Материалдар / Доклад "Развитие исследовательской деятельности в начальной школе".

Доклад "Развитие исследовательской деятельности в начальной школе".

Материал туралы қысқаша түсінік
данный материал раскрывает развитие исследовательской деятельности в начальной школе
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ФИО педагога


Дата


Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Алкины

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.4.3.23 знать понятие ненасыщенности алкинов

9.4.3.24 изучить свойства алкинов на примере этина, подтверждать их уравнениями реакций

9.4.3.25 знать качественные реакции на алкины: обесцвечивание растворов бромной воды и перманганата калия

Цель урока

сформировать понятие об алкинах, их строением,

изомерией, физическими и химическими свойствами, получением и применением.


Критерии успеха

Знает понятие ненасыщенности алкинов

Изучает свойства алкинов на примере этина, подтверждать их уравнениями реакций

Умеет о качественных реакции на алкины: обесцвечивание растворов бромной воды и перманганата калия

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Психологический настрой

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Проверка пройденной темы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет пройденную тему.

времени.

Химический диктант "Алканы.Алкены" (слайд№2)

  1. Большая часть природного газа приходится на долю представителя этого класса.

  2. Общая формула этого класса веществ CnH2n.

  3. В молекулах этих углеводородов одна двойная связь.

  4. Общая формула этого класса веществ CnH2n-2.

  5. Один из важнейших представителей этого класса- этилен.

  6. Основное химическое свойство этих веществ вступать в реакции замещения.

  7. Один из важнейших представителем этого класса веществ является метан.

  8. Представители этого класса веществ имеют формулы: C2H6, C3H8,C4H10.

  9. Представители этого класса веществ имеют формулы: C2H4, C3H4,C4H6.

  10. Какому классу веществ характерны реакции присоединения.

  11. Какому классу веществ характерна изомерия положения двойной связи.

Проверка хим.диктанта на слайде ( Слайд №3). Алканы:1,4,6, 7, 8.

Алкены: 2, 3, 5, 9, 10, 11.


Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

Интерактивное обучение

Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление

Изучение нового материала

«Мозговой штурм» работа в группе

  1. Определение «Алкины» и их номенклатура

  2. Строение и изомерия алкинов.

  3. Физические и химические свойства алкинов.

  4. Способы получения алкинов.

  5. Применение алкинов

  6. Закрепление знаний ( Тестирование в форме ГИА)

Уч-ль: . А теперь давайте сформулируем цель урока: познакомиться с классом алкинов, строением, свойствами, получением и применением. (слайд№6)

Алкины - это непредельные углеводороды с общей формулой CnH2n-2, в молекулах

которых имеется одна тройная связь.

В названии суфикс "-ан " меняется на "-ин".

Составим с Вами формулы первых пяти представителей класса.. Для этого мы заполним таблицу.

п

Молекулярная формула

Название представителя

2

C2H2

Этин или ацетилен

3

C3H4

Пропин

4

C4H6

Бутин

5

C5H8

Пентин

6

C6H10

гексин

Мы с Вами составили и назвали представителей класса "Алкины". Скажите кем они будут приходиться друг другу?

Уч-ся: Гомологами..

Уч-ль:А что такое гомологи?

Уч-ся: Гомологи - это вещества одного ряда веществ.

Уч-ль: А теперь посмотрите в наш план и скажите, что мы должны рассотреть?

Уч-ся: Строение и изомерию Алкинов.(слайд №7)

Уч-ль: Мы с Вами в определении упомянули, что у алкинов имеется одна тройная связь. Давайте рассмотрим шаростержневую модель этина и таблицу с его строением.Давайте запишем структурную формулу ацетилена в тетради: HC CH. Давайте на примере бутина посмотрим изомерию положения кратной связи. Запишем углеродную цепь из четырех атомов углерода. Зная, что углерод четырехвалентен допишем число недостающих атомов водорода:

CH C - CH - CH3 бутин - 1

CH3 - C C - CH3 бутин - 2

Чем отличаются эти два вещества - положением тройной связи. А что это за явление?

)изомерия - это явление существования изомеров. Изомерия - эти вещества с одинаковым количественным и качественным составом, но разными свойствами и строением. Мы рассмотрели с Вами строение и строение и изомерию алкинов на примере бутина. Но вернемся к нашему плану урока - что следующее?

уч-ся: Физические и химические свойства.

Уч-ль: Физические свойства: Ацетилен - газ без цвета , без запаха, малорастворим в воде, легче воздуха.

Как Вы думаете характерны для алкинов реакции замещения.?

Уч-ся - нет

Уч-ль: Химические свойства:

1) Гидратация: C2H2 + H2O CH3 - C =O (слайд№9)

\

H ( Именая реакция Кучерова)

2) Горение: 2C2H2 + 5O2 → 4CO2 + 2H2O ( Горит коптящим пламенем) (слайд №10)

3) Гидрирование: CHCH + H2 CH2 = CH2

4) Галогенирование: CH CH + Cl2 CHCl = CHCl

5) Полимеризация: 3CH CH C6H6

Ребята , мы рассмотрели с Вами химичесик еи физические свойства алкинов. А что у нас по плану дальше?

Уч-ся: Подучение и применение алкинов.(слайд №11)

Уч-ль: Алкины получают несколькими способами:

1) в Лаборатории: СaC2 + 2H2O Ca(OH)2 + C2H2

2) В промышленности: 2CH4 C2H2 + 3H2

C2H4 C2H2 H2

Мы рассмотрели с Вами способы получения, а теперь перейдем к применения алкинов

( ацетилена) работа со слайдом. (слайд №12)

Уч-ль: Что мы с Вами рассмотрели на уроке?

Уч-ся: Определение "Алкины", строение, свойства

  1. Из приведенного перечня веществ выберите номера формул, которые соответствуют алкинам, назовите их:

  1. Какие реакции лежали в основе принципа действия карбидных фонарей, применяемых для освещения в XIX веке? (В фонарь, наполненный карбидом кальция, по каплям поступала вода, а получившийся ацетилен поступал в горелку и использовался для освещения)

Взаимооценивание по КО. Прослушивание диалогов нескольких пар.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.




Дети решают задание в парах



Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Презентация к уроку 2


https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E


Распечатки с заданиями

Рефлексия

Повторить формулы и определения по теме: «Погрешности»

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.























Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!