Начало
урока
Середина
урока
Конец
урока
|
Приветсвие. Ознокомления
учащихся с темой, целью и критерием оценивания
урока.
Проверка домашнего задания на
темы «Световая фаза фотосинтеза» и «Темновая фаза
фотосинтеза».
-
Ответьте на
вопросы.
-
Организм, получающие готовые органические
вещества называются?
-
Процесс фотосинтеза и роль хлорофилла в нем
описал ученый;
-
Фотолиз это процесс:
-
Какие пластиды содержат пигмент
хлорофилл?
-
Кислород, выделяющийся при фотосинтезе,
образуется при распаде
-
Заполните таблицу
«Сравнение световой и темновой фазы
фотосинтеза»
Критерии для сравнения
|
Световая фаза
|
Темновая фаза
|
Локализация
|
|
|
Основные процессы
|
|
|
Исходные вещества
|
|
|
Образующиеся продукты
|
|
|
Источник энергии
|
|
|
-
Строение
хлоропласта
Ознокомление студентов с новой
темой.
Ответить на
вопросы:
-
Влияние света на
фотосинтез
-
3 экологических групп растений
по отношению света
-
Как влияет температура на
фотосинтез
План
лекций:
-
Факторы, влияющие на
фотосинтез.
-
Лимитирующие факторы
фотосинтеза
-
Значения лимитирующих
факторов
Работа в
паре
-
Каково практическое значение изучения
лимитирующих факторов фотосинтеза? Как вы можете улучшить
фотосинтез растений в помещении (в классе, дома); на огороде (даче,
приусадебном участке); на улицах городов и сел?
-
Порассуждайте, почему К. А. Тимирязев назвал
фотосинтез «космическим процессом».
Домашнее
задание:
Обсудите высказывание некоторых
ученых-экологов: «Парниковый эффект не опасен. При повышении
концентрации СО2 в атмосфере возрастет и интенсивность
процесса фотосинтеза. В результате большая часть углекислоты из
атмосферы будет поглощена, и, как следствие, увеличится количество
кислорода».
Как вы считаете, учитывает ли эта теория увеличение количества
животных (консументов) в экосистеме вслед за увеличением количества
растений (продуцентов)? Отразится ли это обстоятельство на
концентрации О2 и СО2 в атмосфере?
Рефлексия
|
Приветсвие
учащихся
Ученики демонстрируют свои
знания и умения.
Отвечая на вопросы открывают
новую тему.
Коспектируют по планам
лекций.
Работают в паре. Отвечает на
вопросы. И объясняют свою теорию.
|
Дескриптор:
По 100 баллной
шкале
Дескриптор:
10
баллов
Дескриптор:
20
баллов
|
Листочки с
заданиями
Презентация
Презентация
Учебники,
интернет
Обратная связь по итогам рефлексии метод
«ЗХУ»
|