Материалдар / формы групповой работы
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

формы групповой работы

Материал туралы қысқаша түсінік
данный материал будет полезен учителям для организации групповой работы в классе. В помощь учителю предлагаются несколько вариантов деления на группы.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Қараша 2018
454
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Формы и стратегии групповой работы

  1. МЕТАПЛАН

Метод позволяет собрать идеи, структурировать мысли и искать решения.

Подготовка и проведение:

На специальных карточках участники высказываются по заданной теме. Затем учитель собирает все карточки, перемешивает их и только потом зачитывает. Это очень важный момент, т.к. позволяет добиться отсутствия идентификации карточки (а по сути, определенной проблемы) с конкретным человеком.

Затем все карточки прикрепляются к ватману скотчем, учитывая их тематическую близость. В результате все высказывания группируются в определенные блоки, которые в дальнейшем подвергаются анализу.

Следующим шагом в работе с данным методом может стать поиск решений, поставленных и уже структурированных на первом этапе, проблем. Члены группы получают одинаковые взносы - клеящиеся точки, с помощью которых они выбирают проблему, над которой им хотелось бы поработать и, таким образом, формируется группы для поиска возможных вариантов ее решения.

  1. МОЗАИКА

Метод позволяет обеспечить кооперативность групповых усилий в работе с текстом.

Этапы проведения:

  1. Участники случайно объединяются в группы по 4-5 человек для работы над материалом статьи. Текст поделен на части по количеству участников в группе (4-5) , причем, каждая из них имела свою, определенную смысловую самостоятельность. Соответственно, каждый в группе получил совой отрывок статьи, работал с ним и становился экспертом в его содержании.

  2. Затем члены разных групп, которые изучали одно и тоже содержание, встречаются в новых группах – «группах экспертов» - для обсуждения своей части. Экспертам необходимо сделать доступным содержание своего текста для других участников своих первоначальных групп, где таким содержанием никто не владеет.

  3. После этого участники возвращаются в свои первоначальные группы и обучают коллег по группе своему «предмету».

  4. МЕТОД «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ГРУППЫ: ТРИ ПО ПЯТЬ, ПЯТЬ ПО ТРИ»

Метод позволяет создать условия для открытого мышления, т.е. способности воспринимать разные позиции по одной и той же проблеме.

Этапы проведения:

* случайным образом участники делятся на 3 группы, по 5 человек в каждой

* все группы на протяжении 15—20 минут обсуждают некую проблему. При этом важно, чтобы каждый участник в группе, принимая наработки всей группы, относился к ним, как к своим собственным.

* после того как группы закончили работу, и каждый участник группы стал носителем группового знания, участники объединяются в новые группы по 3 человека. Объединение осуществляется по принципу «один участник от каждой группы»: из трех групп по пять человек теперь получилось 5 групп по 3 человека.

* для осуществления процедуры формирования новых групп, в прежних группах каждому из пяти участников необходимо присвоить порядковый номер: 1,2,3,4.5. таким образом, оказалось три первых номера, три вторых и т.д.

* происходит сложная работа по дополнению знания каждого участника группы знаниями участников других групп

  1. ПРОДОЛЖИ

Основана на выполнении заданий разного рода группой «по цепочке».

Можно использовать на уроках по разным предметам(например, при написании сочинения, на уроке познания мира, естествознания при составлении рассказа о каком-нибудь животном, явлении, на истории при составлении обзора исторических событий)

  1. ОХОТА ЗА СОКРОВИЩАМИ

Учитель составляет вопросы. Вопросы могут требовать как знаний фактов, так и осмысления или понимания. Учащийся или группа должны ответить на вопросы , используя ресурсы интернета, дополнительную литературу, учебник.

Можно попросить детей составить вопросы самим.

  1. СНЕЖНЫЙ КОМ

Работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания. Все уч-ся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их.

После этого следует работа в парах. В парах дети предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее.

Далее две пары объединяются, и работа продолжается в группе из 4 человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них.

В конце работы все уч-ся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждение решений, группы делают доклады о своей работе.

  1. ПАЗЛЫ

Учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила бы свою часть темы. Также все группы получают список необходимых источников или учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы.

После изучения материала или выполнения задания группы переформируются так, чтобы в каждую группу попали по 1 человеку от каждой прежней группы.

Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы. В заключении работы делают выводы.

  1. ПРИЕМ «ЗИГЗАГ»

Уч-ся организуются в группы по 4-5 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты.

Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется - «встреча экспертов».

Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания

  1. ПРИЕМ «КОРЗИНА ИДЕЙ»

Позволяет выяснить, что знают ученики по обсуждаемой теме. На доске можно нарисовать корзину. Сначала задается вопрос о том, что известно ученикам по данной проблеме. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради то, что знает. (1-2 минуты). Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом знаниями. (3 минуты). Выясняют, в чем мнения сошлись и какие есть разногласия. Далее каждая группа по кругу называет какое-то сведение или факт, не повторяя сказанного ранее. Все сведения тезисами записываются в «корзине идей».

  1. ИНСЕРТ.

Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста. Помечать следует отдельные абзацы или предложения.

Пометки:

^ - (галочка) – отмечается информация, которая уже известна ученику. При этом источник информации и степень достоверности не имеет значения.

+ - (плюс) – отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом.

- (минус) – отмечается то, что идет вразрез с имеющимися знаниями ученика. О чем он думал иначе.

? (вопрос) – отмечается то, что осталось непонятным и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.

  1. ПРОДОЛЖИ.

Каждая группа должна составить связный текст на заданную тему. Текст создается по цепочке: каждый участник составляет одно предложение.

  1. СВОЯ ОПОРА.

Группа составляет опорный конспект урока или темы на листе ватмана. Проходит презентация схем-опор. Лучшая опора размещается в качестве стенда в классе или записывается в тетрадь-конспект.

  1. ВОДОВОРОТ.

Используется при закреплении материала. Каждая группа получает карточки с разными заданиями, выполнив которые, передают на проверку другой группе. Группа, получив карточку с заданием и его решением, ничего не исправляя, проверяет и ставит оценку. Таким образом, каждая группа знакомится со всеми выполненными заданиями. Учитель озвучивает правильное решение для каждой карточки. Выставляются оценки группам.

  1. БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ.

Заполняется таблица

Что мне известно по данной теме?

Что нового я узнал?






  1. ИГРА – СТАРТЕР «СОСТАВЬ ИСТОРИЮ»

Учитель выставляет на экран сюжетные картинки разные по содержанию. Например:

1. Берег реки

2. Девочка рисует в альбоме

3. Лодки у причала

4. Мальчик с глобусом

5. Велосипед на поляне

6. Дети играют.

Дается задание по группам: составить связный рассказ- историю, используя все картинки.

  1. ИГРА – СТАРТЕР «ВИЗУАЛЬНЫЙ СИГНАЛ»

На экране демонстрируется слайд с иллюстрацией. Например: самолет в облаках. Один ученик смотрит на слайд, второй – поворачивается к иллюстрации спиной. Тот, кто смотрит на слайд, пытается без конкретных указаний на предмет пояснить напарнику, что изображено на слайде. А второй участник отгадывает, что изображено на иллюстрации.

  1. ИГРА – СТАРТЕР «СЛОВА - ДРУЗЬЯ»

Класс делится на группы. Каждая группа записывает на листе бумаге 4 любых слова. Группы меняются друг с другом листами, на которых записаны эти 4 слова. Теперь каждая группа дописывает 4 предложения с этими словами. Снова листы передаются в другие группы. Следующая группа пишет 4 вопроса к этим предложениям. После последнего обмена листами группы отвечают на поставленные вопросы.

  1. УПРАЖНЕНИЕ «ЗНАКОМСТВО С КНИГОЙ»

При изучении какого-либо произведения можно предложить группам следующие задания:

1 группа – узнать информацию о том, когда и где была издана книга.

2 группа – каков тираж издания? Сколько страниц?

3 группа – имеются ли иллюстрации? Кто художник иллюстраций? И т.д.

  1. УПРАЖНЕНИЕ «КАРТА ИСТОРИИ»

При изучении творчества какого-либо писателя, поэта или исторического события предлагается заполнить карту истории.

Название произве-

дения

Герои произв

Обстановка


Как разворачивались события

Проблема

Решение проблемы

Ш.Перро «Красная Шапочка»

Девочка в красной шапочке,

Волк,

Бабушка,

Дровосеки

Лес,

Дом бабушки

Красная Шапочка встречает в лесу Волка. Она рассказывает, что идет навестить бабушку

Волк врывается в дом и съедает бабушку. Хочет съесть Красную Шапочку

Дровосеки приходят следом за Красной Шапочкой и убивают Волка


  1. УПРАЖЕНИЕ «РЕПОРТЕР»

Дается материал по теме урока. Каждая группа готовит изложение материала в необычной форме:

1 группа – интервью (задают вопросы участникам из других групп, либо ученикам другого класса и т.д.)

2 группа – заметка в газету

3 группа – отзыв (в свободной форме)

4 группа – репортаж (телеведущие на передаче)

5 группа – диаграмма

Можно предложить выполнить презентацию в виде творческих работ – сказка, инсценировка, сочинение стихотворений, составление загадок по теме занятия.

  1. СТРАТЕГИЯ «МОЛЕКУЛЫ»

Всем участникам дается по одному вопросу по пройденной теме. Каждый участник готовит ответ на свой вопрос. Затем образуются пары. Работа в парах происходит следующим образом: участники прочитывают вопросы и дают на них ответы. Затем пары обмениваются своими вопросами и снова ищут новую пару. Игра проводится до тех пор, пока все участники не ответят на все вопросы.

  1. СТРАТЕГИЯ «СЪЕМКИ ВИДЕОРОЛИКА»

Группам дается определенная тематика. Например: «Путешествовать – это здорово!». Необходимо снять социальный видеоролик на 1-2 минуты.

При этом учитывается:

  1. Регламент

  2. Аргумент (тезис)

  3. Участие всей группы

  4. Интерес для широкой публики

  5. Социальная значимость.

  1. УПРАЖНЕНИЕ «ОЦЕНИВАНИЕ»

После изучения новой темы и для проверки качества ее усвоения можно предложить группам выполнить следующие задания:

1 группа – составляет загадки (отгадки – это основные понятия пройденного материала)

2 группа – «территория заблуждения» (составляются верные и неверные утверждения)

3 группа – составляют соответствия(вопросы - ответы)

4 группа – домино (даются понятие и его формулировка)

Затем группы обмениваются составленными заданиями. Дается определенное время на их выполнение. Затем координаторы проверяют правильность выполнения заданий.

  1. УПРАЖНЕНИЕ «ЗАЩИТИМ ЧУЖОЙ ПОСТЕР»

Всем группам для работы предлагается одинаковый материал по теме занятия. Работа проходит в несколько этапов:

  1. Группа изображает информацию на постере.

  2. Группы меняются постерами по часовой стрелке.

  3. Каждая группа вносят в постер свои дополнения, изменения.

  4. Снова меняются постерами по часовой стрелке.

  5. Группы готовятся к защите чужого постера.

  1. УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ»

В группе должно быть 3 человека (первый, второй , третий). Участники знакомятся с предложенной информацией. Каждый номер получает свое задание:

1-ый – составляет вопросы и задает их второму номеру.

2-ой – дает ответы на предложенные вопросы.

3-ий – приводит пример.

Затем можно поменять роли.

  1. КАРТА ПАМЯТИ

Проводится для систематизации материала Запись мыслей, идей происходит быстро, ассоциативно.

Тема записывается в центре. Идёт поток идей, их количество неограниченно и они все фиксируются. Карта памяти может являться индивидуальным продуктом одного человека или одной группы.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!