Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
«Электромагнитная экология»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Содержание
-
Введение………………………………………………………………… 5
-
Программа прикладного курса «Электромагнитная экология»…………………………………………………………………7
-
Тематическое планирование прикладного курса «Электромагнитная экология»…………………………………………………………………8
4. Заключение……………………………………………………………….10
5.Дополнительный материал……………………………………………...11
6.Литература……………………………………………………………......11
-
Приложения: Примеры планирования некоторых тем ……………………………...12 Примеры вопросов к зачётным занятиям……………………………..26 Примерные темы рефератов…………………………………………...28
Пример реферата………………………………………………………..29
Пояснительная записка
Предложенный вариант программы допускает использование различных форм организации учебного процесса ведения факультативного /прикладного/ курса по физике.
Форма изложения материала наилучшим образом использует несомненное достоинство вопросов электромагнитной экологии – возможность их естественного включения в программу по физике.
При изучении «Электромагнитных явлений» изучаются термины и определения электромагнитной экологии, касающиеся электромагнитных полей искусственного и естественного происхождения.
В разделе «Электродинамика» рассматриваются принципы нормирования, и нормативная база электромагнитной экологии по контролю электромагнитных полей, методы инструментального контроля электромагнитных полей, методы прогнозирования для целей электромагнитной экологии.
Программа предусматривает использование различных форм занятий, наиболее эффективных для учителя.
В основу данной программы положены ряд общих принципов:
- связь курса со школьной программой;
- межпредметная интеграция;
- преемственность;
- экологический поход к явлениям и процессам;
- практическая значимость изучаемого материала.
Курс рассчитан на 34 часа. Проведение занятий может быть традиционным – 1 час в неделю, приемлемы и другие варианты: прохождение курса за полугодие, интеграция с биологией и географией.
Курс завершает защита проектов, научно-практическая конференция, круглый стол или деловая игра.
Курс очень актуален, так как воздействие электромагнитных полей на человека идёт без реагирующих на них рецепторов, то есть так же, как и радиация. Ощутить можно только тогда, когда начались вторичные процессы и последствия. Более того - это единственная возможность просветить родителей через учащихся по вопросам электромагнитной экологии.
Программа рассчитана на 11 класс естественно-математического направления по профилям: физика, география, биология.
Введение
Человек должен иметь полное представление об окружающем мире и прогнозировать своё воздействие на него. Экологические знания являются важнейшей частью общей экологической культуры, а электромагнитная экология – один из элементов общей экологической картины мира.
Миллионы лет жизнь на Земле развивалась в присутствии естественных электромагнитных излучений, они являются жизненно важным фактором существования биологических объектов (в помещениях, защищённых от электромагнитных излучений, животные погибали). Однако, в современных условиях ситуация коренным образом изменилась, источников техногенных электромагнитных полей стало так много, что они являются фактором, оказывающим во многих случаях негативное влияние на здоровье человека.
С развитием же различных видов сотовой связи источники электромагнитных излучений приблизились вплотную к потребителю, а человек не имеет рецепторов, позволяющих ощущать воздействие электромагнитных полей. Поэтому вопросы электромагнитной экологии стоят сейчас очень остро. Решить просто эти вопросы не удастся, поскольку от удобст связи, человек, безусловно, уже не сможет отказаться.
В качестве структурной единицы изложения материала взят урок, который легко может быть трансформирован в любую современную технологию обучения.
Ожидаемый эффект от ведения данного курса – привитие интереса к прикладной физике, прочные знания в области электромагнитной экологии, формирование интеллектуальных, организационных, технических умений и навыков.
Цели и задачи:
1. Дать более полное представление об электромагнитной угрозе современного мира.
2. Научить учащихся прогнозировать воздействие электромагнитных полей на живые организмы и на человека в частности.
3. Обучить учащихся современной терминологии в области электромагнитной экологии.
4. Убедить учащихся в необходимости охраны окружающей среды и человека от электромагнитных полей.
5. Обучить учащихся методам защиты человека от воздействия электромагнитных полей.
