Материалдар / Эссе "Я -воспитатель"

Эссе "Я -воспитатель"

Материал туралы қысқаша түсінік
Мой путь к профессии воспитателя оказался долгим. Еще, будучи школьницей, я любила заниматься с маленькими детьми – учила их познавать окружающий мир и просто играла с ними. Взрослые доверяли мне погулять со своими детьми, пока они были заняты. И я даже не подозревала тогда, чтопрофессия воспитателя станет моей… Чем старше я становилась, тем большеменя тянуло к детям.
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Эссе «Я – воспитатель»

                             

 Воспитатель это не профессия, а призвание.

Я воспитатель! И этим горжусь!

Что вместе с детьми жить на свете учусь.

Да, я актриса несчётных ролей,

Но главная роль - заменять матерей!


     Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия, главное в которой - любовь и знания, доверие и понимание.

   Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути.

Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Еще, будучи школьницей, я твёрдо решила стать педагогом.

     Мой путь к профессии воспитателя оказался долгим. Еще, будучи школьницей, я любила заниматься с маленькими детьми   – учила  их  познавать окружающий мир и просто играла  с ними. Взрослые  доверяли мне погулять  со своими детьми, пока они были заняты.  И я даже не подозревала тогда, чтопрофессия воспитателя станет моей… Чем старше я становилась, тем большеменя тянуло к детям.

   Поэтому после окончания  11-го класса,  я поступила учиться в Университет на специальность психолога.

Получилось так, что,  закончив университет, я пришла   работать  в дом юношества.  И вот  я пришла работать с детьми, нигде и никогда  я не получала такого удовольствия и такой радости от работы. С того дня прошло больше 17 лет и ни разу я не пожалела об этом.

   Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня небывает, поэтому к каждому воспитаннику я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью.

  Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Хороший  педагог должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом,— мне все равно… Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук... он будет, прежде всего, человеком».

  Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, талантом, чувством долга и ответственности.

      Воспитателю приходится делать все: готовить и шить, заниматься досугом, в определенной степени владеть актерским  и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, знать правила хорошего тона.Чем больше педагог  знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничныхдней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.

     Во время работы я всегда создаю хорошее настроение себе, и воспитанникам. Я всегдачувствую, что во мне они нуждаются.  

    Но наряду с этим, лучшими качествами педагога, я считаю, заинтересованность в деле и исполнительность. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Доброта педагога заключается в том, чтобы с готовностью помочь ребенку осваивать мир, а семье гармонично воспитывать личность. Без этих качеств работать с детьми невозможно.

  Все время  должно быть посвящено нуждам воспитанников, пониманию их интересов. Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребенка, но и о его духовном и физическом здоровье. Здоровому ребенку все интересно. Поэтому, подрастая, он стремится к познанию окружающего мира. И первым наставником является семья и воспитатель.

    Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании ихличности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что я должнапомочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным.

   Характер общения воспитателя и ребенка должен быть доверительный, партнерский, основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобыне сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить воспитанников, сравниватьдостижения лишь с его собственными, а не других, оцениваю не только результат, а сам процесс деятельности, но в мягкой тактичной форме.

    В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций,чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль,чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая»,деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно бытьв курсе всех событий. Бывали моменты, когда очередной педагогический успехили успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелосьтворить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя.





Воспитатель

Центра социальной адаптации

молодежи "Мейірім"

Айтжанова Гулшара Нагашибаевна

Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі