"Экзотермические и эндотермические реакции. Лабораторный опыт №4"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

"Экзотермические и эндотермические реакции. Лабораторный опыт №4"

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП к уроку по теме "Экзотермические и эндотермические реакции. Лабораторный опыт №4" - 8 класс
Материалдың қысқаша нұсқасы


Раздел долгосрочного плана: 8.2 С Знакомство с энергией в химических реакциях

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Экзотермические и эндотермические реакции. Лабораторный опыт №4 «Химические реакции, сопровождающиеся изменением энергии»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

8.3.1.3 – знать, что экзотермические реакции идут с выделением теплоты, а эндотермические реакции с поглощением теплоты;

8.3.1.4 – понимать последствия воздействия различных горючих на окружающую среду

Цели урока

Все учащиеся должны:

-понимать, что при химических реакциях теплота затрачивается или поглощается;

-знать и отличать, что такое экзотермическая и эндотермическая реакция

Большинство учащихся должны уметь:

- приводить несколько примеров эндо- и экзотермических реакций

Некоторые учащиеся должны:

-понимать, что энергия химических соединений сосредоточена главным образом в химических связях

Критерии оценивания

- объясняет, что при химических реакциях теплота затрачивается или поглощается;

- определяет экзотермическую и эндотермическую реакции;

- приводит несколько примеров эндо- и экзотермических реакций

Языковые цели

Набор фраз для диалога:

При протекании любой реакции происходит ... или ... теплоты.

Реакции бывают ... / с ... теплоты /, ... / с ... теплоты /.

Химические уравнения, в которых указывается ... эффект, называются ... .

... химической реакции называется ... , выделяемое при образовании 1 моля продукта.

Терминология:

Отын

Топливо

Fuel

Қатты заттар

Твердые вещества

Hard substances

Сұйық заттар

Жидкие вещества

Liquid substances

Газ тәрізді

Газообразные

Gaseous

Жылу

Тепло

Warm

Жану өнімдері

Продукты сгорания

Products of combustion

Жылу мөлшері

Количества теплоты

Amounts of warmth

Энергия өзгерісі

Изменение энергии

Change of energy

Экзотермиялық реакция

Экзотермическая

реакция

Exothermic reaction

Эндотермиялық реакция

Эндотермическая

реакция

Еndohermic reaction

Химиялық қосылыстар энергиясы

Энергия химических соединений

Energy of compounds

Термохимиялық теңдеулер

Термохимические уравнения

Thermo-chemical equalizations



Привитие ценностей

Уважение к природе, понимание последствий воздействия различных горючих на окружающую среду. Стремление к вносу своей лепты по уменьшению парникового эффекта

Межпредметные связи

География, биология, политология

Предварительные знания


Знание процесса горения (7.4A)

Знание углекислого газа и угарного газа (7.4C)

Знание об изменении энергии в процессе плавления и кипения (7.1C)

Знание об экзотермической природе процесса кристаллизации (7.3C)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 минут

Просмотр видеоматериала

https://www.youtube.com/watch?v=eJXL0IrbtqE

Середина урока

30 мин
















Обсуждение видеоматериала

  • О чем фильм?

Установить контекст урока/обучения:

ученики прогнозируют тему и цель на основе аудио-визуальных материалов, дальнейшие действия, установленные ожидания.

  • Объявить цели урока, установленные ожидания

Работа в группах. Обсуждение следующих вопросов.

  • Все химические реакции сопровождаются изменением энергии?

  • Все ли они экзотермические?

  • Есть ли у них обратные примеры?

В результате реакций горения выделяется свет и тепло, которые мы можем увидеть и почувствовать. В результате некоторых других химических реакций теплота, наоборот, затрачивается или поглощается, и мы можем почувствовать понижение температуры. В этом случае мы можем говорить также о выделении или поглощении энергии.

Энергия химических соединений сосредоточена главным образом в химических связях. Чтобы разрушить связь между двумя атомами, требуется ЗАТРАТИТЬ ЭНЕРГИЮ, а когда химическая связь образуется, энергия ВЫДЕЛЯЕТСЯ.


Демонстрация лабораторного опыта №4 «Химические реакции, сопровождающиеся изменением энергии»

  • Раздать ученикам листы с текстом лабораторной работы

  • Провести демонстрацию, обеспечить возможность наблюдения учеников за демонстрацией

1. Взаимодействие карбоната натрия с разбавленной уксусной кислотой

2. Растворение нашатырного спирта в воде

3. Растворение хлористого калия в воде

4. Реакция между лимонной кислотой и гидрокарбонатом натрия.



Демонстрация презентации по теме урока (3-4 минуты)


Работа в группах, обсуждение результатов:

Дайте задание ученикам отразить на флипчарте (ватман, бумага) основные аспекты урока : затрачивается или поглощается энергия в каких-либо конкретных реакциях (приведение примеров из жизни), отражение последствий воздействия различных горючих на окружающую среду.


Когда в результате химической реакции при образовании новых связей выделяется энергии БОЛЬШЕ, чем потребовалось для разрушения "старых" связей в исходных веществах, то избыток энергии высвобождается в виде тепла.


Например:

CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O + 880,90 кДж/кмоль

Такие реакции называются ЭКЗОТЕРМИЧЕСКИМИ от латинского "экзо" - наружу (имея в виду выделяющуюся энергию).

В других случаях на разрушение связей в исходных веществах требуется энергии больше, чем может выделиться при образовании новых связей. Такие реакции называются  ЭНДОТЕРМИЧЕСКИМИ  (от латинского "эндо" - внутрь).

Например:

C + H2O = CO + H2 - 165,3 кДж/кмоль

 Уравнения химических реакций, в которых вместе с реагентами и продуктами записан и тепловой эффект реакции, называются ТЕРМОХИМИЧЕСКИМИ УРАВНЕНИЯМИ.


Закрепляющие «пять ответов»:

1. кислород + азот

2. вода + оксид натрия

3. разложение карбоната кальция

4. 2 NaOH(ж) + H2SO4(ж) = Na2SO4(ж) + 2H2O(ж) + 131 кДж

5. СH4(г) + 2 O2(г) = СO2(г) + 2 H2О(ж) + 890 кДж


























Приложение

Реактивы: карбонат натрия, разбавленная уксусная кислота, хлорид калия, лимонная кислота, гидрокарбонат натрия, магний, разбавленная серная кислота.

Пробирки, штатив для пробирок.






Флипчарт, маркеры



Конец урока

5 минут

Оценивание с помощью стикеров

Обратная связь

Домашнее задание – повторение изученного на уроке материала, и составление 4-5 примеров по теме, помимо рассмотренных.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация будет использоваться при делении на группы для работы с текстом.



Взаимооценивание, формативное оценивание по критериям. Письменную работу учитель проверяет сам по критериям успеха

Ученики будут работать в парах, двигаться по классу и будут активны.

Задания в листе оценивания оформлены доступным шрифтом, что не причинит вреда для зрения.

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
30.11.2024
217
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі