Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ОСШ КММ № 125
Исследовательская работа
ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН
Подготовила: Подкопаева Ирина
Руководитель: Джиенбаева Н.Б.
СОДЕРЖАНИЕ
- Жизнь и творчество Г.К. Андерсена
- Сказки Андерсена
- Образы, персонажи, герои сказки
- Как исследовал Андерсен бутылку?
- Чему учат сказки Андерсена?
- Заключение
- Литература для учащихся
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с творчеством сказочника, выявить их читательский интерес;
- развивать творческие способности, умение размышлять;
Аннотация:
Однажды в тихий уютный домик, где жили названные брат и сестра Кай и Герда со своей старой бабушкой, обманом проникает коварная и жестокая женщина — Снежная Королева. Она заманивает Кая в хитрую ловушку и уносит в свое королевство, где царит вечный холод. В поисках любимого брата Герда попадает в целый водоворот событий и приключений, знакомится с молодыми принцем и принцессой, попадает в логово лесных разбойников...
На пути у девочки будет много преград — вплоть до решающей битвы со злой волшебницей. Но верное сердце Герды одолеет все невзгоды...
Анита
Входит в:
— цикл «Новые сказки» > цикл «Новые сказки I» > сборник «Новые сказки I второй выпуск», 1845 г.
— цикл «Сказки и истории» > сборник «Сказки и истории. Том первый», 1862 г.
— сборник «Сказки», 1850 г.
— антологию «Сказки зарубежных писателей», 1999 г.
— антологию «По дорогам сказки», 1962 г.
— антологию «Вильгельм Гауф. Сказки. Ханс Кристиан Андерсен. Сказки и истории», 1987 г.
— антологию «Золотая книга лучших сказок мира», 2006 г.
— антологию «Новогодняя шкатулка сказок», 2009 г.
— антологию «Сказки зарубежных писателей», 2004 г.
— антологию «Сказки зарубежных писателей», 2007 г.
— антологию «Все лучшие сказки мира», 2007 г.
— антологию «Любимые сказки», 1991 г.
— антологию «Сказки скандинавских стран», 1993 г.
— антологию «Подарки фей», 1994 г.
— антологию «Сказки зарубежных писателей», 1986 г.
— антологию «Сказки», 2002 г.
— антологию «Сказки доброй феи», 2007 г.
— антологию «Зарубежная литература XIX — начала XX века», 2003 г.
— антологию «Литературные сказки зарубежных писателей», 1982 г.
— антологию «Новая хрестоматия по литературе. 5-6 классы», 2010 г.
— антологию «Лучшие европейские сказки», 2010 г.
— антологию «Любимые сказки», 1992 г.
— антологию «Золотые сказки», 2012 г.
— антологию «Любимые сказки для самых маленьких», 2005 г.
— сборник «Золушка и другие сказки», 2013 г.
— антологию «Сказки и стихи к Новому году», 2014 г.
— антологию «Золушка и другие сказки и волшебные истории», 1994 г.
— антологию «Сказки и легенды скандинавских писателей», 1997 г.
— антологию «Сказки», 1979 г.
— антологию «Молодой великан», 1993 г.
— антологию «Tales before Narnia : the roots of modern fantasy and science fiction», 2008 г.
— антологию «Заколдованная принцесса», 1993 г.
— антологию «Новогодние сказки и стихи», 2015 г.
— антологию «Снежная королева», 2009 г.
— антологию «Все лучшие сказки для детей», 2015 г.
— журнал «Пионер 1938'05», 1938 г.
— антологию «В тридевятом царстве», 1992 г.
— антологию «Сказки бабушек и дедушек», 1992 г.
— антологию «Старые добрые сказки», 2014 г.
— антологию «Шкатулка сказок», 1993 г.
— антологию «Сказки зарубежных писателей», 2015 г.
— антологию «Волшебные сказки», 1976 г.
— антологию «Сказки и стихи Деда Мороза», 2011 г.
— антологию «Сказки о любви», 2011 г.
— антологию «Книга для чтения. Любимые сказки», 2002 г.
— антологию «Зимушка-Зима», 2017 г.
— антологию «Роза Христа» и другие рождественские сказки», 2016 г.
— антологию «Сказки зарубежных писателей. Твои первые сказки», 1991 г.
— антологию «Золушка и другие сказки», 2011 г.
— антологию «Лучшие сказки о зиме»
Ганс Христиан Андерсен
Родился: 2 апреля 1805 г., Оденсе, Дания Умер: 4 августа 1875 г., Копенгаген, Дания Биография Ганс Христиан Андерсен — датский писатель и поэт. Родился 2 апреля 1805 в Оденсе на датском острове Фюн. Отец Андерсена, Ганс Андерсен, был бедным башмачником, мать, Анна Мари Андерсдаттер, была прачкой из бедной семьи, ей приходилось в детстве просить подаяние, она была похоронена на кладбище для бедных. В 1816 отец Андерсена умер, и мальчику пришлось работать ради пропитания. Он был подмастерьем сперва у ткача, затем у портного. Потом Андерсен работал на сигаретной фабрике. В раннем детстве Ганс Христиан был замкнутым ребёнком с большими голубыми глазами, который сидел в углу и играл в свою любимую игру — кукольный театр. Это единственное своё увлечение он сохранил и в юности. В возрасте 14 лет Андерсен поехал в Копенгаген, мать отпустила его, так как надеялась, что он побудет там немного и вернётся. Когда она спросила о причине, по которой он едет, покидая её и дом, юный Андерсен тотчас ответил: «Чтобы стать знаменитым!» Он поехал с целью устроиться на работу в театр, мотивируя это своей любовью ко всему тому, что с ним связано. Он получил деньги по рекомендательному письму полковника, в семье которого он устраивал в детстве свои спектакли. В течение года жизни в Копенгагене он пытался попасть в театр. Сперва он пришёл домой к известной певице и, от волнения заливаясь слезами, просил её устроить его в театр. Она, чтобы только отвязаться от назойливого странного долговязого подростка, обещала всё устроить, но, конечно, не выполнила своего обещания. Гораздо позднее она скажет Андерсену, что просто приняла тогда его за сумасшедшего. Ганс Христиан был долговязым подростком с удлинёнными и тонкими конечностями, шеей и таким же длинным носом, он являлся квинтэссенцией «гадкого утёнка». Но благодаря приятному голосу, а также из жалости, Ганс Христиан, несмотря на неэффектную внешность, был принят в Королевский театр, где играл второстепенные роли. Его всё меньше и меньше задействовали, а затем началась возрастная ломка голоса, и он был уволен. Андерсен тем временем сочинил пьесу в 5-ти актах и написал письмо королю, убедив дать деньги на её издание. В эту книгу входили также стихи. Ганс Христиан позаботился о рекламе и дал анонс в газете. Книга была напечатана, но никто её не покупал, она пошла на обёртку. Он не терял надежды и понёс свою книгу в театр, чтобы по пьесе был поставлен спектакль. Ему было отказано с формулировкой «ввиду полного отсутствия опыта у автора». Но ему предложили учиться из-за доброго к нему отношения, видя его желание. Посочувствовавшие бедному и чувствительному мальчику люди ходатайствовали перед королём Дании Фредериком VI, который разрешил ему учиться в школе в городке Слагелсе, а затем в другой школе в Эльсиноре за счёт казны. Это означало, что больше не нужно будет думать о куске хлеба, о том, как прожить дальше. Ученики в школе были на 6 лет младше Андерсена. Он впоследствии вспоминал о годах учёбы в школе как о самой мрачной поре своей жизни, из-за того что он подвергался строгой критике ректора учебного заведения и болезненно переживал по этому поводу до конца своих дней — он видел ректора в кошмарных снах. В 1827 Андерсен завершил учёбу. До конца жизни он делал на письме множество грамматических ошибок — Андерсен так и не одолел грамоты. Андерсен не соответствовал образу сказочника, окружённого детьми, рассказывающего им свои сказки. Его замкнутость и эгоцентричность вылилась в нелюбовь к детям. Когда знаменитый скульптор хотел изобразить знаменитого уже сказочника в окружении детей, тот разгневался настолько, что выгнал его взашей и сказал, что у него нет привычки беседовать с детьми. Он умер в полном одиночестве 4 августа 1875 в Копенгагене. Связанные статьи в блогах Статьи Как сын башмачника уехал из родного города, чтобы стать одним из...
В короткой сказке «Пятеро из одного стручка» рассказана судьба пяти горошин. Каждой из них хотелось поскорее вырваться из стенок стручка и делать что-нибудь полезное. Но, едва появившись на свет, три из них были проглочены голубями, четвертая попала в канавку и лежала в заплесневелой воде, и лишь вполне счастливой оказалась участь пятой горошины, которая закатилась в щель под окошечком чердачной каморки.
В щели были мох и рыхлая земля, позволившие горошине пустить ростки. В каморке лежала больная девочка, и для нее большой радостью явился скромный цветочек горошка. Когда девочка стала выздоравливать, она высунулась в окошко и поцеловала тонкие лепестки распустившегося бело-розового цветочка.
Чему учат сказки Андерсена?
Сказки Андерсена проникнуты подлинным гуманизмом, любовью к народу, к простым и особенно к бедным, забитым и страдающим людям. Эти сказки учат чуткости и доброжелательности в обращении с людьми. Доброе и чистое сердце простого человека в них противопоставляется черствости горделивой знати.
Чуткости, отзывчивости, потребности помогать всем слабым полно маленькое сердце героини поэтичной сказки «Дюймовочка».Широкой известностью пользуется сатирическая сказка «Новый наряд короля» Андерсена. Король заказал необыкновенный наряд двум обманщикам-ткачам. Каждый день они требовали для своей работы тончайшего шелка и чистого золота и все это прятали. Они говорили королю, что соткут такой наряд, который будет виден только одним умным людям. Все приближенные короля, боясь, как бы их не сочли за глупцов, делали вид,что находят в пустом ткацком станке замечательную ткань. Сам король поддакивал им, так как не хотел прослыть дураком. Но вот обманщики стали «наряжать» короля, вернее, делать вид, что наряжают, так как никакого наряда на самом деле не было. На улице знатные люда притворно восторгались: «Ах, какой наряд! Какая роскошная мантия! Как это платье к лицу королю!» Вдруг какой-то мальчуган крикнул: «А король-то голый!», и все в народе стали повторять его слова, убедившись, что действительно никакого наряда на короле нет.В этой сказке очень картинно и остро высмеяны пустое величие и чванство высокопоставленных ничтожеств и лицемерие, низкопоклонство их приближенных. Сказка имеет и более широкий смысл как разоблачение всякого рода спесивого самолюбования, зазнайства одних людей и подхалимства других. Когда человек похваляется своими несуществующими достоинствами, а близкие люди из-за подобострастия поддакивают, льстят ему, на деле же оказывается, что у этого человека никаких особых достоинств нет; в таких случаях ,говорят: «А король-то был голым!»
Сказки Андерсена учат также бодрости, жизнерадостности и твердости в борьбе с трудностями. Герой сказки «Огниво» солдат ни при каких условиях не терял самообладания. Много бедствий стойко перенес и герой одной из любимых детьми сказок Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».Сказки Андерсена дают большую пищу детскому воображению, учат детей наблюдать жизнь, обращать внимание на незаметные предметы и явления и осмысливать их.Велико значение сказок Андерсена и для эстетического воспитания детей. В сказках красивое не надумано, а взято из жизни, хотя бы самый сюжет сказки и был фантастический.Многие сказки Андерсена таковы, что требуют некоторых пояснений детям со стороны взрослых. Это лучше всего сделать, сопровождая чтение сказки краткой воспитательной беседой.Говоря о достоинствах сказок Андерсена, Чехов указывал, что они интересны как для детей, так и для взрослых. Многие учителя и родители неоднократно перечитывают лучшие сказки Андерсена и при этом всякий раз испытывают большое наслаждение.Беседы с детьми об Андерсене и его сказках всегда интересны и для детей и для родителей.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Список использованной литературы
1. Андерсен Г.Х.Сказки. - М., 1983.
2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М., 1979
3. Веселовский А.Н. Поэтика сюжетов//Веселовский А.Н. Собр. соч. СПб., 1913. Сер. 1 (Поэтика). Т. 2. Вып. 1. С. 1-133.
4. Западноевропейский и американский романтизм. - М., 2002.
5. История всемирной литературы: В 9 т. // Под ред. И.М. Фрадкина. - М., 1990. - Т.7.
6. История западноевропейской литературы: В 3 т. - М., 1987. - Т.2.
7. История зарубежной литературы XIX века. - М., 1991
8. История зарубежной литературы XIX века: Учеб. для вузов //Под ред. Н.А. Соловьевой. - 2-е изд., исп. и доп. - М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2000.
9. История немецкой литературы. В 5 т. М., 1966. Т. 3.
10. История немецкой литературы//Состав. Н.А. Гуляев, И.П. Шибанов, В.С. Буняев и др. - М.: Высшая школа, 1975
11. Необычайные приключения Петера Шлемиля / Пер. И. Татариновой; Вступ. ст. Г. Слободкина. - М.: Гослитиздат, 1955.- 72 с
12. Пропп В.Я. Морфология сказки. - М., 1969. - 278 с.
13. Слободская Л. Литературные взгляды А. Шамиссо.- В кн.: Проблемы немецкой литературы конца XVIII - начала XIX века, Куйбышев, 1974, вып. 2, с. 60-67.
14. Храповицкая Т.Н., Коровин А.В. История зарубежной литературы - М., 2001.
Экранизация
Экранизации 1949 — Соловей императора / Cisaruv slavík 1957 — Снежная Королева 1958 — Огниво / Das Feuerzeug 1963 — Дикие лебеди 1966 — Снежная Королева 1966 — Дневной мечтатель / The Daydreamer 1966 — Удивительная история, похожая на сказку 1968 — Старая, старая сказка 1974 — Маленькая продавщица спичек / The Little Match Girl 1976 — Русалочка 1976 — Русалочка / Malá morská víla 1977 — Принцы-лебеди / Sekai meisaku dôwa: Hakuchou no ouji 1978 — Принцесса на горошине 1979 — Соловей 1979 — Блуждающие огоньки 1984 — Осенний подарок фей 1986 — Снежная Королева / Lumikuningatar 1986 — Тайна Cнежной Королевы 1987 — Дикие лебеди 1989 — Русалочка / The Little Mermaid 1990 — Попутчик / Vandronik 1991 — Тень 1993 — Дюймовочка / Thumbelina 1994 — Новое платье короля / Císarovy nové saty 1994 — Детектив и смерть / El detective y la muerte 1995 — Оловянный солдатик / The Tin Soldier 1995 — Снежная Королева / The Snow Queen
Подробнее на livelib.ru:https://www.livelib.ru/author/180279-gans-hristian-andersen#posts
Заключение «Снежная королева» – одна из лучших сказок Андерсена, это трогательная и светлая история о самом важном: о чистой, настоящей любви, которая делает даже слабого человека стойким, решительным и смелым. В книге дан классический перевод Анны и Петра Ганзенов без сокращений и комментарии к тексту для взрослых читателей. Это замечательная возможность читать сказку Андерсена всей семьей и прекрасный повод поговорить с детьми о вечных ценностях. Мы любим читать сказки Андерсена. Чудесна сама жизнь человека - от детства до старости; чудесны все времена года; чудо живет в ромашке, в соловье, в кусте бузины или в могучем дубе, в каждом доме, не говоря уж о дворцах. Особое обаяние сказкам и историям Андерсена придает вера в изначальную красоту и гармонию бытия, в победу добра над злом. Сказочник выработал свою манеру повествования - непосредственно-наивную, мягко-ироничную. Его рассказчик умеет любоваться всем тем, что нравится детям, оставаясь при этом взрослым.Размышления о собственной необыкновенной судьбе определили характер многих героев Андерсена - маленьких, беззащитных в огромном мире, средь закоулков которого так легко затеряться.Изредка писатель обращался к сюжетам из детской жизни, гораздо чаще его герои проходят испытания взрослой жизнью и взрослыми чувствами. Толчком к развитию конфликта часто служит упоминание о какой-либо особой «мете» героя, выделяющей его среди других и предопределяющей его нелегкую судьбу («Гадкий утенок», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка» и др.). Андерсен не берет на себя миссию морализатора, хотя его сказки и истории в высшей степени поучительны. Они развивают в читателе неизменную любовь к жизни, мудрость по отношению ко злу, формируют то гармоничное состояние духа, которое и является залогом счастья. Философия жизни выражается в словах сказочника: «Нет на свете такого человека, которому бы хоть раз в жизни не улыбнулось счастье. Только до поры до времени счастье это скрывается там, где его меньше всего ожидают найти».