Эссе «Я –
воспитатель»
Воспитатель это не
профессия, а призвание.
Я воспитатель! И этим
горжусь!
Что вместе с детьми жить на
свете учусь.
Да, я актриса несчётных
ролей,
Но главная роль - заменять
матерей!
Воспитатель,
по-моему, это самая замечательная профессия, главное в которой -
любовь и знания, доверие и
понимание.
Перед каждым человеком рано или поздно встаёт
вопрос выбора жизненного пути.
Для
меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Еще, будучи
школьницей, я
твёрдо решила стать педагогом.
Мой путь к
профессии воспитателя оказался долгим. Еще,
будучи школьницей, я
любила заниматься с маленькими детьми – учила их
познавать окружающий мир и просто играла с ними.
Взрослые доверяли мне погулять со своими детьми, пока
они были заняты. И я даже не подозревала тогда, чтопрофессия
воспитателя станет моей… Чем старше я становилась, тем большеменя
тянуло к детям.
Поэтому после окончания 11-го класса,
я поступила учиться в Университет на специальность
психолога.
Получилось так,
что, закончив университет,
я
пришла работать в дом юношества. И вот я
пришла работать с детьми, нигде и никогда я не получала
такого удовольствия и такой радости от работы. С того
дня прошло больше 17 лет и ни разу я не пожалела об
этом.
Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас
есть. Чужих детей для меня небывает, поэтому к каждому воспитаннику
я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и
нежностью.
Хороший воспитатель - это
врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и
инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших
детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой,
вниманием. Хороший педагог должен помнить слова Руссо:
«Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю,
служить церкви, быть адвокатом,— мне все равно… Жить — вот ремесло,
которому я хочу учить его. Выходя из моих рук... он будет, прежде
всего, человеком».
Любовь к детям определяется личностными
качествами воспитателя: особенностями его воспитания, талантом,
чувством долга и ответственности.
Воспитателю приходится делать все: готовить и
шить, заниматься досугом, в определенной степени владеть актерским
и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, знать
правила хорошего тона.Чем больше педагог знает и умеет, тем
легче и интереснее ему будет работать с детьми. Необходим при этом
жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка,
избегать монотонности, скуки, серости будничныхдней. Дети
оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем
наставнике, которому стараются подражать.
Во время работы я всегда создаю хорошее
настроение себе, и воспитанникам. Я всегдачувствую, что во мне они
нуждаются.
Но
наряду с этим, лучшими качествами педагога, я считаю,
заинтересованность в деле и исполнительность. Воспитатель должен
быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Доброта
педагога заключается в том, чтобы с готовностью помочь ребенку осваивать мир,
а семье гармонично воспитывать личность. Без этих качеств работать
с детьми невозможно.
Все
время должно быть посвящено нуждам воспитанников, пониманию
их интересов. Хороший педагог заботится не только об
условиях жизни ребенка, но и о его духовном и физическом здоровье.
Здоровому ребенку все интересно. Поэтому, подрастая, он стремится к познанию
окружающего мира. И первым наставником является семья и
воспитатель.
Отношения детей с воспитателем играют огромную
роль в формировании ихличности. В своих отношениях с детьми я
всегда помню о том, что я должнапомочь ребенку стать
более самостоятельным и ответственным.
Характер общения воспитателя и ребенка должен
быть доверительный, партнерский, основанный на активном
взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобыне сковывать, а
освобождать, не подавлять, а возносить воспитанников,
сравниватьдостижения лишь с его собственными, а не других, оцениваю
не только результат, а сам процесс деятельности, но в мягкой
тактичной форме.
В
моём профессиональном опыте было много различных ситуаций,
эмоций,чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих
воспитанников, и боль,чувство несостоятельности в результате
каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и
пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая»,деятельная, что
это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно бытьв
курсе всех событий. Бывали моменты, когда очередной педагогический
успехили успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали
крылья, хотелосьтворить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить
частичку себя.
Воспитатель
Центра социальной адаптации
молодежи "Мейірім"
Айтжанова Гулшара
Нагашибаевна