Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Физика – наука о природе.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план урока № 1
Школа: |
|||||||||||||||||||||
Дата:«____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
||||||||||||||||||||
Класс:7 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Физика – наука о природе. |
||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||||||||||||||||
7.1.1.1 Приводить примеры физических явлений; |
|||||||||||||||||||||
Цели урока: |
- ввести понятия: физическая величина, физическое явление, единица измерения; - изучить основные научные методы изучения природы; - познакомить с основными единицами измерений; - познакомить с техникой безопасности на уроках физики |
||||||||||||||||||||
Цели обучения |
Все учащиеся смогут: Знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени; Большинство учащихся будут уметь: Выявлять и классифицировать причины распада Римской империи Некоторые учащиеся смогут: описывать результаты наблюдений, самостоятельно выполнять наблюдение за растением |
||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
|
||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Предметная лексика и терминология: физическое явление, физическая величина, физические тела, вещество, единицы измерения. Серия полезных фраз для диалога/письма К физическим явлениям относятся … Физические тела характеризуются … Для того чтобы записать / ввести данные/ информацию/ результаты, мы... Как видно из этой таблицы... Подводя итоги ... |
||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
При описании заката, восхода, молнии, нагревании и охлаждении воды и пр. ученики опираются на знания, полученные на уроках естествознания, географии и жизненного опыта. |
||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код |
||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Ученики умеют пользоваться линейкой для измерения длины, знают различие между телом и веществом, знают понятие «Агрегатное состояние вещества» |
||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя Здравствуй, год учебный, школьный! В добрый путь, ученики! Перезвоном колокольным Пусть звенят, звенят звонки! Окружает вас, ребята, Мир невиданных чудес, Изучить все в школе надо! Поторопимся скорей! - Посмотрите в окно: какой замечательный солнечный день сегодня! Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему, пожелайте удачи на уроке. Сегодня вы пришли в новый для вас кабинет, который называется "кабинет физики" .Мы начнем изучать новый для вас предмет - физика Это совершенно новая для вас наука. Сначала я должна рассказать, что же вам необходимо иметь к урокам: |
Возможность формативного оценивания. Обращайте внимание пониманию и усвоению учениками о необходимости аргументированного изложения своего мнения.
|
|||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов |
|
|||||||||||||||||||
Середина урока
|
Актуализация знаний Стратегия «ЗХУ» Учитель предлагает составить таблицу и заполнить первые 2 столбца
,
Фронтальная беседа Цель: Установить уровень знаний о природе, умений видеть и наблюдать, умение высказывать свою точку зрения и обобщать. Описание: Прежде, чем я начну свое объяснение, мне бы очень хотелось, чтобы вы рассказали о том, какие науки вы уже начали изучать?
Таким образом, мы можем сказать, какие из перечисленных наук изучают природу? Можем, география и биология – это науки о природе. Еще одной наукой о природе является физика. Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис» , что означает природа. Действие учителя: выслушивает ответы учеников, комментирует их, выясняет уровень подготовки ученика к восприятию новых знаний. Действие ученика: Ученики демонстрируют свои знания, умение формулировать словами свои мысли, систематизируют свои знания, слушают ответы одноклассников. Оценивание: Учитель оценивает не только знания учеников, но и умение ученика воспринимать информацию, умение точно отвечать на поставленный вопрос, умение работать в команде. Введение основных понятий Описание: Работа со слайдами, фронтальная беседа. Учитель: Давайте посмотрим вокруг себя - вокруг нас каждый день все неизменно? Конечно, нет!!! Вокруг все постоянно меняется: (рассматриваются примеры, запечатленные на слайде) Всевозможные изменения, происходящие в природе, называются явлениями. Физика изучает различные явления (рассматриваются примеры, приведенные на слайде) Ученики: приводят примеры явлений, с которыми они знакомы из быта и окружения. Проверка знаний: Описание: А сейчас я хочу продемонстрировать вам примеры некоторых явлений, а вы мне скажите, к какому виду они относятся демонстрируются опыты:
