2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / КСП Эссе "За добро плати добром" 9 сынып

КСП Эссе "За добро плати добром" 9 сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
Қазақ сыныптарындағы орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімдеріне арналады.
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

РазделV

Отцы и дети: диалог и конфликт поколений


Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: Эссе на тему "За добро плати добром".

Цели обучения в соответствии с учебной программой

9.4.5.1. писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения с элементами повествования/ описания;

9.4.7.1. применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи предложениях


Учебные цели

Учащиеся смогут

-написать эссе

-использовать сложные предложения и расставлять знаки препинания


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание



Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. (К) Психологический настрой

II. Актуализация знаний.

Прогнозирование.

Эпиграф

Есть на свете удивительное существо, перед которым мы в вечном долгу. М.Горький

Прогнозирование учащимися темы урока.


Эпиграф



Учебник



ФО

Взаимооценка.





Середина урока


15 мин.

III. Изучение нового материала.

Предтекстовая работа

Повторение структуры эссе - рассуждения


Что такое эссе?

Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, попытка, набросок, очерк.


Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.


Признаки эссе:

Наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе.


Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.

В содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора- его мировоззрение, мысли и чувства.

Структура в план эссе

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

Мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).

Мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следует аргументы (А).

Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение учёных и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут «перегрузить» изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

Вступление

Тезис, аргумент

Тезис, аргумент

Тезис,аргумент

Заключение


Послетестовый этап

Задание:

Учащиеся пишут эссе на тему «Эссе на тему "За добро плати добром".»


Дескрипторы:

  1. Создает эссе

  2. Приводит аргументы и примеры

  3. Приводит цитаты из рассказа

  4. Составляет сложные предложения

  5. Расставляет знаки препинания


Прослушивание работ

  1. Напишите эссе

  2. Используйте в качестве примера рассказ «Телеграмма»

  3. Приведите аргументы из жизни

  4. Используйте в работе сложные предложения


Ф устный комментарий учащихся

Оценивание учителем




























Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.



























Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.
















Эпиграф












Учебник







Презентация




































Тетрадь







Учебник



Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки















После чтения текста









Лист самооценивания




Ф «Большой палец вверх/вниз»




Конец урока


Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Выучите наизусть одно из стихотворений (Р. Гамзатова или Б.Гина). Рефлексия Стратегия «Телеграмма».

Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке, с пожеланиями соседу по парте и отправить. (Критерии успеха к уроку

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке смайликами.

Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.


Тетрадь

Рефлексия Стратегия «Телеграмма».




09 Ақпан 2025
117
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі