Материалдар / Доклад:"Значение дидактических игр в развитии дошкольника"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Доклад:"Значение дидактических игр в развитии дошкольника"

Материал туралы қысқаша түсінік
басқа да пән мұғалімдеріне көмегі қажет болар деген оймен жариялап отырмын
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2018
268
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Средняя школа Мойынкум с мини-центромФ.И.О. преподавателя: Койчубекова Яагут БалакишиевнаЗначение дидактических игр в развитии дошкольникаДидактическая (обучающая) игра – это особенно важный вид деятельности ребенка, в процессе которого он получает новые знания и совершенствует полученные ранее. По сути, эта игра является наиболее эффективным методом обучения дошкольника. Она редко возникает спонтанно. Ее инициатором чаще всего становится взрослый. Чтобы организовать обучающий игровой процесс, ему необходимо заранее подготовится.Полноценная обучающая игра впервые возможна именно с детьми дошкольного возраста потому, что:
  • У малышей данной возрастной группы внимание уже достаточно устойчиво. Игровой процесс может длиться примерно 20 минут, а в случае крайней заинтересованности ребенка – еще дольше.
  • В возрасте 4-6 лет у ребенка совершенствуется сенсорное восприятие и образное мышление, он полностью готов к обучению.
  • Словарный запас у дошкольников уже достаточно большой, они изъясняются практически без проблем.
  • У дошкольников уже можно рассмотреть способности к тем или иным видам деятельности. Тот или иной вид обучающей игры может быть направлен на развитие этих способностей.
  • Четырех- и шестилетки уже могут следовать правилам игры, последовательно выполнять действия. Обязательное наличие правил и четкого плана – одна из особенностей обучающей игры.
Используя тот или иной вид дидактической игры, взрослые развивают у дошкольника:
  • сенсорное восприятие;
  • моторику;
  • речь;
  • мышление логическое и образное;
  • память;
  • воображение;
  • пространственное и временное восприятие;
  • усидчивость;
  • любознательность.
Целью дидактической игры может быть расширение круга знаний о природе, свойствах и предназначении предметов, тех или иных явления окружающего мира, правилах поведения, прочее.Такой вид игровой деятельности имеет четыре обязательные составляющие: цель, правила, определенные действия участников и результат. Поэтому они не только организовываются взрослым, но и проходят в его присутствии.Особенности выбора дидактических игрЧасто обучающая игровая деятельность не требует специального инвентаря или каких-то определенных игрушек. Организуя ее, взрослый может использовать все то, что есть у него под рукой.Отдельное внимание следует уделить настольно-печатным играм. Обычно, они тематические. Выбирая покупной набор или книжное пособие, намереваясь сделать его самому, следует уделить особое внимание темам, актуальным для детей дошкольного возраста. Такими могут быть:
  • погода;
  • природа;
  • животный и растительный мир;
  • правое-левое;
  • режим дня;
  • этикет;
  • счет;
  • алфавит;
  • другое.




Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!