Материалдар / ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Материал туралы қысқаша түсінік
Воспитание и привитие у подрастающего поколения духовно-нравственных качеств актуально во все времена. Наше будущее, будущее страны – молодое поколение, а воспитание поколений – извечная тема человечества. Воспитание сегодняшних детей и подростков, которые станут будущим страны, предоставление им максимальной социальной поддержки, создание условий для их полноценного образования, защита их прав и законных интересов, является одними из основных направлений национальной политики Казахстана.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ

У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Алмуханова А.А.

КГУ «Гимназия №17» г.Актобе


Воспитание и привитие у подрастающего поколения духовно-нравственных

качеств актуально во все времена. Наше будущее, будущее страны – молодое

поколение, а воспитание поколений – извечная тема человечества. Воспитание

сегодняшних детей и подростков, которые станут будущим страны,

предоставление им максимальной социальной поддержки, создание условий для

их полноценного образования, защита их прав и законных интересов, является

одними из основных направлений национальной политики Казахстана.

Воспитание и обучение тесно связаны, представляют собой единый процесс,

который невозможно отделить друг от друга. Воспитание в организациях

образования осуществляется посредством предметного содержания, классных

часов и дополнительных внеклассных и внешкольных занятий. [1, с. 27-28]

На выступлении Главой государства Касым-Жомартом Токаевым на втором

заседании Национального курултая «Әділетті Қазақстан – Адал азамат» было

отмечено «Каким образом мы станем успешной страной»? Качества, присущие

ответственному гражданину, необходимо укоренить в сознании подрастающего

поколения. Если мы не будем направлять детей, показывать им правильный путь

это может стать крайне опасной тенденцией… Плохие привычки молодежи –

это прежде всего упущения старшего поколения», поэтому для создания

справедливого Казахстана необходимо:

самое главное – необходимо поменять сознание каждого гражданина;

изменить мировоззрение и жизненные позиции нашего народа;

в противном случае все реформы будут напрасными, отметил он. [4,с.1-2]

Формирование духовно – нравственных ценностей у детей младшего

школьного возраст предусматривает воспитание общечеловеческих и

национальных ценностей, жизни и здоровья человека, приоритетов свободного

развития личности, патриотизма, трудолюбия, уважения прав и свобод человека.

Процесс формирования личности должен строиться на материале,

связанном с реальной жизнью для привития обучающимся базовых ценностей.

Для того, чтобы развивать ценностно-ориентированное обучение и

воспитание учащихся учителями нашей школы ведётся продуманная и

целенаправленная работа. [1, с. 38]

Учителя спланировали свою педагогическую деятельность в учебном году

таким образом, чтобы методика преподавания была направлена на

гармонизацию традиционного и инновационного подходов к обучению, с

применением современных образовательных технологий. Наши усилия были

направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся через

реализацию национальной ценности- стремление. При организации учебно-

воспитательного процесса учителя производят отбор различных методов и

приемов обучения, стремятся к тому, чтобы учебные занятия проходили

интересно и эффективно, объединяя учение и игру, труд и отдых, что приводит

к активизации умственной деятельности детей, развитию интереса и

любознательности. Педагогам удается пробуждать активность учащихся путем

интересной постановки вопросов, привлечению школьников к совместному

решению проблемной ситуации.

Учитель делает акцент на том, что обучение и воспитание не должны

разрываться, что воспитательная работа не должна проводиться только на

классных часах, но и на уроках, воспитывать у учащихся чувство любви,

гордости и уважения к своему народу, родной земле.

Специфика нашей профессии ежедневная, ежеминутная работа по

воспитательному направлению. По нашим УМК все сквозные темы направлены

на воспитание. Вся программа начальной школы, а также наши ресурсы в виде

учебников направлены воспитательную функцию, на воспитание. [5, с 4-5]

Литературное чтение: Урок № 6. Раздел: «Всё обо всем» Контекст темы:

Мой родной язык. Кадыр Мырзалиев «Родной язык»

*) Работа по учебнику; *) Обсуждение с ребятами: Какой язык родной? Есть

разные языки, но мой язык – казахский язык. Цены все языки, а мой язык самый

родной, потому что в моей семье все общаются на родном языке. Я люблю свой

родной язык.Каждое задание по учебнику имеет воспитательное направление.

Урок № 7 Контекст темы: Мои красивые слова. В. Сухамлинский «Для чего

говорят спасибо»? – Анализ произведения: работа по вопросам с. 19 * Для чего

говорят «спасибо»? * Как можно выразить свою благодарность воде, земле?

*Чему учит рассказ?

Урок № 9-10 Тема: Мой характер. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» На

примере этого произведения дети учатся познавать свой характер, характер

героев применять на себя. Осмысление идет читательской грамотности о том, а

как бы мы поступили в данной ситуации.

Русский язык. На уроке русского языка, например, в разделе «Мой родной

край» для отработки цели «2.1.5.1 понимать и описывать события, о которых

говорится в видео и аудиоматериале, отвечать на вопросы» можно использовать

мультфильмы, отрывки отечественных фильмов. Обучающиеся смогут глубже

познакомиться с широтой, богатством, красотой природы своего родного края.

Также формируются чувства гордости, любви, патриотизма к родному краю.

Таким образом, при анализе материала отрабатывается цель обучения и

изучается новая информация о родной земле. При написании текста (2.4.1.1*

создавать постер/писать слова-признаки к предмету, изображенному на

картинке/иллюстрации) обучающийся демонстрирует свое понимание о

патриотизме, любови к родной земле.

Духовно- нравственные ценности у младших школьников формируются не

только через урочную деятельность, внеклассные мероприятия, классные часы.

«Единая программа воспитания» основана на национальных,

общечеловеческих ценностях казахского народа. В этом документе определены

цель и задачи воспитания, которые должны быть реализованы в воспитательной

308

работе организаций образования. Наша цель – воспитать добросовестного

гражданина, впитавшего в себя общечеловеческие и национальные ценности и

освоившего передовое мировое образование.

Цель: воспитание трудолюбивого, честного, сознательного, созидательного

гражданина на основе общечеловеческих и национальных ценностей. Перед

педагогами стоят задачи:

1. Формировать умения и прививать навыки уважения родителей,

взрослых, прислушиваться к их назиданиям, ценить семейный лад, достойно

исполнять свои обязанности перед семьей.

2. Прививать качества как доброта, честь, совесть, достоинство,

ответственность, чувство заботы и справедливости, формировать трудолюбие и

правовую культуры.

3. Беречь национальное достояние, уважать казахский язык,

национальные символы, сохранять мир, согласие, сплоченность и национальное

единство, воспитывать патриотизм и государственность.

4. Ценить здоровье, здоровый образ жизни, чистоту ума и

эмоциональную устойчивость.

5. Воспитать бережное отношение к природе, национальному и

культурному наследию, экономному и эффективному использованию

природных ресурсов. [4.с.4-5]

Данный мастер – класс рекомендуется для учителей начальных классов.

Основными источниками нашего национального образования являются наши

обычаи, традиции, национальная игры, внеклассные мероприятия. В школах

для изучения национальных традиции проводятся разнообразные мероприятия,

колоссальная работа воспитательном направлении. В качестве свежего примера

возьмем месяц НАУРЫЗ.

Например, 1марта «День благодарения» В этот день взрослые и дети

благодарят друг друга, говорят спасибо даже тем, кого не знают.

Эту традицию можно провести на организационном этапе урока. Ребята

говорят друг-другу слова благодарности, заряжаются положительной энергией, и

урок начнется на доброй ноте.

8 марта «Международный женский день»

- подготовка к празднованию наурыз: тематическое направление каждого дня

декады с целью наполнения содержания праздника новыми идеологическим

смыслом.

Обряд «Шашу»: Казахи бросают шашу во время радостных торжеств.

Каждый хочет, чтобы такая же радость случилась и в его доме. Взрослые, подбирая

сладости, несут их своим детям и внукам. Казахи верят, что это хорошая примета и

что через шашу передается положительная энергетика радостного события

Обряд «Шашу» использую на уроке при делении класса на подгруппы.

(Проводится обряд «Шашу». Дети собирают конфеты и по цветам обёртки делятся

на группы. У детей поднимается настроение, они с удовольствием продолжают

работать)

Апрель – месяц Экологической культуры.

1 апреля День казахского искусства день рождения Нургисы Тлендиева

7 апреля-День казахского спорта в день рождения Кажымукана Мунайтпасова

12 апреля-День науки

24 апреля-День национальных деятелей. День рождения Х. Досмухамеда

Дети младшего школьного возраста открыты для изучения нового,

любопытны и стремятся учиться. Старается правильно выполнять поставленную

задачу, любое действие стремится совершать с искренними намерениями,

проявляет активность в заботе о животных и природе, склонен проявлять доброту

к детям младше его.

Ведущим видом деятельности является обучение.

содержание, формат, художественный стиль, порядок представления

воспитательных мероприятий должны соответствовать возрастным и

психологическим особенностям, интересам и представлениям современных детей;

обеспечить системность, последовательность, целостность

воспитательной работы путем планирования тематических проектов, реализуемых

в краткосрочной и долгосрочной перспективе;

использование образцов устной народной литературы, художественных

произведений в качестве источника контента для воспитательных мероприятий и

проектов;

использование пословиц и табу казахского народа как одного из средств

формирования культуры поведения и самоповедения обучающихся начальных

классов;

расширить сферу применения национальных игр (проведение «Асық

party» өткізу, Хан талапай, Арқан тартыс, Алтыбақан, Айгөлек, Белдесу, Саққұлақ,

Тымпи, Тоғызқұмалақ и др.) как одного из средств, способствующих физическому

и интеллектуальному развитию ребенка;

через социальный опыт рекомендуется привлекать людей, животных в

благотворительные акции в рамках охраны природы, продвигать их в социальных

сетях.

Следует помнить, что школа – это дом, в котором учитель развивает не

только умственные способности учащихся, но и развивает внутренний и

духовный мир ребёнка. В этот дом ребёнок приходит непросто учиться, а

проживать, осваивать определённое культурное пространство, творить в нём. А

учитель развивает человеческую природу, даёт обширные знания, оттачивает

многогранность человеческих отношений.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!