Актуализация
знаний
Стратегия «Подумай-
поделись»
Руки на
месте, ноги на месте.
Спинка
прямая, локти у края.
- Ребята,
какие части тела я называла? ( руки, ноги)
-Как их можно
назвать по другому?
(правильно,
верхние и нижние конечности)
Какие части
тела человека ещё не назвали?
( правильно
это голова и туловище)
У вас на
партах лежат карточки, вам нужно их собрать и прочитать какая часть
тела у вас получилась.
( дети
собирают слова и читают название части
тела)
Ребята
послушайте стихотворение
Учитель читает стихотворение, подводя к
теме урока.
Появился я на
свет,
Всем «агу» кричу в
ответ.
С каждым днём я
узнаю-
Что, к чему и
почему.
Подрастаю, в сад
пошёл,
Много я друзей
нашёл.
Вот и школа – первый
класс,
Очень счастлив я
сейчас!
Пролетело много
лет,
Поступил в
университет.
Стал работать, и
семья
Появилась у
меня.
А пройдут ещё
года,
Стану дедом я
тогда.
- Ребята, вы догадались, о чём мы сегодня
будем говорить?
- Правильно. Тема
урока «Этапы жизни человека».
Сегодня ты
узнаешь:
-
Какие существуют этапы в жизни человека Учитель: "Сегодня мы с вами поговорим о
жизни человека. Человек живет много лет, и за это время он проходит
несколько важных этапов. Все люди, независимо от того, кто они,
обязательно проходят через эти этапы. А вы знаете, какие бывают
этапы жизни человека?"
(Учитель
слушает ответы детей, может уточнить или дополнить
ответы.)
- Сравните рисунки. Какие внешние
отличия видны? Сразу ли человек становится старым, или это
происходит постепенно?
Вывод: каждый из
членов семьи проживает определённый этап
жизни.
-Давайте рассмотрим каждый этап
отдельно.
- Кто изображён на
картинке?
– Как они
выглядят?
– Как вы
думаете, что они умеют?
-Младенчество (до
1 года) – это первый этап жизни человека. На данном этапе человек
учится доверять миру, познаём его. Ему нужна особенная еда –
материнское молоко и специальные смеси, постоянный уход и заботу со
стороны старших.
– Как
изменился младенец внешне со временем? Что он умеет
делать?
-Какие предметы необходимы ему на данном
этапе жизни?
Дошкольное
детство (примерно от 3 до 6 лет). Ведущей
деятельностью является игровая. Через игру ребенок познает
окружающий мир, многое стремится сделать без посторонней
помощи.
-Посмотрите на следующие иллюстрации.
Какое важное событие произошло в жизни
человека?
-Школьный
возраст длится от 6 (7) лет до 18 лет.
Ведущей деятельностью постепенно становится
учебная.
Вывод: Ты родился,
стал младенцем, потом
дошкольником.
Теперь ты –
школьник.
-У каждого из вас, наверное, есть старшие
братья, сёстры, которые уже закончили
школу.
Юность (от 18 до 25
лет). Человек выбирает профессию, думает, кем хочет стать в
жизни. Учиться дальше.
Зрелость (от
30 до 60 лет). Человек работает, у него появляется
семья.
Старость (от
65 лет). Человек уже менее активен, обычно не работает, он очень
мудр, с богатым житейским опытом.
Вывод: на каждом этапе
жизни человека происходят изменения: меняется внешность,
потребности, интересы, рост, рацион
питания.
(Ф, Г)
Работа в группах по 5чел
Давайте
проведём исследование:
Определите на
каком этапе жизни человеку необходимы эти
предметы.
Составляют
постер и защищают свою работу
Физминутка
|