Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Глобальные компетенции. 5-9 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Календарно – тематическое планирование курса «Глобальные компетенции» для 5- класса
0,5 час в неделю 18 часов в год
№ п/п |
Раздел |
Тема |
Ожидаемый результат (конечный продукт) |
Количество часов |
Сроки |
Примечание |
|
|
|||||
1 |
Этика и этикет |
Все начинается с приветствия. Я в
кругу друзей. |
Решение ситуационных задач Подготовка видеороликов «Культура общения», «Культура речи» |
1 |
|
|
2 |
Я несу ответственность за свои действия. Учимся быть благодарными родителям |
Решение ситуационных задач Подготовка видеороликов «Культура общения», «Культура речи» |
1 |
|
|
|
3 |
Этика поведения за столом. Сервировка стола. Как вести себя в общественном транспорте, в театре, кинотеатре, в музее |
Решение ситуационных задач Подготовка видеороликов «Культура общения», «Культура речи» |
1 |
|
|
|
4 |
Гражданственность и патриотизм |
Взаимоуважение в семье |
Социальный проект Ментальная карта «Уважая себя, уважаю других» Решение ситуационных |
1 |
|
|
|
|
|||||
5 |
|
Горжусь своей Родиной! Достойный гражданин своей Родины |
Социальный проект Ментальная карта «Уважая себя, уважаю других» Решение ситуационных задач |
1 |
|
|
6 |
Разные взгляды, но единая нация! |
Социальный проект Ментальная карта «Уважая себя, уважаю других» Решение ситуационных задач |
1 |
|
|
|
7 |
Медиаграмотность и финансовая грамотность |
Что такое социальные сети |
Проект. Исследовательская работа Создание аккаунта. Создание постеров. Конкурс. Построение схем Решение ситуационных задач |
1 |
|
|
8 |
Мой аккаунт в социальных сетях |
Проект. Исследовательская работа Создание аккаунта. Создание постеров. Конкурс. Построение схем. Решение ситуационных задач |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
9 |
Медиаграмотность и финансовая грамотность |
Как появились первые деньги и их функции. Как оценивается труд человека |
Проект. Исследовательская работа Создание аккаунта. Создание постеров Конкурс. Построение схем Решение ситуационных задач |
1 |
|
|
10 |
Из чего состоят доходы и расходы семьи |
Проект. Исследовательская работа Создание аккаунта. Создание постеров Конкурс. Построение схем. Решение ситуационных задач |
1 |
|
|
|
11 |
Как управлять карманными деньгами |
Проект. Исследовательская работа Создание аккаунта. Создание постеров Конкурс. Построение схем. Решение ситуационных задач |
1 |
|
|
|
12 |
Безопасность жизнедеятельности |
Безопасный дом, двор, школа |
Проект. Ролевые игры «Один дома: остаться в безопасности», «Как можно просить помощь» Решение ситуационных задач |
1 |
|
|
13 |
Не играй с огнем! |
Проект. Ролевые игры «Один дома: остаться в безопасности». «Как можно просить помощь». Решение ситуационных задач |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
14 |
Безопасность жизнедеятельности |
Моя безопасность в моих руках! Моё здоровье зависит от меня |
Проект. Ролевые игры «Один дома: остаться в безопасности», «Как можно просить помощь». Решение ситуационных задач |
1 |
|
|
15 |
Как пассажир может стать слоном в машине? |
Проект. Ролевые игры «Один дома: остаться в безопасности», «Как можно просить помощь». Решение ситуационных задач |
1 |
|
|
|
16 |
Экологическая культура |
Земля - наш общий дом. Мир вокруг меня |
Проект. Экологический поход, акции. Разработка информационных буклетов Конкурс рисунков на тему «Природа - творец всех творцов» |
1 |
|
|
17 |
|
Наш чистый двор |
Проект. Экологический поход, акции. Разработка информационных буклетов Конкурс рисунков на тему «Природа - творец всех творцов» |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Правила поведения на природе. Безопасный отдых |
Проект. Экологический поход, акции. Разработка информационных буклетов. Конкурс рисунков на тему «Природа - творец всех творцов» |
1 |
|
|
Календарно – тематическое планирование курса «Глобальные компетенции» для 6- класса
0,5 час в неделю 18 часов в год
№ п/п |
Раздел |
Темы урока |
Ожидаемый результат (конечный продукт) |
Количество часов |
Сроки |
Примечание |
|
|
|||||
1 |
Этика и этикет (3ч) |
Я и мои сверстники. Принимаем решение |
Проект Подготовка буклетов |
1 |
|
|
2 |
Учимся ценить время. |
Проект. Подготовка буклетов |
1 |
|
|
|
3 |
Управляем своими эмоциями. Что такое буллинг. |
Проект. Подготовка буклетов |
1 |
|
|
|
4 |
Гражданственность и патриотизм (3ч) |
Что для меня значит Родина? |
Проект. Интервью «Мой герой» |
1 |
|
|
|
|
|||||
5 |
|
Любовь к родной земле |
Проект. Интервью «Мой герой» |
1 |
|
|
6 |
Преданность своему народу и Родине |
Проект Интервью «Мой герой» |
1 |
|
|
|
7 |
Медиаграмотность и финансовая грамотность (5ч) |
Правила общения в интернете |
Исследовательская работа Решение ситуационных задач. Ролевые игры Построение схем |
1 |
|
|
8 |
Мой цифровой след. |
Исследовательская работа Решение ситуационных задач Ролевые игры. Построение схем |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
9 |
|
От чего зависит оплата труда |
Исследовательская работа Решение ситуационных задач Ролевые игры. Построение схем |
1 |
|
|
10 |
Обязательные и необязательные расходы семьи |
Исследовательская работа Решение ситуационных задач Ролевые игры. Построение схем |
1 |
|
|
|
11 |
Как совершать крупные покупки Что такое семейный бюджет |
Исследовательская работа Решение ситуационных задач Ролевые игры. Построение схем |
1 |
|
|
|
12 |
Безопасность жизнедеятельности (4ч) |
Моя дорога домой Службы спасения |
Проект.Создание граффити/рисунков/сторибордов Решение ситуационных задач. Ролевые игры |
1 |
|
|
13 |
Осторожно, подозрительные предметы! |
Проект. Создание граффити/рисунков/сторибордов Решение ситуационных задач. Ролевые игры |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
14 |
|
Секреты здоровья и красоты или зачем нужна гигиена |
Проект. Создание граффити/рисунков/сторибордов Решение ситуационных задач. Ролевые игры |
1 |
|
|
15 |
Правила безопасного поведения в помещениях |
Проект. Создание граффити/рисунков/сторибордов Решение ситуационных задач. Ролевые игры |
1 |
|
|
|
16 |
Экологическая культура (3ч) |
Красота родного края. Человек - часть природы |
Составление туристического маршрута Проект «Маршрут моей мечты» Создание Клуба путешественников Конкурс комиксов, аниме. Экологический рейд и составление карты местности. Круглый стол на тему «Человек и природа» Изготовление поделок из природного материала |
1 |
|
|
17 |
Экологическое путешествие |
Составление туристического маршрута Проект «Маршрут моей мечты» Создание Клуба путешественников Конкурс комиксов, аниме. Экологический рейд и составление карты местности. Круглый стол на тему «Человек и природа» Изготовление поделок из природного материала |
1 |
|
|
|
18 |
Почему человек бездушно относится к природе? Бережное отношение к животным |
Составление туристического маршрута Проект «Маршрут моей мечты» Создание Клуба путешественников Конкурс комиксов, аниме. Экологический рейд и составление карты местности. Круглый стол на тему «Человек и природа» Изготовление поделок из природного материала |
1 |
|
|
Календарно – тематическое планирование курса «Глобальные компетенции» для 7- класса
0,5 час в неделю 18 часов в год
№ п/п |
Раздел |
Темы урока |
Ожидаемый результат (конечный продукт) |
Количество часов |
Сроки |
Примечание |
|
|
|||||
1 |
Этика и этикет (3ч) |
Говорим вежливо. «Качества духовные - главное в человеческой жизни» |
Подготовка видеоролика. Проект Решение ситуационных задач |
1 |
|
|
2 |
Работа над недостатками – путь к совершенству. Творить добро другим на радость. |
