Актуализация
знаний
(4 мин)
Подвод к новой теме
урока.
Середина
урока
3 мин.
Металлическая
Ковалентная
связь- образуется между атомами с одинаковым или со
сходным значение
электроотрицательности.
Полярная связь- образованная между атомами со
сходным значением
электроотрицательности. (неМе и неМе)
8 мин
Выполнение задания - 2
мин.
защита постера - 2
мин.
2
мин.
2
мин.
Закрепление
8
мин.
Конец
урока
2
мин.
|
Фронтальная беседа «Пинг понг».
(Г)
-
Сколько периодов и групп в
периодической системе?
-
Как изменяются свойства элементов по
группе и по периоду?
-
Какова особенность строения атома
металла? Неметалла?
-
Сколько электронов на внешнем слое
атомов главных подгрупп?
Критерий
оценивания
|
Дескриптор
|
Умеют работать с периодической
системой.
|
Знают, что периодическая таблица
делится на группы и периоды.
|
Объясняют особенность строения атома
металла и неметалла
|
Знают особенность строения атома
металла и неметалла
|
Объясняют закономерность изменения
свойств элементов в периодах и в
группах.
|
Объясняют закономерность изменения
свойств элементов в периодах .
|
Объясняют закономерность электронов
изменения свойств элементов в
группах.
|
ФО «Сигналы
рукой»
Группы оценивают ответ своих
соперников, насколько точно они
ответили.
|
большой палец руки направлен вверх;
группа ответила точно
|
|
большой палец руки направлен вниз;
группа ответила не верно.
|
|
помахать рукой: необходимы дополнение в
ответе
|
Просмотр видеофрагмента для
подвода к новой темы. (И).
Электроотрицательность
- вeличина, характеризующая свойство атомов элемента
притягивать к себе электроны, которые участвуют в образовании
химических связей, от других атомов в
соединениях.
Физический
смысл понятия электроотрицательность сводится к
объяснению способности элемeнта
завершить свой незавершенный энергетический уровень при
взаимодействии с другими
элементами.
Химическая
связь
Водородная
Ионная связь –химическая связь, образованная между
атомами с разным значением электроотрицательности.(Ме и
неМе)
Неполярная связь-образованная между атомами с
одинаком значением
электроотрицательности.
(неМе)
Прием «Инсерт» (Г)
Учащиеся читают текст учебника и делают
соответствующие пометки:
«V» –
уже известный материал;
«–» –
противоречит представлениям;
«+» –
интересно и неожиданно;
«?» –
что-то неясно, возникло желание узнать
больше.
Учащиеся работают простым карандашом,
на полях выставляют знаки; заполняют таблицу (вписывают только
ключевые слова).
V (уже знал)
|
–
(новое)
|
+ (думал иначе)
|
? (не
понял есть вопрос)
|
|
|
|
|
Прием «Ментальная
карта».
Материал предоставлен в учебнике и в
раздаточном материале.
Ваша задача – из теоретического
материала выбрать информацию для карты. Вы должны помнить правила
ее составления:
-
В центре располагается
тема
-
От центра исходят основные ветви с
подписями – они означают главные разделы
карты.
-
Основные ветви далее разделаются на
более тонкие ветви. Все ветви подписаны ключевыми
словами.
Работа с шаростержневыми
моделями. (Г)
Учитель предлагает учащимся изобразить
структурные формулы, а затем изготовить данные молекулы с помощью
шаростержневых моделей.
1 группа
хлор
2 группа
кислород
3 группа
соляная кислота
4 группа
хлорид натрия
Учащимся необходимо сделать вывод о
том, какая молекула более прочная; какое вещество более
активное.
ФО «Светофор».
У каждого ученика имеются карточки трех цветов
светофора: все понятно – зеленый,
остались вопросы – желтый,
непонятно – красный.
Физкультминутка
Задание №1 Каждому учащемуся
выдается карточка с приемом на закрепление.
(П)
Прием «Вставить пропущенное
слово»
-
Зная числeнные значeния
электроотрицательностей, можно судить о принадлежности
соответствующего элемента к …….. или
…………..
-
У мeталлов электроотрицательность, как правило,……….,
а у неметаллов ………..
-
Элeктроотрицательность элементов возрастает в
периодах ………, а в главных подгруппах-
……..
