Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдар / Эффективные пути повышения познавательной активности учащихся на уроках
2023-2024 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған
Эффективные пути повышения познавательной активности учащихся на уроках
Материал туралы қысқаша түсінік
Эффективные пути повышения познавательной активности учащихся на уроках
Эффективные пути повышения познавательной активности учащихся на уроках
Эффективные пути повышения познавательной активности учащихся на уроках
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып көруге болады
Адылова Алтын Сагингалиевна
учитель информатики,
Хромтауская гимназия №2
город Хромтау, Актюбинская
область
Раздел долгосрочного
плана:
Раздел
4Интегрированные среды
разработки программ
Тема
урока:Выбор программного
обеспечения
Учебные цели для достижения на этом уроке
(ссылка на учебную программу)
9.1.2.1 – различать системное,
прикладное программное обеспечение и системы
программирования
Цель урока
- знать понятие «программное обеспечение», виды
программ;
-знать классификацию ПО и
различатьсистемное, прикладное
программное обеспечение и системы
программирования;
-демонстрировать понимание основной информации,
отвечать на вопросы
-уметь применять изученные
понятия на практике и развивать исследовательскую
культуру
-
анализировать, сравнивать и делать выводы по классификации
ПО.
Критерии оценивания
-знают понятие «программное
обеспечение»,
-знают принципы
деления ПО на виды, назначение системного ПО его состав, понятия-
ОС, драйверы, утилиты, назначение прикладного ПО, систем
программирования и назначения ОС и её
функции;
-умеют соотносить конкретное ПО к одному из
видов, приводят примеры видов ПО и ОС, программ-утилит, драйверов,
приложений;
-
умеют охарактеризовать и классифицировать программное
обеспечение;
- сравнивают,
сопоставляют и демонстрируют различия между классами программного
обеспечения.
а)Индустриализация и экономический рост,
базирующийся на инновациях
б)Национальная безопасность и глобальное
участие нашей страны в решении общемировых и региональных
проблем.
2.Привитиенавыков
сотрудничества:включает в себя развитие
теплых отношений во время групповой работы, формирование навыков
сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение
критически мыслить при выстраивании
взаимоотношений.
3.Формированиеинформационной культуры и обеспечение личной
информационной безопасности, развитие коммуникативных
способностей.
4.Привитие
навыковакадемической
честности:уважение идей и мыслей других
людей, заключающееся в соблюдении принципов академической
честности.
Межпредметная связь
Математика
Предшествующие знания по
теме
История развития вычислительной техники,
устройство ПК, назначение устройств и принцип
работы
Каждому учащемуся по цепочке (в определенной
последовательности – по часовой стрелке) предлагается обратиться с
пожеланиями к себе и другим, заканчивает цепочку пожеланий учитель,
подводя итог.
2.
Создание коллаборативной среды. Деление на 3 группы по
стратегии «Номера» -1,2,3.
3.
Повторение правил работы в группах
Номера -1,2,3
Середина урока
3 мин
3
мин
5 мин
5 мин
Физминутка
1 мин
Поисковая деятельность
учащихся
6
мин
10 мин
Стадия
«Вызова»
Вопросы ученикам:
Если мне нужно создать рисунок на компьютере, что
мне потребуется?
Если мне нужно оформить доклад, без чего я не
обойдусь?
Если мне нужно посетить сайт, что мне
потребуется?
Программа! верно! нам нужны программы. Все, что
мы с вами делаем на компьютере, мы делаем с помощью той или иной
программы. Даже сама операционная система – это программа, которая
управляет работой компьютера. Тема сегодняшнего урока
–классификация программного обеспечения
Задание для
групп:
Актуализация знаний с помощью
метода «Ассоциативная
карта» ( научить учащихся свободно
рассуждать и излагать свои мысли.
ПРОГРАММА
Стадия
«Осмысления»:
Презентация новой темы.
Ученики записывают тему урока, учитель раздает группам схемы для
изучения, выделяяключевые
словапо каждой
схеме:
Схема №1
Программное
обеспечение
Системное
ПО-это совокупность программных
средств, предназначенных для организации диалога с пользователем ,
поддержания функционирования компьютера и управления устройствами
компьютера
Прикладное
ПО-программы, позволяющие решать
информационные задачи с использованием
компьютера
Системы
программирования-совокупность программ для
разработки, отладки и внедрения новых программных
продуктов.
Схема №2
1.Системное
ПО
Базовое
ПО-минимальный набор программных
средств, обеспечивающих работу компьютера.
Сервисное
ПО(утилиты)-программы и программные
комплексы, которые расширяют возможности базового программного
обеспечения и организуют более удобную среду работы
пользователя.
Операционная система
Программы диагностики работоспособности
компьютера
Операционная оболочка
Антивирусные программы
Сетевая операционная система
Программы обслуживания дисков
Программы архивирования
Программы обслуживания сети
Схема №3
2.Прикладное ПО
(приложения)
Текстовые процессоры
Табличные процессоры
Базы данных
Интегрированные пакеты
Графические процессоры
Экспертные системы
Обучающие программы
Программы математических расчетов, моделирования
и анализа
Коммуникационные программы
Схема№4
3.Системы
программирования
Назначение систем
программирования
Режим работы систем
программирования
Создание, отладка и выполнение программ с
целью:
Решения вычислительных задач
Обработки текстов и графики
Создание системного ПО
Создание прикладного ПО
Ввод текста
Редактирование
Отладка
Компиляция
Исполнение
Работа с файлами
Режим помощи
Программирование-процесс создания программ,
разработки всех типов программного
обеспечения.
Популярные системы
программирования-TurboPascal,TurboC,BorlandDelphi,BorlandC++,MiсrosoftVisualBasicи др.
Задание №1 «Найди
соответствие»
578тг - Сатып алу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз