Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Если с другом вышел в путь
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план урока
Сквозная тема: Ценности: дружба и любовь |
Школа: КГУ «Средняя школа №2 г.Тайынша» |
|
Дата: |
ФИО учителя: Исмагулова Айшажан Каирбековна |
|
Класс: 5 |
Участвовали: |
Отсутствовали: |
Тема урока |
Если с другом вышел в путь… |
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
5.3.4.1. владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное), читать по ролям; 5.4.5.1. писать эссе (объем 60-80 слов) по данному началу/концу, учитывая особенности текста- повествования; 5.5.1.1 использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах |
Цель урока |
Все учащиеся смогут: использовать ознакомительный вид чтения, извлекая основную информацию из сказки, найти и объяснить значение слов, характеризующих каждого сказочного героя, определить основные события в сказке; написать эссе (объем 60-80 слов) по данному началу, использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах Большинство учащихся смогут: определить отличительные признаки главных героев, не указанных прямо в тексте, расположить основные события сказки в хронологической последовательности и дать им название, определить эмоции, вызванные данными событиями; написать эссе, соблюдая структуру повествования Некоторые учащиеся смогут: объяснить смысл выражения «закон всемирного тяготения», выражая свое отношение к авторскому пониманию дружбы; написать эссе, отражая свое мнение по теме. |
Критерий оценивания |
- выделяет ключевые слова; - выделяет основные события в сказке; - дает название основным события сказки; - пишет эссе (объем 60-80 слов) по данному началу, учитывая особенности текста- повествования; - использует глаголы с зависимыми словами в нужных формах |
Языковые цели
|
Учащиеся смогут: использовать лексику из текста в эссе Ключевые слова и фразы: лексика: деловитые, солидные, закон всемирного тяготения, вечность, шуршать. термины: текст, композиция, диалог, эссе. Полезные фразы для диалога: - Почему автор называет ежиков деловитыми и солидными? -Что отличает Ёжика из сказки от обычных ёжиков? - Что разлучает Ёжика и Звездочку? Письменные подсказки для написания эссе Ведь это так важно – знать, что тот, кого ты ждёшь, обязательно вернётся, несмотря даже на всемирные законы… |
Привитие ценностей |
На данном уроке воспитывается верность дружбе, взаимопонимание и доверие. |
Межпредметная связь |
«Астрономия», «Физика», «Самопознание», «Музыка» |
Предшествующие знания по теме |
Урок построен на навыках, приобретенных в предыдущих классах. Учащиеся умеют отвечать на вопросы , извлекать основную информацию; выражать собственное мнение в письменной форме. |
Этапы урока |
Ход урока |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||
Начало урока 5 минут |
Психологический настрой. Учитель вместе с учениками исполняет куплет песни: Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь- Веселей дорога! Без друзей меня - чуть-чуть , Без друзей меня - чуть-чуть , А с друзьями много! Подведение к теме урока Форма работы: коллективная - Можете ли вы предположить тему нашего урока? (Тема дружбы) - Какую цель вы ставите перед собой? Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой о друзьях, будем находить основную информацию в тексте, писать эссе. |
Куплет из песни «Если с другом вышел в путь» на слова М.Танича, муз. В.Шаинско го |
||||||||||||||||||||
Середина урока 2 минуты
4 минуты 4 минуты 20 минут |
Предтекстовый этап Прием «Анализ картинок» Форма работы: коллективная З адание: создайте пары героев (Винни Пух, Пятачок, Крокодил Гена, Чебурашка, Малыш, Карлсон ,Ёжик, Звёздочка) Ёжуууут Беседа по вопросам:
