|
Раздел V |
Древние и современные цивилизации |
|
Дата: |
|
|
ФИО: |
|
|
Класс: |
6 |
|
Тема урока: |
Древний мир – древние цивилизации |
|
Урок 49 |
Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: |
6.1.1.1 – понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова; 6.2.2.1 |
|
Цели урока |
Могут определять основную мысль текста; определить тему и цель текста; узнают, что такое цивилизация |
|
Ход урока: |
||||||||
|
Этапы урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||||
|
Организационный момент 2 мин |
І.Организационный момент. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Создание комфортной психологической обстановки. - Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада видеть всех. Ждет сегодня вас успех. А еще скажу я вам: Улыбнись своим друзьям. Соберитесь, подтянитесь И тихонечко садитесь. |
|
|
|
||||
|
Начало урока 8 мин |
II. Актуализация знаний. 1.Проверка домашнего задания. Упр.3(устно) 2.Обобщение пройденного. Цивилизация – это высший этап развития общества. Для того, чтобы достичь цивилизации, общество должно пройти многие предварительные периоды: научиться возделывать поля и приручать животных, создавать предметы материальной культуры, строить города, изобрести письменность и установить правила морали. Таким образом, процесс становления цивилизации – очень длительный и занимает не одну тысячу лет. Кроме этого, можно понимать слово «цивилизация» как конкретное общество со своей культурой, существовавшее в прошлом или существующее в наше время. 3.Задание 1. Составьте синквейн к слову «Цивилизация». 1.Цивилизация. 2.Древняя, мифическая. 3.Развивает, придумывает, исследует. 4.Создает новые открытия. 5.Общество. Действие учителя: задаёт вопросы, направляет. -О чем мы сегодня будем говорить? Определите тему нашего урока. |
Прогнозируют тему урока.
Дескрипторы: -высказывают свои мнения 1б -составляют синквейн 2б |
ФО. Словесная похвала. |
Слайд 1
Слайд 2 |
||||
|
Середина урока 10 мин |
III. Изучение нового материала. 1.Слово учителя. Чтение учащимися текста упражнения 4(2ч) На основе данной информации составьте описание древних цивилизаций.
1. Спишите, вставляя пропущенные слова. В северо-восточной Африке простирается огромная … . Красновато-жёлтые … сменяются лишь широкими скалами. По этой … несёт свои воды большая, чистая … Нил. Долина реки покрыта зеленью – по берегам растут финиковые …, тростники. Слова для вставок: река, земле, пальмы, пески, пустыня. 2. Спишите, подчеркните подлежащее и сказуемое. В водах Нила обитают крокодилы и рыбы. Нил впадает в Средиземное море. Вдали от Нила среди песков и пустыни лишь изредка встречаются островки зелени – оазисы. 3. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Там растут п…льмы и кустарники вокруг в…ды, бьющей ключом из-под з…мли, а в низинах лежит сн…г. Египет – так называется стр…на, которая расположилась на берегах от первого порога до Средиземного м…ря. |
Учащиеся отвечают на вопросы, приводят примеры,
Выполняют задания
Дескрипторы: -составляют информацию 2б -вставляют пропущенные буквы -подчёркивают подлежащее и сказуемое 2б |
ФО. Аплодисменты
|
Учебник, рабочая тетрадь
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6 |
||||
|
20 мин |
IV.Закрепление изученного материала. 1.(К) упр. 5. Работа по тексту. 2. Словарная работа: С обвалившимися крышами – түсіп кеткен шатырларымен С обрушившимимся стенами – құлап қалған қабырғаларымен Утратившими – жоғалтқан 3.(Г) Работа в группах
4.(К) Упр.6 1.Укажите утверждение, соответствующее тексту. А)Существование Атлантиды признавал только Посидоний. Б)Атлантида находилась между Европой и Азией. В)Атлантиду населяло могущественное племя атлантов. Г)Древние греки захватили Атлантиду. Д)Посидоний и Плиний – первооткрыватели Атлантиды. 2.Укажите утверждение, не соответствующее тексту. А)Гумбольдт относил существование Атлантиды в область легенд. Б)Капитан Немо написал на белой стене слово: АТЛАНТИДА. В)Древние греки вели свои первые войны с атлантами. Г)Атлантида – это исчезнувший материк. Д)Исчезнувший материк находился вне Европы, вне Азии, вне Ливии. 5.(П) Работа в парах. Подготовьте вопросы и ответы о том, что такое цивилизация, какие цивилизации существовали в Древнем мире, где они располагались, чем отличались. |
Дескрипторы: -отвечают на вопросы 2б -находят правильное утверждение 2б |
ФО. Комплименты
|
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10 |
||||
|
Конец урока |
Рефлексия Рефлексивная карта мысли ученика 1. Как я оцениваю свою работу __________________________________ 2. Мне легко было выполнять задания___________________ 3. Мне особенно интересно было выполнять задания __________________________ 4. Я с трудом справился с заданиями _______________ 5. Я сегодня себя могу похвалить за __________________________ 6. Мои пожелания __________________________ Домашнее задание. Упр.8 (стр 99) |
|
|
|
||||
С. Спишите, вставляя пропущенные слова.