Подготовка видеоролика Проект. Решение ситуационных задач |
1 |
|
|
|
3 |
Как не допустить насилия и как защититься |
Подготовка видеоролика Проект. Решение ситуационных задач |
1 |
|
|
|
4 |
Гражданственность и патриотизм (3ч) |
Достижения моей школы |
Проект. Исследовательская работа Подготовка видеоролика «Гордость нашей страны» |
1 |
|
|
|
|
|||||
5 |
|
Магия родного языка |
Проект. Исследовательская работа Подготовка видеоролика «Гордость нашей страны» |
1 |
|
|
6 |
Они прославили нашу страну Листая страницы истории |
Проект. Исследовательская работа Подготовка видеоролика «Гордость нашей страны» |
1 |
|
|
|
7 |
Медиаграмотность и финансовая грамотность (5ч) |
Публичное выступление в реальной жизни и в медиапространстве |
Исследовательская работа. Решение ситуационных задач. Ролевые игры. Построение схем. Конкурс |
1 |
|
|
8 |
Телефонные мошенники: что делать? Подкаст. Современные методы коммуникации |
Исследовательская работа Решение ситуационных задач Ролевые игры. Построение схем. Конкурс |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
9 |
|
Как эффективно управлять личным доходом Как планируется семейный бюджет и как его экономить |
Исследовательская работа Решение ситуационных задач Ролевые игры. Построение схем. Конкурс |
1 |
|
|
10 |
Финансовые цели семьи Как создаются денежные накопления |
Исследовательская работа Решение ситуационных задач Ролевые игры. Построение схем. Конкурс |
1 |
|
|
|
11 |
Банковские кредиты Финансовая подушка безопасности семьи |
Исследовательская работа Решение ситуационных задач Ролевые игры. Построение схем. Конкурс |
1 |
|
|
|
12 |
Безопасность жизнедеятельности (4ч) |
Безопасность на природе |
Исследовательская работа. Решение ситуационных задач. Съемка видеоролика. Разработка Инструкции по безопасности на природе |
1 |
|
|
13 |
Правила поведения во время стихийных бедствий. Безопасное использование техники |
Исследовательская работа. Решение ситуационных задач. Съемка видеоролика. Разработка Инструкции по безопасности на природе |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
14 |
Я есть то, что я ем. Пищевая безопасность |
Исследовательская работа. Решение ситуационных задач. Съемка видеоролика. Разработка Инструкции по безопасности на природе |
1 |
|
|
|
15 |
Как подать сигналы об опасности |
Исследовательская работа. Решение ситуационных задач. Съемка видеоролика. Разработка Инструкции по безопасности на природе |
1 |
|
|
|
16 |
Экологическая культура (3ч) |
Экология моего края, страны. Как жить в единстве с природой. |
Сочинение на тему «Как жить в единстве с природой». Фотовыставка «Наша экология» Презентация на тему «Сохраним природу!» Экологические акции |
1 |
|
|
17 |
Экологические риски |
Сочинение на тему «Как жить в единстве с природой». Фотовыставка «Наша экология» Презентация на тему «Сохраним природу!» Экологические акции |
1 |
|
|
|
18 |
Как сберечь природу «Углеродный след»: как снизить риски |
Сочинение на тему «Как жить в единстве с природой» Фотовыставка «Наша экология» Презентация на тему «Сохраним природу!» Экологические акции |
1 |
|
|
Календарно-тематический план по курсу «Глобальные компетенции» 8-класс
0,5 час в неделю 18 часов в год
№ |
Тематика |
Ожидаемый результат (конечный продукт) |
Количество часов |
Сроки |
Примечание |
Этика и этикет – 3ч. |
|
|
|
||
1 |
Этика общения между поколениями как традиция казахского народа. Семейные ценности: папа, мама и я – дружная семья |
Подготовка видеоролика Ролевая игра Решение ситуационных задач Встречи с ветеранами |
1 |
|
|
2 |
Честность и справедливость как принципы жизни. Академическая честность |
1 |
|
|
|
3 |
Этика путешествия: мы представляем свою страну |
1 |
|
|
|
Гражданственность и патриотизм -3ч. |
|
|
|
||
4 |
Мы - единый народ! |
