Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Доклад "Развитие исследовательской деятельности в начальной школе".
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ФИО педагога |
|
|||||||||||||||||||||||
Дата |
|
|||||||||||||||||||||||
Класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Алкины |
|||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.4.3.23 знать понятие ненасыщенности алкинов 9.4.3.24 изучить свойства алкинов на примере этина, подтверждать их уравнениями реакций 9.4.3.25 знать качественные реакции на алкины: обесцвечивание растворов бромной воды и перманганата калия |
|||||||||||||||||||||||
Цель урока |
сформировать понятие об алкинах, их строением, изомерией, физическими и химическими свойствами, получением и применением. |
|||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Знает понятие ненасыщенности алкинов Изучает свойства алкинов на примере этина, подтверждать их уравнениями реакций Умеет о качественных реакции на алкины: обесцвечивание растворов бромной воды и перманганата калия |
|||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||
Организационный этап |
Психологический настрой Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: • желаю (соприкасаются большими пальцами); • успеха (указательными); • большого (средними); • во всём (безымянными); • и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Проверка пройденной темы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет пройденную тему. времени. Химический диктант "Алканы.Алкены" (слайд№2)
Проверка хим.диктанта на слайде ( Слайд №3). Алканы:1,4,6, 7, 8. Алкены: 2, 3, 5, 9, 10, 11. |
Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. |
Интерактивное обучение |
Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление |
||||||||||||||||||||
Изучение нового материала |
«Мозговой штурм» работа в группе
Уч-ль: . А теперь давайте сформулируем цель урока: познакомиться с классом алкинов, строением, свойствами, получением и применением. (слайд№6) Алкины - это непредельные углеводороды с общей формулой CnH2n-2, в молекулах которых имеется одна тройная связь. В названии суфикс "-ан " меняется на "-ин". Составим с Вами формулы первых пяти представителей класса.. Для этого мы заполним таблицу.
Мы с Вами составили и назвали представителей класса "Алкины". Скажите кем они будут приходиться друг другу? Уч-ся: Гомологами.. Уч-ль:А что такое гомологи? Уч-ся: Гомологи - это вещества одного ряда веществ. Уч-ль: А теперь посмотрите в наш план и скажите, что мы должны рассотреть? Уч-ся: Строение и изомерию Алкинов.(слайд №7) Уч-ль: Мы с Вами в определении упомянули, что у алкинов имеется одна тройная связь. Давайте рассмотрим шаростержневую модель этина и таблицу с его строением.Давайте запишем структурную формулу ацетилена в тетради: HC ≡CH. Давайте на примере бутина посмотрим изомерию положения кратной связи. Запишем углеродную цепь из четырех атомов углерода. Зная, что углерод четырехвалентен допишем число недостающих атомов водорода: CH≡ C - CH - CH3 бутин - 1 CH3 - C≡ C - CH3 бутин - 2 Чем отличаются эти два вещества - положением тройной связи. А что это за явление? )изомерия - это явление существования изомеров. Изомерия - эти вещества с одинаковым количественным и качественным составом, но разными свойствами и строением. Мы рассмотрели с Вами строение и строение и изомерию алкинов на примере бутина. Но вернемся к нашему плану урока - что следующее? уч-ся: Физические и химические свойства. Уч-ль: Физические свойства: Ацетилен - газ без цвета , без запаха, малорастворим в воде, легче воздуха. Как Вы думаете характерны для алкинов реакции замещения.? Уч-ся - нет Уч-ль: Химические свойства: 1) Гидратация: C2H2 + H2O → CH3 - C =O (слайд№9) \ H ( Именая реакция Кучерова) 2) Горение: 2C2H2 + 5O2 → 4CO2 + 2H2O ( Горит коптящим пламенем) (слайд №10) 3) Гидрирование: CH≡CH + H2 → CH2 = CH2 4) Галогенирование: CH≡ CH + Cl2 → CHCl = CHCl 5) Полимеризация: 3CH ≡ CH → C6H6 Ребята , мы рассмотрели с Вами химичесик еи физические свойства алкинов. А что у нас по плану дальше? Уч-ся: Подучение и применение алкинов.(слайд №11) Уч-ль: Алкины получают несколькими способами: 1) в Лаборатории: СaC2 + 2H2O → Ca(OH)2 + C2H2 2) В промышленности: 2CH4 → C2H2 + 3H2 C2H4 → C2H2 H2 Мы рассмотрели с Вами способы получения, а теперь перейдем к применения алкинов ( ацетилена) работа со слайдом. (слайд №12) Уч-ль: Что мы с Вами рассмотрели на уроке? Уч-ся: Определение "Алкины", строение, свойства
Взаимооценивание по КО. Прослушивание диалогов нескольких пар. |
Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.
Дети решают задание в парах
|
Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер |
Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). Презентация к уроку 2 https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E Распечатки с заданиями |
||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Повторить формулы и определения по теме: «Погрешности» В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать |
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.
|
|
|