Материалдар / Фразеологизмы

Фразеологизмы

Материал туралы қысқаша түсінік
Фразеологизмы
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Дата

Курс

Г

«Утверждаю»

Кармакшинский аграрно-технический колледж Заместитель директора по учебной


части: Аралбаева Г.




руппа

23.10.2017г.

ІІ курс

Тг-16/9






Тема урока: Имя существительное

Цели:

  1. Систематизировать знания о существительных, научить уметь определять род, число существительных.

  2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, формировать орфографическую зоркость.

  3. Привить интерес к предмету, воспитать чувства ответственности.


Тип урока: урок изучения нового материала.

Метод: словесно-наглядный, самостоятельная работа, иллюстративный.

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал (карточки), оценочные листы.



Ход урока:


Этапы урока

Содержание урока


1

Организационный момент

  1. Поздороваться со студентами;

  2. Проверить посещаемость;

  3. Проверить готовность группы к уроку (учебные принадлежности)

2

Опрос домашнего задания

Проверка теоретического материала по предыдущей теме


Ход урока.

Инструктирование

Сегодня наш урок будет проходить виде игры «Счастливый случай», поэтому группа делится на две подгруппы. Прежде чем разделить вас и дать название каждой группе, вы должны ответить на эти вопросы:

  1. Назовите основные инструменты швеи (молодцы) («Мастерицы»)

  2. Что изучает морфология ? (хорошо) («Умницы»)

Игра представлена в виде нескольких геймов, в которых содержатся задания. За каждый правильный ответ студенты получают баллы.

Один из преподавателей заполняет оценочные листы. В них написаны фамилии студентов. За отличный ответ ставится «10», хороший – «8», неполный – «5». Готовы приступить ?

Гейм первый: «Разминка»

  1. Что изучает раздел морфологии ?

  2. Сколько частей речи в русском языке ? Назовите их.

  3. На какие две группы делятся части речи ? Назовите их.

  4. Являются ли служебные части речи членами в предложениях ?


Гейм второй: «Задания из шкатулки»

Каждая из групп выбирают себе тему для защиты.

Даю две темы: синтаксические и морфологические признаки имен существительных.

Студенты должны составить кластеры и после окончания работы от каждой группы выступит по одному студенту для защиты своего проекта.


А теперь чтобы начать новую тему, сделаем небольшую разминку. На доске приклеплены карточки с заданиями, прочитайте их. Назовите одним словам.

1к. Летают на грузовых пассажирских и военных самолетах (летчик)

2к. ...должен знать марки всех машин (водитель)

3к. - ...должен быть добрым, внимательным, трудолюбивым (врач)

4к. Кому не хочется выглядеть красиво, модно, элегатно. Эту задачу может решить ... . Именно им «повелительницам иголок» мы обязаны своим любимым брюкам, платьям (швеи)

Одним словам это – профессия. Что такое профессия ?

Профессия – вид трудовой деятельности человека, служащий источником доходов. Молодец, хорошо!

Все отгаданные слова: летчик, водитель, врач, швея отвечают на какие вопросы, на вопросы кто? Какой частью речи они являются – имя существительное.

Чтобы начать урок, я хочу чтобы вы отгадали загадку.

Занимательная минутка

Отгадайте загадку и назовите тему урока:

Всё что существует, оно обозначает,

На вопросы кто? И что? Верно отвечает.

А чтоб не обижался весь честной народ

Оно всегда имеет и число и род.

У него к тому же три склонения есть,

Падежей различных сразу целых шесть


Имя существительное


3

Объяснение нового материала

Для объяснения новой темы на интерактивной доске демонстрируется слайд «Имя существительное. Род, число и падеж имен существительных».

Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

В предложении имя существительное, как правило, является подлежащим, дополнением, обстоятельством.


Как определить род имени существительного? В этом вам поможет шуточное стихотворение:

Женский род запомню я

И скажу: она, моя.

Я запомню род мужской

И скажу: он, мой.

Средний род: оно, мое –

Это правило твое.

Имя существительное

Очень удивительное.

На вопросы Кто ? и Что?

Отвечать оно должно.


Работа по таблицам


Число имен существительных

Единственное число

Имена существительные употребляются в единственном числе, когда речь идет об одном предмете

Тетрадь, книга, мама, друг

Множественное число

Имена существительные употребляются во множественном числе, когда речь идет о нескольких предметах

Тетради, книги, мамы, друзья

Некоторые имена существительные употребляются или только в единственном, или только во множественном числе

Молодежь ножницы


Существительные, которые имеют только форму единственного числа

1

Названия множества одинаковых лиц, предметов (собирательные существительные)

Молодежь, детвора, студенчество, человечество и др.

2

Названия предметов с вещественным значением

Асфальт, железо, земляника, молоко, сталь, свёкла, керосин и др.

3

Названия качества или признака

Белизна, злоба, ловкость, молодость, свежесть, синева, темнота, чернота и др.

4

Названия действия или состояния

Косьба, рубка, выполнение, внушение, горение и др.

5

Собственные имена в качестве наименований единичных предметов

Казахстан, Россия, Волга и др.

6

Слова

Время, вымя, пламя, темя


Существительные, которые имеют только форму множественного числа

1

Названия составных и парных предметов

Брюки, весы, перила, тиски, щипцы, грабли, ножницы, вилы, качели и др.

2

Названия материалов или их отходов, остатков

Белила, дрожжи, макароны, сливки, отруби, опилки и др.

3

Названия промежутков времени, игр

Прятки, жмурки, шахматы, каникулы, сутки, будни и др.

4

Названия действий и состояния природы

Хлопоты, выборы, переговоры, всходы, заморозки, дебаты и др.

5

Некоторые географические названия

Карпаты, Фили, Горки, Афины, Альпы, Сокольники и др.


Гейм третий: «Ты – мне, я – тебе»

Подгруппы загадывают друг другу существительные по своей специальности. Студенты должны определить род и число у существительных.

Словарная работа.

В этих конвертах находятся слова. Задания: Вы должны дать значения этих слов на казахском языке. Желаю удачи! (Вы должны ответить по одному)


Гейм четвертый «Кто быстрей?»

Из данных слов составьте четверостишие. С помощью листиков (на оборотной стороне, которых прикреплены ряды слов) студенты составляют слова.


Гейм пятый: «Гонка за лидером»

А теперь я хочу проверить, как вы усвоили материал по теме «Имя существительное» и ответить на вопросы. У каждого из вас на парте есть два квадрата. Один – красный, другой – зеленый. Если вы согласны с утверждением, то поднимаете зеленый, если нет – то красный. Условие понятно? Тогда начинаем.

  1. Имя существительное отвечает на вопросы кто?что? Да.

  2. Небо – это существительное мужского рода. Нет.

  3. Сорока, яблоня, земля – это неодушевленные существительные. Нет.

  4. К 1склонению относятся имена существительные женского и мужского рода с окончаниями -а,-я. Да.

  5. Собственные имена существительные пишутся с маленькой буквы. Нет.

  6. Имена существительные имеют род ? Да.

4

Закрепление изученной темы



5


Задание на дом


Имя существительное «Моя профессия»

6

Обобщение по уроку

Комментирование оценок

Подсчитывается количество набранных баллов.

Критерий баллов и оценок:

35-40 балл – оценка «5»

25-30 балл – оценка «4»

10-15 балл – оценка «3»

Выставление оценок.





Преподаватель русского языка и литературы:_________Э.Корабаева



Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі