Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Меңдіқара ауданының
балалар және жасөспірімдер шығармашылық үйі» КММ
КГУ «Дом детского и юношеского творчества Мендыкаринского района»
Управления образования акимата Костанайской области
Открытое занятие
по изобразительному искусству
на тему:
«Фантазия»
в технике ниткография
I год обучения
Педагог дополнительного образования
Митченко Ирина Викторовна
2021 - 2022 учебный год
Дата: 24.11.2021 г.
Тема занятия: «Фантазия» в технике «ниткография».
Цель: Создание рисунка в нетрадиционной технике рисования – «ниткография».
Задачи:
-
Научить создавать рисунок в технике «ниткография».
-
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.
-
Развивать мышление, фантазию, творческое воображение, составлять композицию.
-
Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Методы занятия: словесный, наглядный, практический.
Материалы для работы: кисточки №2, №6, акварель, гуашь, 3 листа бумаги А 4, баночка с водой, салфетки, нитки, пластиковая дощечка.
Оборудование: музыкальное сопровождение, на магнитной доске весёлое, цветное солнышко, видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=0HX42LjJrb0&t=48s
Прогнозируемый результат: развитие образной памяти, обучающиеся должны самостоятельно выполнить работы с помощью техники «ниткография».
План занятия:
-
Организационный момент: приветствие, тема занятия;
-
Теоретическая часть: цель, задачи, объяснения новой темы, просмотр видеоурока;
-
Повторение ТБ;
-
Самостоятельная работа детей;
-
Физ.минутка;
-
Анализ и итог занятия. Рефлексия.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Педагог: - Здравствуйте ребята! Наша тема называется «Фантазия» и вы будете учиться рисовать в нетрадиционной технике «ниткография». Сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии и воображения.
- Ребята, что вы видите на доске? (солнышко)
- Какое у него настроение? (весёлое, радостное, счастливое)
- Пусть у каждого из вас на сегодняшнем занятие будет такое же настроение!
На сегодняшнем занятие очень понадобятся ваши знания о цвете и ваше творческое воображение.
II. Теоретическая часть.
Сказка о нетрадиционной технике «О ниткографии».
«Жила-была ниточка. Она была совсем
одинешенька. В один прекрасный день решила ниточка погулять. Погода
стояла чудесная – пригревало желтое солнышко, зеленела травка, а на
синем небе резвились пушистые белые облачка. И так ей понравилась
картина вокруг, что захотелось все перенести на лист бумаги. Да вот
беда, не было у ниточки друга-карандаша и подруги-кисточки. Тогда
она решилась и окунулась в яркую краску сама. Прыгнула ниточка на
бумагу, и тут же на ней показались солнышко, травка и задорные
тучки!». Существуют разные техники получения рисунков с помощью
ниток.
Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и
графика (от «grafo» — «пишу») - это значит рисование нитью.
- Для нашей работы вам потребуются следующие материалы и
инструменты. Давайте проверим всё ли у нас на столе!?: 3 листа
бумаги, гуашь, акварель, 2 кисточки, нитки, салфетки,
вода.
Этапы техники «ниткография». (объяснение новой темы)
1 способ:
-
Складываем лист пополам.
-
Берем нитку и окунаем в выбранную акварельную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой.
-
Переносим на лист бумаги сворачивая нить по спирали, конец сухой нити направляем вниз.
-
Пол листа закрываем ладошкой левой руки, слегка придавливая, медленно вытягиваем нить из - под ладошки.
-
На одном листе можно укладывать ниткой несколько цветов. Они могут у Вас переплетаться между собой, а могут быть отпечатаны отдельно друг от друга. Происходит волшебство!
2 способ:
- Рисуем также как и в 1-ом способе, только вместо акварели рисуем гуашью.
-
Складываем лист пополам.
-
Берем нитку и окунаем в выбранную гуашевую краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой.
-
Переносим на лист бумаги сворачивая нить по спирали, конец сухой нити направляем вниз.
-
Пол листа закрываем ладошкой левой руки, слегка придавливая, медленно вытягиваем нить из - под ладошки.
-
На одном листе можно укладывать ниткой несколько цветов.
3 способ:
-
Берем нитку и окунаем в выбранную краску (гуашь или акварель), держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой.
-
Переносим на пластиковую дощечку сворачивая нить по спирали, конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке.
-
Поверху кладём лист бумаги А4, придавливаем ладошкой левой руки, медленно вытягиваем нить из - под ладошки.
-
На одном листе можно укладывать ниткой несколько цветов. Они могут у Вас переплетаться между собой, а могут быть отпечатаны отдельно друг от друга.
Видеоурок «Ниткография» (дети смотрят видеоурок) https://www.youtube.com/watch?v=0HX42LjJrb0&t=48s
Правила техники безопасности.
- Прежде чем нам приступить к самостоятельной работе, давайте повторим технику безопасности, как правильно надо вести себя на занятии. Что можно, что нельзя делать и тд. (ответ детей).
-
Аккуратно работать красками, кистями, не размахивать перед лицом соседа.
-
Нельзя краски пробовать на вкус.
-
Во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
-
Если пролили воду, то промокнуть салфеткой или тряпочкой.
-
Сидим свободно, не сутулимся.
Практическая работа детей
- Эта техника хороша тем, что начиная работу невозможно предугадать, что в результате получится. Высокий полёт фантазии, огромное желание и отличное настроение и перед вами шедевр. Начинаем творить!
- Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу. Во время работы звучит музыка).
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
И качает деревцо,
Ветер тише, тише, тише
А деревцо всё выше, выше.
Педагог: - Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом рисунки подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки или то, что больше подходит к вашему рисунку.
Практическая работа детей (дети работают на бумаге). Ребята рассказывают, что у них получилось, придумывают названия своим работам.
Анализ работы. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Педагог: - Сейчас мы сделаем выставку ваших работ, рисунки прикрепим на магнитную доску.
Закончить фразу:
-
С каким новым приемом работы вы сегодня познакомились? (ниткография)
-
Какие материалы мы использовали для этого? (краски, бумагу, нитки …)
-
На занятие я узнал…
-
Я научился…
-
Мне понравилось…
-
Для меня было открытием…
Педагог опрашивает детей, кто и с какими трудностями столкнулся и тд..
- Ребята, давайте проведём рефлексию, проверим ваше настроение от сегодняшнего проведенного занятия. Для вас я приготовила листочки на котором три смайлика: доволен, не очень доволен, огорчён. Ваша задача закрасить красками один смайлик, закрасить тот смайлик, который вам больше подходит, покажите какое у вас было настроение от занятия! (дети закрашивают один смайлик).
- Занятие окончено. Всем спасибо! Вы сегодня молодцы!!!
- Приводим рабочие места в порядок.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
"Фантазия" в технике "ниткография" 1 год обучения
"Фантазия" в технике "ниткография" 1 год обучения
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Меңдіқара ауданының
балалар және жасөспірімдер шығармашылық үйі» КММ
КГУ «Дом детского и юношеского творчества Мендыкаринского района»
Управления образования акимата Костанайской области
Открытое занятие
по изобразительному искусству
на тему:
«Фантазия»
в технике ниткография
I год обучения
Педагог дополнительного образования
Митченко Ирина Викторовна
2021 - 2022 учебный год
Дата: 24.11.2021 г.
Тема занятия: «Фантазия» в технике «ниткография».
Цель: Создание рисунка в нетрадиционной технике рисования – «ниткография».
Задачи:
-
Научить создавать рисунок в технике «ниткография».
-
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.
-
Развивать мышление, фантазию, творческое воображение, составлять композицию.
-
Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Методы занятия: словесный, наглядный, практический.
Материалы для работы: кисточки №2, №6, акварель, гуашь, 3 листа бумаги А 4, баночка с водой, салфетки, нитки, пластиковая дощечка.
Оборудование: музыкальное сопровождение, на магнитной доске весёлое, цветное солнышко, видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=0HX42LjJrb0&t=48s
Прогнозируемый результат: развитие образной памяти, обучающиеся должны самостоятельно выполнить работы с помощью техники «ниткография».
План занятия:
-
Организационный момент: приветствие, тема занятия;
-
Теоретическая часть: цель, задачи, объяснения новой темы, просмотр видеоурока;
-
Повторение ТБ;
-
Самостоятельная работа детей;
-
Физ.минутка;
-
Анализ и итог занятия. Рефлексия.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Педагог: - Здравствуйте ребята! Наша тема называется «Фантазия» и вы будете учиться рисовать в нетрадиционной технике «ниткография». Сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии и воображения.
- Ребята, что вы видите на доске? (солнышко)
- Какое у него настроение? (весёлое, радостное, счастливое)
- Пусть у каждого из вас на сегодняшнем занятие будет такое же настроение!
На сегодняшнем занятие очень понадобятся ваши знания о цвете и ваше творческое воображение.
II. Теоретическая часть.
Сказка о нетрадиционной технике «О ниткографии».
