Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Экзаменнационные вопросы третьего уровня
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Экзаменнационные вопросы третьего уровня
II ВАРИАНТ
I. Вопросы уровня А
1. Концепция обучения ориентированная на «внутренний», личностный аспект обучения, согласно которой процесс обучения рассматривается как феномен, помогающий ученику понять реальный мир
A) Обучение как количественное увеличение знаний
B) Обучение как запоминание
C) Обучение как получение информации
D) Обучение как передача информации
E) Обучение как иное толкование и понимание реальности
2. Согласно Бандуре фактор самоэффективности, где можно сравнить себя с кем-то другим
A) Опыт освоения
B) Косвенный опыт
C) Социальные убеждения
D) Физиологические факторы
E) Психологические факторы
3. Отметка усвоения материала в интересах успеш¬ного прохождения
тестирования, представляет собой лишь вершину айсберга в обучении
тому, как обучаться
А) метапознание
B) учебные навыки
C) понимание
D) тактическое обучение и оценивание результатов
E) учебные навыки и понимание
4. Определенные ситуации структурируют и определяют соответствующие типы рассуждений и стра¬тегий согласно
A) «ситуативному познанию»
B) «когнитивной теории»
C) «инклюзивной практике»
D) «комплексному подходу»
E) «работе в чёрном ящике»
5. В рамках проекта «Голос ученика» в Великобритании учителя консультировались с учениками по вопросам
A) годового планирования
B) государственных стандартов
C) строительства новых школ
D) помощи малообеспеченным
E) качества школьных учебников
6. Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять
над практическим опытом
А) критическое мышление
В) мышление над решением проблем
С) дивергентное мышление
D) системное, логическое мышление
Е) конвергентное мышление
7. Понятие «рефлексивный практик» восходит из работ педагогов-ученых, знаменитых философов:
A) Стернберг, Дж. Саймонс;
B) Александер, Мерсер;
C)Роджерс, А. Маслоу;
D) Дж. Дьюи, Дональд Шон;
E) Жан Пиаже, Джин Пиагет.
8. Оценивание, направленное на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей:
A) суммативное
B) формативное
C) итоговое
D) критериальное
E) самооценивание
9. Дает возможность ученику понять, что необходимо делать для улучшения своих результатов:
А) Если ученику сказать, о том до какого уровня он дошел
В) если делать анализ объяснению критериев оценивания
С) если сказать, что необходимо делать, чтобы достичь отличных результатоа
D) если знакомить с результатами суммативного оценивания
Е) если показать результаты внешнего тестирования
10. Определите тесную взаимосвязь видов знаний приводящие к качеству подготовки учителя
A) методические и теоретические
B) теоретические и практические
C) практические и педагогические
D) педагогические и методические
E) методические и практические
11. Способ подкастинга
A) информационная технология
B) сотовая связь
C) интернет
D) видоекамера
E) шоу бизнес
12. Надёжными критериями при выявлении наиболее успешных в учёбе учеников являются
A) память и знания
B) гибкость и ловкость
C) аккуратность и исполнительность
D) уверенность и решительность
E) доброжелательность и коммуникабельность
13. в рамках IGGY-проекта ученикам средней школы предлагались усложненные задачи по
A) математике
B) английскому языку
C) химии
D) археологии
E) робототехнике
14. Экстернат - это
A) ускоренное интеллектуальное развитие
B) опережающее задание
C) быстрое освоение учебного плана
D) расширенный учебный план
E) усложнённое задание
15. Способности ученика учиться и решать проблемы
А) навыки говорения
B) когнитивное развитие
C) эмоциональное развитие
D) гуманистический способ
E) традиционный способ
16. Аткинсон и Шифрин (1968) определили, что основной характеристикой системы человеческой памяти является
A) краткосрочное хранение информации
B) долгосрочное хранение информации
C) процедурная память
D) эпизодическая память
E) сематическая память
17. Процессы нравственного развития описывали Пиаже и
A) Кохлберг
B) Шон
C) Мерсер
D) Александер
E) Флейвелл
18. Лидерство является основной человеческой способностью, побуждающей к
А) научной деятельности
В) постоянному развитию
С) проведению исследования в действии
D) размышлениям
Е) конфликтности.
19. Работа по развитию лидерства учителя является особой формой
А) развития исследовательских навыков
В) содействия развитию лидерства
С) непрерывного профессионального развития
D) формирования педагогических компетенций
E)внутренней мотивации педагога
20. Относится к качественному развитию
A) практические работы , урок экскурсия, проведение контрольной работы
B) проведение новых технологии через ,оценивание, обсуждение и
C) работа по маршрутной карте, «авторский стул», диаграмма Венна
D) мозговой штурм, урок дебат, ролевая игра
E) побуждение интереса, реализация, размышление, рефлексия
21. Группа ученных недавно вошедших в ряд «теоретической экспедиций»,
использующие неинвазивные методы
А) социальные психологи
В)когнитивтивные психологи
С) представители нейронауки
D) аффективные теоретики
Е) мотивирующие социологи
22. В современном споре «природы против воспитания» отдельные исследователи рассматривают категорию «воспитание» как результат влияния
A) окружающей среды
B) врождённых качеств индивида
C) внутренней мотивации
D) уровня обученности
E) личного опыта
23. Способность отслеживать, оценивать, контролировать и изменять то, как индивид мыслит и учится
A) метапознание
B) самосовершенствование
C) самооценивание
D) обучение
E) мониторинг
24. В исследовании Шанка и Циммермана (1994) сделан акцент на формировании самостоятельности детей в
A) процессе мониторинга и контроля своего обучения
B) организации ролевых игр
C) самообслуживании и самоопределении
D) проявлении творческих способностей
E) выстраивании коммуникаций с окружающими
25. Александер определил пять подходов в общении с учащимися: механическое запоминание, декламация, инструкция, обсуждение и
A) диалог
B) лекция
C) демонстрация
D) учебная игра
E) тестирование
26. В рамках Программы для развития обучения талантливых и одаренных детей
A) самостоятельное освоение знаний
B) областные, республиканские, международные конкурсы
C) обучение учащихся в соответсвии с возрастными особенностями
D) Инклюзивный подход
E) самостоятельное обучение
II. Вопросы уровня В
27. Установите соответствие между исследователями и особенностями их работ:
1) Гарднер
2) Пиаже
3) Стернберг
A) Интеллект демонстрирует то, как индивид справляется с изменениями окружающей обстановки на протяжении жизни
B) Отрицание возможности измерения коэффициента интеллекта
C) Рассмотрение языка и других систем символов в качестве проявления единого когнитивного механизма
D) Недооценивание значимости влияния исторических и культурных факторов на интеллект
E) Рассмотрение ассимиляции и приспособления в качестве главных процессов приобретения знаний
28. Установите соответствие приведенных примеров со стратегиями преобразования информации из кратковременной в долговременную память
1) Повторение информации A) Использование букв на кнопках/диске телефона для
составления слов из цифр телефонного номера для его запоминания
2) «Уточняющая» обработка B) Многократное произношение фамилии незнакомого человека с целью ее запоминания
3) Мнемоника C) Многократное тестирование при подготовке к ЕНТ
4) Практика извлечения D) Выяснение деталей, касающихся информации, которую необходимо запомнить
E) Построение слуховых ассоциаций при попытках запомнить фамилии (например, Пиаже - автомобиль «Пежо», Гарднер - англ. gardener, садовник)
29. Установите правильную последовательность методов обучения согласно пирамиде обучения (от менее эффективных к более эффективным)
A) демонстрация
B) лекция
C) передача знаний
D) чтение
E) практика
____, ____, ____, ____, ____,
30. Приведите в соответствие описания навыков критического мышления
1) наблюдение
2) анализ
3) группировка
4) вывод
5) интерпретация
A) разделив необходимую информацию, далее обрабатывать
B) получение конкретной информаций и ее проверка
C) докладывать свои взгляды
D) анализировать и оценивать мнения и прогнозы, доказательства и
доверие
E) умение принимать решения и обосновать свои выбор
31. Приведите в соответствие возможности обучения и виды бесед через формы аргументирования Мерсера
1) обсуждение и диалог
2) доказательство
3) исследовательская беседа
4) диспутивная беседа
5) кумулятивтивная беседа
А) продолжающаяся посредством критического размышления и обоснованного аргументирования в ситуации, когда предложения могут быть подвергнуты сомнению и встречному оспариванию
B) продвижение и согласование идей и перспектив
C) при которой ученики основываются конструктивно и доброжела¬тельно на достижениях друг друга
D) предлагается рассмотреть точку зрения другого человека способами, стимулиру¬ющими развитие и углубление их собственного концептуального понимания
Е) когда ученики конкурируют и не желают принимать точку зрения дру¬гого человека
32. Приведите в соответствие виды оценивания с их общими характеристиками:
1.Для того чтобы провести оценивание, необходимо выяснить, что знают и умеют делать учени¬ки, а также, с какими сложностями они сталкиваются
2.Вызывает интерес, например, особые на¬выки, точки зрения или различные виды знаний.
3. На основе интерпретации данных предполагает процедуру оцени¬вания
4. интерпретацию иногда называют
5.Термин означающий оценивание
A) интерпретация
B)заключение
C) логические выводы
D) «сидеть рядом»
E) наблюдение
33. Установите соответствия между термином оценивание для обучения и его
определением
1) не только учителя являются личностью, который оценивает
2) ученики для улучшения своего обучения
3) если учителя активно проводят оценивание
4) дети понимаю свои сильные и слабые стороны в процессе обучения
5) это означает что обучающиеся знают на какой ступени обучения они
находятся
А) определяют как достичь необходимого уровня
В) по информаций полученной через обратную связь проводят соответсвующую работу
С) умеют определить по какому направлению надо развиваться
D) ученики могут оценивать своих одноклассников и самого себя
E) ученики могут активно участвовать
34. Установите соответствие между компонентами и структурой педагогических знаний учителя
1) знание общих образовательных основ
2) планирование и проведение урока
3) установить эмоционально положительное отношение к обучению
4) понимать процессы усвое¬ния знаний и формирования навыков обучающихся
5) понимать степень усвоения учебного материала учеником
A) обладает глубокими педагогическими знаниями
B) знает цели и задач образования.
C) знает характер целевой аудитории
D) знает виды и стратегии оценивания
E) глубокие знания об используемых методах и способах
35. Установите соотвествие между вопросами и ответами определив реализацию моделирования и симуляций
1) как исследуют объекты познания?
2) как показывают объекты, процессы или явлений?
3) каким из средств?
4) чтобы показать впечатления при каких условиях и планах действий применяется это?
5) в каких случаях используется моделирование?
А) использовался для демонстраций возможных реальных воздействий альтернативных условий и планов действий
B) исследуют на основе условных моделей
C) реальная система не может быть применена ввиду того, что недоступна, или когда ее использование может быть опасным, либо недопустим, но еще не выстроена
D) служит для выражения отношения между человеческими знаниями об объектах и этими объектами; одно из средств наглядности в обучении.
E) Построение и изучение, понимание и предсказания
36. Установите соответствие между критериями успешности обучения и их проявлениями у талантливых детей
1) память и знания A) способность регулировать своё обучение
2) самообразование B) способность запоминать и использовать информацию
3) быстрота мышления C) тщательное планирование и быстрая реализация планов
4) гибкость мышления D) сосредоточенность на задании в течение длительного времени
5) концентрация E) спосбность принимать альтернативные решения
37. Ступени психического развития, выявленный исследователем
Жаном Пиаже. Выберите один соответствующий вариант
1) до формальная оперативность
2) после формальная оперативность
3) сенсорно-психологическое
4) стадия оперативность
5) сенсорно-моторный
A)-1,2,4,5.
B)-1,2,3,4.
C)-1,3,4,5.
D)-1,2,3,5.
E)-2,3,4,5.
38. Распределите этапы Работы по развитию лидерства учителя в соответствии с последовательностью их реализации:
1. Этап 1
2. Этап 2
3. Этап 6
A) Работа по развитию лидерства, основанная на исследовании
B) Определение профессиональных задач
C) Определение ценностей