Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Эссе арнайы тәртіп (спецдисциплина)
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Эссе на тему здорового образа жизни
Сактаганова Анар Уразгалиевна.
Проблема здорового образа жизни в наше
время является одной из самых трудных и актуальных. Ведь главное
достояние любого государства, основное богатство – это его
граждане. Для того чтобы государство могло нормально
существовать и стабильно развиваться, ему необходимо здоровое,
активное население.
«В здоровом теле – здоровый дух». Все мы много раз слышали это
изречение. В этой простой фразе заложен глубочайший смысл. Здоровый
образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон
жизнедеятельности человека (телесной и духовной).
«Здоровый образ жизни». Давайте подробней разберём это
словосочетание.
Что такое «здоровье»? Пользуясь научным определением, это
нормальное функционирование человеческого организма, всех его
органов вместе и по отдельности. Здоровье человека является
важнейшей ценностью жизни человека. Его нельзя купить ни за какие
деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и
совершенствовать, улучшать и укреплять. Проще говоря, ЗДОРОВЬЕ =
ЖИЗНЬ. Что выберет нормальный человек, жизнь или смерть? Конечно,
жизнь. Но не все понимают, что нужно не просто сделать выбор, но
ещё и подтверждать его своими поступками.
«Образ жизни» - это поступки человека, его поведение, отношение к
себе и окружающим. Проще говоря, что человек делает каждый
день. Если человек бережно относится к себе (и к окружающим тоже!),
пытается продлить свою жизнь, сохранить здоровье, принести как
можно больше пользы обществу, то можно сказать, что его образ жизни
здоровый.
Соответственно, здоровый образ жизни человека направлен на
физическое и духовное самосовершенствование индивида, на его
положительный вклад в общественную жизнь.
Если задать вопрос «Что такое здоровый образ жизни?», мы получим
ограниченное количество ответов. Регулярные занятия спортом, скажут
одни. Отказ от употребления наркотиков, табака и спиртного, будут
утверждать другие. Здоровое питание, ответят третьи. И те и другие
совершенно правы. Но нужно понимать, что всё это – лишь одна
сторона проблемы. Ведь складывается парадоксальная ситуация.
Множество людей активно занимаются спортом, но вместе с тем
употребляют нездоровую еду, табак и алкоголь, мотивируя это тем,
что одно другому не мешает. Значит, проблема заключается не только
в материальной сфере.
Обычно, когда идёт речь о здоровом образе жизни, все
безоговорочно поддерживают его. Правда, только на словах. Почему же
так происходит?
Взрослые люди ссылаются на большую загруженность на работе и в
личной жизни. Но здоровый образ жизни нужен как раз для того, чтобы
человек мог преодолевать жизненные трудности без стрессов и
болезней!
У молодёжи свободного времени
гораздо больше. Тогда почему же молодые люди вместо того, чтобы
заниматься спортом, предпочитают сидеть за компьютером, пить пиво,
употреблять наркотики?
На мой взгляд, у этого несколько причин. Во-первых, свободное время
молодёжи неорганизованно. Сейчас нет системы массовых организаций,
которая могла бы направлять энергию молодых людей в полезное русло.
Во-вторых, вид отдыха человека напрямую зависит от его
интеллектуального развития. Чем сильней человек развит духовно, тем
больше шанс того, что он выберет здоровый образ жизни. Качество
образования в наши дни снижается, семья уже не в состоянии в полной
мере выполнять свою воспитательную функцию. В-третьих, на
сегодняшний день у молодёжи нет положительного примера для
подражания. Получилось это не из-за того, что молодые люди не хотят
подражать здоровым, духовно развитым героям. Проблема заключается в
СМИ, которые навязывают молодёжи отрицательных героев
(представителей криминала и асоциальных личностей). Отсутствует
государственная пропаганда здорового образа жизни, нет единой
программы действий по улучшению и поддержки здоровья не только
молодёжи, но и всех остальных категорий граждан.
Итак, мы определили основные факторы, мешающие продвижению
здорового образа жизни в нашей стране. Как решить эти проблемы?
Многие скажут, что этим должно заниматься государство. Но что такое
государство? Это все мы, граждане нашей страны, каждый человек в
отдельности. И проблема здорового образа жизни – это проблема
каждого человека, а не абстрактного государства.
Первоначальное воспитание, понятие о том, что хорошо, а что плохо,
человек получает в семье. Именно семья во многом определяет, кем
станет ребёнок в будущем, в том числе, какой образ жизни он
изберёт. Получается, что проблема здорового образа жизни тесно
связана с проблемой семьи. Никто не будет спорить, что в здоровой
(физически и морально) семье и дети будут здоровыми. То количество
неполных и неблагополучных семей наводит на мысль, что неспроста у
нас так тяжело приживается здоровый образ жизни. Если человек
начинает свою жизнь в нездоровой обстановке, то и образ жизни он
выберет нездоровый.
И государство и семья могут повлиять на поведение человека, на его
выбор образа жизни. Но всё же последнее слово всегда остаётся за
самим человеком. Только он сам может выбрать, что ему нужно:
нездоровый образ жизни, то есть саморазрушение, или полноценная,
счастливая жизнь в мире с самим собой и своими близкими.
Только когда человек поймёт, что его счастье находится не в руках
государства, семьи или посторонних людей, а его собственных, только
тогда можно сказать – этот человек ведёт Здоровый Образ
Жизни.
Спорт является для меня всем. С первых дней учебы и по сей день, я не представляю себя вне спорта. Эта любовь и привела меня в профессию учителя физкультуры, для того, чтобы привить это чувство детям. Наверное, большую роль сыграло и то, что учителем была моя мама и я с детского возраста начала понимать все тонкости и сложности педагогического труда. Процесс воспитания и обучения долог и кропотлив, но ни с чем несравнимо чувство удовлетворения за своих воспитанников, которые радуют своими успехами. Спорт – воспитание внимательного отношения к своему здоровью повышение мотиваций на здоровый образ жизни. Развитие творческих способностей, расширение кругозора .Занятия спортом развивает не только физические качества ,но и психические, а также улучшают внешний вид, повышает общий жизненный тонус. В детстве закладываются основы личности человека, пробуждаются интересы, увлечения. Все увиденное и услышанное усваивается быстро, легко и запоминается на долгие годы. А здоровье – это клад, это сила. Ее воздействие на формирование личности огромно. В наше непростое время возрастает ценность занятие спортом. Именно через уроки физкультуры, в основном передаются духовный опыт и духовное наследие человечества, что способствует восстановлению связей между поколениями. Важно и то, что спорт - как искусство, выступает в роли «запретного пояса» , который охраняет ребенка от влияния насилия и жестокости. Я никогда не соглашусь с распространившимся ныне мнением о том, что «Физкультура» не является важным предметом по степени приоритетности. Достаточно вспомнить, что еще в Древней Греции спорт, бег, ходьба, ритмика и гимнастика были обязательными для изучения.
Учитель – верный спутник детства, добротой большого сердца согревает всех детей чтобы воспитать гармонично развитую личность
Всем известно, что здоровье -один из важнейших компонентов человеческого благополучия. В свои школьные годы я занимался спортом, участвовал в районных и республиканских соревнованиях, где неоднократно был победителем и призёром. По окончании школы я поступил в Тувинский Государственный Университет, на Факультет Физической Культуры и Спорта.
Я осознанно сделал свой выбор и связал свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой, т.к. спорт требует результатов. Занимаясь спортом лично, ставил перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника. Я, как и любой педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сам. Сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, получали информацию о спорте, чтобы с каждым уроком им было все интересней и интересней. Каждый день я вхожу в спортзал и вижу глаза детей - это настоящие, надеющиеся и ждущие чего-то интересного и увлекательного. Ведь приходя на урок, ребята как будто попадают в сказочный мир под названием СПОРТ, познают всё новое и новое. Забота о здоровье детей – проблема отнюдь, не ведомственная, не медицинская. Государственная! И она должна быть социально подкреплена. За культуру здоровья надо бороться серьезно на деле, а не на словах.
Звенит звонок … Душа трепещет, вот оно, понимание, что я - учитель. За несколько месяцев работы учителем я ни разу не пожалел о своем выборе. Я люблю свою профессию, потому что она не дает мне права стоять на месте, заставляет все время искать и находить что – то новое, переживать за детей, за результаты, за все что происходит. Сегодня я не представляю себя ни в какой другой роли. Мне необходим этот ритм жизни, детский смех, тренировки, соревнования, дни, наполненные заботами и тревогами, радостью и сомнениями, вечным поискам…
Для меня урок физической культуры - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Не навредить здоровью детей - именно этот принцип считаю самым важным. Урок физической культуры- это, прежде всего, позитивное настроение, улыбки на лицах детей, веселый смех и наслаждение от происходящего на уроке. Мне доставляет большое удовольствие следить за детьми на моих уроках, видеть радость, когда они играют в подвижные игры, счастье, когда получилось выполнить сложный акробатический элемент, лицо озаряется улыбкой победы, когда их команда приходит первой к финишу. Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудностей и гордиться его успехами -задача каждого учителя и лично моя.