6. Убедить учащихся в разумном использовании современных электрических и электронных приборов и особенно повышенной мощности.
7. Помочь учителям физики в организации работы по электромагнитной экологии.
8. Через учащихся просвещать население в необходимости разумного использования электрических и электронных приборов, продуманных покупках приборов повышенной мощности.
9. Убедить учащихся, учителей и родителей в пагубном, но не ощущаемом на первый взгляд, воздействии электромагнитных полей.
10. Развитие общей культуры пользования плодами цивилизации.
Ожидаемый результат:
1. Расширение знаний в области электромагнитной экологии.
2. Снижение риска нанесения вреда здоровью.
3. Привитие интереса к прикладной физике.
4. Получение знаний в области пассивной и активной защиты от электромагнитных полей.
5. Осознанное понимание необходимости изучения физики как науки, имеющей большое практическое значение.
6. Привитие необходимости изучения технической документации при покупке электрических и электронных приборов
Программа прикладного курса «Электромагнитная экология».
Раздел 1. Электромагнитная экология: основные понятия и положения.
«17 часов»
Тема 1. Электромагнитная экология, её предмет и место в системе экологических знаний. Основные термины и определения. Электромагнитные поля как один из видов энергетического загрязнения.
«5часов»
Тема 2. Электромагнитные поля естественного происхождения: электрической поле Земли, магнитное поле Земли, атмосферное электромагнитное поле, электромагнитное поле Солнца. Электромагнитные условия жизни человека.
«5 часов»
Тема 3. Электромагнитные поля искусственного происхождения от технических средств разного назначения. Излучение технических средств, электромагнитное излучение и электромагнитный фон. Излучение промышленных установок и приборов. Электромагнитные поля дома и в школе: электрооборудование, бытовые приборы, телекоммуникационная и вычислительная техника. Характер воздействия в условиях современного жилища и современной школы.
«7 часов»
Раздел 2. Электромагнитная экология и здоровье человека.
«10 часов»
Тема 1. Биологическое действие электромагнитных полей на человека. Механизм взаимодействия электромагнитных полей различных частот с биологическими объектами. Реакция организма человека на взаимодействие с электромагнитными полями различных частотных диапазонов.
«10 часов»
Раздел 3. Охрана окружающей среды и человека от электромагнитных полей.
«7 часов»
Тема 1. Система охраны окружающей среды и человека от электромагнитных полей. Методы защиты человека от электромагнитных полей. Активная и пассивная защита.
«4 часа»
Тема 2. Компьютер и здоровье человека. Возможное воздействие персональных компьютеров.
«3часа»
Тематическое планирование прикладного курса
«Электромагнитная экология».
№ п/п |
№ урока |
Тема |
Кол-во часов |
Форма работы |
|
|
Раздел 1 Электромагнитная экология - основные понятия и положения. |
17 |
|
|
|
Тема 1. Электромагнитная экология её предмет и место в системе экологических знаний. |
5 |
|
1 |
1 |
Термины и определения электромагнитной экологии, касающиеся ЭМП искусственного и естественного происхождения. |
1 |
Лекция |
2 |
2 |
Электромагнитная экология и её предмет. |
1 |
Беседа |
3 |
3 |
Место электромагнитной экологии в системе экологических знаний. |
1 |
Беседа |
4 |
4 |
Электромагнитные поля – источники энергетических загрязнений. |
1 |
Лекция |
5 |
5 |
Зачётное занятие |
1 |
Беседа |
|
|
Тема 2. Электромагнитные поля естественного происхождения. |
5 |
|
6 |
1 |
Электромагнитные поля естественного происхождения. |
1 |
Лекция |
7 |
2 |
Электрическое поле Земли. |
1 |
Беседа |
8 |
3 |
Магнитное поле Земли. |
1 |
Беседа |
9 |
4 |
Атмосферное магнитное поле. |
1 |
Беседа |
10 |
5 |
Электромагнитные поля Солнца и галактик. |
1 |
Лекция |
