Материалдар / "Двуязычие- два крыла" внеклассное мероприятие

"Двуязычие- два крыла" внеклассное мероприятие

Материал туралы қысқаша түсінік
окушыларға
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Мамыр 2020
537
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Внеклассное мероприятие по русскому языку
«
Двуязычие – два крыла»

Цель:
Разнообразить школьную жизнь, расширить кругозор учащихся и повторить знания по русскому языку.
Задачи:
1. Проверить знания учащихся по русскому языку и через ответы познать интеллектуальный уровень учеников.
2.Развивать творческие способности учащихся память, логическое мышления, внимание, речь и умение работать в команде.
3. Воспитывать познавательный интерес к изучаемому языку, и уважение к языкам других народов.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска с использованием слайдов.

1. Вступительное слово учителя:
Добрый день уважаемые учителя и ребята! Я рада приветствовать вас на нашем конкурсе

« Двуязычие - два крыла ».
Язык – это мысли и чувства народа, его история и культура. Язык – это окно в новый мир. Нет на свете лучшего средства общения. В Конституции РК сказано, что в нашей стране наравне с государственным языком функционирует и русский язык как язык межнационального общения. Люди говорят на разных языках, и таких языков на земле очень много. Благодаря языку ты встречаешься с разными людьми, у тебя появляются новые друзья. На русском языке говорят не только русские. В настоящее время знание этого языка стало первой необходимостью. Ия думаю, что нам тоже надо изучать русский язык.
Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы показать, чему научились и как научились. Начинаем наш праздник. И так у нас будет 2 команды из 7-8 классов. Сейчас капитаны будут представлять нам команды. Но прежде всего, давайте познакомимся с членами жюри и условиями конкурса. Члены жюри в конце каждого конкурса будет выставлять вам баллы.
1. Приветствие команды.
(В этом конкурсе команды должны представить себя, то есть название, девиз, эмблему и капитан команды)
2. « Удивительное колесо»
(Составить слова и переводить эти слова на казахский язык)
3. «Загадки – шутки»
4. «Мозаика»
(Сложить из слов высказывания о русском и казахском языке)
5. Конкурс капитанов
( Скороговорки)
6. Конкурс переводчиков
(найти антонимы на русском и казахском языках и перевод на казахский и русский язык)
7. Подведение итогов.

Мы уже ознакомились с членами жюри и условиями конкурса теперь можно начинать конкурс. Первый конкурс приветствие команды. Я уже сообщила вам, что у нас (перед вами) две команды. Первыми начинает конкурс _____.(В этом конкурсе команды должны представить себя, то есть название, девиз, эмблему команды)
2. «Удивительная колесница» К О Л ЕСНИЦА
(Составить слова и перевести эти слова на казахский язык)
Сок-шырын, сено-шөп, сон-түс, село-ауыл, колеса-щеңбер, колено- тізе (иін, буын, ұрпақ), клен –үйеңкі, лес-орман, нос-мұрын, окно-терезе, он-ол (ұл), оно-ол (қыз),

Результаты передаем членам жюри
Пока команды выполняют и переводят слова я провожу игру со зрителями.
Какой язык имеет два «С»? /Русский/
Какой вид транспорта имеет два «Л»? /Троллейбус/
Что мы слышим при произнесении слова? /Звуки/
Сколько звуков в слове тень? /Три/
Какой раздел языкознания изучает звуки речи? /Фонетика/
Сколько букв в слове гусь? /Четыре/.
Какие буквы не обозначают звуков? /ь, ъ/
Сколько звуков в слове язык?/Пять/
Как отличить звук от буквы? /Буквы пишем, а звуки слышим/
Сколько звуков в слове Юла? /Четыре/
Сколько гласных в русском алфавите? /Десять
Сколько букв в слове урок? /Четыре/
Какое письмо имеет два «М» /Телеграмма

3. «Загадки – шутки»
(Отгадываем загадки – шутки)
1. Какой болезнью люди не болеют на земле? (морской)
2. Из какой посуды люди не пьют и не едят? (пустой)
3. Из какого полотна нельзя сшить костюм? (железнодорожного)
4. Сколько горошек может войти в обыкновенный стакан? (ни одной – все надо положить)
5. Что находится между небом и землей? (союз и)
6. Как слово «мышеловка» написать пятью буквами? (кошка)
7. Летела стая уток. Одну убили. Сколько осталось? (одна остальные улетели)
8. Какие две ноты растут в огороде? (фа - соль).

4. Следующий конкурс «Мозаика»
(Сложить из слов, высказывание о русском и казахском языке которые, писали наши великие писатели)
Я зрителями провожу игру «Закончи пословицу».

Семь раз отмерь, ... /один раз отрежь/
Друзья познаются.../в беде/
Весна красна цветами, …/а, осень плодами/
Кончил дело - …/гуляй смело/
Нет друга – ищи, …/ а нашёл – береги/
Для родины своей ни сил, …/ни жизни не жалей/
Не имей сто рублей, …/ а имей сто друзей/
По платью встречают, …/по уму провожают/

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.
К.Г.Паустовский
Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей.
М. Горький
Тіл – халықтың мәдениеті мен қуатының көрінісі.
Мұхтар Мағауин
Өз тілін сезбеген бала – ана сүтін татпаған жетіммен тең.
БауыржанМомышұлы

5. Конкурс капитанов
(Скороговорки) Мы узнаем в этом конкурсе насколько вы сможете говорить быстро, четко, ясно и самое главное без ошибок.
1. От топота копыт пыль по полю летит
2. Четыре черненьких чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.

6. Конкурс переводчиков
(найти антонимы на русском и казахском языках, переводить эти слова на русский и казахский язык)
Тонкий – толстый, жуан – жіңішке
Қуаныш – қайғы, радость – беда
Кеш – ерте, поздно - рано
2. Грязный – чистый, лас – таза
Близко – далеко, жақын - алыс


7. Подведение итогов.
Заключительное слово учителя.
Вот и подходит к концу наш конкурс. Конечно, трудно переоценить роль какого – либо языка в нашей жизни. Владеть несколькими языками в 21 веке – уже не роскошь, а необходимость. Владеть языком, значить, владеть информацией. А кто владеет информацией, тот владеет миром. Учите языки, развивайте свои возможности, чтобы понимать людей из разных точек нашей огромной планеты. И самое главное, не забывайте один – единственный, порой самый важный язык в жизни – язык чувств, любви и понимания, который есть внутри каждого из вас, пользуйтесь им постоянно, старайтесь понять язык чувств другого человека, и тогда вам станут доступны все языки мира во всей их красе.
Ребята, вы все хорошо и добросовестно подготовились к этому конкурсу. Вы показали свои знания по русскому языку по многим разделам программы. Мы сегодня не только играли, но и повторили, обобщили и систематизировали ваши знания. Благодарю всех, которые пришли болеть за вас. А вам, ребята, спасибо за труд !

А теперь слова предоставляются членам жюри. Жюри подсчитывают очки, объявляет счёт. Участники игры награждаются поощрительными призами и грамотами.





















Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.К.Г.Паустовский






Русский язык

неисчерпаемо богат

и все обогащается с быстротой поражающей. М. Горький

Тіл – халықтың


мәдениеті мен қуатының


көрінісі.
Мұхтар Мағауин

Өз тілін сезбеген бала –


ана сүтін татпаған


жетіммен тең.
БауыржанМомышұлы

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