Краткосрочный план
|
Учитель: |
Алтынбекова Р.М. |
Предмет: химия Класс: 8 |
Дата: Урок 26 |
||
|
Тема: |
Электроотрицательность химических элементов. |
||||
|
Цель урока: |
Раскрыть сущность образования химической связи между атомами, начать формирование понятий о электроотрицательности. |
||||
|
Задачи урока: |
На основе знаний о строении атомов выяснить, что и как заставляет атомы соединяться друг с другом в молекулы и другие структурные объединения сложных веществ. |
||||
|
Ожидаймый результат: |
Знают понятия «электроотрицательность», сравнивать элементы по ЭО; |
||||
|
Ключевые слова: |
металлические свойства, неметаллические свойства, электроотрицательность. |
||||
|
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Ресурсы |
||
|
1 мин |
I.Организационный этап. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Хорошее настроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь |
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу. |
|
||
|
5 мин |
II.Проверка домашней работы. С помощью метода «Поймай вопрос!» осуществляет проверку домашней работы. Деление класса на группы по выбранным карточкам с названиями (протоны, электроны, нейтроны) из волшебной коробочки, выбор спикеров, которые распределяют работу и ведут оценочный лист |
Ученики друг другу кидают мешочек с фасолью, кто поймает, тот должен рассказать о значении минеральных веществ для организма человека. Ученики вытаскивают карточку из коробочки с названием группы, в которую должны сесть
|
Мешочек с фасолью. секретная коробочка для деления на группы, раздаточный материал |
||
|
5 мин |
III. Подготовка к восприятию новой темы. Вызвать интерес учащихся к новому материалу. Стратегия «Мозговой штурм» Химический диктант.(Слайд) Вставьте пропущенные слова: 1.Номер, который получает каждый элемент, называется его … … ; 1б. 2.Период начинается … … и заканчивается … …;1б. 3. В периодической системе … периодов.1б. 4.Периоды делятся на … и …. ;1б. 5. В периодической системе … групп.1б. 6. Группы делятся на … и … подгруппы.1б 7.У атомов элементов главных подгрупп число электронов на наружном энергетическом уровне соответствует … ….;1б 8.В главных подгруппах с увеличением зарядов ядер атомов ( сверху вниз) усиливается … свойства элементов.1б. 9.Во всех периодах с увеличением атомных масс (слева направо) наблюдается ослабление … и усиление ….свойств.2б. |
Ученики отвечают на поставленные вопросы. На лист самооценивание поставят набранные баллы. |
Лист самооценивания,карточки,ПСХЭ |
||
|
15 мин |
IV. Актуализация знаний. Показать видеоролик на тему: «Электроотрицательность» 1 мин. Работа с учебником. Прием «Зигзаг» -группавая работа с текстом. Текст разбивается на смысловые отрывки для взаимообучения. Электроотрицательность химических элементов С точки зрения теории строения атомов принадлежность элементов к металлам и неметаллам определяется способностью их атомов отдавать или присоединять электроны при химических реакциях . Наиболее сильными металлическими свойствами обладают те элементы, атомы которых легко отдают электроны. Наоборот, неметаллические свойства особенно выражены у тех элементов, атомы которых энергично присоединяют электроны. В периодах слева направо постепенно усиливаются неметаллические свойства. В химии широко применяется понятие электроотрицательности (ЭО). Свойство атомов данного элемента оттягивать на себя электроны от атомов других элементов в соединениях называют электроотрицательностью . Наибольшее значение электроотрицательности имеет элемент фтор: оно равно 4. Зная численные значения электроотрицательностей, можно судить о пренадлежности соответствующего элемента к металлам или неметаллам. У металлов электроотрицательность, как правило, меньше двух, а у неметаллов - больше двух. Так как электроотрицательность элементов возраствет в периодах слева направо, а в главных подгруппах - снизу вверх, то на основе периодической системы можно подсказать, какой из двух элементов обладает большей электроотрицательностью. Наиболее часто используют ряд электроотрицательности элементов, предложенный американским химиком Л.Полингом. При химических реакциях электроны переходят или смещаются к атомов элементов , обладающих большей электроотрицательностью. Сведения об электроотрицательности элементов особенно важны при характеристике природы и свойств химической связи.