«Жила-была ниточка. Она была совсем
одинешенька. В один прекрасный день решила ниточка погулять. Погода
стояла чудесная – пригревало желтое солнышко, зеленела травка, а на
синем небе резвились пушистые белые облачка. И так ей понравилась
картина вокруг, что захотелось все перенести на лист бумаги. Да вот
беда, не было у ниточки друга-карандаша и подруги-кисточки. Тогда
она решилась и окунулась в яркую краску сама. Прыгнула ниточка на
бумагу, и тут же на ней показались солнышко, травка и задорные
тучки!». Существуют разные техники получения рисунков с помощью
ниток.
Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и
графика (от «grafo» — «пишу») - это значит рисование нитью.
- Для нашей работы вам потребуются следующие материалы и
инструменты. Давайте проверим всё ли у нас на столе!?: 3 листа
бумаги, гуашь, акварель, 2 кисточки, нитки, салфетки,
вода.
Этапы техники «ниткография». (объяснение новой темы)
1 способ:
-
Складываем лист пополам.
-
Берем нитку и окунаем в выбранную акварельную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой.
-
Переносим на лист бумаги сворачивая нить по спирали, конец сухой нити направляем вниз.
-
Пол листа закрываем ладошкой левой руки, слегка придавливая, медленно вытягиваем нить из - под ладошки.
-
На одном листе можно укладывать ниткой несколько цветов. Они могут у Вас переплетаться между собой, а могут быть отпечатаны отдельно друг от друга. Происходит волшебство!
2 способ:
- Рисуем также как и в 1-ом способе, только вместо акварели рисуем гуашью.
-
Складываем лист пополам.
-
Берем нитку и окунаем в выбранную гуашевую краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой.
-
Переносим на лист бумаги сворачивая нить по спирали, конец сухой нити направляем вниз.
-
Пол листа закрываем ладошкой левой руки, слегка придавливая, медленно вытягиваем нить из - под ладошки.
-
На одном листе можно укладывать ниткой несколько цветов.
3 способ:
-
Берем нитку и окунаем в выбранную краску (гуашь или акварель), держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой.
-
Переносим на пластиковую дощечку сворачивая нить по спирали, конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке.
-
Поверху кладём лист бумаги А4, придавливаем ладошкой левой руки, медленно вытягиваем нить из - под ладошки.
-
На одном листе можно укладывать ниткой несколько цветов. Они могут у Вас переплетаться между собой, а могут быть отпечатаны отдельно друг от друга.
Видеоурок «Ниткография» (дети смотрят видеоурок) https://www.youtube.com/watch?v=0HX42LjJrb0&t=48s
Правила техники безопасности.
- Прежде чем нам приступить к самостоятельной работе, давайте повторим технику безопасности, как правильно надо вести себя на занятии. Что можно, что нельзя делать и тд. (ответ детей).
-
Аккуратно работать красками, кистями, не размахивать перед лицом соседа.
-
Нельзя краски пробовать на вкус.
-
Во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
-
Если пролили воду, то промокнуть салфеткой или тряпочкой.
-
Сидим свободно, не сутулимся.
Практическая работа детей
- Эта техника хороша тем, что начиная работу невозможно предугадать, что в результате получится. Высокий полёт фантазии, огромное желание и отличное настроение и перед вами шедевр. Начинаем творить!
- Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу. Во время работы звучит музыка).
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
И качает деревцо,
Ветер тише, тише, тише
А деревцо всё выше, выше.
Педагог: - Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом рисунки подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки или то, что больше подходит к вашему рисунку.
Практическая работа детей (дети работают на бумаге). Ребята рассказывают, что у них получилось, придумывают названия своим работам.
Анализ работы. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Педагог: - Сейчас мы сделаем выставку ваших работ, рисунки прикрепим на магнитную доску.
Закончить фразу:
-
С каким новым приемом работы вы сегодня познакомились? (ниткография)
-
Какие материалы мы использовали для этого? (краски, бумагу, нитки …)
-
На занятие я узнал…
-
Я научился…
-
Мне понравилось…
-
Для меня было открытием…
Педагог опрашивает детей, кто и с какими трудностями столкнулся и тд..
- Ребята, давайте проведём рефлексию, проверим ваше настроение от сегодняшнего проведенного занятия. Для вас я приготовила листочки на котором три смайлика: доволен, не очень доволен, огорчён. Ваша задача закрасить красками один смайлик, закрасить тот смайлик, который вам больше подходит, покажите какое у вас было настроение от занятия! (дети закрашивают один смайлик).
- Занятие окончено. Всем спасибо! Вы сегодня молодцы!!!
- Приводим рабочие места в порядок.
шағым қалдыра аласыз













