Поурочный план
педагога
КГКП «Алматинский колледж пассажирского
транспорта и технологий»
Тема занятия:
Электрический ток в металлах.
Наименование модуля
/дисциплины: Физика
Подготовил(а)
педагог: Рысаева
Ж.С.
"__"____ 21 года
1. Общие сведения:
курс -1,
Тип занятия:
теоритический
2. Цель (обучения):
10.4.3.1 - описывать электрический ток в металлах и
анализировать зависимость сопротивления от
температуры;
3. Оснащение
занятия
3.1
Учебно-методическое оснащение, справочная литература: учебник
физики за 10 класс
3.2
Техническое оснащение, материалы, презентации,
видеофрагменты.
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
Уровень мыслительных
навыков
|
Знание, понимание, применение, анализ,
синтез, оценка
|
Цели урока
|
Определение носителей
электрический ток в металлах ; Анализировать
зависимость сопротивления металлических проводников от
температуры;
Объяснить явление
сверхпроводимости. Построить
график изменения сопротивления проводника с изменением
температуры.
|
Критерии успеха
|
Обучающийся должен достигнуть цели обучения,
если:
1) знает, что электроны являются
носителями электрического тока в металлах;
2) применяет формулу при
вычислении электрического тока в
металлах;
3) умеет
вычислить α -
температурный коэффициент
сопротивления.
|
Воспитание ценностей
|
Формирование культуры уважения
к мнению однокурсника
Развивать нравственные нормы,
умение слушать
|
Межпредметные связи
|
Математика – использование при построении
графиков
|
Применение ИКТ на
уроке
|
Презентация,
слайды
|
Предварительные знания
|
Сила тока, напряжение,
сопротивление , удельное сопротивление,
сверхпроводимисть.
|
Ход
занятия
Запланированные этапы
урока
|
Запланированная деятельность на
уроке
|
Ресурсы
|
Начало урока
(10 мин)
|
Взаимные
приветствия.
І.
Повторение пройденного
материала.
Обучающимся
предлагается задание «Найти ошибку». Обучающиеся исправяют ошибки в
Приложении 1.
ІІ. Усвоение нового
материала
-
Для
усвоения новых знаний предлагается исследовательская работа.
Исследуется зависимость сопротивления проводника от длины
проводника, от площади поперечного сечения и от материала
проводника. Учащихся делятся на три группы и проводят исследования
методом «Станция». Каждая группа выполняют три задачи по очереди.
После завершения работы каждая группа представляет результаты своей
работы.
Оценивание:
Знание учащихся оценивается по критериям
успеваемости.
Преподаватель дает обратную связь и оценивает
работу студентов. Также с помощью диалога объясняет зависимость
сопротивилении от температуры.
-
Парная
работа. Дается учиникам вопрос «Почему
металы являются лучшими электропроводниками?» Ученики обсуждают
между собой и предлагают свои точки зрения. После послушание
учиников, учитель с помощью видео покажет, что носители тока в
металлах являются электроны.
-
Учител покажет ниже указанный
рисунок и задает следующий вопрос: «Если подогрет металла, что
измениться с лампой?»
Ученики обсуждают между собой
и предлагают свои точки зрения. После послушание учиников, учитель
с помощью видео покажет, как меняется проводимисть металла в
зависимости от темпаратуры.
-
После того как определено
проводимость тока металла зависит от температуры вводиться понятие
«Сверхпроводимость». Учитель и ученики
анализируют зависимость
сопротивления металлических проводников от температуры. Учитель
научит учащихся как построить график изменения
сопротивления проводника с изменением
температуры.
При поросмотра видио учащихся
записывают следующие формулы:
(R-R0)/R0 =
αt (2.1)
ρ=
ρo(1+
αt) (2.2)
|
Приложение 1
https://www.youtube.com/watch?v=DbKECtWNm8k
|
Середина урока
|
ІІ. Усвоение нового
материала
-
Для
усвоения новых знаний предлагается исследовательская работа.
Исследуется зависимость сопротивления проводника от длины
проводника, от площади поперечного сечения и от материала
проводника. Учащихся делятся на три группы и проводят исследования
методом «Станция». Каждая группа выполняют три задачи по очереди.
После завершения работы каждая группа представляет результаты своей
работы.
Оценивание:
Знание учащихся оценивается по критериям
успеваемости.
Преподаватель дает обратную связь и оценивает
работу студентов. Также с помощью диалога объясняет зависимость
сопротивилении от температуры.
-
Парная
работа. Дается учиникам вопрос «Почему
металы являются лучшими электропроводниками?» Ученики обсуждают
между собой и предлагают свои точки зрения. После послушание
учиников, учитель с помощью видео покажет, что носители тока в
металлах являются электроны.
-
Учител покажет ниже указанный
рисунок и задает следующий вопрос: «Если подогрет металла, что
измениться с лампой?»
Ученики обсуждают между собой
и предлагают свои точки зрения. После послушание учиников, учитель
с помощью видео покажет, как меняется проводимисть металла в
зависимости от темпаратуры.
-
После того как определено
проводимость тока металла зависит от температуры вводиться понятие
«Сверхпроводимость». Учитель и ученики
анализируют зависимость
сопротивления металлических проводников от температуры. Учитель
научит учащихся как построить график изменения
сопротивления проводника с изменением
температуры.
При поросмотра видио учащихся
записывают следующие формулы:
(R-R0)/R0 =
αt (2.1)
ρ=
ρo(1+
αt) (2.2)
І ІІ. Задания для
закрепление нового материала
Привести пример температурной
зависимости сопроивлении
|
Cлайд
2
|
Конец урока
|
Что ты узнал, чему ты
научился
|
Что осталось
непонятным...
|
Над чем необходимо еще
поработать...
|
|
|
|
Рефлексия:
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке я узнал….
Сегодня на уроке я научился….
Сегодня на уроке я закрепил….
Сегодня на уроке я повторил….
Сегодня на уроке я
познакомился…
|
|