Ученики: ребята комментируют их и объясняют, почему они относят явление к тому или иному виду Действие учитель: Делает вывод и приводит учеников к мысли, что знание только явлений не позволяет описать все происходящее в природе. Учитель: Все рассмотренные явления называются ФИЗИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ Но физика не просто изучает и описывает различные явления, происходящие вокруг нас, она устанавливает ЗАКОНЫ, которые помогают объяснить, почему происходят те или иные явления. Физические явления могут происходить как с телами живой природы, так и с телами неживой природы, именно поэтому законы физики могут быть использованы и в биологии и в географии, и в других науках. Законы физики УНИВЕРСАЛЬНЫ. Именно поэтому физика – такая важная наука, одна из древнейших наук. Физические знания передавались из поколения в поколение, постоянно совершенствуясь. С именами выдающихся ученых –физиков мы будем знакомиться постепенно, а сегодня я назову лишь некоторые из них: ( демонстрируются портреты ученых) Теперь вы немного понимаете, что мы будем изучать. Но у меня снова к вам вопрос: « Скажите, а на уроках математики вы используете только обычные слова, или есть какие-то специальные , которые подходят только для уроков математики? Действие ученика: работа со слайдом, дети приводят примеры специальных терминов. Действие учителя: приводятся примеры физических терминов и раскрывается смысл таких терминов, как материя, вещество, поле. Дается понятие о физическом теле, приводятся примеры различных физических тел, рассматриваются примеры, показывающие, что тела могут иметь разную форму и занимать разный объем. Проверяем, как усвоили учащиеся основные физические термины: тело, вещество. Ученики выполняют предлагаемое задание Проверь себя Молодцы, вы замечательно справились с заданием, умеете привести примеры веществ. А сейчас у меня к вам более сложное задание – я буду задавать вам вопросы, а вы попробуете на них ответить. Описание: рассматриваются вопросы, приведенные на слайде. И вот теперь самый главный вопрос, ответ на который я хочу услышать. В: Вы еще только начинаете знакомиться с физикой! Откуда же вы знаете ответы на мои вопросы??? Действие учителя: можно спросить индивидуально кого-то из ребят, а можно адресовать вопрос классу и слушать ответы сразу нескольких учеников, чтобы потом их подытожить.
Какие вы молодцы!!! Сейчас, сами о том не подозревая, вы назвали источники физических знаний!!! Действие ученика: работа со слайдом, рассматриваются примеры наблюдений, опытов, чтобы было понятно, в чем их отличие Естественно, ребята, что порой опыты бывают настолько сложны, что для их проведения требуется не один год, очень много приборов и оборудования, но ученых эти трудности никогда не останавливали. Известны случаи, когда путь от идеи до открытия закона занимал не один год, а десятилетие!!! Физика - наука, которая постоянно развивается, открываются новые законы, изучаются новые явления, и все это поставлено на службу человеку!!! Возможно, кому – то из вас тоже предстоит сделать свое открытие, или сформулировать новый закон!!! Дерзайте!!! Все в ваших руках!!! Задание для группы 1 группа Природа - окружающий нас материальный мир. 2 группа Живая природа – может рождаться, расти и развиваться самостоятельно. 3 группа Физика – наука о природе. 4 группа: Явления природы – изменения, происходящие в природе. Упражнение Вы знаете, как происходят многие явления, и, надеюсь, легко закончите фразы, предскажите, чем закончатся следующие события а) Если выпустить из рук тяжелый предмет, то б) Если цветок не поливать, то с) Если сверкнула молния, то... д) Подумайте и скажите, какие явления мы наблюдаем, когда: а) слушаем радио, б) включаем электрический свет в) включаем телевизор. устные высказыван Игра “Отгадай загадку”.
