Коммунальное государственное учреждение "Средняя школа Кемертоган"
государственного учреждения "Отдел образования по Карасайскому району
Управления образования Алматинской области"
Методическая разработка
УРОКА для УЧИтеля
русского языка и литературы
ТЕМА: «гЛАГОЛ»
Учитель русского языка и литературы: Байзахова Лаззат Аманбаевна
Байзакова Меруерт Аманбаевна
2024-2025гг.
Составитель: Байзахова Л.А., Байзакова М.А., учителя русского языка и литературы в школе «КГУ Кемертоган».
Методическая разработка для Учителя практического занятия № 1
Тема: «гЛАГОЛ»
Цели:
Образовательные (учебные):
1. Обобщить знания о грамматических категориях глагола, закрепить навыки определения морфологических признаков и их распознавания в тексте.
2. Научить применять полученные знания в повседневной жизни.
3. Углубить и расширить представления о глагольных категориях через комплексный анализ текста (отрывок из поэмы С. Щипачёва «У книжных полок»).
4. Показать значимость работы со словарями в учебном процессе, способствовать развитию творческого потенциала студентов, активизировать мыслительную деятельность, расширять словарный запас и применять знания на практике.
5. Стимулировать интеллектуальную активность студентов, способствуя развитию их творческих способностей и самостоятельности.
Формируемые общие и профессиональные компетенции:
– Организация собственной деятельности, выбор эффективных методов решения профессиональных задач и оценка их качества.
– Умение принимать решения в различных ситуациях и нести за них ответственность.
Воспитательные:
-
Формирование ответственности за результаты учебной деятельности.
-
Развитие познавательной мотивации и стремления к саморазвитию.
Развивающие:
-
Создание условий для самоутверждения студентов, раскрытия их индивидуального потенциала.
-
Развитие навыков самостоятельной работы с учебно-методическими материалами и толковыми словарями.
Требования к знаниям, умениям:
знать:
- определение понятия «глагол»;
- основные грамматические категории глагола;
- правила написания суффиксов и личных окончаний глаголов;
- правописание частицы «не» с глаголами.
уметь:
- правильно образовывать формы глаголов;;
- выстраивать устную и письменную речь в соответствии с морфологическими нормами русского литературного языка;
- анализировать, выявлять и исправлять ошибки и неточности в речи (собственной и окружающих: пациентов, их родственников, коллег) с учетом морфологических норм русского языка.
Образовательные технологии:
-личностно-ориентированный подход;
-проектная деятельность;
-иформационно-коммуникационные технологии.
Методы и приемы обучения:
- исследовательский и эвристический методы;
-эвристическая беседа с иллюстрациями, совместный поиск истины в диалоге;
-выступления учащихся, фронтальный опрос;
-работа с тестовыми заданиями в малых группах;
-творческое задание – составление рекламного текста.
Средства обучения:
Учебные и наглядные пособия, раздаточный материал (индивидуальные задания, тексты, орфографические словари);
Технические средства: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, слайдовые материалы, интернет-ресурсы.
Интеграционные связи:
-фонетика, акцентологические нормы, лексика, синтаксис;
-основные требования к речи, композиционные особенности;
-литературные связи.
Место проведения: каб.№ 109
Время: 45 минут.
ХРОНОКАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
-
-
Организационный момент и начальная мотивация
Актуализация знаний
Вхождение в тему
Объяснение новой темы
Подведение итогов
Рефлексия
4 мин.
8 мин.
2 мин.
26 мин.
3 мин.
2 мин.
-
ХОД ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
|
Этапы занятия |
Время |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Методическое обоснование |
|
1.Организация начала занятий. |
1 мин. |
Приветствует учащихся, обращает внимание на внешний вид учеников, санитарное состояние кабинета, проверяет готовность учащихся к занятию, отмечает отсутствующих. Обеспечивает учебную обстановку в классе, психологически настраивает учащихся на работу. Приветствует класс, отмечает отсутствующих, проверяет готовность класса к занятию: внешний вид, рабочее место, санитарное состояние учебного кабинета. |
Приветствуют учителя. Занимают рабочие места. Дежурный докладывает о готовности класса к занятию. |
Четко проведенная Организация начала занятия дисциплинирует учащихся. Создает рабочую обстановку. |
|
2.Начальная мотивация. |
3 мин. |
Основные задачи занятия:
|
Внимательно слушают преподавателя. Осмысливают тему, план занятия. Ставят перед собой цели. |
Умелое использование индукции формирует познавательный интерес учебной деятельности к занятию, к данному предмету. Четко поставленные цели помогают ученикам определить объем 2-х часовой работы: *настраивают на целенаправленную деятельность; * активизируют внимание; * побуждают к самостоятельной учебной и творческой деятельности. |
|
3. Актуализация знаний студентов: «Акцентологическая минутка» Проверка домашнего задания |
3 мин. 2 мин. 3 мин. |
Предлагает правильно поставить ударение в глаголах, предложенных на экране. Предлагает учащимся определить степень подготовки каждого студента к занятию. Метод контроля: фронтальный опрос (устный). Задает вопросы, предполагающие короткий ответ:
Предлагает учащимся проверить выполнение заданий 47-49. Метод контроля: фронтальный опрос (устный). Перед проверкой 48 задания зачитывает сказку «Сила любви» и предлагает назвать как можно больше глаголов, которые не употребляются без НЕ. |
Каждый участник по очереди вдохновенно произносит слова, представленные на экране. Если возникает ошибка, они дружно исправляют её, а в завершение все вместе произносят слова хором, создавая гармонию звучания. Ученики с энтузиазмом отвечают на вопросы учителя, внимательно слушают, корректируют и дополняют ответы друг друга. Когда находится верный ответ, на экране появляется подтверждающий слайд, наполняя момент радостью успеха. Исправляя предложения, ученики не просто находят ошибки в употреблении глаголов, но и осознают логику языка. Они записывают в тетради важные слова, обогащая свою речь. С вдохновением озвучивая продолжения пословиц, они раскрывают мудрость народного слова, а экран загорается правильным ответом, подтверждая их знания и усиливая уверенность в себе. |
Этот вид деятельности вырабатывает навык правильного произношения слов. Устный фронтальный опрос учит учащихся логически мыслить, требует умения анализировать полученную информацию, помогает самостоятельно сформулировать ответ и оформить его кратко в виде небольшого перечня слов, а преподавателю быстро оценить степень подготовки класса к занятию. |
|
4 Подведение итогов контроля. |
|
Отмечает степень готовности к занятию. |
Внимательно слушают. |
Определяется уровень подготовленности группы и каждого учащегося в отдельности |
|
2 мин. |
Предлагается углубить и закрепить полученные знания на примере комплексного анализа текста, а также расширить представление об одной из самых многогранных и богатых частей речи в русском языке — глаголе. Это важно, поскольку глаголы, уступая по частотности лишь существительным, обладают многозначностью и омонимичностью. Толковые словари русского языка фиксируют от 3 до 10 и более значений для одного глагола. Например, в словаре С. И. Ожегова у глагола «брать» насчитывается 12 значений, у «стоять» — 9, а у «ломать» — 5. Надеюсь, что работа с текстом позволит вам раскрыть богатство языка и осознать важность его глубокого изучения для точного выражения своих мыслей и чувств. |
Внимательно слушают. |
Дисциплинирует учащихся. |
|
5.Самостоятельная работа 5.1. Комплексный анализ текста. 5.1.1.Расширение знаний по вопросу «Грамматические категории глагола» 5.2. Выполнение творческого задания по составлению рекламы. Проверка творческого задания Подведение итогов выполнения творческого задания. |
3 мин. 6 мин. 7 мин. 7 мин. 3 мин. |
Предлагает ознакомиться с отрывком из поэмы Степана Щипачёва, намеренно не называя её название. В процессе занятия, внимательно читая строки, учащиеся смогут сами догадаться о названии произведения. Текст отображается на экране. После знакомства с отрывком учащимся предлагается определить его тему и найти словосочетание, которым автор выразил основную мысль. Обсуждаются следующие вопросы:
Также предлагается дать определение слову «веха» и определить, в каком значении его использует поэт.
Предлагает выписать из текста слова с орфограммами: 1) безударные гласные, проверяемые ударением; 2) словарные слова; 3) правописание глаголов. После проверки объяснить свою точку зрения. Предлагаем вам записать текст в тетрадь, внимательно подчеркнуть глаголы и определить их роль в предложении. Давайте вместе разберёмся в тонкостях грамматики и откроем новые грани смысла!
? Вопросы для размышления и
открытия:
? Важные
наблюдения:
✍ Практическое
задание: Пусть этот разбор станет для вас не просто упражнением, а увлекательным путешествием в мир слов, где каждая деталь имеет значение! ?✨ Предлагает еще раз послушать текст и отгадать название поэмы. В случае затруднения, задает наводящие вопросы. Проводит вдохновляющий инструктаж. Предлагает создать креативный рекламный проект под лозунгом: «Спешите к книжным полкам, открывайте мир знаний со словарями!» Через две минуты у вас будет возможность презентовать свои идеи и поделиться творческим видением! Метод работы — динамичные дискуссии в малых группах. Представитель каждой команды представляет проект, а затем все вместе оценивают креативность и оригинальность идей. Подводится итог: насколько эффективно сработали малые группы и какие интересные находки удалось создать! |
Внимательно слушают, отвечая на вопросы учителя, аргументируют свою точку зрения, делают пометки в рабочих тетрадях. Внимательно слушают. учащиеся, отвечают устно, аргументируют свою точку зрения. Выполняют. Внимательно слушают, отвечая на вопросы преподавателя, аргументируют свою точку зрения, делают пометки в рабочих тетрадях. Учащийся, по своему желанию, с выразительностью читает текст, а остальные с увлечением слушают, погружаясь в его атмосферу. Затем каждый предлагает свой вариант названия поэмы, раскрывая её суть. Объединившись в небольшие творческие группы, ученики выполняют креативное задание, создают и презентуют свои идеи, вдохновенно аргументируя свой выбор. Каждый слушает внимательно, открывая для себя новые грани произведения. |
Этот вид работы развивает у учащихся логическое мышление, умение применять полученные знания на практике, работать в коллективе. Этот вид деятельности вдохновляет раскрыть весь свой интеллектуальный потенциал, становясь мощным двигателем роста. Он учит работать в команде, обмениваться знаниями и развиваться вместе с другими, превращая обучение в увлекательный и созидательный процесс. Этот вид работы развивает у студентов творчество, побуждает мобилизовать все свои интеллектуальные ресурсы, что является одной из важнейших предпосылок его развития, умения действовать коллективно, обучаясь и обучая других. |
|
6.Заключительный момент 7.Подведение итогов занятия. |
1 мин. 2 мин. |
Проводит глубокий анализ самостоятельной работы учащихся, выявляя её эффективность и подчеркивая ключевые моменты. Особое внимание уделяется допущенным ошибкам – вместе с учащимися разбираются их причины, что помогает превратить каждую неточность в ценный урок. Обобщает и систематизирует знания, полученные в ходе занятия, создавая прочную основу для дальнейшего развития. Доносит до учащихся результаты проведённого практического занятия, вдохновляя их на новые достижения. Отмечает активность и успехи, анализирует уровень освоения знаний и навыков, помогает увидеть возможные пробелы и намечает пути их устранения. Создаёт мотивацию к росту, раскрывая перспективы дальнейшего обучения и совершенствования. |
Внимательно слушают. Внимательно слушают учителя, осмысливают замечания. |
Финальное слово учителя подводит итоги практического занятия, вдохновляя учащихся на самосовершенствование и объективную самооценку. Оно помогает развивать навык самоконтроля, укрепляет аналитическое мышление и учит осознанно воспринимать критику, превращая ее в точку роста. |
|
8. Домашнее задание |
1 мин |
Предлагает записать домашнее задание: Реализовать проект рекламы, создав мультимедийную презентацию. Называет тему следующего занятия, литературу. |
Записывают домашнее задание. Слушают методические указания. |
Продуманное и увлекательное домашнее задание помогает глубже понять материал и лучше подготовиться к следующему занятию. Оно развивает навык осмысленного чтения, способствует осознанному усвоению знаний и укрепляет уверенность в своих силах. |
|
1 мин. |
Благодарит учащихся за работу на занятии, интересуется впечатлениями учащихся. Предлагает убрать учащимся рабочие места, а дежурным кабинет. Объявляет, что занятия окончено. Прощается с классом. |
. Убирают рабочие места. Покидают учебную комнату. Дежурные делают уборку. |
Кроме того, выполнение заданий воспитывает ответственность и формирует добросовестное отношение к учебе. Это не только создает положительный эмоциональный настрой после усердной работы, но и пробуждает живой интерес к предмету, вдохновляя на новые достижения. Домашняя работа становится шагом к упорядоченности, дисциплине и любви к знаниям! |
9
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Глагол
Глагол
Коммунальное государственное учреждение "Средняя школа Кемертоган"
государственного учреждения "Отдел образования по Карасайскому району
Управления образования Алматинской области"
Методическая разработка
УРОКА для УЧИтеля
русского языка и литературы
ТЕМА: «гЛАГОЛ»
Учитель русского языка и литературы: Байзахова Лаззат Аманбаевна
Байзакова Меруерт Аманбаевна
2024-2025гг.