|
Каждый учащийся работает со своим текстом, по окончанию работы ученики переходят в другие группы-группы экспертов. Новые группы составляются так, чтобы каждой оказались специалисты по одной теме.Эксперты составляют общую презентационную схему рассказа по теме. Затем ученики пересаживаются в первоначальные группы, где оказываются специалисты по всем смысловым отрывкам. Каждый из них знакомит со своим текстом других членов группы. |
Видеоролик, учебник, маркеры, А-3бумага, стикеры, Таблица №18 «Относительная ЭО атомов элементов по Полингу»
|
||
|
2мин |
IV.Физ.минутка. Просмотр видеоролика. «Удивительная химия» |
Ребята смотрят видеоролик. |
Видеоролик ИД |
||
|
10 мин |
V. Закрепление урока. С помощью метода «Тонкие и толстые вопросы» проводит закрепление урока. Тонкие вопросы: 1. Электроотрицательность какого химического элемента принята за единицу? (Литий) 2.У какого элемента I группы самая наименьшая электроотрицательность? (Цезий) 3.Наибольшую степень электроотрицательности имеет элемент?(фтор) 4.Какие значения электроотрицательности имеют металлы? (Меньше двух) Толстые вопросы: 1.Объясните, почему атомы металлов легко отдают валентные электроны? 2.Как вы думаете ,почему у фтора электроотрицательность самая найбольшая? 3.Объясните, почему электроотрицательность возрастает в периодах слева направо? 4.Как вы думаете, почему электроотрицательность уменьшается в главных подгруппах сверху вниз? |
Демонстрируют свои знания. |
презентация |
||
|
5 мин |
VI. Итог
урока. Этап рефлексии:
Стратегия «Телеграмма»
-Чему научил
вас урок? |
Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
Стикеры. |
||
|
2 мин |
VII. Домашнее задание. Параграф 26 Объясняет особенности выполнения домашней работы. |
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Электроотрицательность
Электроотрицательность
Краткосрочный план
|
Учитель: |
Алтынбекова Р.М. |
Предмет: химия Класс: 8 |
Дата: Урок 26 |
||
|
Тема: |
Электроотрицательность химических элементов. |
||||
|
Цель урока: |
Раскрыть сущность образования химической связи между атомами, начать формирование понятий о электроотрицательности. |
||||
|
Задачи урока: |
На основе знаний о строении атомов выяснить, что и как заставляет атомы соединяться друг с другом в молекулы и другие структурные объединения сложных веществ. |
||||
|
Ожидаймый результат: |
Знают понятия «электроотрицательность», сравнивать элементы по ЭО; |
||||
|
Ключевые слова: |
металлические свойства, неметаллические свойства, электроотрицательность. |
||||
|
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Ресурсы |
||
|
1 мин |
I.Организационный этап. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Хорошее настроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь |
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу. |
|
||
|
5 мин |
II.Проверка домашней работы. С помощью метода «Поймай вопрос!» осуществляет проверку домашней работы. Деление класса на группы по выбранным карточкам с названиями (протоны, электроны, нейтроны) из волшебной коробочки, выбор спикеров, которые распределяют работу и ведут оценочный лист |
Ученики друг другу кидают мешочек с фасолью, кто поймает, тот должен рассказать о значении минеральных веществ для организма человека. Ученики вытаскивают карточку из коробочки с названием группы, в которую должны сесть
|
Мешочек с фасолью. секретная коробочка для деления на группы, раздаточный материал |
||
|
5 мин |
III. Подготовка к восприятию новой темы. Вызвать интерес учащихся к новому материалу. Стратегия «Мозговой штурм» Химический диктант.(Слайд) Вставьте пропущенные слова: 1.Номер, который получает каждый элемент, называется его … … ; 1б. 2.Период начинается … … и заканчивается … …;1б. 3. В периодической системе … периодов.1б. 4.Периоды делятся на … и …. ;1б. 5. В периодической системе … групп.1б. 6. Группы делятся на … и … подгруппы.1б 7.У атомов элементов главных подгрупп число электронов на наружном энергетическом уровне соответствует … ….;1б 8.В главных подгруппах с увеличением зарядов ядер атомов ( сверху вниз) усиливается … свойства элементов.1б. 9.Во всех периодах с увеличением атомных масс (слева направо) наблюдается ослабление … и усиление ….свойств.2б. |
