Средняя школа Мойынкум с
мини-центром
Ф.И.О. преподавателя: Койчубекова Яагут
Балакишиевна
Значение дидактических игр в развитии
дошкольника
Дидактическая (обучающая) игра – это
особенно важный вид деятельности ребенка, в процессе которого он
получает новые знания и совершенствует полученные ранее. По сути,
эта игра является наиболее эффективным методом обучения
дошкольника. Она редко возникает спонтанно. Ее инициатором чаще
всего становится взрослый. Чтобы организовать обучающий игровой
процесс, ему необходимо заранее подготовится.
Полноценная
обучающая игра впервые возможна именно с детьми дошкольного
возраста потому, что:
-
У малышей
данной возрастной группы внимание уже достаточно устойчиво. Игровой
процесс может длиться примерно 20 минут, а в случае крайней
заинтересованности ребенка – еще дольше.
-
В
возрасте 4-6 лет у ребенка совершенствуется сенсорное восприятие и
образное мышление, он полностью готов к обучению.
-
Словарный
запас у дошкольников уже достаточно большой, они изъясняются
практически без проблем.
-
У
дошкольников уже можно рассмотреть способности к тем или иным видам
деятельности. Тот или иной вид обучающей игры может быть направлен
на развитие этих способностей.
-
Четырех-
и шестилетки уже могут следовать правилам игры, последовательно
выполнять действия. Обязательное наличие правил и четкого плана –
одна из особенностей обучающей игры.
Используя тот или
иной вид дидактической игры, взрослые развивают у
дошкольника:
Целью
дидактической игры может быть расширение круга знаний о природе,
свойствах и предназначении предметов, тех или иных явления
окружающего мира, правилах поведения, прочее.
Такой вид
игровой деятельности имеет четыре обязательные составляющие: цель,
правила, определенные действия участников и результат. Поэтому они
не только организовываются взрослым, но и проходят в его
присутствии.
Особенности выбора
дидактических игр
Часто
обучающая игровая деятельность не требует специального инвентаря
или каких-то определенных игрушек. Организуя ее, взрослый может
использовать все то, что есть у него под рукой.
Отдельное
внимание следует уделить настольно-печатным играм. Обычно, они
тематические. Выбирая покупной набор или книжное пособие,
намереваясь сделать его самому, следует уделить особое внимание
темам, актуальным для детей дошкольного возраста. Такими могут
быть: