Материалдар / «Формирование лексико-грамматических средств языка через песочную терапию»

«Формирование лексико-грамматических средств языка через песочную терапию»

Материал туралы қысқаша түсінік
песочная терапия
Материал тегін
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Молдабаева Д.Ж

КГКП «Ясли-сад «Айголек» отдела образования Осакаровского района управления образования Карагандинской области

«Формирование лексико-грамматических средств языка через песочную терапию» :занятие по развитию речи

Задачи занятия для детей с диагнозом «ЗПР, ОНР, Общее недоразвитие речи(1,2-й уровень)»:

Активизировать и закреплять словарь по темам «Игрушки», «Животные»;

Расширять словарь существительных и прилагательных;

Развивать артикуляционную моторику, длительный плавный выдох, мышление, внимание, зрительную память, моторику рук, закрепить умение называть цвет предмета, форму.

Оборудование: индивидуальное зеркало, игрушки (кукла, собака, кошка, зайка, большие и маленькие кубики), предметные картинки с изображением детей, ноутбук с видео роликом, песок, тарелочки, салфетки.


Ход занятия В начале занятия проводятся упражнения у зеркала: «Часики», «Горка» (с чередованием); «Качели», «Дудочка». Затем организуем дыхательные упражнения и начинаем с задания «Дышу и пою». Психолог предлагает ребёнку спеть вместе с ним песенку игрушек. Педагог объясняет, что вдох нужно делать носом (показывает, как нужно вдыхать), а выдох-ртом. Песенка поётся на выдохе (не плавно, высоко): ТУ-ТУ-ТУ- поезд; БИ-БИ-БИ- машина; У-У-У- самолёт; БО-БО-БО- мишка; И-И-И- зайка.

Психолог: К нам на занятие пришла кукла Даша. Посмотри, какая она красивая. А что на ней надето? Даша принесла с собой игрушки: зайка, собаку, кошку. Назови, кто это. Покажи, где маленькая собачка. А где большая собака?

Далее проводится игра «Кто как голос подаёт?», после которой выполняется задание «Внимательные глазки». Психолог: Внимательно посмотри на игрушки и назови каждую. А теперь закрой глазки, игрушки будут от тебя прятаться, а ты будешь отгадывать. Кого нет? (Нет собаки).

Покажи, где собака. Куда спряталась собака? Куда спряталась собачка? Где маленькая собачка? Где большая собака? Покажи, где собака, а где собачка.

Следующее задание, предложенное ребёнку,- «Кому что?». Психолог: У куклы Даши есть друзья. Это Таня, Сабина, Абдикарим. Давай подарим детям игрушки. Что мы подарим Тане (Бусы). Сабине (Мяч). Абдикариму (Ведро). А где наша собачка? Давай поищим. Может быть она спряталась в песке? Найди собачку.

Ребёнок начинает работать с песком: он здоровается с песком, определяет , какой он (мокрый-сухой, холодный-тёплый), а затем на песке осуществляется пальчиковая гимнастика. Психолог: Положи на ладони песок. Какой песок на ощупь? Погладим песок, разровняем песочек. Движения влево- вправо, вверх-вниз. Поищи, что там в песке (Собака). Где у собаки ушки, глазки, носик? Поищи, что там ещё? (Бусинки: красная, жёлтая, зелёная и синяя). Ой, собака порвала нитку с бусами. Давай найдём все бусинки. Положи красную бусинку на красную тарелочку, синюю на синюю тарелочку, зелёную на зелёную, жёлтую на жёлтую. Выложи бусинки в установленной последовательности.

Далее ребёнок участвует в игре «Какой бусинки не стало?». Психолог: Давай нарисуем круг на песке, а теперь маленький кружок. Выложи по линии бусинки. (Психолог рисует квадрат). Какая фигура получилась? (Квадрат). Нарисуй треугольник. (Ребёнок выполняет задание). Кукла Даша играла и рассыпала бусы, давай соберём бусы и подарим кукле. Надень кукле бусы. (Ребёнок следует указаниям психолога).

Психолог: Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Молодцы!

В заключение занятия подводится его итоги и оценивается учебная деятельность ребёнка.





Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі