Краткосрочный план урока
|
Русский язык и литература |
СШ № 14 имени А.Нусипбаева |
|||||||||||||||||||
|
Дата: 18.11.2025 |
Ф.И.О. учителя: Токтарбекова Г.Б. |
|||||||||||||||||||
|
Класс:5 «А» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||
|
Раздел: «Ценности: дружба и любовь» |
||||||||||||||||||||
|
Тема: «Друзья познаются в беде» |
||||||||||||||||||||
|
Цели обучения: |
5.3.1.1Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.2.4.1Создавать высказывание (рассуждение, повествование) на основе иллюстраций, комиксов; 5.4.6.1 Правильно писать согласные в корне слова. |
|||||||||||||||||||
|
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: - понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут; - определять тему текста; - описать иллюстрацию, составить рассказ-повествование по иллюстрациям. Большинство учащихся смогут: - отвечать на «тонкие-толстые» вопросы; Некоторые учащиеся смогут: - предлагать свои варианты развития действия |
|||||||||||||||||||
|
Языковая цель: |
Полиязычие: Согласный-дауыссыз, познаются(познаваться) –становятся известными; сговорились – келісу, сөзбайласу; перебираться – өту, өтіпалу; отряхнулся – сілкіну Ключевые слова и фразы:находят ключевые слова и фразы, используют их для анализа текста. Наш Бобр, друг, друзья, познаются, чудесно,почет. Вопросы для обсуждения: - Сколько действующих лиц в басне? -За какого героя вы больше всего переживали? - Можно ли Лису и Кабана назвать преданными, верными, отзывчивыми? |
|||||||||||||||||||
|
Межпредмет ная связь: |
ИКТ (Использование интерактивной доски) Литература, казахский, английский, музыка |
|||||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Ресурсы |
|||||||||||||||||
|
Начало урока: |
1.Приветствие на трех языках. Создание коллаборативной среды. 2. Психологический настрой. -Ребята, сегодня самый прекрасный день в вашей жизни, улыбнитесь друг другу! Скажите такие слова: - У меня много друзей! - Я радуюсь жизни! - Я могу достичь большего! 3. Деление на группы - Предлагаю вам поделиться на четыре группы. Выберите понравившееся вам изображение. |
Выбирают из перемешанных карточек изображения
1
|
|
|||||||||||||||||
|
Предыдущее обучение: |
Актуализация знаний. - Ребята, а вы любите петь? Тогда, давайте вместе споем песню «Вместе весело шагать». Звучит музыка. Дети поют песню «Вместе весело шагать» В.Я. Шаинского
Прогнозирование темы урока. - Откройте тетради, запишем число. Давайте запишем под диктовку несколько слов: зуб, труд, плод, низкий, гладкий. Обозначьте корень и поставьте знак ударения. Где вы засомневались в написании согласных букв? |
ФО.Жесты Записывают под диктовку слова, обозначают корень. Делают вывод (Работа с «Вашим помощником») |
http://muz-color.ru/
Учебник 5 класса «Атамұра» 2017 г Стр. 109, 147 |
|||||||||||||||||
|
Середина урока: |
Дифференцированные задания(карточки)
ФО. «Сигнальные карточки»
- У вас на столах карточки трех цветов. Если вы справились с заданием, не допустили ни одной ошибки, поднимите зелёный цвет, если допустили одну ошибку или две ошибки – жёлтый цвет и если у вас больше трех ошибок – красный цвет. |
|
Учебник 5 класса «Атамұра» 2017 г Стр. 109-110 |
|||||||||||||||||
|
Предтекстовая работа: |
Прогнозирование текста - Прочитайте название произведения С. Михалкова, которое мы будем сегодня читать. О чем оно вам говорит?Рассмотрите иллюстрацию к рассказу, предположите, о чем он.Как вы думаете, о ком, о чем пойдет речь? Какие цели стоят перед вами? К: Словарная работа (Карточка информатор) Познаются - становятся известными Сговорились - келісу, сөз байласу Перебираться - өту, өтіп алу Отряхнулся - сілкіну И. Дополнительная информация. Значение Бобр - какое оно животное?Бобр- млекопитающее отряда грызунов. Бобр – это животное, а бобер – это название его меха. Перевод Бобр-Құндыз-Beaver |
