Материалдар / Глобальная циркуляция атмосферы

Глобальная циркуляция атмосферы

Материал туралы қысқаша түсінік
Поурочный план для 8 классов на тему: Глобальная циркуляция атмосферы
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Раздел:

Раздел 3. Физическая география 3.2 Атмосфера

ФИО педагога

Омарбекова С.Б

Дата:

10.11.23

Класс: 8 «В, Г»



Тема урока

Глобальная циркуляция атмосферы

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

8.3.2.2 - на основе анализа объясняет глобальную циркуляцию атмосферы

Цели урока

Учащиеся могут:

- объяснить климатообразующие факторы

- анализировать климатообразующие факторы и глобальную циркуляцию атмосферы

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5мин

Вызов.

Географический диктант

  1. Многолетний режим погоды, характерный для определенной местности (климат)

  2. Состояние атмосферы в данный момент на определенной территории (погода)

  3. Это энергия солнца, поступающая на те или иные участки земной поверхности (солнечная радиация)

  4. Количество солнечной радиации принято измерять в чём? (джоуль, ккал)

  5. На экваторе лучи солнца падают отвесно – это значит под углом ? (90°)

  6. Важнейшая из характеристик теплового состояния воздуха (температура)

  7. Разность прихода и расхода солнечной радиации. (радиационный баланс)

Вывод.

Определение темы и цели урока.

Глобальная циркуляция атмосферы

8.3.2.2 - на основе анализа объясняет глобальную циркуляцию атмосферы

Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока.

2 балла

карточки

Середина урока

20 мин











На данном уроке вам предстоит изучение глобальной циркуляции атмосферы. Глобальная циркуляция атмосферы создает режим ветра, обеспечивает глобальный перенос тепла и влаги как в широтном, так и в меридианном направлениях.

Существование циркуляции атмосферы обусловлено неоднородным распределением атмосферного давления, вызванным влиянием неодинакового нагревания земной поверхности на разных широтах, а также над материками и океанами. В тропосфере в ней участвуют основные типы воздушных масс, муссоны, а также переносы воздушных масс, связанные с циклонами и антициклонами (циклоническая деятельность).


Видеоролик


Задание№1. Работа в группе с текстом учебниика.

Инструкция к работе с текстом:


  • Читайте текст и обсудите его

  • Проанализируйте содержание текста.

  • Представитель группы переходит в соседнюю группу и объясняет прочитанный материал.

  • После объяснения выберите ученика, который лучше всех слушал.

  • Избранный ученик идёт в следующую группу и объясняет тему.

(Группа оформляет и представляет результат исследования: графики, рисунки, выводы и заключении)

Выступление группы

Задание 2. Дополнить схему

Вывод.

Циклон — плоский восходящий вихрь с низким атмосферным давлением в центре. Антициклон — плоский нисходящий вихрь с высоким атмосферным давлением в центре


Учащиеся работают в группе

5 баллов

Карточки, А3,маркеры, стикеры

Конец урока

10 мин






















Задание 3. Объясните, используя рисунок 1, какую погоду формируют воздушные массы умеренного пояса в Европе.

рисунок 1

Дескриптор:

- объясняет формирование пояса атмосферного давления на Земле;

- определяет область атмосферного давления и поясняет формирование погоды;

- объясняет погоду в Европе, формирующую воздушные массы умеренного пояса


Задание№4. текст №1

Вставить пропущеные слова:

«Основными факторами, которые вляют на формирование климата Земли, является ..... и ...... При их совместном влиянии формируется ....... в различных районах Земли. Количество поступающего солнечного тепла зависит от .... солнечных лучей. Поэтому на низких географических широтах поступает ....... солнечной энергии, чем на средних и высоких широтах»

Нужные слова:Климат, солнечная радиация,угол падения циркуляция атмосферы,больше, характер подстилающей поверхности.

Вывод

Выполняют задания для ФО

3 балла


Рефлексия

5 мин

Подведение итогов, выставление оценок.

Вывод. Для чего нужно изучать климат?

Домашнее задание

Стр 139 ответить на вопросы

Работа на контурной карте

Обобщение знаний


мишень



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