2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / "Друзья познаются в беде"

"Друзья познаются в беде"

Материал туралы қысқаша түсінік
Краткосрочный план урока по русскому языку и литературе "Друзья познаются в беде" 5 класс с нерусским языком обучения
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Краткосрочный план урока

Русский язык и литература

СШ № 14 имени А.Нусипбаева

Дата: 18.11.2025

Ф.И.О. учителя: Токтарбекова Г.Б.

Класс:5 «А»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Раздел: «Ценности: дружба и любовь»

Тема: «Друзья познаются в беде»

Цели обучения:

5.3.1.1Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

5.2.4.1Создавать высказывание (рассуждение, повествование) на основе иллюстраций, комиксов;

5.4.6.1 Правильно писать согласные в корне слова.

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут;

- определять тему текста;

- описать иллюстрацию, составить рассказ-повествование по иллюстрациям.

Большинство учащихся смогут:

- отвечать на «тонкие-толстые» вопросы;

Некоторые учащиеся смогут:

- предлагать свои варианты развития действия

Языковая цель:

Полиязычие: Согласный-дауыссыз, познаются(познаваться) становятся известными; сговорились – келісу, сөзбайласу; перебираться – өту, өтіпалу; отряхнулся – сілкіну

Ключевые слова и фразы:находят ключевые слова и фразы, используют их для анализа текста. Наш Бобр, друг, друзья, познаются, чудесно,почет.

Вопросы для обсуждения:

- Сколько действующих лиц в басне?

-За какого героя  вы больше всего переживали?

- Можно ли Лису и Кабана назвать преданными, верными, отзывчивыми?

Межпредмет

ная связь:

ИКТ (Использование интерактивной доски)

Литература, казахский, английский, музыка

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Начало урока:

1.Приветствие на трех языках.

Создание коллаборативной среды.

2. Психологический настрой.

-Ребята, сегодня самый прекрасный день в вашей жизни, улыбнитесь друг другу! Скажите такие слова:

- У меня много друзей!

- Я радуюсь жизни!

- Я могу достичь большего!

3. Деление на группы

- Предлагаю вам поделиться на четыре группы. Выберите понравившееся вам изображение.





Выбирают из перемешанных карточек изображения

1Рисунок 4 : «Солнышко» 2: «Дружба» 3: «Радуга» 4: «Улыбка»

Рисунок 6



Предыдущее обучение:

Актуализация знаний.

- Ребята, а вы любите петь? Тогда, давайте вместе споем песню «Вместе весело шагать».

Звучит музыка. Дети поют песню

«Вместе весело шагать» В.Я. Шаинского


Прогнозирование темы урока.

- Откройте тетради, запишем число. Давайте запишем под диктовку несколько слов: зуб, труд, плод, низкий, гладкий. Обозначьте корень и поставьте знак ударения. Где вы засомневались в написании согласных букв?

Рисунок 1

ФО.Жесты


Записывают под диктовку слова, обозначают корень.

Делают вывод

(Работа с «Вашим помощником»)

http://muz-color.ru/




Учебник 5 класса «Атамұра» 2017 г

Стр. 109, 147

Середина урока:

Дифференцированные задания(карточки)

  1. Упр. 230 Найдите пары: соедините проверемые и проверочные слова.

  2. Упр. 231Спишите пословицы, вставляя нужные буквы. Обозначьте орфограмму.

  3. Упр. 233 Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки, переведите их на казахский и английский языки. Укажите изученные орфограммы.

ФО. «Сигнальные карточки»

- У вас на столах карточки трех цветов. Если вы справились с заданием, не допустили ни одной ошибкиподнимите зелёный цвет, если допустили одну ошибку или две ошибки – жёлтый цвет и если у вас больше трех ошибок – красный цвет.


Учебник 5 класса «Атамұра» 2017 г

Стр. 109-110


Предтекстовая работа:

Прогнозирование текста

- Прочитайте название произведения С. Михалкова, которое мы будем сегодня читать. О чем оно вам говорит?Рассмотрите иллюстрацию к рассказу, предположите, о чем он.Как вы думаете, о ком, о чем пойдет речь?

Какие цели стоят перед вами?