ФО: оценивание звездочками Текстовый этап. 1)Первичное знакомство с текстом (восприятие) Слово учителя: - Предлагаю вашему вниманию слайды с текстом сказки Татьяны Ионовой «Ёжик и Звездочка». Задание: прочитайте сказку на слайдах и скажите, какое впечатление на вас она произвела ФО : Метод «Одноминутное эссе» (устно) Ученики делятся мнениями о лучшем выступлении одноклассника в течение одной минуты Интерпретация текста Парная работа Метод «Подумай – поделись с партнером» Текст раздается учащимся Задание: -прочитайте текст; - выделите в тексте героев сказки; - подчеркните слова, характеризующие каждого героя. - определите часть речи подчеркнутых слов; - определите их лексическое значение (сильные учащиеся самостоятельно ищут значение в словарях, слабые соотносят слово со значением, указанным на карточках–информаторах, средние учащиеся определяют значение слов из текста на основе данных учителем синонимичных понятий) -дополните самостоятельно отличительные признаки главных героев; - заполните таблицу
ФО: «Знаковая взаимооценка» (!?+-) пар
Форма работы: коллективная Беседа по вопросам: -Почему автор называет ежиков деловитыми и солидными? -Что отличает Ёжика из сказки от обычных ёжиков? - Что разлучает Ёжика и Звездочку? -Как вы понимаете смысл выражения «закон всемирного тяготения»? - Как относятся герои друг к другу? ФО: комментарий учителя
Метод: График эмоций Форма работы: индивидуальная, коллективная Задание: -постройте график; -выделите в тексте основные события и отразите их в хронологической последовательности; -расположите на горизонтальной линии события, на вертикальной – эмоции по возрастанию; - соедините точки. Предполагаемые ответы учащихся.
ФО: похвала учителя
Послетекстовый этап Индивидуальная работа Способ дифференциации: дозированная помощь учителя Задание для учащихся с высокими учебными возможностями: закончите текст размышлением-эссе на тему «Что я ценю в дружбе » по данному началу: Ведь это так важно – знать, что тот, кого ты ждёшь, обязательно вернётся, несмотря даже на всемирные законы…
Задание для учащихся со средними учебными возможностями: закончите текст размышлением-эссе на тему «Что я ценю в дружбе», используя опорные слова: хочу с вами поделиться…, по моему мнению…, теперь я понимаю…, в дружбе я ценю…, по данному началу: Ведь это так важно – знать, что тот, кого ты ждёшь, обязательно вернётся, несмотря даже на всемирные законы…
Задание для учащихся с низкими учебными возможностями: закончите текст размышлением-эссе на тему «Что я ценю в дружбе», используя опорные слова: хочу с вами поделиться…, по моему мнению…, теперь я понимаю…, в дружбе я ценю…и опираясь на план, по данному началу: Ведь это так важно – знать, что тот, кого ты ждёшь, обязательно вернётся, несмотря даже на всемирные законы…
Дескрипторы: - пишет эссе по данному началу; - соблюдает структуру повествования; - раскрывает тему эссе; - выражает собственное мнение по заданной теме; - использует глаголы с зависимыми словами в нужных формах. ФО: оценивание учителем |
Герои мультфильмов в иллюстрациях
Слайды с текстом сказки Татьяны Ионовой «Ёжик и Звездочка».
Приложение
Дифференциация по уровню сложности Сильным: «Толковый словарь С.И.Ожегова» Карточки-информаторы слабым : толковый и умелый в работе; важный, представи- тельный; производить шорох; предаваться мечтам Синонимы средним: активный, деловой; важный, представи тельный; шелестеть, возиться; воображать
План- эссе: 1. Какими бывают ежи? 2. Дружба Ежа и Звездочки. 3. Всемирные законы дружбы.
|
||||||||||||||||||||
Конец урока 5 минут |
Прием «Пожелание» Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу: - Избавляйся от … - Будь всегда … - Помни… |
|
||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||
Дозированная помощь учителя
Дифференцированные задания по уровню сложности |
ФО: «Знаковая взаимооценка» (!?+-) пар ФО : Метод «Одноминутное эссе» (устно) ФО: Оценивание звездочками
|
Приложение