Для того, чтобы узнать,
что дальше произошло с Петей, мы продолжим чтение, но сначала
разберем значение новых слов, которые вам встретятся в
сказке.
Керосиновая
лампа - светильник, дающий
свет в результате сгорания керосина, продукта переработки
нефти.
Ходики - небольшие
настенные часы упрощенного устройства с
гирями.
Костяшки - игральные кубики
с нанесёнными на них точками.
Напрасно
- зря,
бесполезно.
Счёты
- простое механическое
устройство для выполнения арифметических
действий.
Игра «Море
вопросов»
1. Как звали злых
волшебников?
2. Что на счётах подсчитывал
Сергей Владимирович?
3. Почему так осторожно он вёл
себя?
4. Что значит «вышел на
цыпочках»?
5. Почему никто не заметил Петю
Зубова?
6. Что за худ.приём
использовал автор? С какой целью?
7.Почему злые волшебники были
уверены, что ребята не смогут им
помешать?
Диф.задания
– быстро читающим детям
придумать открытые вопросы по
прочитанному
Работа в
группе.(деление по именам злых
волшебников)
а) «Пословицы и
поговорки»
- Из предложенных пословиц
выберите ту, которая отражает основную идею сказки. Объясните, в
чём её смысл. как содержание пословицы связано с сюжетом
произведения и поведением героев.
Оценивание.
Взаимооценивание работы
учащимися другой группы
по критериям:
- подобрали пословицу к
произведению;
-правильно объяснили её
смысл;
- привели пример из
жизни.
б) Фразеологизмы.
- Сергей Васильевич вышел из комнаты «на
цыпочках». Как вы понимаете это выражение? (осторожно,
крадучись)
Работа в группе.
- Соедините фразеологизм с его
значением.
Оценивание. После обмена карточками,
группы проверяют работы друг друга, сверяя правильные ответы со
слайдом презентации.
«Познакомьтесь - Маруся, Надя,
Вася...».
Работа в 3 – х группах.
Учащиеся имеют карточки с именами: Маруся, Надя, Вася. Каждая
группа получает карточку с изображением «молодых старичков,
заколдованных волшебниками».
- Рассмотрите иллюстрации и
расскажите, почему именно этих ребят заколдовали
волшебники?
Дифференциация.
Высокомотивиорованным учащимся
- составить рассказ по иллюстрации, предположив дальнейшее развитие
сюжета.
Ученики со слабой мотивацией - ответить на
вопросы.
В ходе работы учащиеся записывают на слова и
предложения, по которым смогут рассказать о
герое.
(прогуливала школу, играла с мячом вместо уроков,
гуляла в парке...)
Вопросы для
поддержки:
- Обратите внимание на то, как
ведут себя старички, во что они одеты, что у них в
руках...
- Куда направлялась Маруся? А где она
оказалась?
- Подходит ли одежда Наденьки для игры в
классики?
- Что нарушает Вася? Почему он это
делает?
После обсуждения в группе один
представитель «знакомит» класс со своим
героем.
Оценивание.
Взаимооценивание по
критериям:
- Словесное описание соответствует
иллюстрации.
- Характер героя
описан.
- Понятно рассказано, почему этот герой
стал жертвой волшебников.
Работа в группе.( по
рядам)
1 гр. - Выберите главную идею
произведения.
Мальчики плохо учатся в
школе.
Петя нашёл новых
друзей.
Не надо терять понапрасну
время.
Нужно быть смелым и
решительным.
От любого несчастья может спастись
человек.
2 гр. - Выберите из
предложенных качеств те, которые помогают человеку добиться успехов
в учёбе и жизни.
Ленивый,
рассеянный, внимательный, усидчивый, хитрый, смелый,
несобранный, трудолюбивый, любознательный, умный, послушный,
непоседливый, добросовестный, безответственный,
решительный,
целеустремлённый, неряшливый, организованный.
3 гр. - Отметьте те важные
действия, которые направлены на достижение поставленной
цели. Быть настойчивым, быть
решительным, не расстраиваться при неудаче, не торопиться, не ждать
быстрого результата, верить в успех, поддерживать друзей в трудную
минуту, не сдаваться, не стесняться попросить помощи, не бросать
начатое дело.
Дифференциация.
Слабомотивированным учащимся - выбрать из
предложенных словосочетаний и предложений
соответствующие.
Ученикам с более высокой
мотивацией - дать развёрнутый ответ, аргументировать его, привести
доказательства.
|