К: Словарная работа (Карточка информатор)

Познаются - становятся известными

Сговорились - келісу, сөз байласу

Перебираться - өту, өтіп алу

Отряхнулся - сілкіну

И. Дополнительная информация.

Значение

Бобр - какое оно животное?Бобр- млекопитающее отряда грызунов. Бобр – это животное, а бобер – это название его меха. Перевод Бобр-Құндыз-Beaver

Примерные ответы детей: Речь идет о друзьях, как они вместе отправились в поход. Это Кабан, Лиса и Бобр.



- проанализировать художественное произведение

- пополнить словарный запас




Карточка-информатор

Учебник 5 класса «Атамұра» 2017 г

Стр. 111



Работа с текстом

Стадия осмысления

К.СтратегияПрослушивание»

- Сейчас мы послушаем басню С. Михалкова «Как друзья познаются». Приготовились слушать.

Проверка восприятия

- Сколько действующих лиц в басне?

-За какого героя  вы больше всего переживали?

- Можно ли Лису и Кабана назвать преданными, верными, отзывчивыми?

ФО.

Работа в группах.

Г.1 «Чтение по ролям»(Инсценировка)

- Теперь, мы с вами сейчас будем читать это рассказ по ролям, то есть проведем инсценировку.

Ученики под руководством учителя готовят инсценировку (текст читают с учебника). В ролях: Автор, Бобр, Лиса, Кабан.

Цель:

- проверить навыки понимания текста через прослушивание

- проверить выразительное чтение, артистические способности учащихся


Учебник 5 класса «Атамұра» 2017г

Стр: 110-111












Послетексто

вая работа:


Группы будут поддерживать друг друга, будут выделяться активные ученики:




ГОвал 1

Бобр шел вместе с друзьями.

Бобр первым пошел по мосту. Бобр полетел в воду.

Бобр умел плавать










.2 Стратегия: «Карта событий» представьте сюжетную линию в виде карты

Прямоугольник: скругленные углы 1




Прямоугольник: скругленные углы 2




Прямоугольник: скругленные углы 5






Соединитель: уступ 1 Соединитель: уступ 2 Прямая соединительная линия 2 Прямая соединительная линия 4




Соединитель: уступ 3

Прямая со стрелкой 5

Прямоугольник: скругленные углы 6






Прямоугольник: скругленные углы 7




Прямоугольник: скругленные углы 8






Прямая со стрелкой 4

Прямая со стрелкой 6

Прямая соединительная линия 1 Прямая соединительная линия 3



Соединитель: уступ 4

Прямоугольник: скругленные углы 9




Прямоугольник: скругленные углы 10




Прямая со стрелкой 7



Прямая со стрелкой 3



Критерии описания

Дескриптор

Умение определять сюжетную линию текста, представлять информацию в виде таблицы

- определяет тему, идею, предмет, объект, образ

- находит ключевые моменты, которые должны быть отображены в карте

Г.3 Стратегия «Демонстрация персонажа на стене».


Критерии оценивания

Дескриптор

1.Формулировать проблемные вопросы по тексту

2.Использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах

- формулирует проблемные вопросы

- связывает информацию текста с фактами жизни

-использует глаголы

глаголы с зависимыми словами в нужных формах

Г.4 Стратегия «Фишбоун»


Критерии оценивания

Дескриптор

1.Определять основную проблему рассказа;

2. Называть причины поступков;

3. Делать вывод.

1.Определяет основную проблему рассказа;

2. Называет причины поступков;

3. Делает вывод.



ФО. Взаимооценивание «Светофор»

Ученики определяют сюжетную линию в виде карты.





























Дети составляют вопросы, дают характеристику персонажу.

























Конец урока:

Укажите верные и неверные ответы

ФО. Жесты


Учебник 5 класса «Атамұра» 2017г

Стр: 111


Рефлексия

Обобщение по уроку.

Рефлексия. «Оцени себя на уроке»

  • Закончите предложения:

  • - Сегодня я узнал(а) ……….

  • - Было интересно ………

  • - Урок дал мне для жизни ………




Домашнее задание

  • Стр. 110,упражнение 233,

  • Стр. 111, упражнение 235 написать

синквейн к слову поход.





Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі