Реферат:
«Формирование познавательного интереса и творческой активности на уроках художественного труда».
КГУ Общеобразовательная школа имени И.М. Астафьева.
Преподаватель художественного труда: Мукашева Н.А.
В современных условиях развития Республики Казахстан уделяется большое внимание к становлению личности с высокоразвитыми способностями, одаренной творчески. Приоритетной задачей уроков художественного труда является воспитание и развитие творческой личности. «Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; должно дать ему возможность найти для себя любимое занятие в жизни, возможность реализовать себя и отыскать свое призвание.
Традиционные формы проведения занятий, где учитель устно излагается учебный материал: лекция, беседа, рассказ, объяснение нового материала – уходят в прошлое. На смену традиционным урокам – приходят уроки нетрадиционного формата: уроки – экскурсии, уроки – путешествия, уроки – музея и многие другие. На таких уроках ребятам не скучно и их активность достигается за счет введения учителем в содержание материала различного рода противоречий, может быть даже преднамеренных ошибок. Приемов проблемного обучения: выдвижение и последующее обоснование предложений, постановка проблемных вопросов, организация дискуссионного рассмотрения нового материала и другие.
Образовательная область предмета «Художественный труд» способствует развитию у учащихся функциональной технологической грамотности, обще трудовых знаний и умений, формирует такие важные качества личности, как трудолюбие, уважительное отношение к труду, бережливость, упорство в достижении поставленной цели, предприимчивость, творческий подход к принятию решений, а так же, что является немаловажным – подготовки к приобретению профессии.
Уроки по художественному труду, как и по любому другому предмету, представляет собой законченный, целостный, ограниченный временными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса, логическую единицу темы, раздела, курса. Оно является звеном в цепи и решает конкретные образовательные и воспитательные задачи, которые определяются программой «право свободного развития каждой личности».
Раньше считалось, что творческие способности имеют только лишь не многие. Но сейчас можно поспорить с этим выражением. Практически все дети – способны придумывать, фантазировать, творить! Развивать творческое воображение учащихся, воспитывать ответственность за начатое дело и доведение его до конца – является делом каждого преподавателя художественного труда.
На своих уроках я использую образовательные технологии, педагогические методы:
1.неигровые методы (имитационные упражнения);
2.обучающие игры;
3.проектные методы обучения;
4. творческие упражнения;
5.уроки с элементами интеграции;
Исходя из этого, можно сформулировать конкретные задачи изучения художественного труда на каждой школьной ступени.
В начальной школе образовательная область предметов, теперь уже «изобразительного искусства» и «трудового обучения» решает следующие задачи: привитие детям любви и привычки к творчеству, развитие чувства удовольствия от процесса участия в нем и удовлетворения его результатами, ознакомление с материалами и ручными инструментами, применяемыми в быту, и получение навыков ручной работы. Также прививаются учащимся навыки аккуратности, бережливости, трудолюбия. Результатом обучения должны стать общая положительная установка на творчество, элементарные трудовые навыки и навыки работы с художественными материалами.
Далее в среднем школьном звене учащиеся имеют возможность научиться работать с различными материалами, как фанера, дерево, ткань, фольга, природные материалы, фетр, кожзаменитель, атласные ленты, а так же многие другие подручные материалы. При обработки таких материалов, учащиеся учатся не только создавать простые изделия, но учатся их обрабатывать, используя различные инструменты. Учащиеся на уроках учатся:
1.Экономно расходовать различные материалы;
2.Создавать простые несложные поделки или изделия;
3.Презентовать свою работу аудитории;
Сейчас очень остро стоит вопрос о профориентации. Именно в процессе обучения учащиеся знакомятся с отраслями народного хозяйства, видами труда, с профессиями, научить использовать наиболее часто применяемое оборудование и инструменты, вовлечь в общественно полезный труд, который является необходимым условием воспитания и становления гражданина и труженика. Все знания, умения и навыки должны быть достаточными для оптимального выбора школьниками своей будущей профессии.
Вывод: Формирование познавательного интереса и творческой активности на уроках художественного труда ведет к повышению мастерства учащихся, и все это составляет неоценимый теоритический и практический багаж, который в последствие перейдет в самостоятельную трудовую жизнь.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
"Формирование познавательного интереса и творческой активности на уроках художественного труда"
"Формирование познавательного интереса и творческой активности на уроках художественного труда"
Реферат:
«Формирование познавательного интереса и творческой активности на уроках художественного труда».