Составитель: Байзахова Л.А., Байзакова М.А., учителя русского языка и литературы в школе «КГУ Кемертоган».
Методическая разработка для Учителя практического занятия № 1
Тема: «гЛАГОЛ»
Цели:
Образовательные (учебные):
1. Обобщить знания о грамматических категориях глагола, закрепить навыки определения морфологических признаков и их распознавания в тексте.
2. Научить применять полученные знания в повседневной жизни.
3. Углубить и расширить представления о глагольных категориях через комплексный анализ текста (отрывок из поэмы С. Щипачёва «У книжных полок»).
4. Показать значимость работы со словарями в учебном процессе, способствовать развитию творческого потенциала студентов, активизировать мыслительную деятельность, расширять словарный запас и применять знания на практике.
5. Стимулировать интеллектуальную активность студентов, способствуя развитию их творческих способностей и самостоятельности.
Формируемые общие и профессиональные компетенции:
– Организация собственной деятельности, выбор эффективных методов решения профессиональных задач и оценка их качества.
– Умение принимать решения в различных ситуациях и нести за них ответственность.
Воспитательные:
-
Формирование ответственности за результаты учебной деятельности.
-
Развитие познавательной мотивации и стремления к саморазвитию.
Развивающие:
-
Создание условий для самоутверждения студентов, раскрытия их индивидуального потенциала.
-
Развитие навыков самостоятельной работы с учебно-методическими материалами и толковыми словарями.
Требования к знаниям, умениям:
знать:
- определение понятия «глагол»;
- основные грамматические категории глагола;
- правила написания суффиксов и личных окончаний глаголов;
- правописание частицы «не» с глаголами.
уметь:
- правильно образовывать формы глаголов;;
- выстраивать устную и письменную речь в соответствии с морфологическими нормами русского литературного языка;
- анализировать, выявлять и исправлять ошибки и неточности в речи (собственной и окружающих: пациентов, их родственников, коллег) с учетом морфологических норм русского языка.
Образовательные технологии:
-личностно-ориентированный подход;
-проектная деятельность;
-иформационно-коммуникационные технологии.
Методы и приемы обучения:
- исследовательский и эвристический методы;
-эвристическая беседа с иллюстрациями, совместный поиск истины в диалоге;
-выступления учащихся, фронтальный опрос;
-работа с тестовыми заданиями в малых группах;
-творческое задание – составление рекламного текста.
Средства обучения:
Учебные и наглядные пособия, раздаточный материал (индивидуальные задания, тексты, орфографические словари);
Технические средства: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, слайдовые материалы, интернет-ресурсы.
Интеграционные связи:
-фонетика, акцентологические нормы, лексика, синтаксис;
-основные требования к речи, композиционные особенности;
-литературные связи.
Место проведения: каб.№ 109
Время: 45 минут.
ХРОНОКАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
-
-
Организационный момент и начальная мотивация
Актуализация знаний
Вхождение в тему
Объяснение новой темы
Подведение итогов
Рефлексия
4 мин.
8 мин.
2 мин.
26 мин.
3 мин.
2 мин.
-
ХОД ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
|
Этапы занятия |
Время |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Методическое обоснование |
|
1.Организация начала занятий. |
1 мин. |
Приветствует учащихся, обращает внимание на внешний вид учеников, санитарное состояние кабинета, проверяет готовность учащихся к занятию, отмечает отсутствующих. Обеспечивает учебную обстановку в классе, психологически настраивает учащихся на работу. Приветствует класс, отмечает отсутствующих, проверяет готовность класса к занятию: внешний вид, рабочее место, санитарное состояние учебного кабинета. |
Приветствуют учителя. Занимают рабочие места. Дежурный докладывает о готовности класса к занятию. |
Четко проведенная Организация начала занятия дисциплинирует учащихся. Создает рабочую обстановку. |
|
2.Начальная мотивация. |
3 мин. |
Основные задачи занятия:
|
Внимательно слушают преподавателя. Осмысливают тему, план занятия. Ставят перед собой цели. |
Умелое использование индукции формирует познавательный интерес учебной деятельности к занятию, к данному предмету. Четко поставленные цели помогают ученикам определить объем 2-х часовой работы: *настраивают на целенаправленную деятельность; * активизируют внимание; * побуждают к самостоятельной учебной и творческой деятельности. |
|
3. Актуализация знаний студентов: «Акцентологическая минутка» Проверка домашнего задания |
3 мин. 2 мин. 3 мин. |
Предлагает правильно поставить ударение в глаголах, предложенных на экране. Предлагает учащимся определить степень подготовки каждого студента к занятию. Метод контроля: фронтальный опрос (устный). Задает вопросы, предполагающие короткий ответ:
Предлагает учащимся проверить выполнение заданий 47-49. Метод контроля: фронтальный опрос (устный). Перед проверкой 48 задания зачитывает сказку «Сила любви» и предлагает назвать как можно больше глаголов, которые не употребляются без НЕ. |
Каждый участник по очереди вдохновенно произносит слова, представленные на экране. Если возникает ошибка, они дружно исправляют её, а в завершение все вместе произносят слова хором, создавая гармонию звучания. Ученики с энтузиазмом отвечают на вопросы учителя, внимательно слушают, корректируют и дополняют ответы друг друга. Когда находится верный ответ, на экране появляется подтверждающий слайд, наполняя момент радостью успеха. Исправляя предложения, ученики не просто находят ошибки в употреблении глаголов, но и осознают логику языка. Они записывают в тетради важные слова, обогащая свою речь. С вдохновением озвучивая продолжения пословиц, они раскрывают мудрость народного слова, а экран загорается правильным ответом, подтверждая их знания и усиливая уверенность в себе. |
Этот вид деятельности вырабатывает навык правильного произношения слов. Устный фронтальный опрос учит учащихся логически мыслить, требует умения анализировать полученную информацию, помогает самостоятельно сформулировать ответ и оформить его кратко в виде небольшого перечня слов, а преподавателю быстро оценить степень подготовки класса к занятию. |
|
4 Подведение итогов контроля. |
|
Отмечает степень готовности к занятию. |
Внимательно слушают. |
Определяется уровень подготовленности группы и каждого учащегося в отдельности |
|
2 мин. |
Предлагается углубить и закрепить полученные знания на примере комплексного анализа текста, а также расширить представление об одной из самых многогранных и богатых частей речи в русском языке — глаголе. Это важно, поскольку глаголы, уступая по частотности лишь существительным, обладают многозначностью и омонимичностью. Толковые словари русского языка фиксируют от 3 до 10 и более значений для одного глагола. Например, в словаре С. И. Ожегова у глагола «брать» насчитывается 12 значений, у «стоять» — 9, а у «ломать» — 5. Надеюсь, что работа с текстом позволит вам раскрыть богатство языка и осознать важность его глубокого изучения для точного выражения своих мыслей и чувств. |
Внимательно слушают. |
Дисциплинирует учащихся. |
|
5.Самостоятельная работа 5.1. Комплексный анализ текста. 5.1.1.Расширение знаний по вопросу «Грамматические категории глагола» 5.2. Выполнение творческого задания по составлению рекламы. Проверка творческого задания Подведение итогов выполнения творческого задания. |
3 мин. 6 мин. 7 мин. 7 мин. 3 мин. |
Предлагает ознакомиться с отрывком из поэмы Степана Щипачёва, намеренно не называя её название. В процессе занятия, внимательно читая строки, учащиеся смогут сами догадаться о названии произведения. Текст отображается на экране. После знакомства с отрывком учащимся предлагается определить его тему и найти словосочетание, которым автор выразил основную мысль. Обсуждаются следующие вопросы:
Также предлагается дать определение слову «веха» и определить, в каком значении его использует поэт.
Предлагает выписать из текста слова с орфограммами: 1) безударные гласные, проверяемые ударением; 2) словарные слова; 3) правописание глаголов. После проверки объяснить свою точку зрения. Предлагаем вам записать текст в тетрадь, внимательно подчеркнуть глаголы и определить их роль в предложении. Давайте вместе разберёмся в тонкостях грамматики и откроем новые грани смысла!
? Вопросы для размышления и
открытия:
? Важные
наблюдения:
✍ Практическое
задание: Пусть этот разбор станет для вас не просто упражнением, а увлекательным путешествием в мир слов, где каждая деталь имеет значение! ?✨ Предлагает еще раз послушать текст и отгадать название поэмы. В случае затруднения, задает наводящие вопросы. Проводит вдохновляющий инструктаж. Предлагает создать креативный рекламный проект под лозунгом: «Спешите к книжным полкам, открывайте мир знаний со словарями!» Через две минуты у вас будет возможность презентовать свои идеи и поделиться творческим видением! Метод работы — динамичные дискуссии в малых группах. Представитель каждой команды представляет проект, а затем все вместе оценивают креативность и оригинальность идей. Подводится итог: насколько эффективно сработали малые группы и какие интересные находки удалось создать! |
Внимательно слушают, отвечая на вопросы учителя, аргументируют свою точку зрения, делают пометки в рабочих тетрадях. Внимательно слушают. учащиеся, отвечают устно, аргументируют свою точку зрения. Выполняют. Внимательно слушают, отвечая на вопросы преподавателя, аргументируют свою точку зрения, делают пометки в рабочих тетрадях. Учащийся, по своему желанию, с выразительностью читает текст, а остальные с увлечением слушают, погружаясь в его атмосферу. Затем каждый предлагает свой вариант названия поэмы, раскрывая её суть. Объединившись в небольшие творческие группы, ученики выполняют креативное задание, создают и презентуют свои идеи, вдохновенно аргументируя свой выбор. Каждый слушает внимательно, открывая для себя новые грани произведения. |
Этот вид работы развивает у учащихся логическое мышление, умение применять полученные знания на практике, работать в коллективе. Этот вид деятельности вдохновляет раскрыть весь свой интеллектуальный потенциал, становясь мощным двигателем роста. Он учит работать в команде, обмениваться знаниями и развиваться вместе с другими, превращая обучение в увлекательный и созидательный процесс. Этот вид работы развивает у студентов творчество, побуждает мобилизовать все свои интеллектуальные ресурсы, что является одной из важнейших предпосылок его развития, умения действовать коллективно, обучаясь и обучая других. |
|
6.Заключительный момент 7.Подведение итогов занятия. |
1 мин. 2 мин. |
Проводит глубокий анализ самостоятельной работы учащихся, выявляя её эффективность и подчеркивая ключевые моменты. Особое внимание уделяется допущенным ошибкам – вместе с учащимися разбираются их причины, что помогает превратить каждую неточность в ценный урок. Обобщает и систематизирует знания, полученные в ходе занятия, создавая прочную основу для дальнейшего развития. Доносит до учащихся результаты проведённого практического занятия, вдохновляя их на новые достижения. Отмечает активность и успехи, анализирует уровень освоения знаний и навыков, помогает увидеть возможные пробелы и намечает пути их устранения. Создаёт мотивацию к росту, раскрывая перспективы дальнейшего обучения и совершенствования. |
Внимательно слушают. Внимательно слушают учителя, осмысливают замечания. |
Финальное слово учителя подводит итоги практического занятия, вдохновляя учащихся на самосовершенствование и объективную самооценку. Оно помогает развивать навык самоконтроля, укрепляет аналитическое мышление и учит осознанно воспринимать критику, превращая ее в точку роста. |
|
8. Домашнее задание |
1 мин |
Предлагает записать домашнее задание: Реализовать проект рекламы, создав мультимедийную презентацию. Называет тему следующего занятия, литературу. |
Записывают домашнее задание. Слушают методические указания. |
Продуманное и увлекательное домашнее задание помогает глубже понять материал и лучше подготовиться к следующему занятию. Оно развивает навык осмысленного чтения, способствует осознанному усвоению знаний и укрепляет уверенность в своих силах. |
|
1 мин. |
Благодарит учащихся за работу на занятии, интересуется впечатлениями учащихся. Предлагает убрать учащимся рабочие места, а дежурным кабинет. Объявляет, что занятия окончено. Прощается с классом. |
. Убирают рабочие места. Покидают учебную комнату. Дежурные делают уборку. |
Кроме того, выполнение заданий воспитывает ответственность и формирует добросовестное отношение к учебе. Это не только создает положительный эмоциональный настрой после усердной работы, но и пробуждает живой интерес к предмету, вдохновляя на новые достижения. Домашняя работа становится шагом к упорядоченности, дисциплине и любви к знаниям! |
9
шағым қалдыра аласыз