|
|
Тема 3. Электромагнитные поля искусственного происхождения от технических средств разного назначения. |
7 |
|
11 |
1 |
Электромагнитные поля искусственного происхождения от технических средств разного назначения |
1 |
Лекция |
12 |
2 |
Электромагнитное излучение технических средств и электромагнитный фон. |
1 |
Беседа с практическими занятиями |
13 |
3 |
Излучение промышленных установок, научных и медицинских приборов. |
1 |
Беседа |
14 |
4 |
Электромагнитные поля промышленных частот и радиочастот. |
1 |
Лекция |
15 |
5 |
Электромагнитные поля дома и в школе. |
1 |
Беседа |
16 |
6 |
Характер взаимодействия в условиях современного жилища и школы. |
1 |
Лекция |
17 |
7 |
Зачётное занятие |
1 |
Защита рефератов по материалам интернета |
|
|
Раздел 2 Электромагнитная экология и здоровье человека. |
10 |
|
|
|
Тема 1. Биологическое действие электромагнитных полей на человека. |
10 |
|
18 |
1 |
Электромагнитное поле – абиотический фактор окружающей среды. |
1 |
Лекция |
19 |
2 |
Биологическое действие электромагнитного поля на животных. |
1 |
Защита рефератов |
20 |
3 |
Биологическое действие электромагнитного поля на человека. |
1 |
Лекция |
21 |
4 |
Биологическое действие электромагнитного поля на человека. |
1 |
Защита рефератов |
22 |
5 |
Механизм взаимодействия различных частот с биологическими объектами. |
1 |
Лекция |
23 |
6 |
Реакция организма человека на взаимодействие с электромагнитными полями различных частотных диапазонов. |
1 |
Лекция |
24 |
7 |
Социально-психологические аспекты влияния электромагнитных полей на человека. |
1 |
Беседа |
25 |
8 |
Риск в жизни человека. Восприятие риска. |
1 |
Беседа |
26 |
9 |
Электромагнитная фобия. |
1 |
Беседа |
27 |
10 |
Интернет по теме…. |
1 |
Эвристическая беседа |
|
|
Раздел 3 Охрана окружающей среды и человека от электромагнитных полей. |
7 |
|
|
|
Тема 1. Система охраны окружающей среды и человека от электромагнитных полей. |
4 |
|
28 |
1 |
Мировая система охраны окружающей среды от электромагнитных полей. |
1 |
Лекция |
29 |
2 |
Мировая система охраны человека от электромагнитных полей. |
1 |
Лекция |
30 |
3 |
Методы защиты человека от электромагнитных полей. |
1 |
Беседа |
31 |
4 |
Активная и пассивная защита. |
1 |
Лекция |
|
|
Тема 2. Компьютер и здоровье человека. |
3 |
|
32 |
1 |
Компьютер и здоровье человека. |
1 |
Беседа |
33 |
2 |
Воздействие на человека компьютерной техники |
1 |
Беседа |
34 |
3 |
Рефлексия изученного материала. |
1 |
Круглый стол |
Заключение.
Данная работа предназначена для учителей физики, работающих в 11 классах средних общеобразовательных школ естественно-математического направления по профилям: физика, биология, география. Работа не содержит подробные разработки каждого урока, а только предлагает некоторые варианты разработок тем. Учитель вправе в пределах программы планировать уроки сам. Практической ценностью данной работы является подборка материала, авторская программа, и почасовое планирование.
Курс необходим учащимся для пополнения знаний в области электромагнитной экологии и снижения риска нанесения вреда здоровью, так как электромагнитное воздействие осуществляется без рецепторов обнаружения. Постоянное наращивание использования электромагнитных приборов, как по количеству, так и по мощности ставит человечество, и в особенности детей, в положение постоянно нарастающего пагубного воздействия. Знания, полученные по данному курсу, помогу уменьшить риски воздействия на здоровье. Апробация данного курса оправдана с позиции подготовки к переходу на новую модель образования, так как школа должна и обязана заботиться о здоровье учащихся, а это значит вооружать их достаточными знаниями в области рисков нанесения вреда здоровью. Данная программа является авторской и аналогов не имеет.
PAGE \* MERGEFORMAT 3