Там растут п…льмы и кустарники вокруг в…ды, бьющей ключом из-под з…мли, а в низинах лежит сн…г. Египет – так называется стр…на, которая расположилась на берегах от первого порога до Средиземного м…ря.
В. Спишите, подчеркните подлежащее и сказуемое.
В водах Нила обитают крокодилы и рыбы. Нил впадает в Средиземное море. Вдали от Нила среди песков и пустыни лишь изредка встречаются островки зелени – оазисы.
А. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
В северо-восточной Африке простирается огромная … . Красновато-жёлтые … сменяются лишь широкими скалами. По этой … несёт свои воды большая, чистая … Нил. Долина реки покрыта зеленью – по берегам растут финиковые …, тростники.
Слова для вставок: река, земле, пальмы, пески, пустыня.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Древний мир – древние цивилизации
Древний мир – древние цивилизации
|
Раздел V |
Древние и современные цивилизации |
|
Дата: |
|
|
ФИО: |
|
|
Класс: |
6 |
|
Тема урока: |
Древний мир – древние цивилизации |
|
Урок 49 |
Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: |
6.1.1.1 – понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова; 6.2.2.1 |
|
Цели урока |
Могут определять основную мысль текста; определить тему и цель текста; узнают, что такое цивилизация |
|
Ход урока: |
||||||||
|
Этапы урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||||
|
Организационный момент 2 мин |
І.Организационный момент. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Создание комфортной психологической обстановки. - Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада видеть всех. Ждет сегодня вас успех. А еще скажу я вам: Улыбнись своим друзьям. Соберитесь, подтянитесь И тихонечко садитесь. |
|
|
|
||||
|
Начало урока 8 мин |
II. Актуализация знаний. 1.Проверка домашнего задания. Упр.3(устно) 2.Обобщение пройденного. Цивилизация – это высший этап развития общества. Для того, чтобы достичь цивилизации, общество должно пройти многие предварительные периоды: научиться возделывать поля и приручать животных, создавать предметы материальной культуры, строить города, изобрести письменность и установить правила морали. Таким образом, процесс становления цивилизации – очень длительный и занимает не одну тысячу лет. Кроме этого, можно понимать слово «цивилизация» как конкретное общество со своей культурой, существовавшее в прошлом или существующее в наше время. 3.Задание 1. Составьте синквейн к слову «Цивилизация». 1.Цивилизация. 2.Древняя, мифическая. 3.Развивает, придумывает, исследует. 4.Создает новые открытия. 5.Общество. Действие учителя: задаёт вопросы, направляет. -О чем мы сегодня будем говорить? Определите тему нашего урока. |
Прогнозируют тему урока.
Дескрипторы: -высказывают свои мнения 1б -составляют синквейн 2б |
ФО. Словесная похвала. |
Слайд 1
Слайд 2 |
||||
|
Середина урока 10 мин |
III. Изучение нового материала. 1.Слово учителя. Чтение учащимися текста упражнения 4(2ч) На основе данной информации составьте описание древних цивилизаций.