Я
под мышкой посижу 3. Закрепление изученного материала. Проверка умения применять полученные знания. Действие ученика: дети отвечают на вопросы по изученному материалу, правильный ответ демонстрируется сразу после ответа Действие учителя: Ребятам предлагается распределить правильно по трем столбикам примеры физических явлений, веществ и физических тел. Они сразу имеют возможность проверить правильно ли дан ответ. Предлагается заполнить таблицу, правильно расположив различные физические явления в ту строку, к которой они должны относиться. Попросить учащихся заполнить следующие таблицы: № 1.
№ 2.
Предложить учащимся выполнить задание на установление соответствий физических величин и их единиц измерения. Попросить перевести единицы измерения массы, длины и времения. |
Несколько видов мячей (работа со слайдом №2) http://bilimland.kz/index.php/kz/ http://900igr.net/prezentatsii/fizika/Vvedenie-v-fiziku/Vvedenie-v-fiziku.html http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98690411 http://www.procrossword.ru/fizika/vvedenie.html http://interneturok.ru/ru/school/physics/7-klass/vvedenie/chto-izuchaet-fizika |
|||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Обогащение словарного запаса, развитие умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. |
|
|||||||||||||||||||
Конец урока
|
Исследование. Работа в парах Подведение итогов урока. Задание на дом: Физика 7,Р. Башарулы, §1 – 7 прочитать, ответить на вопросы после параграфов. Итог урока. Рефлексия - Итак, исследователи, какие открытия вы сделали на уроке? Где они могут пригодиться вам в жизни? - Расскажите, что вы узнали об этих словах: ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, НАБЛЮДЕНИЕ - Какими качествами должен обладать настоящий учёный? - Какие инструменты могут помочь в проведении наблюдения? - Расскажите, для чего надо изучать предметы окружающего мира. Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.
|
Работа со слайдом №10 Приложения 3,4 Работа со слайдом №11 Работа со слайдом №12 Работа со слайдом №13
|
|||||||||||||||||||
Критерии успеха |
усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы |
|
Дополнительная информация |
||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Анализ и обсуждения содержания занятия необходимо облегчить, если учащиеся предлагают представить свои размышления: учащиеся могут оценивать и классифицировать факторы и модели их взаимосвязи |
Ф Все действия, описанные выше, дают возможность формативного оценивания, так как учитель имеет возможность обращаться и поддерживать отдельных участников или группы. Есть также возможность равной оценки – учащимся можно предложить оценивать друг - друга по критериям, согласованным всем классом, способствуя, тем самым, метапознанию |
Соблюдение техники и безопасности |
Рефлексия по уроку |
||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
||
Общая оценка |
||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
|
||
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
Краткосрочный план урока №4
Раздел долгосрочного плана: Раздел |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Международная система единиц (СИ) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Урок ознакомления с новым материалом |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Объяснить необходимость возникновения международной системы единиц СИ. Научиться понимать необходимость перевода единиц измерения в СИ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.1.2.1 соотносить физические величины с их единицами измерения СИ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемый результат |
Знать сущность физической теории и эксперимента. Умение различать методы изучения природы. Уметь анализировать объекты и определять их характерные черты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
умений использовать теоретические данные для решения качественных и расчетных задач, развивать теоретическое мышление, умение действовать самостоятельно и работать в группах.… |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Данный урок может привить учащимся следующие ценности: Отношение к труду и творчеству, открытости, сотрудничеству, уважению и гражданской ответственности; Уважение к историческому прошлому, сотрудничеству между учащимися при работе в группе или в парах, академической честности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Данный урок связан с такими дисциплинами как экономика, политология, культурология, география, русский язык, религиоведение, изобразительное искусство и архитектура |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке используется интерактивная доска и презентация в качестве визуализации материала |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Развитие учащимися навыков самостоятельной работы, связанной с поиском информации, ее отбором; сравнение и установление связей и различий между фактами и явлениями |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
урока |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
Организация класса к уроку Знакомство с планом уроков, озвучивание цели и задачи урока. Актуализация знаний «Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с движением, его видами, а также с понятиями траектория, путь, перемещение». Мозговой штурм |
вв. http://istoriya.com/imagens/map/byzan&slaviane.jpg ()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока |
Температуру,
длину, скорость, силу в физике называют физическими величинами. Для
каждой величины приняты свои единицы измерения. С 1963 года
применяется в России и других странах Международная система единиц
– СИ. Единицы физических величин бывают основные и производные. С
тремя основными единицами вы уже знакомы – единицы длины, времени и
массы. Это – 1 м, 1 с, 1 кг. Все остальные – производные, то есть
они могут быть выражены через основные единицы. Производной
является и единица силы. 3а единицу силы в системе СИ
принимают 1
ньютон (1 Н) - в честь великого английского ученого
И.Ньютона. 1
Н — это сила,
которая действует на тело массой 1 кг, изменяя его скорость каждую
секунду на 1 м/с. Чтобы в физике было возможно сопоставлять результаты измерений, необходимо использовать одни и те же единицы. В современном мире используют Международную систему единиц (СИ). Основные единицы СИ и их определение
Кратные единицы
Сообщает тему занятия и просит составить индивидуально каждого кластер на тему «физика в современном мире»:
Международная система единиц
Международная система единиц
Осуществления перевода единиц измерения
Выполните задание Перевести данные значения в систему СИ. 1 т = кг
Подсказки в приложении на столах Для чего же физики всего мира должны пользоваться едиными единицами измерения? ( П/О. Чтобы не запутаться в вычислениях и придти к единому результату) Давайте посмотрим, что может получиться, если пользоваться не едиными единицами длин
|
. http://www.ote4estvo.ru/praviteli-x-xiv-vv/32-knyaginya-olga.html;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока |
Решите задачу: Определите максимально разрешённую скорость движения на некоторых автомагистралях США, если автомобиль, двигаясь с этой скоростью равномерно, за 7200 с. проехал 283 552 ярда. Решая эту задачу «в лоб», ученики получают ответ, который приводит их в смятение V=39,38 ярд/с/.Много это или мало? Чем нужно воспользоваться для ответа на этот вопрос? Отвечая на этот вопрос теперь учащимся видна необходимость перевода ответа в привычные единицы. На ежегодном осеннем школьном кроссе семиклассников был установлен рекорд школы .Семиклассник пробежал всю дистанцию за 200 с со скоростью 295,28 дюйма/с. На какую дистанцию бежал ученик? Побьёт ли он этот рекорд на будущий год, если будет бежать со скоростью 25 футов/с? Решение: Зная, что S =V * t получаем: S= 295,28 дюйма/с *200 с.=59056 дюйма. Ответ получили точный, но непонятный. Найти время забега, который ученик собирается сделать через год, вообще не представляется возможным, т. к. мы не знаем соотношения между футами и дюймами. Воспользуемся таблицей и переведём все величины в СИ. 295,28 дюйм/с =7,5 м/с. 25 футов/с =7,62 м/с. S= 7,5м/с*200с=1500м. Через год рекорд будет улучшен, поскольку 7,62м/с.>7,5 м/с
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Более способные учащиеся смогут включать большее количество деталей и связать их с предшествующим изучением жизни римлян. Разнообразные дискуссии всего класса и работа в группах и парах дает надёжную поддержке тем, кто в ней нуждается, а учитель может ходить по классу, вокруг групп и пар, помогая им и отвечая на вопросы в случае необходимости. Поставленные задачи - это ещё не предел возможного. |
Будут существовать возможности оценки приобретённых знаний в оценке качества обсуждения в парах и группах; отметках на ссылки предыдущего обучения; следовании количеству деталей, которые выявили учащиеся, чтобы поддержать их мышление; оценке того, насколько хорошо они выражают свою точку зрения при помощи сопутствующей информации. Финальные мероприятия дадут учителям информацию о тех деталях, которые запомнили учащиеся в ходе обучения. Тип, задаваемых вопросов покажет, насколько любознательны учащиеся и могут быть использованы преподавателем для планирования следующего урока. |
Соблюдение техники и безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пропо С какой из этих государств Византия была больше заинтересована в установлении и поддержании дипломатических отношении? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
7