Примерные ответы детей: Речь идет о друзьях, как они вместе отправились в поход. Это Кабан, Лиса и Бобр. - проанализировать художественное произведение - пополнить словарный запас |
Карточка-информатор Учебник 5 класса «Атамұра» 2017 г Стр. 111
|
|||||||||||||||||
|
Работа с текстом Стадия осмысления |
К.Стратегия:«Прослушивание» - Сейчас мы послушаем басню С. Михалкова «Как друзья познаются». Приготовились слушать. Проверка восприятия - Сколько действующих лиц в басне? -За какого героя вы больше всего переживали? - Можно ли Лису и Кабана назвать преданными, верными, отзывчивыми? ФО. Работа в группах. Г.1 «Чтение по ролям»(Инсценировка) - Теперь, мы с вами сейчас будем читать это рассказ по ролям, то есть проведем инсценировку. Ученики под руководством учителя готовят инсценировку (текст читают с учебника). В ролях: Автор, Бобр, Лиса, Кабан. Цель: - проверить навыки понимания текста через прослушивание - проверить выразительное чтение, артистические способности учащихся |
|
Учебник 5 класса «Атамұра» 2017г Стр: 110-111
|
|||||||||||||||||
|
Послетексто вая работа:
Группы будут поддерживать друг друга, будут выделяться активные ученики:
|
Г Бобр шел вместе с друзьями. Бобр первым пошел по мосту. Бобр полетел в воду. Бобр умел плавать
ФО. Взаимооценивание «Светофор» |
Ученики определяют сюжетную линию в виде карты.
Дети составляют вопросы, дают характеристику персонажу.
|
|
|||||||||||||||||
|
Конец урока: |
Укажите верные и неверные ответы
ФО. Жесты
|
|
Учебник 5 класса «Атамұра» 2017г Стр: 111
|
|||||||||||||||||
|
Рефлексия |
Обобщение по уроку. Рефлексия. «Оцени себя на уроке»
|
|
|
|||||||||||||||||
|
Домашнее задание |
синквейн к слову поход. |
|
||||||||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
"Друзья познаются в беде"
"Друзья познаются в беде"
Краткосрочный план урока
|
Русский язык и литература |
СШ № 14 имени А.Нусипбаева |
|||||||||||||||||||
|
Дата: 18.11.2025 |
Ф.И.О. учителя: Токтарбекова Г.Б. |
|||||||||||||||||||
|
Класс:5 «А» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||
|
Раздел: «Ценности: дружба и любовь» |
||||||||||||||||||||
|
Тема: «Друзья познаются в беде» |
||||||||||||||||||||
|
Цели обучения: |
5.3.1.1Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.2.4.1Создавать высказывание (рассуждение, повествование) на основе иллюстраций, комиксов; 5.4.6.1 Правильно писать согласные в корне слова. |
|||||||||||||||||||
|
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: - понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут; - определять тему текста; - описать иллюстрацию, составить рассказ-повествование по иллюстрациям. Большинство учащихся смогут: - отвечать на «тонкие-толстые» вопросы; Некоторые учащиеся смогут: - предлагать свои варианты развития действия |
|||||||||||||||||||
|
Языковая цель: |
Полиязычие: Согласный-дауыссыз, познаются(познаваться) –становятся известными; сговорились – келісу, сөзбайласу; перебираться – өту, өтіпалу; отряхнулся – сілкіну Ключевые слова и фразы:находят ключевые слова и фразы, используют их для анализа текста. Наш Бобр, друг, друзья, познаются, чудесно,почет. Вопросы для обсуждения: - Сколько действующих лиц в басне? -За какого героя вы больше всего переживали? - Можно ли Лису и Кабана назвать преданными, верными, отзывчивыми? |
|||||||||||||||||||
|
Межпредмет ная связь: |
ИКТ (Использование интерактивной доски) Литература, казахский, английский, музыка |
|||||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Ресурсы |
|||||||||||||||||
|
Начало урока: |
1.Приветствие на трех языках. Создание коллаборативной среды. 2. Психологический настрой. -Ребята, сегодня самый прекрасный день в вашей жизни, улыбнитесь друг другу! Скажите такие слова: - У меня много друзей! - Я радуюсь жизни! - Я могу достичь большего! 3. Деление на группы - Предлагаю вам поделиться на четыре группы. Выберите понравившееся вам изображение. |
Выбирают из перемешанных карточек изображения
1
|
|
|||||||||||||||||
|
Предыдущее обучение: |
Актуализация знаний. - Ребята, а вы любите петь? Тогда, давайте вместе споем песню «Вместе весело шагать». Звучит музыка. Дети поют песню «Вместе весело шагать» В.Я. Шаинского
Прогнозирование темы урока. - Откройте тетради, запишем число. Давайте запишем под диктовку несколько слов: зуб, труд, плод, низкий, гладкий. Обозначьте корень и поставьте знак ударения. Где вы засомневались в написании согласных букв? |
ФО.Жесты Записывают под диктовку слова, обозначают корень. Делают вывод (Работа с «Вашим помощником») |
http://muz-color.ru/
Учебник 5 класса «Атамұра» 2017 г Стр. 109, 147 |
|||||||||||||||||
|
Середина урока: |
Дифференцированные задания(карточки)
ФО. «Сигнальные карточки»
- У вас на столах карточки трех цветов. Если вы справились с заданием, не допустили ни одной ошибки, поднимите зелёный цвет, если допустили одну ошибку или две ошибки – жёлтый цвет и если у вас больше трех ошибок – красный цвет. |
|
Учебник 5 класса «Атамұра» 2017 г Стр. 109-110 |
|||||||||||||||||
|
Предтекстовая работа: |
Прогнозирование текста - Прочитайте название произведения С. Михалкова, которое мы будем сегодня читать. О чем оно вам говорит?Рассмотрите иллюстрацию к рассказу, предположите, о чем он.Как вы думаете, о ком, о чем пойдет речь? Какие цели стоят перед вами? К: Словарная работа (Карточка информатор) Познаются - становятся известными Сговорились - келісу, сөз байласу Перебираться - өту, өтіп алу Отряхнулся - сілкіну И. Дополнительная информация. Значение Бобр - какое оно животное?Бобр- млекопитающее отряда грызунов. Бобр – это животное, а бобер – это название его меха. Перевод Бобр-Құндыз-Beaver |
Примерные ответы детей: Речь идет о друзьях, как они вместе отправились в поход. Это Кабан, Лиса и Бобр. - проанализировать художественное произведение - пополнить словарный запас |
Карточка-информатор Учебник 5 класса «Атамұра» 2017 г Стр. 111
|
|||||||||||||||||
|
Работа с текстом Стадия осмысления |
К.Стратегия:«Прослушивание» - Сейчас мы послушаем басню С. Михалкова «Как друзья познаются». Приготовились слушать. Проверка восприятия - Сколько действующих лиц в басне? -За какого героя вы больше всего переживали? - Можно ли Лису и Кабана назвать преданными, верными, отзывчивыми? ФО. Работа в группах. Г.1 «Чтение по ролям»(Инсценировка) - Теперь, мы с вами сейчас будем читать это рассказ по ролям, то есть проведем инсценировку. Ученики под руководством учителя готовят инсценировку (текст читают с учебника). В ролях: Автор, Бобр, Лиса, Кабан. Цель: - проверить навыки понимания текста через прослушивание - проверить выразительное чтение, артистические способности учащихся |
|
Учебник 5 класса «Атамұра» 2017г Стр: 110-111
|
|||||||||||||||||
|
Послетексто вая работа:
Группы будут поддерживать друг друга, будут выделяться активные ученики:
|
Г Бобр шел вместе с друзьями. Бобр первым пошел по мосту. Бобр полетел в воду. Бобр умел плавать
ФО. Взаимооценивание «Светофор» |
Ученики определяют сюжетную линию в виде карты.
Дети составляют вопросы, дают характеристику персонажу.
|
|
|||||||||||||||||
|
Конец урока: |
Укажите верные и неверные ответы
ФО. Жесты
|
|
Учебник 5 класса «Атамұра» 2017г Стр: 111
|
|||||||||||||||||
|
Рефлексия |
Обобщение по уроку. Рефлексия. «Оцени себя на уроке»
|
|
|
|||||||||||||||||
|
Домашнее задание |
синквейн к слову поход. |
|
||||||||||||||||||
шағым қалдыра аласыз
: «Солнышко» 2: «Дружба» 3: «Радуга» 4:
«Улыбка»

