-
При химических реакциях электроны …….
или ……… к атомам элементов, обладающих ………
электроотрицательностью.
Учитель включает слайд с правильными
ответами.
Учащиеся обмениваются карточками со
своими ответами и проводят
взаимопроверку.
- Справился на
отлично
- Справился
хорошо
-
Плохо
Критерий
оценивания
|
Дескриптор
|
Понимает физический смысл понятие
электроотрицательность.
|
Знает, числовое значение
электроотрицательности, может судить о принадлежности химического
элемента к металлам и неметаллам.
|
Знает, как изменяется значение
электроотрицательности в периодах и
группах.
|
Дифференцированные задание
(И)
Учитель
даeт карточки с дифференцированными
заданиями.
Задание
№1
Используя числовые значения
электроотрицательности, определите, у какой пары наиболее выражены
металлические свойства:
-
Na-Mg; 2) Mg-Al; 3)
Al -Si.
Задание
№2
Расположите элементы в порядке
уменьшения ЭО: хлор, фтор, натрий, водород, фосфор, кислород,
алюминий, кремний, магний. (Cl, F, Na, H, P, O, Al, Si, Mg).
Задание
№3
Прием
«Соответствие».
Зная численные значения
электроотрицательности элементов, установите соответствия между
формулой вещества и видом химической
связи.
формула
вещества
|
вид химической
связи
|
А) O2
|
1.ионная
|
B) KCl
|
2.ковалентная
полярная
|
C) HF
|
3.ковалентная
неполярная
|
«Словесная
оценка» Устная обратная связь учителя и
обучающегося.
Критерий
оценивания
|
Дескриптор
|
Определяют с помощью таблицы, числовые
значения электроотрицательности и соотносят химические элементы к
металлам и неметаллам.
|
Определяют значение электроотрицательности по
таблице.
|
Определяют принадлежность элемента к
металлам и неметаллам.
|
Определяют элементы в порядке уменьшения
электроотрицательности.
|
Определяют элементы в порядке уменьшения
электроотрицательности.
|
Устанавливают соответствие между
формулой вещества и видом химической
связи.
|
Определяют соответствие между формулой
вещества и видом химической связи.
|
Обратная
связь
Прием «Три М одно
Д»
Обучающимся необходимо назвать три
момента, которые хорошо получились на уроке и одно действие,
которое улучшит их работу на следующий
урок.
Рефлексия
Прием
«Запусти корабль в море
знаний».
Ребята, которые считают, что хорошо
усвоили тему, помещаю свой кораблик в море, а те кто не уверен в
этом, остаются в заливе правил (на
берегу).
Домашнее
задание §34, стр. 128-130
Задание № 1
(составьте
синквейн):
«Синквейн»
Составление синквейна по
схеме:
первая строка
– понятие, выраженное
существительным,
вторая строка
– описание двумя прилагательными
(причастиями),
третья строка – 3 слова глагола, описывающие
действие
четвёртая строка – 4 значимые слова, выражающие отношение к
понятию,
пятая строка-
слово-синоним понятию, обобщение или
расширение смысла.
Например:
-
Электроотрицательность
-
Ковалентная,
ионная
-
Притягиваются, взаимодействуют,
образуют
-
Взаимное сцепление атомов в
молекулу
-
Химическая
связь
Задание№ 2
Составить презентацию на тему
«Электроотрицательность».
|
одна из групп отвечает на вопрос другой
из групп. Слайд с вопросами.
https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/obshaya-ximiya/ximicheskaya-svyaz-i-stroenie-veshestv/lesson/ehlektrootriczatelnost
раздаточный
материал
Учебник, раздаточный
материал.
Составляют ментальную карту формата А3,
соблюдая правила. Для работы используют текст учебника, раздаточный
материал.
шаростержневые
модели
Физкультминутка под музыкальную
паузу.
Ответы:
-
Металлам или
неметаллам
-
У металлов меньше двух, а у неметаллов
больше двух
-
В периодах возрастает слева на права, а
в группах снизу вверх.
-
Переходят или смещаются к атомам
элементов, обладающих большей
электроотрицательностью.
Задание
№1
-
Na
-
Mg
-
Al
Задание
№2
F, O,Cl, P, Si, H, Al Mg,
Na.
Задание №3
А)
3
В)
1
С)2
|