Материалдар / Гармоничная языковая политика – основа духовной модернизации
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Гармоничная языковая политика – основа духовной модернизации

Материал туралы қысқаша түсінік
Информация по реализации «Государственной программы функционирования и развития языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы» в детском саду №13 «Кораблик»
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
29 Сәуір 2018
369
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Гармоничная языковая политика – основа духовной модернизации

 

В основе национального кода любой страны лежат в первую очередь язык этого народа, его культура, традиции. Язык – это история народа, его гордость и честь. Казахский язык является не только хранителем всего богатства древней культуры, но и ядром современной казахстанской языковой полиэтнической среды. С первых лет независимости в стране проводится гармоничная языковая политика, учитывающая интересы всего народа Казахстана, которая обеспечивает соблюдение языковых прав всех этносов страны, свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

В Программной статье Главы государства «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» основной упор делается на человеческий фактор – интеллектуально-духовный потенциал, патриотизм и высокую ответственность граждан, сплоченность и единство нации. Здесь важно отметить, что «среди безусловных предпосылок этого выступают такие факторы, как компьютерная грамотность, знание иностранных языков, культурная открытость.

Поэтому и программа «Цифровой Казахстан», и программа трехъязычия,  и программа культурного и конфессионального согласия – это часть подготовки нации (всех казахстанцев) к жизни в XXI веке. Это часть нашей конкурентоспособности».

Сегодня государством большое внимание уделяется вопросам развития языков. В 2017 году мы приступили к реализации третьего этапа Государственной программы развития и функционирования языков. В нашем детском саду был разработан и утвержден План мероприятий на 2017-2020 годы по ее реализации. Определены основные направления работы по достижению целевых индикаторов Государственной программы. Педагогический коллектив Детского сада №13 «Кораблик» постоянно работает над выполнением плана по реализации Закона «О языках» РК.

При входе в детский сад все тексты визуальной информации располагаются на государственном языке сверху или слева, а на русском языке – снизу или справа. Внутренняя стендовая информация напечатана на казахском и русском языках.

В течение учебного года проверялось выполнение педагогами Закона

«О языках» РК. Обучение казахскому языку в нашем детском саду ведется во вторых младших, средних и старших группах в специальном кабинете, где есть дидактическое и техническое оборудование. В нашем саду казахский язык изучает 9 групп.

Изучение казахского языка в группах ведется по Типовой учебной программе воспитания и обучения. Для успешного обучения и закрепления языка работа проводится в тесном контакте с воспитателями и специалистами, в разных видах деятельности:

- режимные моменты (утренняя гимнастика, воспитание гигиенических навыков, культура поведения, культура общения, трудолюбия и т.д.)

- воспитательно – образовательный процесс (занятия, утренники, развлечения, самостоятельная деятельность детей)

- игровая деятельность (дидактические игры, подвижные игры, сюжетно–ролевые игры).

При посещении ОУД обращалось внимание на формы реализации Закона «О языках» РК. В основном педагоги применяют двуязычие на своих ОУД: приветствие, использование отдельных слов.

Совершенствование языковой культуры

В течение учебного года в саду проводились следующие мероприятия:

В ходе мероприятий, посвящённых к Дню Языков были проведены тематические занятия в средних группа. Праздничное оформление музыкального зала и кабинета казахского языка. Использование государственной символики. Папки - передвижки. Стенды. Уголки для родителей. Подбор книг иллюстраций , национальных игр народов мира.
«Я, ТЫ, ОН, ОНА – вместе дружная семья» - тематическое занятие
«В юрте гости собрались» - игры, знакомство с обрядами традициями людей разных национальностей.
Показав сказку «Верблюжонок ищет друзей», дети продемонстрировали знания казахского языка, доставив при этом зрителям радость и удовольствие.
Воспитатели всех возрастных групп проводили беседы с детьми о людях разных национальностей населяющих наше многонациональное государство, с рассматриванием иллюстраций, читали художественные произведения по данной тематике. В процессе обыгрывания сюжетно – ролевой игры «Семья», дети смогли развить сюжет на основе своего опыта, а так же знаний, полученных во время наблюдений в окружающей жизни.
«Я с друзьями целый мир» - тематическое занятие о сегодняшней жизни казахского народа и о людях других национальностей, их общение,
Вместе с детьми
старших групп 22.09.2017 года организовали большой праздник «Я и мои друзья». Дети смотрели слайды и слушали песни на языках народов живущих в Казахстане и читали стихотворения, пели, танцевали и играли в народные игры. В песнях отражаются вековые ожидания, чаяния и сокровенные мечты народа. Их роль в воспитании огромна, пожалуй, ни с чем несравнима. Красота и добро в песне выступают в единстве. Народные песни впитали в себя высшие национальные ценности, ориентированные только на добро, на счастье человека. В результате у детей и родителей появился неподдельный интерес к культуре разных народов. А главное, дети стали гордиться своей национальной принадлежностью и одновременно понимать: мы сильны, когда все вместе.
Объединяет много наций Казахстан и Президент наш утверждает: «Нужно, чтоб был один язык народов разных стран, и это, несомненно, - язык Дружбы».
Таким образом, наш детский сад выступает той социокультурной средой, которая создаёт оптимальные условия для формирования у детей толерантного, уважительного отношения к людям других национальностей, воспитывает патриотизм, основы гражданственности, а также формирует интерес к жизни своей Родины.

Конкурс чтецов «Славлю тебя, мой Казахстан!» к Дню Независимости РК,конкурс чтецов «Алтын жүрек анамыз», посвященного празднованию дня рождения первой леди Казахстана С.А.Назарбаевой в рамках декады Самопознание «педагогика: Любовь и Творчество»,

При организации и проведении любого мероприятия педагоги используют государственный язык: в названии тематики, в оформлении. Мероприятия ведутся на двух языках. Каждый понедельник утром в музыкальном зале педагоги с детьми исполняют гимн РК

В целях развития культуры речи, поддержки талантливых и одаренных детей и создания условий для их плодотворной деятельности в течение учебного года проведены массовые мероприятия, в том числе участие в конкурсах по популяризации государственного языка и языков народа Казахстана, из них один областного и несколько республиканского масштаба.

Два года подряд наш сад был признан лучшей на республиканских конкурсах посвященный к дню Независимости Казахстана. Если в 2016 году Сапаргалиев Санжар занял 3 – место с песней «Атамекен», то в 2017году он завоевал 1- место с песней «Мәңгі жаса Отаным!»

В рамках программы «Рухани жаңғыру» в городском конкурс-« ЕЛІН СҮЙГЕН, ЕЛ СҮЙГЕН ЕЛБАСЫ ", посвященный к Дню Первого Президента РК наши педагоги Березина С.П и Грехова Е.А заняли 2 место и были вручены им благодарственные письма от акимата города Темиртау за знание государственного языка. Также им же от центра развития языков были вручены благодарственные письма за активное участие в конкурсе «АРМЫСЫҢ,ӘЗ - НАУРЫЗ». Выписываются газеты и журналы на государственном языке: это - Орталық Қазақстан, Егемен Қазақстан, Литер, Ізденіс, Отбасы және балабақша, Өзін-өзі тану, Отан-Заман, Мөлдір-бұлақ.

Государственный язык и политика трехъязычия

Знание языков- прежде всего потребность для человека, живущего в современном мире.Внедрение трехьязычного обучения – веление времени. XXI век требует ускоренных темпов во всех сферах жизни. Три языка нужно знать уже в стенах школы , а основа должна быть заложена еще в дошкольном детстве.Государство как раз с этой позиции пытается создать равные возможности для всех детей, чтобы они могли изучать эти языки с раннего возраста , то есть с детского сада.

Президент страны , подчеркивая важность трехьязычного обучения , сказал : «Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками. Это казахский язык- государственный язык, русский язык- межнационального общения и английский язык- язык успешной интеграции в глобальную экономику» внедрение трехьязичия в образование является подготовкой казахстанских детей к будущему, а дошкольный возраст рассматривается как наиболее благоприятный период для овладения иностранными языками. Легче выучить другой язык с рождения, чем в любое время жизни. Некоторые психологи утверждают, что речь, усвоенная в в дошкольном возрасте, восстанавливается с исключительной быстротой.Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформирован интерес к дальнейшему изучению языков; накопятся определенные знания, которые помогут освоить любую программу обучения языкам.

Многоязычные дети склонны обладать всеми лучшими аналитическими, социальными и академическими навыками, чем их одноязычные сверстники. Знание более чем одного языка помогает ребенку чувствовать себя свободно в разных средах. Это создает естественную гибкость и адаптивность, что повышает самооценку и уверенность в себе.

Исходя их этих факторов, можно сказать, что трехьязычие – это большой сплошной плюс для наших детей. Трехьязычие – это как мост к глобальному миру, благодаря которому мы можем вырастить конкурено способное поколение, востребованное на рынке труда.

Как нам всем известно, к 2025 году не менее 95% населения страны должны овладеть государственным языком. Это очень большая ответственность, как государства, так и самих граждан перед обществом.

Главный приоритет в реализации Государственной программы дается работе по обучению жителей регионов области государственному языку. На сегодняшний день этой работой охвачены все, начиная с дошкольных учреждений, до общеобразовательных, высших учебных заведений и государственных органов.

В детском саду проводится работа «Политика трехъязычия – будущее и возможности для молодежи». Необходимо отметить, что с каждым годом растет количество жителей области, желающих овладеть английским языком

Для работающей части населения обучение ведется в центре развития языковна бесплатной основе. В 2018году  охват составил 15 педагогов.

На базе данного центра обучением государственному языку были охвачены в 2018 году - 9 человек. В данном центре также созданы условия обучения и английскому языку. Так, английскому языку обучились в 2018 году – 5 педагогов и русскому -1 педагог. В целом открытие таких курсов способствует внедрению трехъязычия среди взрослого населения. В 2018-2019 учебном году планируется обхват остальных педагогов детского сада. Воспитанник нашего детского сада Сапаргалиев Санжар в республиканском конкурсе занял Гран –при с песней «Солнечный круг», где исполнил его на трех языках.

В саду работает делопроизводитель Сархад Алтынсауле. Вся документация детского сада ведется на 2-х языках: книги приказов, входящая и исходящая документация, протоколы педагогических советов и другие. Для активизации процесса перевода делопроизводства на государственный язык в течение года изучена работа детского сада по соблюдению требований законодательства в сфере языков с оказанием методической помощи по правильному оформлению документации.

Переход на новый алфавит – веление времени

В рамках разъяснения перехода на латинскую графику в ноябре  месяце прошел ШПЗ, где я прочитала доклад «О переходе алфавита казахского языка с кириллицы на латинскую графику». Сегодня перед нами стоят важные задачи по дальнейшему совершенствованию языковой ситуации в области. Основная из них – переход алфавита казахского языка на латинскую графику в рамках Программы модернизации общественного сознания. В данном направлении во 2-ом полугодии 2018 года впервые будет в центре развития языков реализована  практика дистанционного обучения по латинской графике в онлайн режиме. Кроме этого,  после окончательного утверждения орфографических и орфоэпических правил нового алфавита будет начата работа по подготовке преподавателей, языковедов, переводчиков, которые будут непосредственно обучать население региона, проводить работу по переводу делопроизводства на латинскую графику

Для реализации такой серьезной и ответственной задачи в текущем году планируется открыть в центре развития языков ресурсный центр. Ожидается, что создание ресурсного центра положительно повлияет на решение ряда проблемных вопросов в сфере языковой политики в регионе. Если говорить в целом, расширение и укрепление социально-коммуникативных функций, обеспечение активного применения, сохранение культурной деятельности языков – наша общая задача.




Теміртау қаласы әкімдігі Теміртау қаласының білім беру бөлімінің

«№13 «Кораблик» балабақшасы» МКҚК










Информация по реализации «Государственной программы функционирования и развития языков в Республике Казахстан

на 2011-2020 годы» в детском саду №13 «Кораблик»







Подготовила: учитель казахского языка

Кабдымананова Р. Т.




















2018ж

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!