Предмет физическая культура- вариативен. И достичь положительного эффекта можно при непременном соблюдении одного из важнейших условий - методически грамотного использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Несложно представить, насколько различается трудность выполнения одного и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход. Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом, поскольку здоровье-это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия
Ещё одной из задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры, как самих детей, так и их родителей. Как обидно слышать о том, что есть важные предметы и не очень, что физическая культура не относится к тем, самым «важным». И в самом деле, разве можно сравнить физкультуру с математикой или химией? Ведь ЕГЭ по этому предмету сдавать не нужно, да и в будущем от умения прыгать через «козла» ребенок не получит никакой выгоды. К большому сожалению, примерно так рассуждают родители, которые «идут на поводу» у своих детей и тем или иным способом освобождают их от занятий физкультурой. При этом они забывают, что занятия физкультурой - это, прежде всего, здоровье, от состояния которого зависит не только будущее школьника, но и его жизнь. Я считаю, что успешная учебная деятельность и состояние здоровья детей не могут рассматриваться изолированно друг от друга. Процесс обучения в школе ни в коем случае не может строится за счет ресурсов здоровья детей, а должен быть направлен на его сохранение и укрепление. Поэтому недооценивать значение физкультуры в жизни школьников недальновидно и опасно. Моя задача - переубедить, доказать, что постоянное посещение уроков физкультуры положительно сказывается на формировании таких важных для современного общества ценностей, как стремление к достижению успеха, желание побеждать, умение противостоять не только своим соперникам, но и собственным слабостям.
Сегодня, школьный учитель физкультуры должен много знать и уметь, чтобы быть нужным и полезным современным детям! Курсы повышения квалификации, интернет-ресурсы, чтение дополнительной научной литературы, посещение уроков у коллег - это, конечно, все немаловажно, но мне кажется, главное в работе с детьми - найти с ними общий язык, взаимопонимание, взаимоуважение, быть, как говориться, с детьми на одной волне.
По трудоемкому и тернистому пути учитель, шагает изо дня в день, из года в год. Этот путь и закаливает у каждого учителя свой характер, свои требования к окружающим. Один мягок, другой строг, один вспыльчив, другой ровен. Но все они похожи в главном: нет среди них ни одного, кто не желал бы добра своим ученикам, кто не прилагал бы всех своих сил, чтобы помочь им вырасти честными, смелыми, здоровыми людьми. Всю жизнь учитель незримо идет рядом с детьми, во всем хорошем, что они делают, есть частица его труда.
Физическая культура- одно из самых активных средств формирования у человека высоких моральных качеств. Но это средство приходит в действие, когда его использует не просто профессионально подготовленный учитель или тренер, а человек увлеченный своим делом, болеющий за детей и их будущее, человек, у которого есть душа, открытая детям, есть потребность общения с ними. Именно такой стараюсь быть я.
На своих уроках я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Ведь именно в школе должны закладываться эти столь важные качества, которые помогут им не только в спорте, учебе, но и будущей взрослой жизни.
Главная задача-воспитание активного, способного самостоятельно действовать ученика. При этом важна не просто активность детей, а образовательный процесс, в ходе которого у них формируются умения и способности:
- ставить цель;
- делать выбор;
- принимать решения, то есть формируется умение учиться, способность к саморазвитию.
В своей педагогической деятельности я стараюсь найти подход к каждому ребенку, помочь ему развить способности. Понимаю, что и самой нельзя стоять на месте, останавливаться на достигнутом. Я уверен, что учитель физической культуры- это не просто профессия, это образ жизни. Быть всегда в самой гуще детей, жить их жизнью, их интересами, зажигать в их душах стремление постичь секреты и красоту, таинство физической культуры. Это и есть смысл моей профессиональной деятельности.
Думаю, что многим моим ученикам пригодится в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, порой и огорчаться, но не отчаиваться.
Считаю, что сумел наполнить их жизнь радостью, помог ощутить ее ценность и полноту. Это и есть мое учительское счастье.