Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Эффективность использования технологии геймификации при обучении вычитанию числа 5 в 1 классе
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Программа
для учеников 1-класса
Эффективность использования технологии геймификации при обучении сложению и вычитанию чисел в пределах десяти по математике в 1 классе
Битемирова Алтынай Султанбаевна,
учительница начальных классов
КГУ ОСШ №8 имени Н.Торекулова
Пояснительная записка
При начале изучения планируемого материала по математике в учебной программе в 1 классе учитель начальных классов должен обратить особое внимание на следующие вопросы:
1. Учить сравнивать числа в пределах десяти, т. е. сразу в пределах десяти (что больше, что меньше) ;
2. Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. В рамках данной темы обучающийся научится применять наиболее простые, эффективные способы, приемы действий при выполнении задач, заданий, осваивая обратную связь между приемами сложения и вычитания.
3. Изучая приемы подсчета, обратного отсчета чисел до десяти, их сложения и вычитания, ученик знакомится с первыми математическими понятиями.
В I четверти учащиеся должны овладеть навыками постановки задачи с использованием чисел в пределах десяти. Учитель организует классную работу по свободному усвоению способов решения задач на увеличение или уменьшение заданного числа на единицу и на нахождение неизвестного числа в операции. Обучает учащихся работать над собой, давая задания, направленные на выполнение самостоятельной работы наряду с готовыми отчетами. В процессе организации урока учитель, используя метод геймификации, стремится повысить мотивацию учащихся для развития их творческого мышления.
Главная цель – овладение учащимися 1 класса эффективными способами решения задач по числам от одного до десяти с применением технологии геймификации.
Задачи - привлечение учащихся к пониманию сути задачи при решении задач и повышение мотивации к занятию;
-
Формирование навыка написания выражений в соответствии с условиями задачи;
-
наблюдать, думать, понимать, действовать самостоятельно в процессе постановки задачи учащимися.развитие способности самостоятельного принятия решений.
-
Математика – сложный предмет, названный родоначальником наук, поэтому при освоении расчетных выражений очень эффективно обучение методом геймофикации с учетом психологических и физиологических особенностей учащихся 1-х классов: то, что они только вчера стали воспитанниками детского сада, игровыми баслами.
-
Констатирующая (содержательная) часть
1 класс
Количество часов –
Вводное занятие. Учитель определяет, сколько учеников могут сосчитать с целью ознакомления каждого ученика с уровнем знаний по математике. На вводном занятии учащимся показываются вспомогательные наглядные пособия, которые чаще всего используются на последующих занятиях. На последующих занятиях осваивают понятия «много-мало», «больше-меньше», равно, «чем больше – тем больше» с использованием наглядных пособий, игровых форм.
Например, предлагается один тенге, два тенге, пять тенге.
Тема урока: число 5
Цели урока:
Образовательная цель: научить учащихся различать его числовое значение путем решения задач на число пять;
Познавательно-развивающая цель: знакомство с составом пятерки, развитие математической индукции учащихся посредством геймофикации, привитие умения быстро различать данные в вопросах и заданиях, аргументировать свое мнение;
Воспитательная цель: повышение мотивации к занятиям, воспитание взаимоуважения, доброжелательности, сплоченности, толерантности;
Задачи урока:
-
Упражнять в использовании количественных и порядковых чисел в составе числа 5;
-
Числа 5 – расчеты в единицах, в количестве;
-
Объяснять понятия «много-мало», «больше-меньше», «равно», путем геймификации формировать умения сравнивать между собой количество единиц в количестве пяти.
Форма урока: нетрадиционный игровой урок
Наглядные пособия к уроку: интерактивная доска и игрушки фрукты, овощи или картинки
Ожидаемый результат: учащиеся могут различать числовое значение пятерки.
Показатель индикатора: учащиеся, изучая числа 6, 7, 8, 9, 10, которые больше пяти, могут овладеть их числовым значением, используя число 5.
Ход урока.
Учитель. Дорогие ребята, поднимите вверх правую руку.
-
Сколько пальцев на правой руке?
-
Дети поднимают правую руку вверх и отвечают:» пять".
-
А сколько сейчас пальцев на левой руке?
-
Пять.
-
- Значит, у детей столько пальцев на правой руке, сколько на левой. количество пальцев на обеих руках одинаковое: от пяти до пяти, они равны между собой.
