«Утверждаю»
Заместитель директора по
учебно-производственной части
______________________
Б.
Айдилдаев
Профессиональный русский
язык
№ группы
|
97
|
№ урока
|
5
|
Дата
|
11.09.2019
|
Тема урока: Должностные обязанности
строительного слесаря. Произношение бузударных
гласных
Цели:
Образовательная – на материале
текста «Моя профессия – с троитель» выполнить упражнения по
грамматической теме «Произношение бузударных гласных
».
Развивающая – Развивать навыки
чтения, развивать устную связную речь, совершенствовать навыки
правильного произношения слова /правильная постановка
ударения/;
Воспитательная –Воспитывать
культуру правильного произношения слов, воспитывать интерес к
выбранной профессии.
Наглядность: Карточки с вопросами.
Текст
Межпредметная
связь: Введение в специальность.
Казахский язык.
Ход урока
1. Организация начала
урока. Проверка посещаемости.
Объснение цели и задач урока.
2 Опрос домашнего
задания.
Беседа преподавателя со
студентами о профессии строитель – чем он занимается, что
делает.
Строитель - это
не одна , а много разных профессий. Чтобы построить большой дом,
укладывают немало камня или кирпичса. Это демают _____, Нужно
установить арматуру . Эту работу выполняют ______. Надо сварить
металлические части. Этим занимаются ______. Долго пришлось бы
перечислять кто возводит прекрасные современные
дома. Вставьте вместо пропусков существительные
называющие лиц по профессии. Подытоживание
пройденного материала.
3. Работа
над новым
материалом.
Должностные обязанности строительного
слесаря
В самом процессе строительства бывают случаи,
когда необходимы услуги строительного слесаря. На современной
стройке немало машин со сложными механизмами. Каждая из этих
габаритных махин может сломаться, ей может потребоваться аварийный
ремонт. Это, как правило, сопровождается срочным изготовлением
какой-нибудь недостающей детали. В этих непредвиденных случаях
строители и обращаются к строительному слесарю. Ремонтировать
строительному слесарю приходится много: электромешалки, в которые
загружаются бетон и
строительные растворы, компрессоры, лебедки, станки для работ с
арматурой. Приходится приводить в порядок краско- и мелотерки,
домкраты, водоотливные насосы, пневмоинструменты и другие довольно
сложные строительные механизмы . К этому длинному перечню можно
прибавить и крупные машины – экскаваторы, краны,
конвейеры, бульдозеры. Обслуживание
строительного оборудования, уход за ним – это не единственная
обязанность слесаря. При производстве бетонных работ часто на
стройках применяется металлическая
опалубка. Строительный слесарь должен уметь собирать и
демонтировать ее
узлы.
Строительный слесарь – это слесарь-универсал. А
такому слесарю нередко приходится работать руками, часто с
применением значительных физических усилий. Желающему овладеть этой
профессией надо, как минимум, обладать нормальным физическим
развитием, иметь крепкие и сильные руки. Желание работать с
металлом, разными механизмами непременно приведет к выбору этой
профессии. Нужно помнить, что задачи, стоящие перед строительным
слесарем, ежедневно меняются. Ему часто приходится применять
смекалку и выдумку, подходить к работе творчески. Труд его часто
сложен, разнообразен, но интересен
Чтение текста сильным
студентом. Словарно-фразеологическая работа. Ответы на
вопросы.
4. Закрепление изученного
материала.
Вспомните правила
произношения безударных гласных в русском языке. Приведите примеры
из данного текста.
5. Оценка знаний студентов.
Итог урока.
6. Домашнее
задание. Повторение
правил.
Преподаватель русского языка и
литературы: Г. К.
Матниязова