Начало
урока
5мин
|
Вызов.

Географический
диктант
-
Многолетний
режим погоды, характерный для определенной местности
(климат)
-
Состояние
атмосферы в данный момент на определенной территории
(погода)
-
Это энергия
солнца, поступающая на те или иные участки земной поверхности
(солнечная радиация)
-
Количество
солнечной радиации принято измерять в чём? (джоуль,
ккал)
-
На экваторе
лучи солнца падают отвесно – это значит под углом ?
(90°)
-
Важнейшая из
характеристик теплового состояния воздуха
(температура)
-
Разность
прихода и расхода солнечной радиации. (радиационный
баланс)
Вывод.

Определение темы и цели
урока.
Глобальная циркуляция
атмосферы
8.3.2.2 - на основе анализа объясняет
глобальную циркуляцию атмосферы
|
Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию
темы урока и целям урока.
|
2
балла
|
карточки
|
Середина
урока
20 мин
|
На данном уроке вам
предстоит изучение глобальной циркуляции атмосферы. Глобальная
циркуляция атмосферы создает режим ветра, обеспечивает глобальный
перенос тепла и влаги как в широтном, так и в меридианном
направлениях.
Существование
циркуляции атмосферы обусловлено неоднородным распределением
атмосферного давления, вызванным влиянием неодинакового нагревания
земной поверхности на разных широтах, а также над материками и
океанами. В тропосфере в ней участвуют основные типы воздушных
масс, муссоны, а также переносы воздушных масс, связанные с
циклонами и антициклонами (циклоническая
деятельность).
Видеоролик
Задание№1. Работа в группе с текстом
учебниика.
Инструкция к работе с
текстом:
-
Читайте текст
и обсудите
его
-
Проанализируйте содержание
текста.
-
Представитель
группы переходит
в соседнюю группу и
объясняет прочитанный
материал.
-
После объяснения выберите
ученика, который лучше всех
слушал.
-
Избранный ученик идёт в следующую
группу и объясняет тему.
(Группа оформляет
и представляет
результат исследования: графики,
рисунки,
выводы и заключении)
Выступление группы
Задание 2. Дополнить
схему

Вывод.
Циклон — плоский
восходящий вихрь с низким атмосферным давлением в центре.
Антициклон — плоский нисходящий вихрь с высоким атмосферным
давлением в центре
|
Учащиеся работают в
группе
|
5
баллов
|
Карточки, А3,маркеры,
стикеры
|
Конец
урока
10 мин
|
Задание 3.
Объясните, используя рисунок 1, какую погоду
формируют воздушные массы умеренного пояса в
Европе.

|
рисунок 1
|
Дескриптор:
- объясняет формирование пояса
атмосферного давления на Земле;
- определяет область атмосферного
давления и поясняет формирование
погоды;
- объясняет погоду в Европе,
формирующую воздушные массы умеренного
пояса
Задание№4. текст №1
Вставить пропущеные
слова:
«Основными
факторами, которые вляют на формирование климата Земли, является
..... и ...... При их совместном влиянии формируется ....... в
различных районах Земли. Количество поступающего солнечного тепла
зависит от .... солнечных лучей. Поэтому на низких географических
широтах поступает ....... солнечной энергии, чем на средних и
высоких широтах»
Нужные
слова:Климат, солнечная
радиация,угол падения циркуляция атмосферы,больше, характер
подстилающей поверхности.
Вывод
|
Выполняют задания для
ФО
|
3 балла
|
|