Эссе
Учитель начальных классов – профессия
особая
«Настоящий учитель не тот, кто
учит,
а
тот, у кого дети учатся».
Учитель начальных классов – профессия особая.
Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и
большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности:
прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем;
любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную
работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить.
Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать,
дружить, жить по школьным и общечеловеческим
правилам.
Уникальность профессии в том, что не все
становятся учителями, которые поступают в педагогические вузы, и не
все те, которые заканчивают их, становятся учителем. А кто же может
стать Учителем? Да тот, у которого основой педагогического
мастерства являются Любовь и Талант!
Я –
учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ
жизни.
Хочу сказать, что ни разу в жизни, я не
пожалела, о своем
выборе.
Меняется жизнь, экономические и политические
взгляды. Меняется политика в области образования. Меняется и роль
учителя.
Я –
учитель. Учитель начальных классов – профессия особая. Я – первый
учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Это осознание
огромной ответственности перед государством, обществом и, прежде
всего, – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих
учеников, а родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть –
своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы
не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие
взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками,
насколько учение будет для него радостным и полезным. Оправдать их
доверие – вот настоящий итог работы
учителя.
И
от меня, первого учителя, во многом зависит, как сложится школьная
жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к
школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.
Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, чтобы их дети
стали успешнее, чем они.
Дети разные, но каждый ребёнок неповторим,
индивидуален, у кого-то творческие способности проявляются раньше,
у кого-то – позже. Разглядеть эту искру талантливости, развить её,
научить применять свои таланты в жизни – вот, по-моему, то главное,
что должен делать учитель. Но настоящий учитель не только учит, он
всю жизнь учится сам.
Как
учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как
должна быть образцом для своих учеников. Говорят, что учитель учит
детей до тех пор, пока сам учится. И я учусь, учусь у своих
учеников, которые побуждают меня искать новые приемы педагогической
деятельности, организации совместной работы на уроке. Дети учат
меня быть мудрой, быть вдохновленной, призывают к постоянному
творчеству.
Главная моя задача, как учителя – воспитывать в
ученике человечность и доброту. Еще я должна научить детей
самостоятельно добывать знания. Для этого нужно постоянно
совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной и полезной
своим ученикам.
Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не
пожалела, что выбрала именно эту профессию. В этой работе много
профессиональных трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть
потом результаты своей работы – это истинная радость. Работа
классного руководителя требует от учителя многого, воспитатель сам
должен быть воспитан. Воспитывает только тот педагог, кого дети
уважают и, поэтому всегда стараюсь создавать такую атмосферу в
классе, чтобы дети постоянно впитывали доброту, чуткость, внимание,
чтобы школа была для них добрым домом от всего плохого, что их
может временно окружить, чтобы они шли в школу с великой
радостью.
Современный учитель соединяет в себе любовь к
делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен
учиться у своих учеников. Современный учитель – это профессионал.
Отличительными чертами современного педагога, педагога-мастера
являются постоянное самосовершенствование, самокритичность,
эрудиция и высокая культура труда. Я люблю свою профессию, горжусь
ею и очень рада тому, что некоторые мои ученицы, мечтают стать
учительницей. Прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня
замечательная школьная семья, любимая профессия. Завтра я опять иду
в школу. Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе я вновь
увижу удивительные и любопытные глаза моих учеников. И начнем мы
новый день с улыбки друг другу, улыбки новому дню, а я спрошу об
оторванной пуговице на карманчике, о красивой причёске Лизы, о
грустной улыбке её соседа…
Лев
Николаевич Толстой писал: «Лучшая методика та, которой вы
владеете». И чтобы учить других, нужно быть самому методически
грамотным человеком. Профессия учителя всегда даёт возможность
учиться, развиваться, самосовершенствоваться. В эпоху компьютерных
технологий нельзя отставать, нужно идти в ногу со временем. Я в
течение многих лет всегда повышаю свою квалификацию, стараюсь быть
разносторонним человеком и все свои знания донести до своих
учеников.
Работа в школе позволяет постоянно идти вперед,
развиваться, учиться, преодолевать трудности, совершенствоваться,
замечать и помогать открывать в детях таланты, учить учиться,
давать им знания.
За
годы, отработанные в школе, мы вместе с моими учениками достигли
высоких результатов в различных сферах деятельности: обучении,
творчестве, спорте. Очень дорого, когда на тебя смотрят искренние
детские глаза, которые тебе благодарны за то, что не жалея сил и
времени, ты посвящаешь им себя.
Самая большая награда для меня за мой труд – это
горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями
и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать
и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый
день в школе не похож на другой.
Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и
силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остается
сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю
следующий учебный день.
Коль светятся глаза учеников, стремясь к
познанью истины науки,
То знай, учитель, преданность, любовь,
сердца они в твои вверяют руки.
И помни, ты несёшь за всё ответ: за их
печали, радости, невзгоды.
И каждый твой урок, и твой совет ученики
проносят через годы.