1. Спишите, вставляя пропущенные слова. В северо-восточной Африке простирается огромная … . Красновато-жёлтые … сменяются лишь широкими скалами. По этой … несёт свои воды большая, чистая … Нил. Долина реки покрыта зеленью – по берегам растут финиковые …, тростники. Слова для вставок: река, земле, пальмы, пески, пустыня. 2. Спишите, подчеркните подлежащее и сказуемое. В водах Нила обитают крокодилы и рыбы. Нил впадает в Средиземное море. Вдали от Нила среди песков и пустыни лишь изредка встречаются островки зелени – оазисы. 3. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Там растут п…льмы и кустарники вокруг в…ды, бьющей ключом из-под з…мли, а в низинах лежит сн…г. Египет – так называется стр…на, которая расположилась на берегах от первого порога до Средиземного м…ря. |
Учащиеся отвечают на вопросы, приводят примеры,
Выполняют задания
Дескрипторы: -составляют информацию 2б -вставляют пропущенные буквы -подчёркивают подлежащее и сказуемое 2б |
ФО. Аплодисменты
|
Учебник, рабочая тетрадь
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6 |
||||
|
20 мин |
IV.Закрепление изученного материала. 1.(К) упр. 5. Работа по тексту. 2. Словарная работа: С обвалившимися крышами – түсіп кеткен шатырларымен С обрушившимимся стенами – құлап қалған қабырғаларымен Утратившими – жоғалтқан 3.(Г) Работа в группах
4.(К) Упр.6 1.Укажите утверждение, соответствующее тексту. А)Существование Атлантиды признавал только Посидоний. Б)Атлантида находилась между Европой и Азией. В)Атлантиду населяло могущественное племя атлантов. Г)Древние греки захватили Атлантиду. Д)Посидоний и Плиний – первооткрыватели Атлантиды. 2.Укажите утверждение, не соответствующее тексту. А)Гумбольдт относил существование Атлантиды в область легенд. Б)Капитан Немо написал на белой стене слово: АТЛАНТИДА. В)Древние греки вели свои первые войны с атлантами. Г)Атлантида – это исчезнувший материк. Д)Исчезнувший материк находился вне Европы, вне Азии, вне Ливии. 5.(П) Работа в парах. Подготовьте вопросы и ответы о том, что такое цивилизация, какие цивилизации существовали в Древнем мире, где они располагались, чем отличались. |
Дескрипторы: -отвечают на вопросы 2б -находят правильное утверждение 2б |
ФО. Комплименты
|
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10 |
||||
|
Конец урока |
Рефлексия Рефлексивная карта мысли ученика 1. Как я оцениваю свою работу __________________________________ 2. Мне легко было выполнять задания___________________ 3. Мне особенно интересно было выполнять задания __________________________ 4. Я с трудом справился с заданиями _______________ 5. Я сегодня себя могу похвалить за __________________________ 6. Мои пожелания __________________________ Домашнее задание. Упр.8 (стр 99) |
|
|
|
||||
С. Спишите, вставляя пропущенные слова.
Там растут п…льмы и кустарники вокруг в…ды, бьющей ключом из-под з…мли, а в низинах лежит сн…г. Египет – так называется стр…на, которая расположилась на берегах от первого порога до Средиземного м…ря.
В. Спишите, подчеркните подлежащее и сказуемое.
В водах Нила обитают крокодилы и рыбы. Нил впадает в Средиземное море. Вдали от Нила среди песков и пустыни лишь изредка встречаются островки зелени – оазисы.
А. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
В северо-восточной Африке простирается огромная … . Красновато-жёлтые … сменяются лишь широкими скалами. По этой … несёт свои воды большая, чистая … Нил. Долина реки покрыта зеленью – по берегам растут финиковые …, тростники.
Слова для вставок: река, земле, пальмы, пески, пустыня.
шағым қалдыра аласыз
