Ученики отвечают на поставленные вопросы. На лист самооценивание поставят набранные баллы. |
Лист самооценивания,карточки,ПСХЭ |
||
|
15 мин |
IV. Актуализация знаний. Показать видеоролик на тему: «Электроотрицательность» 1 мин. Работа с учебником. Прием «Зигзаг» -группавая работа с текстом. Текст разбивается на смысловые отрывки для взаимообучения. Электроотрицательность химических элементов С точки зрения теории строения атомов принадлежность элементов к металлам и неметаллам определяется способностью их атомов отдавать или присоединять электроны при химических реакциях . Наиболее сильными металлическими свойствами обладают те элементы, атомы которых легко отдают электроны. Наоборот, неметаллические свойства особенно выражены у тех элементов, атомы которых энергично присоединяют электроны. В периодах слева направо постепенно усиливаются неметаллические свойства. В химии широко применяется понятие электроотрицательности (ЭО). Свойство атомов данного элемента оттягивать на себя электроны от атомов других элементов в соединениях называют электроотрицательностью . Наибольшее значение электроотрицательности имеет элемент фтор: оно равно 4. Зная численные значения электроотрицательностей, можно судить о пренадлежности соответствующего элемента к металлам или неметаллам. У металлов электроотрицательность, как правило, меньше двух, а у неметаллов - больше двух. Так как электроотрицательность элементов возраствет в периодах слева направо, а в главных подгруппах - снизу вверх, то на основе периодической системы можно подсказать, какой из двух элементов обладает большей электроотрицательностью. Наиболее часто используют ряд электроотрицательности элементов, предложенный американским химиком Л.Полингом. При химических реакциях электроны переходят или смещаются к атомов элементов , обладающих большей электроотрицательностью. Сведения об электроотрицательности элементов особенно важны при характеристике природы и свойств химической связи.
|
Каждый учащийся работает со своим текстом, по окончанию работы ученики переходят в другие группы-группы экспертов. Новые группы составляются так, чтобы каждой оказались специалисты по одной теме.Эксперты составляют общую презентационную схему рассказа по теме. Затем ученики пересаживаются в первоначальные группы, где оказываются специалисты по всем смысловым отрывкам. Каждый из них знакомит со своим текстом других членов группы. |
Видеоролик, учебник, маркеры, А-3бумага, стикеры, Таблица №18 «Относительная ЭО атомов элементов по Полингу»
|
||
|
2мин |
IV.Физ.минутка. Просмотр видеоролика. «Удивительная химия» |
Ребята смотрят видеоролик. |
Видеоролик ИД |
||
|
10 мин |
V. Закрепление урока. С помощью метода «Тонкие и толстые вопросы» проводит закрепление урока. Тонкие вопросы: 1. Электроотрицательность какого химического элемента принята за единицу? (Литий) 2.У какого элемента I группы самая наименьшая электроотрицательность? (Цезий) 3.Наибольшую степень электроотрицательности имеет элемент?(фтор) 4.Какие значения электроотрицательности имеют металлы? (Меньше двух) Толстые вопросы: 1.Объясните, почему атомы металлов легко отдают валентные электроны? 2.Как вы думаете ,почему у фтора электроотрицательность самая найбольшая? 3.Объясните, почему электроотрицательность возрастает в периодах слева направо? 4.Как вы думаете, почему электроотрицательность уменьшается в главных подгруппах сверху вниз? |
Демонстрируют свои знания. |
презентация |
||
|
5 мин |
VI. Итог
урока. Этап рефлексии:
Стратегия «Телеграмма»
-Чему научил
вас урок? |
Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
Стикеры. |
||
|
2 мин |
VII. Домашнее задание. Параграф 26 Объясняет особенности выполнения домашней работы. |
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
||
шағым қалдыра аласыз