КГУ Общеобразовательная школа имени И.М. Астафьева.
Преподаватель художественного труда: Мукашева Н.А.
В современных условиях развития Республики Казахстан уделяется большое внимание к становлению личности с высокоразвитыми способностями, одаренной творчески. Приоритетной задачей уроков художественного труда является воспитание и развитие творческой личности. «Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; должно дать ему возможность найти для себя любимое занятие в жизни, возможность реализовать себя и отыскать свое призвание.
Традиционные формы проведения занятий, где учитель устно излагается учебный материал: лекция, беседа, рассказ, объяснение нового материала – уходят в прошлое. На смену традиционным урокам – приходят уроки нетрадиционного формата: уроки – экскурсии, уроки – путешествия, уроки – музея и многие другие. На таких уроках ребятам не скучно и их активность достигается за счет введения учителем в содержание материала различного рода противоречий, может быть даже преднамеренных ошибок. Приемов проблемного обучения: выдвижение и последующее обоснование предложений, постановка проблемных вопросов, организация дискуссионного рассмотрения нового материала и другие.
Образовательная область предмета «Художественный труд» способствует развитию у учащихся функциональной технологической грамотности, обще трудовых знаний и умений, формирует такие важные качества личности, как трудолюбие, уважительное отношение к труду, бережливость, упорство в достижении поставленной цели, предприимчивость, творческий подход к принятию решений, а так же, что является немаловажным – подготовки к приобретению профессии.
Уроки по художественному труду, как и по любому другому предмету, представляет собой законченный, целостный, ограниченный временными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса, логическую единицу темы, раздела, курса. Оно является звеном в цепи и решает конкретные образовательные и воспитательные задачи, которые определяются программой «право свободного развития каждой личности».
Раньше считалось, что творческие способности имеют только лишь не многие. Но сейчас можно поспорить с этим выражением. Практически все дети – способны придумывать, фантазировать, творить! Развивать творческое воображение учащихся, воспитывать ответственность за начатое дело и доведение его до конца – является делом каждого преподавателя художественного труда.
На своих уроках я использую образовательные технологии, педагогические методы:
1.неигровые методы (имитационные упражнения);
2.обучающие игры;
3.проектные методы обучения;
4. творческие упражнения;
5.уроки с элементами интеграции;
Исходя из этого, можно сформулировать конкретные задачи изучения художественного труда на каждой школьной ступени.
В начальной школе образовательная область предметов, теперь уже «изобразительного искусства» и «трудового обучения» решает следующие задачи: привитие детям любви и привычки к творчеству, развитие чувства удовольствия от процесса участия в нем и удовлетворения его результатами, ознакомление с материалами и ручными инструментами, применяемыми в быту, и получение навыков ручной работы. Также прививаются учащимся навыки аккуратности, бережливости, трудолюбия. Результатом обучения должны стать общая положительная установка на творчество, элементарные трудовые навыки и навыки работы с художественными материалами.
Далее в среднем школьном звене учащиеся имеют возможность научиться работать с различными материалами, как фанера, дерево, ткань, фольга, природные материалы, фетр, кожзаменитель, атласные ленты, а так же многие другие подручные материалы. При обработки таких материалов, учащиеся учатся не только создавать простые изделия, но учатся их обрабатывать, используя различные инструменты. Учащиеся на уроках учатся:
1.Экономно расходовать различные материалы;
2.Создавать простые несложные поделки или изделия;
3.Презентовать свою работу аудитории;
Сейчас очень остро стоит вопрос о профориентации. Именно в процессе обучения учащиеся знакомятся с отраслями народного хозяйства, видами труда, с профессиями, научить использовать наиболее часто применяемое оборудование и инструменты, вовлечь в общественно полезный труд, который является необходимым условием воспитания и становления гражданина и труженика. Все знания, умения и навыки должны быть достаточными для оптимального выбора школьниками своей будущей профессии.
Вывод: Формирование познавательного интереса и творческой активности на уроках художественного труда ведет к повышению мастерства учащихся, и все это составляет неоценимый теоритический и практический багаж, который в последствие перейдет в самостоятельную трудовую жизнь.
шағым қалдыра аласыз













