Середина урока
15
мин.
|
III. Изучение нового
материала.
Предтекстовая
работа
Повторение структуры эссе -
рассуждения
Что такое
эссе?
Слово «эссе» пришло в русский язык из французского
и исторически восходит к латинскому слову
exagium (взвешивание). Французское
еззаi можно буквально перевести словами опыт,
попытка, набросок,
очерк.
Эссе - это прозаическое сочинение небольшого
объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные
впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и
заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую
трактовку предмета.
Признаки
эссе:
Наличие конкретной темы или вопроса.
Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по
определению не может быть выполнено в жанре
эссе.
Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по
конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на
определяющую или исчерпывающую трактовку
предмета.
Как правило, эссе предполагает новое,
субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может
иметь философский, историко-биографический, публицистический,
литературно-критический, научно-популярный или чисто
беллетристический
характер.
В содержании эссе оцениваются в первую
очередь личность автора- его мировоззрение, мысли и
чувства.
Структура в план
эссе
Структура эссе определяется предъявляемыми к
нему требованиями:
Мысли автора эссе по проблеме излагаются в
форме кратких тезисов
(Т).
Мысль должна быть подкреплена
доказательствами - поэтому за тезисом следует аргументы
(А).
Аргументы - это факты, явления общественной
жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные
доказательства, ссылки на мнение учёных и др. Лучше приводить два
аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется
неубедительным, три аргумента могут «перегрузить» изложение,
выполненное в жанре, ориентированном на краткость и
образность.
Таким образом, эссе приобретает кольцевую
структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы,
избранного плана, логики развития
мысли):
Вступление
Тезис,
аргумент
Тезис,
аргумент
Тезис,аргумент
Заключение
Послетестовый
этап
Задание:
Учащиеся пишут эссе на тему
«Эссе на тему
"За добро плати
добром".»
Дескрипторы:
-
Создает
эссе
-
Приводит аргументы и
примеры
-
Приводит цитаты из
рассказа
-
Составляет сложные
предложения
-
Расставляет знаки
препинания
Прослушивание работ
-
Напишите эссе
-
Используйте в качестве примера рассказ
«Телеграмма»
-
Приведите аргументы из
жизни
-
Используйте в работе сложные
предложения
Ф устный
комментарий учащихся
Оценивание
учителем
|
Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют
задания.
Учащиеся отвечают на вопросы,
выполняют задания.
|
Эпиграф
Учебник
Презентация
Тетрадь
Учебник
|
Обменяться тетрадками с соседом для
взаимопроверки

После чтения текста

Лист самооценивания
Ф
«Большой палец
вверх/вниз»

|
|
Конец урока
|
Домашнее задание
Для самостоятельного изучения предлагается
«УС». 1. Выучите наизусть одно из стихотворений (Р. Гамзатова или
Б.Гина). Рефлексия
Стратегия «Телеграмма».
Кратко
написать самое важное, что уяснил на уроке, с пожеланиями соседу по
парте и отправить. (Критерии успеха к уроку
|
Учащиеся
оценивают свою деятельность на уроке смайликами.
Учащиеся высказывают свою точку зрения,
аргументируя ее.
|
Тетрадь
|
Рефлексия Стратегия
«Телеграмма».
|
|