Начало
урока
I.Организационный момент.
2
мин
Восполнение
знаний
( 8
минут)
|
Приветствие, проверка
отсутствующих, готовность к уроку. Тема урока.
Целевая
установка.
Восполнение знаний
учащихся:
К. Задание 1.
Восполнение знаний: тесты 10 вопросов.
-
В
узком значении термин «Центральная Азия» имеет: А)
политико-географическое значение
В)
физико-географическое значение
С)
социально-политическое значение
D)
территориально-этническое значение
-
Центральная Азия включает в
себя:
А)
Казахстан, Туркменистан, Кыргызстан, Монголию В) Казахстан,
Узбекистан, Туркменистан, Афганистан, Таджикистан С) Казахстан,
Узбекистан, Туркменистан, Кыргызстан, Таджикистан
D)
Казахстан, Кыргызстан, Монголию, Таджикистан,
Кыргызстан
-
Термин Центральная Азия, заимствованный из
англо-американского политико-географического словаря, стал
употребляться в: А)1991г. В)1993г. С)1997г.
D)2003г.
-
Какой термин в советской научной литературе
использовался для обозначения региона нынешней Центральной
Азии?
А)
Центрально-азиатские советские республики В) Казахстан и Средняя
Азия С) советские азиатские республики
D)
Казахстан и среднеазиатский Восток
-
В
Российской империи ко всем областям, лежавшим между степными
областями Казахстана и Афганистаном, включая территорию Южного и
Юго-Восточного Казахстана, наряду с термином «Средняя Азия»
применялся термин: А) Туркестан В) Кокандский
край
С)
Кашгария Д) Степной край
-
В
физико-географическом смысле понятие «Центральная Азия» включает
территорию Казахстана и других центрально-азиатских государств, а
также …
А) Монголию, Северо-Западный Китай, Афганистан,
Северо-Восточный Иран, Поволжье, Приуралье и Южную
Сибирь
В) Афганистан, Северо-Восточный Иран, Поволжье,
Приуралье, Северный Кавказ, Северное
Причерноморье
С) Монголию, Северо-Западный Китай, Северный
Китай, Южную Сибирь
D)
Кыргызстан, Таджикистан, Монголию, Северо-Западный Китай,
Афганистан
-
Термин «Центральная Азия» впервые в немецкой
географической науке широко использовали в первой
половине XIX
века ученые:
А)
Риттер и Паллас В) Риттер и Гумбольдт С) Гумбольдт и
Паллас
D)
Шлехтер и Паллас
-
Климатической особенностью казахстанской степи,
сыгравшей определяющую роль в возникновении кочевой цивилизации,
является:
А)резко континентальный климат В) умеренный
континентальный климат С) выраженная аридность
D)
наличие горных районов на востоке и юге
Казахстана
-
С
точки зрения физической географии Центральная Азия – это
…
А)
область внутреннего стока Евразии В) трансграничная область между
лесостепью и горами С) область внутренних лесостепных массивов Д)
область внешнего стока Евразии
-
Природно-географические особенности в
совокупности с исторически сложившейся хозяйственной специализацией
районов Казахстана сыграли важную роль в:
А)
появлении кочевого скотоводства
В)
образовании жузов
С)
усилении засушливости климата
D)
образовании казахской государственности
|
Записывают тему в
тетрадь Письменно выполняют задания
№1-2
Дескрипторы:
1.За каждый правильный
ответ-1 балл
Взаимопроверка в парах по образцу:
Ответы:
1
А
2
С
3
А
4
В
5
А
6
А
7
В
8.
С
9
А,
10
|
ФО: 10-9 баллов
-«5»
8- 7-
«4»
6-5-
«3»
4-1- «2»
|
Слайд
№ 1-4
Слайд
1
Раздаточный
материал
каждому
ученику
или слайд
презентации
№ 6,7,8
проверка №9
|
Середина
урока
II.
Изучение –объяснение
нового материала 20 мин
|
Изучение новой темы:
«Этногенез и
этнические процессы на территории Казахстана»
-
Рассмотреть понятие
этноса и его составные части (слайд 11)
-
Дается определение
видам этнической общности: род, племя, народность, нация. (слайд
12)
-
Изучаются признаки
этноса
(слайд
13)
-
Повторяются понятия по
теме прошлых уроков и добавляются понятия с этого
урока:
6. Просмотр
видео https://www.youtube.com/watch?v=HUC8r_eHbPs
«Создание Казахского
ханства»
|
Повторение и изучение
материала на слайдах 11-13
Записывают определения
в тетрадь
Просматривают
видео по ссылке
|
ФО:
самоконтроль
самоконтроль
|
Слайд презентации к
уроку № 11-13, 14,15
Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=HUC8r_eHbPs
|