1.Организационный
момент.
Актуализация знаний. (К) Стратегия «Корзина
идей».
Учащиеся прикрепляют в
значок корзины
на
доске, в
которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают
об изучаемой теме.
(Задание направлено на развитие логического
мышления, определение темы
урока)
I задание (Г). Работа с текстом.
Прочитать
стихотворение «Людей неинтересных
в мире нет», найти и растолковать слова
общественно-политической тематики, определить основную мысль
текста.
Людей
неинтересных в мире нет
Людей
неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.
А если
кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.
У
каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.
И если
умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой…
Все это забирает он с собой.
Да,
остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!
Таков
закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?
Что
знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.
Уходят
люди… Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать
(Задание направлено на развитие навыков чтения
и говорения, критического мышления)
ФО– «Оцени свою работу по схеме»
узнал, открыл для себя…
Сегодня на уроке научился,
смог…
могу похвалить себя и
своих одноклассников за
…
II задание
(П). Стратегия «Ромашка
Блума»
Обсудить
содержание стихотворения, участвуют в дискуссии,
создавая высказывание
(рассуждение, убеждение), синтезировать различные точки
зрения, заполнить ромашку
Блума.
(Задание направлено на развитие креатива,
навыков говорения и
слушания, критического
мышления)
Критерии
|
Дескрипторы
|
создает высказывание
-рассуждение, высказывание –убеждение
|
-участвует в
дискуссии;
- использует
приемы привлечения
внимания;
-учитывая целевую
аудиторию;
- заполняют ромашку
Блума.
|
ІII-задание. (И) Творческая
работа.
Составить план
стихотворения
«Людей неинтересных в
мире нет», по плану написать
высказывание-описание, используя изобразительно-выразительные
средства.
(Задание
направлено на расширение словарного запаса, критического
мышления)
ФО: «На пьедестале»
Укажи себя на
пьедестале:
(Задание направлено на обобщение знаний,
умений)
1 место – у меня все
получилось;
2 место – не всё удалось
выполнить;
3 место – мне было
трудно.
Рефлексия. (И)
Стратегия
«Пирамида»
Нарисовать пирамиду и заполнить ее словами,
которые показывают, что учащиеся узнали в течение этого
урока.
-
Две вещи, о
которых вы хотите узнать больше
-
Три вещи, которые
вы уже знаете
-
Четыре вещи,
которым вы научились
(Задание направлено на самоанализ
деятельности ученика и его результата)
|