Материалдар / Дружба – бесценное богатство
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Дружба – бесценное богатство

Материал туралы қысқаша түсінік
Все учащиеся смогут: определить основную мысль текста по ключевым словам и словосочетаниям, уметь выразительно читать, отвечать на вопросы по содержанию текста, используя существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. Большинство учащихся смогут: определить основную мысль текста , подбирая подходящие по смыслу пословицы . Некоторые учащиеся смогут: составить 4-5 вопросов ,помогающих определить основную мысль текста ;
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Наурыз 2021
374
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Маңғыстау облысы

Жаңаөзен қаласы

15 орта мектеп

Орыс тілі пәні мұғалімі

Козденов Мухан



УРОК: № 36 русский язык

Раздел : Ценности: дружба и любовь

Тема: Дружба – бесценное богатство

Изучаемое художественное произведение: Стихотворение Г. Боргуль « Подружка Маша »

Школа:

Город Жанаозен

средняя школа №15

Дата:05.02.2021г

Ф.И.О. преподавателя: Козденов М


КЛАСС: 5 класс


Кол-во присутствующих: 12

Кол-во отсутствующих: 1

Цели обучения, которые будут достигнуты

с помощью данного

урока

5.1.4.1- определять основную мысль текста.

5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное)

Мыслительные

навыки:

Знание, понимание, применение

Критерий оценивания

-Определяют основную мысль текста ; - умело владеют навыками выразительного чтения;

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

определить основную мысль текста по ключевым словам и словосочетаниям, уметь выразительно читать, отвечать на вопросы по содержанию текста, используя существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Большинство учащихся смогут:

определить основную мысль текста , подбирая подходящие по смыслу пословицы .

Некоторые учащиеся смогут: составить 4-5 вопросов ,помогающих определить основную мысль текста ;

Языковые цели












ИЯЕ 5.5.1.1-использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. Полиязычия: Астронавт, волшебство

Ключевые слова и фразы: дар – подарок, друг ,подруга, подружка дружный, дружить, подружиться, дружба, дружно

Полезные фразы для диалога:- Почему стихотворение так называется?

-Почему люди должны дружить?

Подсказки: Астронавт, волшебство, друг, подруга, дружба, друзья

Ценности



Ценить дружбу , умение дружить и бережно относиться друг к другу

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык.

Предыдущее обучение

На предыдущих занятиях учащиеся работали с материалом по теме «Мой друг»

Владеют словарным запасом по теме раздела.Могут вступать в диалог по заданной теме.


План


Время


Запланированные мероприятия



Ресурсы


Начало урока-10 мин




  1. Приветствие учащихся

  2. Психологический настрой.

Дружно встали,

Тихо сели .

Сладко, сладко потянулись

И друг другу улыбнулись

  1. Создание группы Игра «Землетресение»

Учащиеся ходят по кругу. Когда учитель говорит –землетресение, ученики образуют домики , взявшись за руки.Остальные ученики прячутся в этих домах (Можно дать команду – по одному жильцу, по два жильца , по четыре жильца. Сколько груп, столько домикови определенное количество жильцов









Команда « Дружба» и «Друзья»













3.КР. Проверка домашнего задания Игра «Почтальон» .

Учитель

- Ребята, чтобы адресаты получили свои посылки, вам надо выполнить задания, ответить на вопросы и повторить предыдущий раздел «Семья»

-1. Какие три совета дал мудрый отец своему сыну?

2. Олеся спросила маму: - Мама, почему в твоих косах появились серебряные волосы. Что ответила мама?

-Ребята, вы хотите узнать, что в посылке? Дедушка получит то, что посоветовал мудрый отец во втором совете. (Новые сапоги)

-Какие бижутерии можно изготовить из серебра?(Набор бижутерий- кольцо и серьги)

ФО-За каждый правильный ответ по 2 балла

4.Стадия вызова. Прогнозирование урока .

Коробка- посылка , портреты дедушки и бабушки


Середина урока -25 мин

-Ребята ,как вы думаете, что символизируют эти картины? -Это друзья , а рядом богатство -Какова тема нашего урока? - Дружба- богатство бесценное -Чтобы узнать грамматическую тему нам нужно выполнить следующее задание

Слова потеряли букву Звез..ный, опас..ный

-Какие буквы нам нужно вставить? Как вы догадались?

-Грамматическая тема- непроизносимые согласные

5.Стратегия«Лексический графический органайзер» Словарная работа.

ФО- Смайликами

6.Задание Прогназирование

На доске даются ключевые слова, учащиеся должны определить тему текста

С моей подружкой Машей,Вовка, вредный и плохой, толкнул рукой, позвала его гулять, не дрался,помогал нам, хороший друг,применила волшебство

-Ребята, как вы думаете ,о чем текст? Какова его основная мысль?

Критерий

Дескриптор

1 Прогнозирование темы по ключевым словам и словосочетаниям

Учащиеся могут прогназировать тему текста, опираясь на ключевые слова

2. Определение основной мысли текста

Учащиеся могут определить основную мысль , опираясь на тему текста

6.Ознакомительное чтение стихотворения Г.Боргуль «Подружка Маша» (учащиеся читают по цепочке)

-Почему стихотворение так называется?

-Какова тема и идея произведения7

-Как изменился Вовка?

-Какое волшебство применила Маша?

-Какая пословица подходит к данному произведению?

Критерий

Дескриптор

1.Выразительное чтение стихотворения

1.Учащиеся умеют выразительно читать

2.Определение темы и идея текста по наводящим вопросам

1.Учащиеся могут правильно определить тему и идею текста, отвечая на вопросы

ФО-словесная похвала учителя

9. ГР Дифференцированные задания А. -Выпишите из текста существительные и глаголы с пропущенными буквами. Объясните орфограммы

В.-Запишите однокоренные слова к глаголам- ходить, дать С.-Подберите к именам Маша и Вовка суффикс с уменьшительно- ласкательным суффиксом

10. Закрепление Игра «Подскажи словечко»

1. Непроизносимые согласные можно …….,подо-

брав проверочные слова

2. Маша – хорошая,,,,,,,,,,

3. Маша ……. Вовку

4. Ребята всегда должны………..

Картинки



















































Смайлики


Учебник стр 146













































Конец урока 5- мин

11.Рефлексия.Индивидуальная работа «Плюс , минус, интересно»

  1. Однокоренные слова имеют одинаковый корень

  2. Формы слова имеют разное лексическое значение

  3. Друг познается в беде

  4. Лес, леса, лесник, лесничий- однокоренные слова

  5. Унес, принес, нести , перенести-однокоренные слова

ФО- самопроверка


1

2

3

4

5

+

-

+

-

+




На дом:А- нарисовать картинку с изображением друзей

В-Выучить наизусть отрывок из стихотворенияГ. Боргуль «Подружка Маша»

С- Написать рассказ о друге (или подруге) , используя однокоренные слова





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!