Дети сравнивают, положив обе руки перед собой.
Учитель после этого переходит к основной части урока. Организует игровое занятие «магазин» с мелкими тенге для освоения количественного состава пятерки по технологии геймофикации. Используя тенге, дети покупают в магазине фрукты, овощи.
Цена товаров в магазине по предварительной договоренности оценивается в 1, 2, 3, 4, 5 тенге.
Ученики и учитель чередуются, одни становятся продавцами, другие-покупателями. Пример покупки товара за пять тенге сначала показывает учитель. Учитель покупает фрукты за пять тенге, используя один и два тенге в качестве покупателя. В ходе проведения розничных торгов осваивают приемы сложения и вычитания с использованием мелких тенге и понятия «мало-много», «больше-меньше».
Учитель после этого переходит к основной части урока. Организует игровое занятие «магазин» с мелкими тенге для освоения количественного состава пятерки по технологии геймофикации. Используя тенге, дети покупают в магазине фрукты, овощи.
Учитель и учащиеся с помощью этой системы корректируют оборот тенге в размере пяти цифр по торгам. Например, одно яблоко – 1 тенге, а 1 гранат – 2 тенге, один банан-3 тенге или одна дыня-4 тенге, таким образом, организуется торговое игровое занятие. Размер плодов, получаемых одним покупателем по условиям занятия, не должен превышать пяти тенге.
Для обучения различению числовых значений пяти существует своя специфика организации урока геймофикации в тенге, так как дети уже знают, что тенге-это денежный эквивалент вещи, они могут купить вещь в тенге. Поэтому рациональным методом является овладение понятиями «меньше-больше», «больше-меньше», «равно», играя «магазином» в размере пяти чисел в тенге. В ходе занятия дети определяют соседние числа 1, 2, 3, 4 тенге.
Задание. Понятия «мало-много», «равно», «больше-меньше» изучаются путем подсчета, вычитания, сложения, выравнивания чисел в пределах пяти. Например, используя наглядные пособия: игрушечные яблоки, картинки с яблоками, сравниваются с красными яблоками и синими яблоками. Какого цвета больше яблок? Какого цвета яблоки меньше? На сколько яблок меньше, чем красных? Сколько яблок красного цвета больше, чем синего? Ребята, приравняйте голубое яблоко к количеству красных яблок. (Еще раз нарисовать одно голубое яблоко или добавить одно игрушечное яблоко). Теперь цифры синего яблока и красного яблока были одинаковыми? Затем им дается задание составить аналогичный отчет, направленный на вовлечение учащихся в самостоятельную работу.
Числа от одного до пяти от одного наименьшего числа (1, 2, 3, 4, 5 ) от вправо и от большого числа пяти(5, 4, 3, 2, 1 с начала пишется влево. А так же последовательно проставлять смешанные числа. Например: 2, 4, 5, 1, 3 дается задание расположить последовательность чисел в порядке возрастания.
Домашнее задание: дается одна игра или загадочное мышление относительно числа пять и правильное написание чисел 1, 3, 5, 4, 2 по порядку.
Учебно-методическая информация
Отличием урока от традиционного урока математики является то, что во-первых
Обучение с применением технологии геймификации повышает мотивацию учащихся к занятиям, во-вторых, приоритет отдается самостоятельной поисковой работе и освоению азбуки денежного обращения в торговле: первые шаги в торговле, в-третьих, осуществляется мониторинг уровня знаний учащихся с подведением итогов по каждому виду организованных заданий.
Предлагаются специальные задания, направленные на приучение класса к командной, групповой, парной работе. Дается самостоятельная работа, предназначенная для формирования у учащихся навыков усвоения темы, наблюдения за уровнем знаний: организуются задачи на доведение числа до пяти путем сбора плодов разного объема. Предусматривается повышение поисковых, творческих способностей учащихся, развитие системы креативного мышления путем предоставления специальных заданий, представления логических задач, загадочных задач с применением технологии геймификации. Уровень знаний учащихся оценивается в зависимости от степени выполнения общих и отдельных заданий, результатов работы, активности посещаемости учащихся.
Если учащийся не может в полной мере усвоить пройденную на уроке тему, организуются дополнительные разъяснительные работы, игровые упражнения.