Материалдар / Эффективные пути повышения познавательной активности учащихся на уроках
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Эффективные пути повышения познавательной активности учащихся на уроках

Материал туралы қысқаша түсінік
Эффективные пути повышения познавательной активности учащихся на уроках Эффективные пути повышения познавательной активности учащихся на уроках Эффективные пути повышения познавательной активности учащихся на уроках
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Қазан 2021
299
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Адылова Алтын Сагингалиевна

учитель информатики, Хромтауская гимназия №2

город Хромтау, Актюбинская область


Раздел долгосрочного плана:

Раздел 4 Интегрированные среды разработки программ

Тема урока: Выбор программного обеспечения


Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

9.1.2.1 – различать системное, прикладное программное обеспечение и системы программирования



Цель урока

- знать понятие «программное обеспечение», виды программ;

-знать классификацию ПО и различать системное, прикладное программное обеспечение и системы программирования ;

-демонстрировать понимание основной информации, отвечать на вопросы

- уметь применять изученные понятия на практике и развивать исследовательскую культуру

- анализировать, сравнивать и делать выводы по классификации ПО.

Критерии оценивания

- знают понятие «программное обеспечение»,

-знают принципы деления ПО на виды, назначение системного ПО его состав, понятия- ОС, драйверы, утилиты, назначение прикладного ПО, систем программирования и назначения ОС и её функции;

 -умеют соотносить конкретное ПО к одному из видов, приводят примеры видов ПО и ОС, программ-утилит, драйверов, приложений;

- умеют охарактеризовать и классифицировать программное обеспечение;

- сравнивают, сопоставляют и демонстрируют различия между классами программного обеспечения.

Языковые цели


1.Могут описывать и анализировать ситуации.

2.Предметная лексика и терминология:

Программное обеспечение- программалық жабдықтама-Software

Системное программное обеспечение- Жүйелік программалық жабдықтама-System software

Прикладное программное обеспечение- Қолданбалы программалық жабдықтама- Application saftware

Программные системы- Программалық жүйелер-Software systems

Программа, программное обеспечение, классификация программного обеспечения, драйверы, утилиты, антивирусы, архиваторы

3.Навыки и умения введения диалога/письма

Привитие ценностей



1.Важность общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» - единство «Единая цель, единые интересы, единое будущее».

а)Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях

б)Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем.

2.Привитие навыков сотрудничества: включает в себя развитие теплых отношений во время групповой работы, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений.

3.Формирование информационной культуры и обеспечение личной информационной безопасности, развитие коммуни­кативных способностей.

4. Привитие навыков академической честности: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности.

Межпредметная связь

Математика

Предшествующие знания по теме

История развития вычислительной техники, устройство ПК, назначение устройств и принцип работы


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке


Ресурсы

Начало урока

3 мин

Вводная часть

1. Приветствие. Учитель приветствует учеников. Эмоциональный настрой учащихся.

Технология «Цепочка пожеланий»

Каждому учащемуся по цепочке (в определенной последовательности – по часовой стрелке) предлагается обратиться с пожеланиями к себе и другим, заканчивает цепочку пожеланий учитель, подводя итог.

2. Создание коллаборативной среды. Деление на 3 группы по стратегии «Номера» -1,2,3.

3. Повторение правил работы в группах

Номера -1,2,3

Середина урока



3 мин



















3 мин






































































5 мин


























































































5 мин



















































Физминутка

1 мин





Поисковая деятельность учащихся

6 мин
















10 мин


Стадия «Вызова»

Вопросы ученикам:

Если мне нужно создать рисунок на компьютере, что мне потребуется?

Если мне нужно оформить доклад, без чего я не обойдусь?

Если мне нужно посетить сайт, что мне потребуется?

Программа! верно! нам нужны программы. Все, что мы с вами делаем на компьютере, мы делаем с помощью той или иной программы. Даже сама операционная система – это программа, которая управляет работой компьютера. Тема сегодняшнего урока –классификация программного обеспечения

Задание для групп:

Актуализация знаний с помощью метода «Ассоциативная карта» ( научить учащихся свободно рассуждать и излагать свои мысли.


DrawObject2 DrawObject1

ПРОГРАММА



DrawObject3



Стадия «Осмысления»:

Презентация новой темы. Ученики записывают тему урока, учитель раздает группам схемы для изучения, выделяя ключевые слова по каждой схеме:

Схема №1

Программное обеспечение

Системное ПО-это совокупность программных средств, предназначенных для организации диалога с пользователем , поддержания функционирования компьютера и управления устройствами компьютера

Прикладное ПО- программы, позволяющие решать информационные задачи с использованием компьютера

Системы программирования- совокупность программ для разработки, отладки и внедрения новых программных продуктов.

Схема №2

1.Системное ПО

Базовое ПО- минимальный набор программных средств, обеспечивающих работу компьютера.

Сервисное ПО(утилиты)- программы и программные комплексы, которые расширяют возможности базового программного обеспечения и организуют более удобную среду работы пользователя.

Операционная система

Программы диагностики работоспособности компьютера

Операционная оболочка

Антивирусные программы

Сетевая операционная система

Программы обслуживания дисков


Программы архивирования


Программы обслуживания сети


Схема №3

2.Прикладное ПО (приложения)

  • Текстовые процессоры

  • Табличные процессоры

  • Базы данных

  • Интегрированные пакеты

  • Графические процессоры

  • Экспертные системы

  • Обучающие программы

  • Программы математических расчетов, моделирования и анализа

  • Коммуникационные программы


Схема№4

3.Системы программирования

Назначение систем программирования

Режим работы систем программирования

Создание, отладка и выполнение программ с целью:

  • Решения вычислительных задач

  • Обработки текстов и графики

  • Создание системного ПО

  • Создание прикладного ПО

  • Ввод текста

  • Редактирование

  • Отладка

  • Компиляция

  • Исполнение

  • Работа с файлами

  • Режим помощи

Программирование- процесс создания программ, разработки всех типов программного обеспечения.

Популярные системы программирования- Turbo Pascal, Turbo C, Borland Delphi, Borland C++, Miсrosoft Visual Basic и др.


Задание №1 «Найди соответствие»

770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!