Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
Материалдар / «Факторы, влияющие на скорость фотосинтеза».
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып көруге болады
КСП Биология
Раздел:Питание
Колледж:
КГУ«Горно-металлургический
колледж»
Дата:
18.06.2021
ФИО учителя: Бейсенбаева
С.А
Группа:
МК-10-20
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока
«Факторы,
влияющие
на скорость
фотосинтеза».
Цели обучения, которые достигаются на данном
уроке
11.1.2.5 Исследовать и
объяснить лимитирующие факторы
фотосинтеза
Цели урока
Все
студентысмогут: изучить
условия, необходимые для процесса
фотосинтеза
Большинствостудентовсмогут:объяснить процесс
фотосинтеза
Некоторыестудентысмогут:исследовать и моделировать
лимитирущие факторы фотосинтеза
Критерии
оценивания
(дескрипторы)
Обучающийся:
Изучает условия, необходимые
для процесса фотосинтеза
Объясняет процесс
фотосинтеза
Исследует и моделирует
лимитирущие факторы фотосинтеза
Языковые цели
Учащиеся
смогут:
называть условия, необходимые для процесса
фотосинтеза письменно описывать выводы необходимых условий
для протекания процесса фотосинтеза.
Предметная лексика и
терминология: Температура, углекислый газ, свет, энергия,
глюкоза
Полезные выражения для диалогов и
письма: При
фотосинтезе выделяются… Если интенсивность света
больше, то скорость
фотосинтеза…., потому что… Если концентрация углекислого
газа…, то скорость
фотосинтеза
Привитие
ценностей
Уважение, академическая честность, труд и
творчество, сотрудничество через выполнение
заданий.
Межпредметные
связи
Физика (процессы газообмена)
Химия (синтез органических
веществ)
Предыдущие знания
Из
курса «Естествознание» 5 класса учащиеся знают, что питание
является одним из свойств живых организмов, понимают, что
фотосинтез – это процесс синтеза органических веществ из
неорганических, протекающий с использованием энергии
света.
Ход урока
Запланированные этапы
урока
Запланированная деятельность на
уроке
Ресурсы
Начало урока
Эмоциональный настрой – в виде игры «Веселый
паровоз». Все учащиеся встают в круг, и друг другу одним
существительным, говорят пожелания.
Ознакомление с ТБ в кабинете биологии и при
работе с ноутбуками, при проведении практической
работы.
Запись темы и цели обучения, ознакомление с
критериями успеха, ожидаемыми
результатами.
Презентация
Слайд № 1
Слайд № 2
Слайд № 3
Середина урока
IВызов: Химическая формула фотосинтеза? Условия
необходимые для процесса фотосинтеза?
Совместное обсуждение.
Преподавательделитгруппуна группы (с
низкой мотивацией – со средней мотивацией -с высокой
мотивацией)
Каждая группа выполняет эксперимент на
исследование влияния 1 фактора на процесс
фотосинтеза.
Группа 1 – влияние света на процесс
фотосинтеза
Группа 2 – влияние температуры на процесс
фотосинтеза
Группа 3 – влияние наличие углекислого газа на
процесс фотосинтеза.
Каждая группа получает свою инструкцию. Учитель
наблюдает и оказывает помощь группам которые затрудняются в
выполнении эксперимента.
После проведения экспериментов, заполняется общая
таблица. Подводятся итоги.
ФО: взаимооценивание по дескрипторам (оценивание
участников своей группы)
Слайд №
4
Речевые образцы для написания
вывода
Инструкции
Необходимые оборудования.
Для класса:
небольшая газовая плитка для кипячения
воды или электрические чайники для кипячения воды
Для каждой группы:
обескрахмаленноерастение, т.е.
герань
изоляционная лента
коническая колба с натронной
известью
пробкадлястеблялиста
штативизажим
пинцеты
скальпель и режущий инструмент (по
выбору)
горелка Бунзена
термостойкий коврик
штатив и сетка
мензурка (250 см3)
пробирка для кипячения
держатель для пробирки
этанол
белая плитка
бутыльйодспипеткой
бумажная салфетка
Конец урока
Домашнее
задание:Используя свои знания о
строении листа растений, а также полученные сегодня знания,
выполните по выбору задания:
Сделать
постер
Создать опорный
конспект
Создать дизайн рекламной
компании
Составьте рекомендацию
фермерам : Использование знании о лимитирующих факторов
фотосинтеза, для повышения урожайности в тепличных
условиях.
Одноминутное эссе – Что самое главное ты узнал
сегодня? Какие вопросы остались для тебя не
понятными.
Слайд № 5
стикеры
Дифференциация
Оценивание
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Дифференцированные задания, ресурсы,
взаимообучение. Оказание помощи
слабоуспевающим студентам с помощью дополнительного материала, или ответов,
на возникающие вопросы.
Совместное обсуждение. Взаимооценивание по
дескрипторам.
ТБ в кабинете биологии, при работе с ноутбуками.
Правильное сидение за партой.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения
реалистичными?
Все
ли студенты достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на
уроке?
Выдержаны ли были временные этапы
урока?
Какие отступления были от плана урока и
почему?
Используйте данный раздел для размышлений об
уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой
колонки.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо
(подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока
(подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или
достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо
обратить внимание на последующих
уроках?
Приложение
№1
Лабораторная
работа
Влияние
различных факторов на процесс фотосинтеза (интенсивность
света)
А знаете ли
вы?
Факторы, влияющие на
фотосинтез
Цель (установить
взаимосвязь ….., доказать, что…. сравнить…)
……………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………….
Опыт 1.
Комнатное растение (герань) поместили на трое суток в тёмный шкаф,
чтобы произошел отток питательных веществ из листьев. На листе
черной бумаги вырезали слово "опыт" и лист был надет на один из
листьев. Затем растение поместили на солнечный свет. Через 8-10
часов лист срезали. Срезанный лист поместили в кипящую (горячую)
воду, а затем на несколько минут — в горячий спирт, в котором
хорошо растворяется хлорофилл. Когда спирт окрасится в зеленый
цвет, а лист обесцветится, промыли его водой, а затем поместили в
слабый рас-
Опыт 2. Поместить два одинаковых растения в
темный шкаф. Переставить через двое — трое суток оба растения на
стекло под стеклянные колпаки и выставим их на свет. Под один
колпак рядом с растением поставить раствор щелочи (натронной
извести), который способен поглощать из воздуха углекислый газ, а
под другой — стакан с раствором соды для создания в воздухе избытка
углекислого газа. Края колпаков смажем вазелином, чтобы ограничить
в них доступ воздуха.
Опыт 3. Хлорофитум имеет «пестрые» листья. Их
белые участки образованы клетками без хлоропластов. Срезать один
лист хлорофитума и обработать его, так же, как в предыдущих опытах.
Лист от действия йода окрасится не полностью: участки, лишенные
клеток с хлоропластами, останутся светлыми.
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Соңғы бір жылда:
45 000 000 ₸
Авторлар тапқан ақша
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз