Профессиональный русский язык
|
№ группы |
97 |
|
№ урока |
48 |
|
Дата |
Тема урока: Двуязычные и многоязычные словари
Цели: Образовательная – дать понятие о роли словарей в профессиональной деятельности человека.
Развивающая – совершенствовать навыки переводческих навыков.
Воспитательная - воспитывать интерес к словарям.
Наглядность: словари, лист с кроссвордом.
Межпредметная связь: казахский язык, спецпредметы.
Ход урока
1. Организация начала урока. Проверка посещаемости. Объснение цели и задач урока.
2 Опрос домашнего задания. Чтение перевода текста об бензине.
3. Работа над новым материалом. Разгадайте кроссворд. По горизонтали:
1.словарный состав языка /лексика/ 2.словарный запас человека /лексикон/ 3.слова, одинаковые по звучанию, но разные по лексическому значению /омонимы/ 4.основная единица языка /слово/ 5.слова, противоположные по лексическому значению /антонимы/ 6.второе, непрямое значение слова /переносное/ 7.слова, близкие по лексическому значению /синонимы/

Прочитайте слово по вертикали. О чем сегодня будем с вами говорить?
Словари
это поистине неисчерпаемая
сокровищница национального языка, а так же это и инструмент
познания, и интеллектуальный путеводитель, и просто увлекательное
чтение. Словари это не только справочники, но и элемент
национальной культуры: ведь в слове запечатлены многие стороны
народной жизни. Словари это поистине неисчерпаемая сокровищница
национального языка.
Словари
энциклопедические это словари, которые сообщают сведения о
мире вещей и явлений (объясняют научные понятия, дают
биографические справки о знаменитых людях, рассказывают о городах и
странах, выдающихся событиях).
Лингвистические
словари это словари, в которых объектом
исследования является слово.
Толковые
словари это словари, которые толкуют значение
слова, показывают условия его употребления.
Интернет-словари
это электронная версия
современных бумажных. Двуязычные и многоязычные
словари - это
словари переводные, в них значения слов одного языка объясняются
посредством сопоставления с другим языком (например, словари
англо-русский, русско-английский, русско-англо-арабский и
др.).
4. Закрепление изученного материала. Синтаксическая работа . Название всего, что есть во вселенной, вместилось в словари. Об этом прекрасно сказал французский мыслитель Вольтер: Словарь – это вселенная в алфавитном порядке. Вольтер Запишите это высказывание, как предложение с прямой речью. “Словарь – это вселенная в алфавитном порядке”, - сказал Вольтер.
V. “Угадай словарь” Его назначение – толковать слова. Кроме того, я указываю, к какой части принадлежит слово, даю его формы и привожу примеры употребления в речи /толковый/ Если вы затрудняетесь написать какое-либо слово, то вам всегда подскажет этот словарь /орфографический/ Если вы не знаете, как произнести какое-либо слово, то вам поможет этот словарь. /орфоэпический/ В этом словаре вы сможете найти слова, которые сделают вашу речь более выразительной, потому что содержат ряды слов, близких по лексическому значению /синонимов/ Перевод слов по специальности с русского на казахский и наоборот.
5. Оценка знаний студентов. Итог урока.
6. Домашнее задание. Создать слайд о словарях.
Преподаватель русского языка и литературы: Г. К. Матниязова
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Двуязычные и многоязычные словари
Двуязычные и многоязычные словари
Профессиональный русский язык
|
№ группы |
97 |
|
№ урока |
48 |
|
Дата |
Тема урока: Двуязычные и многоязычные словари
Цели: Образовательная – дать понятие о роли словарей в профессиональной деятельности человека.
Развивающая – совершенствовать навыки переводческих навыков.
Воспитательная - воспитывать интерес к словарям.
Наглядность: словари, лист с кроссвордом.
Межпредметная связь: казахский язык, спецпредметы.
Ход урока
1. Организация начала урока. Проверка посещаемости. Объснение цели и задач урока.
2 Опрос домашнего задания. Чтение перевода текста об бензине.
3. Работа над новым материалом. Разгадайте кроссворд. По горизонтали:
1.словарный состав языка /лексика/ 2.словарный запас человека /лексикон/ 3.слова, одинаковые по звучанию, но разные по лексическому значению /омонимы/ 4.основная единица языка /слово/ 5.слова, противоположные по лексическому значению /антонимы/ 6.второе, непрямое значение слова /переносное/ 7.слова, близкие по лексическому значению /синонимы/

Прочитайте слово по вертикали. О чем сегодня будем с вами говорить?
Словари
это поистине неисчерпаемая
сокровищница национального языка, а так же это и инструмент
познания, и интеллектуальный путеводитель, и просто увлекательное
чтение. Словари это не только справочники, но и элемент
национальной культуры: ведь в слове запечатлены многие стороны
народной жизни. Словари это поистине неисчерпаемая сокровищница
национального языка.
Словари
энциклопедические это словари, которые сообщают сведения о
мире вещей и явлений (объясняют научные понятия, дают
биографические справки о знаменитых людях, рассказывают о городах и
странах, выдающихся событиях).
Лингвистические
словари это словари, в которых объектом
исследования является слово.
Толковые
словари это словари, которые толкуют значение
слова, показывают условия его употребления.
Интернет-словари
это электронная версия
современных бумажных. Двуязычные и многоязычные
словари - это
словари переводные, в них значения слов одного языка объясняются
посредством сопоставления с другим языком (например, словари
англо-русский, русско-английский, русско-англо-арабский и
др.).
4. Закрепление изученного материала. Синтаксическая работа . Название всего, что есть во вселенной, вместилось в словари. Об этом прекрасно сказал французский мыслитель Вольтер: Словарь – это вселенная в алфавитном порядке. Вольтер Запишите это высказывание, как предложение с прямой речью. “Словарь – это вселенная в алфавитном порядке”, - сказал Вольтер.
V. “Угадай словарь” Его назначение – толковать слова. Кроме того, я указываю, к какой части принадлежит слово, даю его формы и привожу примеры употребления в речи /толковый/ Если вы затрудняетесь написать какое-либо слово, то вам всегда подскажет этот словарь /орфографический/ Если вы не знаете, как произнести какое-либо слово, то вам поможет этот словарь. /орфоэпический/ В этом словаре вы сможете найти слова, которые сделают вашу речь более выразительной, потому что содержат ряды слов, близких по лексическому значению /синонимов/ Перевод слов по специальности с русского на казахский и наоборот.
5. Оценка знаний студентов. Итог урока.
6. Домашнее задание. Создать слайд о словарях.
Преподаватель русского языка и литературы: Г. К. Матниязова
шағым қалдыра аласыз













