Материалдар / Домашние животные и детеныши

Домашние животные и детеныши

Материал туралы қысқаша түсінік
Балабақшада жұмыс жасайтын орыс тілі мұғалімдеріне арналған.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Мамыр 2021
494
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

42 ясли сад «Толағай»

Открытый урок на тему: «Домашние животные и детеныши»



Учитель: Джумадилдаева У.У



Тема занятия: «Домашние животные и детеныши»

Цель: Расширять понятия детей о домашних животных, познакомить с названиями детенышей домашних животных;

учить запоминать названия животных и их детенышей;

развивать связную речь , вызвать интерес к жизни животных, развивать память;

воспитывать у детей дружелюбие , любовь и бережное отношение к животным, доброжелательность.

Словарная работа

Ввести в словарь такие слова, как «Жеребенок», «Теленок», «Поросенок», «Ягненок», «Козленок»;

Активизировать словарь с помощью слов и фраз «ржет», «мычит», «блеет», «хрюкает», «живет рядом с человеком», «дает молоко», «дает шерсть» .

1. Наглядный материал

Демонстрационные предметные картинки домашних животных: корова, лощадь, овца, свинья, коза.

Демонстрационные предметные картинки детенышей домашних животных: теленок, жеребенок, поросенок, ягненок, козленок.

Демонстрационные изображения пар домашних животных и детенышей:

-корова-теленок

-лошадь-жеребенок

-свинья-поросенок

-овца-ягненок

-коза-козленок

Картинки-схемы для моделирования предложении :

-«Коза дает шерсть, молоко»

-«Корова дает молоко»

-«Овца дает шерсть , мясо»

-«Лошадь дает кумыс, мясо»

-«Лошадь возит телегу с грузом»

-«Лошадь возит людей»

2. Раздаточный материал

Раздаточные наборы масок детенышей домашних животных: жеребенок, теленок, поросенок, ягненок.



Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть

1.1 Приветствие « Давайте поздороваемся»

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и , добрый день !

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

  • Доброе утро !-

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

Колокольчик

  • Здравствуй, Алмас ! Дин-дон-дон!

  • Здравствуй,............. ! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Словесное упражнение на слуховое внимание и визуализация образа.

«Назови и заполни домашнее животное»

Работа над картинкой. Дети называют .

-Это корова. Это лошадь. Это коза. Это овца. Это свинья.

-Молодцы. Давайте повторим : корова, лошадь, свинья, овца, коза- это домашние животные.

Логоритмика на основе драматизации «Дружный хор»

Целый день шумит наш двор

Там гуляет дружный хор.

-Мее, Мее!- блеет коза.

-Хрю,Хрю!- хрюкает свинья.

-Муу,Муу!- мычит корова.

-Бее,Бее!- бараны снова.

-Иии,Иии!- лошадь ржет.

-Что поет не разберет.

Перед тем , как под мелодия проговаривать слова песенки, педагог с детьми проводит упражнения соревнования. Педагог раскладывает одинаковое количество масок видов детенышей домашних животных: теленок, жеребенок, поросенок, ягненок, козленок:

Количество масок должно быть достаточно столько ,чтобы каждый из детей выбрал себе ту или иную желаемую маску домашнего животного.

Сигналов для начало подгрупповой работы может служить поднимание педагогам в свою очередь предметная картинка того или иного домашнего животного.

Корова, лощадь, овца, свинья, коза.

- Дети, мы поделимся на пять команд,выбирайте себе по одной маске. У кого одинаковые маски , соберитесь вместе.

Педагог следит за тем, чтобы каждая команда была в идентичных масках.

-Молодцы

-Команды, я вас буду называть названием детенышей , по этому подготовтесь.

-Команда «Козлята» («Поросята», «Телята», «Ягнята», «Жеребята»)

Вы где? (Мы здесь ) Молодцы!

-Если я машу , как дирижер, руками , значит, мы поем вместе.

- Итак , начнем.

Все вместе

Целый день шумит наш двор

Там гуляет дружный хор.

-Мее, Мее!- блеет коза.

-Хрю,Хрю!- хрюкает свинья.

-Муу,Муу!- мычит корова.

-Бее,Бее!- бараны снова.

-Иии,Иии!- лошадь ржет.

-Что поет не разберет.

(Пожимание плечами)

Все вместе что поет- не разберет

-А теперь давайте все вместе споем под веселую мелодию.

-Ай да молодцы!

-Дети, как мы называем этих животных ?

(Домашние животные) Молодцы . Они живут рядом с человеком. Повторим . Хорошо

Словесно – логическое упражнение на сопоставление «У кого кто есть?»

-Дети, кто помнит , как я ваши команды называла («Поросята», «Телята», «Ягнята», «Жеребята») Молодцы

-Ребята , это все детеныши домашних животных.

-Каждый снимите свои маски и посмотрите на-них.

Педагог раскладывает домашних животных. На верхней линии, о детенышей дети будут выкладывать на нижней, соответственно , в пары.

-Дети кто это?(это корова) У коровы детеныш(теленок)

Молодец....

Давайте, повторим за .......... ( У коровы детеныш теленок)

Молодцы.....Алмас, найди теленка. Кто у коровы? ( У коровы теленок)

-Дети кто это? (Это овца) У овцы детеныш (Ягненок ). Молодец Сымбат.

Давайте повторим за Сымбат. (У овца ягненок)

Молодцы.....Амир, найди ягненка. Кто у овца? ( У овца ягненок)

И так далее

Всем животным нашли детенышей.

Фонемо-коррекционное упражнение. «Тихо-громко»

-Дети, а теперь снова попробуем спеть песенки животных сначало спокойно , потом тихо, потом громко.

Педагог снова включает аудио запись вальсовой мелодии.

Педагог с детьми повторяет слова выученный логоритмической песенки

1. Негромко, тихо, громко.

Целый день шумит наш двор

Там гуляет дружный хор.

-Мее, Мее!- блеет коза.

-Хрю,Хрю!- хрюкает свинья.

-Муу,Муу!- мычит корова.

-Бее,Бее!- бараны снова.

-Иии,Иии!- лошадь ржет.

-Что поет не разберет.

(Пожимание плечами)

Все вместе что поет- не разберет

-Как мы пели эти песенки?( Негромко, тихо, громко.)

Словесное упражнение по моделированию предложения на основе опорных цепочек из картин. «Кто что дает?»

-Дети , домашние животные приносят пользу человеку

Какая же польза от них? Кто что дает?

Посмотрим . Педагог выкладывает, по мере обсуждения логические цепочки из опорных картинок.

Корова- молоко в ведре-мясо(Корова дает молоко)

Коза-шерсть- молоко в крынке (Коза дает шерсть, молоко)

Овца-шерсть-мясо (Овца дает шерсть, мясо)

Лошадь-кумыс в ведре-мясо (Лошадь дает кумыс, мясо)

-Дети еще какая польза от лошади? Она возит телегу с грузом. Катает людей.

-Домашние животные нам помогают. Их надо любить .

Подвижная игра «Теленок»

Координация речи с движением . Дети становятся в круг

Бу-бу (два прыжка на двух ногах.)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков )

Бу-бу (два прыжка на двух ногах.)

Я хвостатый.( Показывают хвостик)

Бу-бу (два прыжка на двух ногах.)

Я ушастый. (Показывают ушки из ладошек.)

Бу-бу (два прыжка на двух ногах.)

Очень страшный.( Показывают рожки из двух пальчиков)

Бу-бу (два прыжка на двух ногах.)

Испугаю (Топают)

Бу-бу (два прыжка на двух ногах.)

Забодаю. «Бодаются»

Дидактическая игра «Кто как кричит»

Педагог включает аудиозапись-звуки домашних животных.

«Му» педагог: кто это? (Корова)

Педагог: Корова что делает? (Дети : Мычит)

Педагог выставляет фигурку коровы на стол.

«Гав», «Гав» педагог: кто это? (Собака)

Педагог: Собака что делает? (Дети : Лает)

Педагог выставляет фигурку собаки на стол.

«Мяу», «Мяу» педагог: кто это? (Кошка)

Педагог: Кошка что делает? (Дети : Мяукает)

Педагог выставляет фигурку кошки на стол.

«Иии», «Иии» педагог: кто это? (Лошадь)

Педагог: Лошадьчто делает? (Дети : Ржет)

Педагог выставляет фигурку лошади на стол.

«Бээ», «Бээ» педагог: кто это? (Коза)

Педагог: Коза что делает? (Дети : Блеет)

Педагог выставляет фигурку козы на стол.

«Хрю», «Хрю» педагог: кто это? (Свинья)

Педагог: Свиньячто делает? (Дети : Хрюкает)

Педагог выставляет фигурку свиньи на стол

«Мее», «Мее» педагог: кто это? (Овца)

Педагог: Овца что делает? (Дети : Блеет )

Педагог выставляет фигурку овца на стол



Как одним словом можно назвать

этих животных?

Дети: Это домашние животные.

Молодцы. Они живут рядом с человеком.

Повторим. Хорошо

Словесно логическое упражнение на сопоставление «У кого кто есть?»

Подведение итога:

Поощрение детей



-Ребята вы очень хорошо участвовали на уроке.

А теперь попращаемся с нашими гостями.




























Shape1

Shape2













Shape3



Shape4





Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и , добрый день !

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

  • Доброе утро !-


Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и , добрый день !

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

  • Доброе утро !-


Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и , добрый день !

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

  • Доброе утро !-


Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и , добрый день !

Если каждый улыбнется

770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