Технологическая карта
урока
Тема урока: Веселые старты. Тип урока: Рефлексия. Методы и формы
обучения:
Частично-поисковый; индивидуальный; фронтальный, работа в
парах.
Оборудование: Скакалки, обручи, фишки, гимнастические
скамейки, мячи.
Характеристика учебных возможностей и
предшествующих достижений учащихся класса.
Учащиеся владеют:
Регулятивными УУД: -
способность преодолевать
трудности и препятствия.
Познавательными УУД:
- извлекать необходимую
информацию из прослушанной речи педагога, выборочно передавать
содержание.
Коммуникативными
УУД:- эффективно
сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.
Личностные УУД:- осуществлять способность вести диалог с
другими учащимися и достигать в нем взаимопонимания; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения на
занятиях в спортивном зале.
Цели урока как планируемые результаты
обучения, планируемый уровень их достижения:
Вид планируемых учебных
действий
|
Учебные действия
|
Планируемый уровень достижения результатов
обучения
|
Предметные УУД
|
Научатся: взаимодействовать со сверстниками в
совместных действиях команды; регулировать физическую нагрузку во
время участия в эстафетах получат возможность
научиться: соблюдать
требования безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с
инвентарем.
|
1-2 уровень –
понимание, адекватное употребление в речи,
Выборочно –
воспроизведение;
2 уровень – воспроизведение действий по
алгоритму.
|
Познавательные
УУД
|
Овладевают способностью оценивать свои
достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с
примерами из реальной жизни;
|
2 уровень –
самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и
взаимоконтроля;
2 уровень – совместные действия учащихся в
условиях взаимопомощи и взаимоконтроля.
|
Коммуникативные
УУД
|
Выражают готовность слушать собеседника и
вести диалог, овладевают диалогической формой речи, способностью
вступать в речевое общение, умением пользоваться
учебником
|
1 уровень – выполнение действий по
алгоритму под управлением учителя
|
Регулятивные УУД
|
Овладевают способностью понимать учебную
задачу урока и стремятся ее выполнять.
|
2 уровень – самостоятельное действие
учащихся по заданному алгоритму
|
Личностные УУД
|
Принятие и освоение социальной роли
обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях.
|
2 уровень – самостоятельное выполнение
действий с опорой на известный алгоритм.
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока
|
Обучающие и развивающие компоненты, задания и
упражнения
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формы
взаимодействия
|
Универсальные учебные
действия
|
Виды контроля
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Стадия
вызова.
Мотивационный
этап.
|
Эмоциональная, психологическая и мотивационная
подготовка учащихся к усвоению изучаемого
материала
|
Проводит построение в
шеренгу.
Дает команду: «Рапорт дежурного по
классу».
Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает
тему и цель урока; проводит инструктаж по технике безопасности.
Создает эмоциональный настрой на изучение
материала
|
Выполняют
построение.
Сдает дежурный по классу
рапорт.
Слушают и обсуждают тему
урока.
|
Фронтальная
|
Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают
его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе;
стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах
школы; правильно идентифицируют себя с позицией
школьника
|
Устный опрос
|
Ориентировочный
этап.
Актуализация
знаний.
|
Предварительная работа для проведения «Веселых
стартов»
|
Наводящими вопросами выясняет, какие виды
физических упражнений были освоены учащимися за прошедший период
времени.
Дает команду: «На первый-второй
рассчитайсь!».
|
Отвечают на
вопросы.
Выполняют
задания.
|
Индивидуальная.
|
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему
решению в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют
действия партнера; используют речь для регуляции своего
действия.
|
Устные ответы
|
Стадия
содержания.
Поисково- исследовательский
этап.
Обобщение и закрепление
изученного.
|
Разминка под музыкальное
сопровождение.
«Веселые старты»
(см. Приложение
1)
|
Проводит разминку под музыкальное
сопровождение.
Формулирует задание, контролирует его
выполнение.
|
Выполняют
упражнения.
Участвуют в
эстафетах
|
Фронтальная.
Поточная
|
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу при
выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко
следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно
воспринимают оценку учителя.
Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах взаимопомощи и
сопереживания
|
Выполнение действий по
инструкции.
|
Итоги урока.
Рефлексия.
|
Выполнить построение в шеренгу по
одному.
Обобщить полученные на уроке
сведения.
Домашнее задание.
Организованный выход из спортивного
зала.
|
Проводит построение в
шеренгу.
Проводит беседу по
вопросам:
- Чем вы сегодня занимались на
уроке?
-Какое задание было наиболее
сложным?
С чем справились
легко?
Подводит итоги
урока.
Задает домашнее
задание.
Дает команду: «На право, вперед в класс,
марш!»
|
Выполняют построение в шеренгу по
одному.
Слушают и
обсуждают.
Отвечают на
вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке
Запоминают.
Выполняют
команду.
|
Фронтальная.
|
Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают
его.
Регулятивные:
прогнозируют результаты уровня усвоения
изучаемого материала.
|
Оценивание учащихся за работу на
уроке.
|
Приложение 1
Эстафеты «Веселого старта».
-
Участники команд стоят в шеренгах. По сигналу
учителя принимают положение «упор согнувшись». Первый проползает в
образовавшемся коридоре и встает в самом конце в «упоре
согнувшись», за ним следом идет второй.
Эстафета продолжается, пока все не выполнят
задание и не вернутся на свои места.
-
Участники команд стоят в колоннах. Первый со
скакалкой бежит до фишки, обегает ее, возвращается и дает второй
конец скакалки следующему участнику. Вдвоем они протаскивают
скакалку под ногами членов команды, которые перепрыгивают через
нее. Затем первый встает в конец колонны, а второй бежит со
скакалкой, возвращается и уже с третьим участником протаскивает
скакалку.
Эстафета продолжается, пока все не выполнят
задание и не вернутся на свои места.
-
Участники команд стоят в колоннах. Первый
участник в обруче бежит до фишки, обегает его, возвращается и
пускает в обруч второго участника. Уже вдвоем они бегут в обруче до
фишки возвращаются обратно. Первый участник встает в конце колонны,
а второй возвращается и пускает в обруч третьего участника. Так
пробегает вся команда, пока обруч не вернется опять к первому
участнику.
-
Участники команд стоят в колоннах. Первый
участник ложится на спину. По сигналу выполняет группировку,
перекатом встает, добегает до скамейки. По скамейке проползает на
животе, с помощью подтягивания руками. Затем добегает до горки
матов и переползает через нее. Подбегает к гимнастической стенке,
встает на первую перекладину, боком проходит на следующий пролет,
сходит со стенки, бежит обратно по прямой и передает эстафету
следующему участнику.
Эстафета продолжается, пока все участники не
выполнят задание и не вернутся на свои места.
-
Каждый участник команды один раз прокатывает мяч
по полу (как в боулинге), стараясь сбить кеглю, расположенную на
расстоянии 10 метров.