Русский язык и
литература
|
СШ № 14 имени
А.Нусипбаева
|
Дата: 18.11.2025
|
Ф.И.О. учителя: Токтарбекова
Г.Б.
|
Класс:5
«А»
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
Раздел: «Ценности: дружба и
любовь»
|
Тема: «Друзья познаются в
беде»
|
Цели
обучения:
|
5.3.1.1Понимать общее содержание
текста, определяя ключевые слова и
словосочетания;
5.2.4.1Создавать высказывание
(рассуждение, повествование) на основе иллюстраций,
комиксов;
5.4.6.1 Правильно писать согласные в корне
слова.
|
Цели
урока:
|
Все учащиеся
смогут:
- понимать общее содержание сообщения
продолжительностью не более 2-3
минут;
- определять тему
текста;
- описать иллюстрацию, составить
рассказ-повествование по
иллюстрациям.
Большинство учащихся
смогут:
-
отвечать на «тонкие-толстые»
вопросы;
Некоторые учащиеся
смогут:
- предлагать
свои варианты развития
действия
|
Языковая
цель:
|
Полиязычие: Согласный-дауыссыз, познаются(познаваться) –становятся известными; сговорились – келісу, сөзбайласу; перебираться – өту, өтіпалу; отряхнулся – сілкіну
Ключевые слова и
фразы:находят
ключевые слова и фразы, используют их для анализа
текста. Наш
Бобр, друг, друзья, познаются, чудесно,почет.
Вопросы для
обсуждения:
-
Сколько действующих лиц в
басне?
-За
какого героя вы больше всего
переживали?
-
Можно ли Лису и Кабана назвать преданными,
верными, отзывчивыми?
|
Межпредмет
ная связь:
|
ИКТ (Использование интерактивной
доски)
Литература, казахский, английский,
музыка
|
Ход урока
|
Этапы
урока
|
Действия педагога
|
Действия
учеников
|
Ресурсы
|
Начало
урока:
|
1.Приветствие на трех
языках.
Создание коллаборативной
среды.
2. Психологический
настрой.
-Ребята, сегодня самый прекрасный день
в вашей жизни, улыбнитесь друг другу! Скажите такие
слова:
- У меня много
друзей!
- Я радуюсь
жизни!
- Я могу достичь
большего!
3. Деление на
группы
- Предлагаю вам поделиться на четыре
группы. Выберите понравившееся вам
изображение.
|
Выбирают из перемешанных карточек
изображения
1 : «Солнышко» 2: «Дружба» 3: «Радуга» 4:
«Улыбка»

|
|
Предыдущее
обучение:
|
Актуализация
знаний.
- Ребята, а вы любите петь? Тогда, давайте
вместе споем песню «Вместе весело
шагать».
Звучит музыка. Дети поют
песню
«Вместе весело шагать» В.Я.
Шаинского
Прогнозирование темы
урока.
-
Откройте тетради, запишем число. Давайте запишем под диктовку
несколько слов: зуб, труд, плод, низкий,
гладкий. Обозначьте корень и поставьте знак ударения. Где
вы засомневались в написании согласных
букв?
|

ФО.Жесты
Записывают под
диктовку слова, обозначают
корень.
Делают
вывод
(Работа с «Вашим
помощником»)
|
http://muz-color.ru/
Учебник 5 класса
«Атамұра»
2017 г
Стр. 109, 147
|
Середина
урока:
|
Дифференцированные
задания(карточки)
-
Упр. 230 Найдите пары:
соедините проверемые и проверочные
слова.
-
Упр.
231Спишите пословицы, вставляя нужные буквы.
Обозначьте орфограмму.
-
Упр. 233
Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки,
переведите их на казахский и английский языки. Укажите изученные
орфограммы.
ФО. «Сигнальные
карточки»

-
У вас на столах
карточки трех цветов. Если вы
справились с заданием, не
допустили ни одной
ошибки, поднимите зелёный
цвет,
если
допустили одну ошибку или две ошибки – жёлтый цвет и если у вас
больше трех ошибок – красный
цвет.
|
|
Учебник 5 класса
«Атамұра»
2017 г
Стр.
109-110
|
Предтекстовая
работа:
|
Прогнозирование
текста
- Прочитайте название произведения С. Михалкова,
которое мы будем сегодня читать. О чем оно вам говорит?Рассмотрите
иллюстрацию к рассказу, предположите, о чем
он.Как
вы думаете, о ком, о чем пойдет
речь?
Какие цели стоят перед
вами?
К: Словарная работа (Карточка
информатор)
Познаются - становятся
известными
Сговорились - келісу, сөз
байласу
Перебираться - өту,
өтіп алу
Отряхнулся -
сілкіну
И. Дополнительная
информация.
Значение
Бобр - какое оно
животное?Бобр- млекопитающее отряда грызунов. Бобр – это
животное, а бобер – это название его меха.
Перевод Бобр-Құндыз-Beaver
|
Примерные ответы
детей: Речь идет о друзьях, как они вместе отправились в
поход. Это Кабан, Лиса и Бобр.
- проанализировать художественное
произведение
- пополнить словарный
запас
|
Карточка-информатор
Учебник 5 класса
«Атамұра»
2017 г
Стр.
111
|
Работа с
текстом
Стадия
осмысления
|
К.Стратегия:«Прослушивание»
- Сейчас мы
послушаем басню С. Михалкова «Как друзья познаются». Приготовились
слушать.
Проверка
восприятия
-
Сколько действующих лиц в
басне?
-За
какого героя вы больше всего
переживали?
- Можно ли Лису и Кабана назвать преданными,
верными, отзывчивыми?
ФО.
Работа в
группах.
Г.1
«Чтение по ролям»(Инсценировка)
- Теперь, мы с вами сейчас будем читать
это рассказ по ролям, то есть проведем
инсценировку.
Ученики под руководством учителя
готовят инсценировку (текст читают с
учебника). В ролях: Автор, Бобр, Лиса,
Кабан.
Цель:
- проверить навыки понимания текста
через прослушивание
-
проверить выразительное чтение, артистические
способности учащихся
|
|
Учебник 5 класса
«Атамұра»
2017г
Стр:
110-111
|
Послетексто
вая
работа:
Группы будут поддерживать друг
друга, будут выделяться активные
ученики:
|
Г
Бобр шел вместе с
друзьями.
Бобр первым пошел по мосту. Бобр
полетел в
воду.
Бобр
умел плавать
.2
Стратегия: «Карта
событий» представьте сюжетную линию
в виде карты









Критерии
описания
|
Дескриптор
|
Умение определять сюжетную линию текста,
представлять информацию в виде
таблицы
|
- определяет тему, идею, предмет,
объект, образ
-
находит ключевые моменты, которые должны быть отображены в
карте
|
Г.3 Стратегия
«Демонстрация персонажа на стене».
Критерии
оценивания
|
Дескриптор
|
1.Формулировать проблемные вопросы по
тексту
2.Использовать глаголы с зависимыми
словами в нужных формах
|
- формулирует проблемные
вопросы
- связывает информацию текста с фактами
жизни
-использует
глаголы
глаголы с зависимыми словами в нужных
формах
|
Г.4 Стратегия
«Фишбоун»
Критерии
оценивания
|
Дескриптор
|
1.Определять
основную проблему
рассказа;
2. Называть причины
поступков;
3. Делать
вывод.
|
1.Определяет основную проблему
рассказа;
2. Называет причины
поступков;
3. Делает
вывод.
|
ФО. Взаимооценивание
«Светофор»
|
Ученики определяют сюжетную линию в
виде карты.
Дети составляют вопросы, дают
характеристику персонажу.
|
|
Конец
урока:
|
Укажите верные и
неверные ответы
ФО. Жесты

|
|
Учебник 5 класса
«Атамұра»
2017г
Стр:
111
|
Рефлексия
|
Обобщение по
уроку.
Рефлексия. «Оцени себя на
уроке»
|
|
|
Домашнее
задание
|
синквейн к слову
поход.
|
|