|
Раздел долгосрочного плана: 8.2 С Знакомство с энергией в химических реакциях |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока: |
Экзотермические и эндотермические реакции. Лабораторный опыт №4 «Химические реакции, сопровождающиеся изменением энергии» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
8.3.1.3 – знать, что экзотермические реакции идут с выделением теплоты, а эндотермические реакции с поглощением теплоты; 8.3.1.4 – понимать последствия воздействия различных горючих на окружающую среду |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Все учащиеся должны: -понимать, что при химических реакциях теплота затрачивается или поглощается; -знать и отличать, что такое экзотермическая и эндотермическая реакция Большинство учащихся должны уметь: - приводить несколько примеров эндо- и экзотермических реакций Некоторые учащиеся должны: -понимать, что энергия химических соединений сосредоточена главным образом в химических связях |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
- объясняет, что при химических реакциях теплота затрачивается или поглощается; - определяет экзотермическую и эндотермическую реакции; - приводит несколько примеров эндо- и экзотермических реакций |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели |
Набор фраз для диалога: При протекании любой реакции происходит ... или ... теплоты. Реакции бывают ... / с ... теплоты /, ... / с ... теплоты /. Химические уравнения, в которых указывается ... эффект, называются ... . ... химической реакции называется ... , выделяемое при образовании 1 моля продукта. Терминология:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Уважение к природе, понимание последствий воздействия различных горючих на окружающую среду. Стремление к вносу своей лепты по уменьшению парникового эффекта |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
География, биология, политология |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Знание процесса горения (7.4A) Знание углекислого газа и угарного газа (7.4C) Знание об изменении энергии в процессе плавления и кипения (7.1C) Знание об экзотермической природе процесса кристаллизации (7.3C) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 5 минут |
Просмотр видеоматериала |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока 30 мин |
Обсуждение видеоматериала
Установить контекст урока/обучения: ученики прогнозируют тему и цель на основе аудио-визуальных материалов, дальнейшие действия, установленные ожидания.
Работа в группах. Обсуждение следующих вопросов.
В результате реакций горения выделяется свет и тепло, которые мы можем увидеть и почувствовать. В результате некоторых других химических реакций теплота, наоборот, затрачивается или поглощается, и мы можем почувствовать понижение температуры. В этом случае мы можем говорить также о выделении или поглощении энергии. Энергия химических соединений сосредоточена главным образом в химических связях. Чтобы разрушить связь между двумя атомами, требуется ЗАТРАТИТЬ ЭНЕРГИЮ, а когда химическая связь образуется, энергия ВЫДЕЛЯЕТСЯ. Демонстрация лабораторного опыта №4 «Химические реакции, сопровождающиеся изменением энергии»
1. Взаимодействие карбоната натрия с разбавленной уксусной кислотой 2. Растворение нашатырного спирта в воде 3. Растворение хлористого калия в воде 4. Реакция между лимонной кислотой и гидрокарбонатом натрия.
Демонстрация презентации по теме урока (3-4 минуты) Работа в группах, обсуждение результатов: Дайте задание ученикам отразить на флипчарте (ватман, бумага) основные аспекты урока : затрачивается или поглощается энергия в каких-либо конкретных реакциях (приведение примеров из жизни), отражение последствий воздействия различных горючих на окружающую среду.
Когда в результате химической реакции при образовании новых связей выделяется энергии БОЛЬШЕ, чем потребовалось для разрушения "старых" связей в исходных веществах, то избыток энергии высвобождается в виде тепла.
Например:
Такие реакции называются ЭКЗОТЕРМИЧЕСКИМИ от латинского "экзо" - наружу (имея в виду выделяющуюся энергию). В других случаях на разрушение связей в исходных веществах требуется энергии больше, чем может выделиться при образовании новых связей. Такие реакции называются ЭНДОТЕРМИЧЕСКИМИ (от латинского "эндо" - внутрь). Например:
Уравнения химических реакций, в которых вместе с реагентами и продуктами записан и тепловой эффект реакции, называются ТЕРМОХИМИЧЕСКИМИ УРАВНЕНИЯМИ.
Закрепляющие «пять ответов»: 1. кислород + азот 2. вода + оксид натрия 3. разложение карбоната кальция 4. 2 NaOH(ж) + H2SO4(ж) = Na2SO4(ж) + 2H2O(ж) + 131 кДж 5. СH4(г) + 2 O2(г) = СO2(г) + 2 H2О(ж) + 890 кДж |
Приложение Реактивы: карбонат натрия, разбавленная уксусная кислота, хлорид калия, лимонная кислота, гидрокарбонат натрия, магний, разбавленная серная кислота. Пробирки, штатив для пробирок. Флипчарт, маркеры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока 5 минут |
• Оценивание с помощью стикеров • Обратная связь Домашнее задание – повторение изученного на уроке материала, и составление 4-5 примеров по теме, помимо рассмотренных. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение
техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация будет использоваться при делении на группы для работы с текстом.
|
Взаимооценивание, формативное оценивание по критериям. Письменную работу учитель проверяет сам по критериям успеха |
Ученики будут работать в парах, двигаться по классу и будут активны. Задания в листе оценивания оформлены доступным шрифтом, что не причинит вреда для зрения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
"Экзотермические и эндотермические реакции. Лабораторный опыт №4"
"Экзотермические и эндотермические реакции. Лабораторный опыт №4"
|
Раздел долгосрочного плана: 8.2 С Знакомство с энергией в химических реакциях |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока: |
Экзотермические и эндотермические реакции. Лабораторный опыт №4 «Химические реакции, сопровождающиеся изменением энергии» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
8.3.1.3 – знать, что экзотермические реакции идут с выделением теплоты, а эндотермические реакции с поглощением теплоты; 8.3.1.4 – понимать последствия воздействия различных горючих на окружающую среду |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Все учащиеся должны: -понимать, что при химических реакциях теплота затрачивается или поглощается; -знать и отличать, что такое экзотермическая и эндотермическая реакция Большинство учащихся должны уметь: - приводить несколько примеров эндо- и экзотермических реакций Некоторые учащиеся должны: -понимать, что энергия химических соединений сосредоточена главным образом в химических связях |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
- объясняет, что при химических реакциях теплота затрачивается или поглощается; - определяет экзотермическую и эндотермическую реакции; - приводит несколько примеров эндо- и экзотермических реакций |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели |
Набор фраз для диалога: При протекании любой реакции происходит ... или ... теплоты. Реакции бывают ... / с ... теплоты /, ... / с ... теплоты /. Химические уравнения, в которых указывается ... эффект, называются ... . ... химической реакции называется ... , выделяемое при образовании 1 моля продукта. Терминология:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Уважение к природе, понимание последствий воздействия различных горючих на окружающую среду. Стремление к вносу своей лепты по уменьшению парникового эффекта |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
География, биология, политология |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Знание процесса горения (7.4A) Знание углекислого газа и угарного газа (7.4C) Знание об изменении энергии в процессе плавления и кипения (7.1C) Знание об экзотермической природе процесса кристаллизации (7.3C) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 5 минут |
Просмотр видеоматериала |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока 30 мин |
Обсуждение видеоматериала
Установить контекст урока/обучения: ученики прогнозируют тему и цель на основе аудио-визуальных материалов, дальнейшие действия, установленные ожидания.
Работа в группах. Обсуждение следующих вопросов.
В результате реакций горения выделяется свет и тепло, которые мы можем увидеть и почувствовать. В результате некоторых других химических реакций теплота, наоборот, затрачивается или поглощается, и мы можем почувствовать понижение температуры. В этом случае мы можем говорить также о выделении или поглощении энергии. Энергия химических соединений сосредоточена главным образом в химических связях. Чтобы разрушить связь между двумя атомами, требуется ЗАТРАТИТЬ ЭНЕРГИЮ, а когда химическая связь образуется, энергия ВЫДЕЛЯЕТСЯ. Демонстрация лабораторного опыта №4 «Химические реакции, сопровождающиеся изменением энергии»
1. Взаимодействие карбоната натрия с разбавленной уксусной кислотой 2. Растворение нашатырного спирта в воде 3. Растворение хлористого калия в воде 4. Реакция между лимонной кислотой и гидрокарбонатом натрия.
Демонстрация презентации по теме урока (3-4 минуты) Работа в группах, обсуждение результатов: Дайте задание ученикам отразить на флипчарте (ватман, бумага) основные аспекты урока : затрачивается или поглощается энергия в каких-либо конкретных реакциях (приведение примеров из жизни), отражение последствий воздействия различных горючих на окружающую среду.
Когда в результате химической реакции при образовании новых связей выделяется энергии БОЛЬШЕ, чем потребовалось для разрушения "старых" связей в исходных веществах, то избыток энергии высвобождается в виде тепла.
Например:
Такие реакции называются ЭКЗОТЕРМИЧЕСКИМИ от латинского "экзо" - наружу (имея в виду выделяющуюся энергию). В других случаях на разрушение связей в исходных веществах требуется энергии больше, чем может выделиться при образовании новых связей. Такие реакции называются ЭНДОТЕРМИЧЕСКИМИ (от латинского "эндо" - внутрь). Например:
Уравнения химических реакций, в которых вместе с реагентами и продуктами записан и тепловой эффект реакции, называются ТЕРМОХИМИЧЕСКИМИ УРАВНЕНИЯМИ.
Закрепляющие «пять ответов»: 1. кислород + азот 2. вода + оксид натрия 3. разложение карбоната кальция 4. 2 NaOH(ж) + H2SO4(ж) = Na2SO4(ж) + 2H2O(ж) + 131 кДж 5. СH4(г) + 2 O2(г) = СO2(г) + 2 H2О(ж) + 890 кДж |
Приложение Реактивы: карбонат натрия, разбавленная уксусная кислота, хлорид калия, лимонная кислота, гидрокарбонат натрия, магний, разбавленная серная кислота. Пробирки, штатив для пробирок. Флипчарт, маркеры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока 5 минут |
• Оценивание с помощью стикеров • Обратная связь Домашнее задание – повторение изученного на уроке материала, и составление 4-5 примеров по теме, помимо рассмотренных. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение
техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация будет использоваться при делении на группы для работы с текстом.
|
Взаимооценивание, формативное оценивание по критериям. Письменную работу учитель проверяет сам по критериям успеха |
Ученики будут работать в парах, двигаться по классу и будут активны. Задания в листе оценивания оформлены доступным шрифтом, что не причинит вреда для зрения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
шағым қалдыра аласыз














