Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Древние ремесла
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план урока
Сквозная тема: Кем я хочу стать, когда вырасту? |
Школа: КГУ «Средняя школа №2 г.Тайынша» |
||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Исмагулова Айшажан Каирбековна |
||||||||||||
Класс: 5 |
Участвовали: |
Отсутствовали: |
|||||||||||
Тема урока |
Древние ремесла |
|
|
||||||||||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
5.3.6.1 анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею; 5.2.4.1 создавать высказывание (описание) на основе иллюстраций, комиксов. |
||||||||||||
Цель урока |
Все учащиеся смогут: выделить ключевые слова в тексте, характеризующие профессию, дать название тексту, определить основную идею текста; описать человека определенной профессии на иллюстрации, используя образные прилагательные и глаголы Большинство учащихся смогут: классифицировать ключевые слова по признакам, сформулировать основную идею текста посредством 1 предложения, используя синонимы; описать человека определенной профессии на иллюстрации, последовательно раскрывая свою мысль Некоторые учащиеся смогут: выразить свое отношение к тематике и основной идеи текста; описать человека определенной профессии на иллюстрации, делая вывод о значимости выбранной профессии. |
||||||||||||
Критерий оценивания |
|
||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся смогут: использовать в составленных высказываниях слова из текста Ключевые слова и фразы: лексика: ремесло, вручную, горн, миф, постижер, бакенбарды; термины: высказывания, текст, основная тема и идея. Полезные фразы для диалога: - Какие вы знаете древние ремесла? - Кто изготавливает кувшин? Подкову? Парик? - Почему эти ремесла называют древними? Письменные подсказки для правильного конструирования ответов на вопросы:
|
||||||||||||
Привитие ценностей |
Знание истории, выбор профессии. |
||||||||||||
Межпредметная связь |
«История », «География», «Изобразительное искусство». «Прикладное искусство». |
||||||||||||
Предшествующие знания по теме |
Данный урок опирается на навыки анализа текста и построения монологического высказывания, приобретеннные в предыдущих разделах. |
||||||||||||
|
|||||||||||||
Этапы урока |
Ход урока |
Ресурсы |
|||||||||||
Начало урока 1 минута 2 минуты
3 минуты 2 минуты |
Психологический настрой: Учитель: Особый день у нас сегодня, В сторонку мы отбросим лень. Начнем урок, пожмем друг другу руку, И пожелаем знаний всем. (Дети пожимают друг другу руки с пожеланиями друг другу). Подведение к теме урока Парная, коллективная работа Прием «Продолжи предложение» Задание: продолжить следующие пословицы и поговорки:
ФО: комментарий учителя Беседа по вопросам: - Что объединяет данные пословицы? - О каких профессиях идет речь? - Кем мы вы хотите стать? ФО: комментарий учителя Прием «Работа с понятием» Задание: прочитайте пословицу Было ремесло, да временем поросло и скажите, какое слово в данной пословице для вас новое (ремесло) Парная работа Задание: - найдите значение этого слова в толковом словаре; - определите, что означает это слово в современном русском языке (профессия); - переведите слово «ремесло» на казахский и английский языки. (Қолөнер, craft); - объясните смысл этой пословицы. Коллективная работа Одна из пар предлагает свое решение задания всему классу. ФО: комментарий учителя Беседа по вопросам: -Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? - Какова цель нашего урока? Обьявление темы и цели урока. Сегодня мы будем читать тексты о древних профессиях, определять тему и основную мысль, описывать иллюстрации, отражающие предметы древней профессии. Актуализация прежних знаний Коллективная работа Общий вопрос: Какие древние ремесла вы знаете? Запись ответов на доске. Деление на группы: Учитель делит класс на три группы на основе предметных картинок: 1 группа - глиняный кувшин 2 группа – подкова 3 группа – парик. Совместное обсуждение вопросов:
|
пословицы «Толковый словарь С.И. Ожегова» картинки |
|||||||||||
Середина урока 2 минуты 15 минут 10 минут |
Работа с текстом Предтекстовый этап Групповая работа, коллективная работа Задание: найдите соответствие между ремеслом и предложенными словами.
Каждая группа озвучивает по 1 соответствию ФО: комментарий учителя Текстовый этап Групповая работа Метод «Зигзаг» Группам даются разные по содержанию тексты: 1 группа - «Гончарное ремесло» (сложный текст) 2 группа - «Кузнецы» (средний текст) 3 группа - «Постижер» (простой текст) Дифференциация ресурсов (разный дидактический материал): тексты отличаются уровнем сложности и объемом. Каждая группа работает со своим текстом. Для всех групп одинаковое задание, решение которого они отражают на презентационном листе. Алгоритм реализации метода: 1 этап – работа в малых группах Задание:
Дозированная помощь учителя: сильные учащиеся для определения значения незнакомых слов пользуются словарями, слабым даются карточки-информаторы со значением незнакомых слов.
Карточка-информатор. Бакенбарды-волосы мужчин, котороые растут по щекам для украшния его лица.
Карточка-информатор Гример-профессия, человек который внешне изменяет образ человека.
Карточка-информатор Востребованность-состояние необходимости к кому-либо, чему-либо.
2 этап – размещение презентационных листов на стене класса. 3 этап – образование нового состава группы по номерам. 4 этап – презентация каждым членом новой группой определенного ремесла. Один защищает, остальные внимательно слушают и запоминают основную информацию. По хлопку учителя группы по часовой стрелке передвигаются от одного презентационного листа к другому. Время работы группы с каждым презентационным листом 1,5 минуты. Участники группы поочередно выполняют роль выступающего. По завершении участники возвращаются в свои группы и выполняют общее задание. 5 этап – возвращение в свои группы Задание: ответьте на вопрос Что объединяет людей всех трех профессий? ФО: наблюдение и комментарий учителя Послетекстовый этап Форма работы: индивидуальная Метод «Словесная презентация» Задание: -выберите одну из трех профессий; - найдите картинку в интернете, на которой изображен человек данной профессии.
Дескрипторы: -объясняет выбор картинки; - называет предметы на картинке; -подбирает слова-признаки к предметам; - называет действия человека; -делает вывод о значимости профессии ФО: взаимооценивание в парах |
Карточки слов: гончар, чаша, кувшин, ваза, кузнец, подкова, молот, наковальня, постижер, парик, борода, усы.
1 группа- «История гончарного дела» 2 группа-« Кузнецы» 3 группа–« Постижер»
1.«Толковый словарь С.И. Ожегова» 2.Карточка-информатор: бакенбарды, гример, востребованность.
|
|||||||||||
Конец урока 5 минут |
Приём «Анкетирование» Учащиеся пишут ответы на вопросы: - Что я понял, чему научился? - Что нового я узнал ? - Что понравились на уроке? |
|
|||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники
безопасности |
|||||||||||
1. Дифференциация ресурсов (разный дидактический материал): тексты отличаются уровнем сложности и объемом.
2.Дозированная помощь учителя
|
ФО: комментарий и наблюдение учителя, взаимооценивание в паре.
|
|
История гончарного дела
Гончарное дело – одно из самых древнейших ремесел в мире. Первые изделия из глины и воды человек смастерил еще в древности. Гончарное ремесло служило для приготовления сосудов, в которых могла храниться пища, зерно, вода. Гончарные изделия отличались своей прочностью, долговечностью, водонепроницаемостью. Сохранившиеся гончарные изделия рассказывают нам, как жили наши предки и как развивалось это почетное ремесло.
Самые древние глиняные сосуды лепились вручную. Позднее сосуды правильной округой формы стали делать с помощью гончарного круга.
В Древней Греции гончарное дело стало видом изобразительного искусства. Знаменитые на весь мир греческие вазы вывозились в другие страны и считались знаком богатства и роскоши.
Кузнецы
С глубокой древности человечеству известна профессия кузнец. Археологами найдены горны, возраст которых более 5 тысяч лет. В русских сказках кузнец является одним из положительных героев. В мифах кузнец – сильный и отважный человек. В древние и средние века от кузнецов зависело благополучие страны, так как именно кузнецы изготавливали оружие. Их уважали, ценили, к их мнению прислушивались.
Сейчас профессия кузнец настолько редко встречается, что некоторые полагают, что ее и вовсе уже не существует. На самом деле эта профессия с давних времен считается очень редкой и почетной.
Постижер
Одна из редких профессий _- постижер. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород, бакенбард. Эта профессия связана с творчеством. В театре постижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры – это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуются терпение и усидчивость. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше востребована.