Социальный проект Благотворительный челлендж «Помоги ближнему» Подготовка видеороликов |
1 |
|
|
5 |
Отчизне посвящается |
1 |
|
|
|
6 |
Моя страна в моем сердце! |
||||
Медиаграмотность и финансовая грамотность – 4ч. |
|
|
|
||
7 |
Для чего используется видеохостинг? Ложная популярность |
Исследовательская работа Решение ситуационных задач Ролевые игры Построение схем |
1 |
|
|
8 |
Доходы семьи. Накопления и их виды. Расходы семьи. Карманные деньги |
1 |
|
|
|
9 |
Кредит на жилье. Ипотека |
1 |
|
|
|
10 |
Спонтанные покупки Правила ведения семейного бюджета |
1 |
|
|
|
Безопасность жизнедеятельности -5ч. |
|
|
|
||
11 |
Ответственность за нарушения правил и законов |
Исследовательская работа Решение ситуационных задач Стартапы |
1 |
|
|
12 |
Ответственное поведение и профилактика инфекций |
1 |
|
|
|
13 |
Право на личную неприкосновенность. |
1 |
|
|
|
14 |
Нулевая терпимость к насилию |
1 |
|
|
|
15 |
Правила оказания первой помощи |
1 |
|
|
|
Экологическая культура -3ч. |
|
|
|
||
16 |
Любовь к природе Какой должна быть Земля в будущем? |
Стартапы Круглый стол (обсуждение поэмы Олажаса Сулейменова«Волчата») Исследовательская работа Аргументированное эссе Экологические акции Выпуск газеты\ журнала\ брошюры на тему «Защита природы в наших руках!» |
1 |
|
|
17 |
Природные катаклизмы |
1 |
|
|
|
18 |
Ответственность за причинение вреда окружающей среде |
1 |
|
|
Календарно-тематический план для педагога организаций среднего образования
9 класс
итого: 36 часов, 1час в неделю
№ п/п |
Раздел |
Темы урока |
Ожидаемый результат (конечный продукт) |
Количество часов |
Сроки |
Примечание |
І четверть (8 часов) |
|
|||||
1 |
Этика и этикет (6 ч.) |
Культура труда |
Социальные проекты Брифинги Защита проектов Подготовка видео Инфографика Инфографика |
1 |
|
|
2 |
Трудись на благо общества |
1 |
|
|
||
3 |
Культура общения и этикет |
1 |
|
|
||
4 |
Нулевая терпимость к коррупции |
1 |
|
|
||
5 |
Отдавать себе отчет: были ли дела полезными |
1 |
|
|
||
6 |
Отдавать себе отчет: были ли дела полезными |
1 |
|
|
||
7 |
Гражданственность и патриотизм (4 ч.) |
Относись к другим как к самому себе. |
Проект. Решение ситуационных задач Флешмоб. Акции |
1 |
|
|
8 |
Социальная ответственность |
1 |
|
|
||
II четверть (8 часов) |
|
|||||
9 |
|
Наша будущая молодежь, какая она? |
Проект Решение ситуационных задач. Флешмоб. Акции |
1 |
|
|
10 |
Единство народа – великая сила! |
1 |
|
|
||
11 |
Медиаграмотность и финансовая грамотность (6 ч.) |
Блогеры в социальных сетях. |
Проведение TEDx Проект Ролевые игры Стартапы |
1 |
|
|
12 |
Кибербуллинг. |
1 |
|
|
||
13 |
Активные и пассивные доходы. Типы семейного бюджета. |
1 |
|
|
||
14 |
Планирование семейного бюджета. |
1 |
|
|
||
15 |
Как сохранить сбережения. Финансовый достаток. |
1 |
|
|
||
16 |
Финансовая пирамида. |
1 |
|
|
||
III четверть (10 часов) |
|
|||||
17 |
Безопасность жизнедеятельности (5 ч.) |
Что важно знать в случае возникновения какой-либо угрозы. |
Исследовательская работа Решение ситуационных задач Ролевые игры Построение схем Конкурс Видеоролик |
1 |
|
|
18 |
Как я могу помочь себе и другим в экстремальных ситуациях. |
1 |
|
|
||
19 |
Как выходить из опасных для жизни и здоровья ситуаций. |
1 |
|
|
||
20 |
Как выходить из опасных для жизни и здоровья ситуаций. |
1 |
|
|
||
21 |
Профилактика вредных привычек |
1 |
|
|
||
22 |
Экологическая культура (4 ч.) |
Как мы используем природные ресурсы? |
Экологические акции Брифинг на тему «Как мы используем природные ресурсы» Эссе «Земля в будущем» Защита проектов Акция по раздельному сбору отходов. Видеоролик на тему «Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок» |
1 |
|
|
23 |
Экологическая устойчивость. |
1 |
|
|
||
24 |
Влияние катастроф и стихийных бедствий на окружающую среду. |
1 |
|
|
||
25 |
Наше право на чистую экологию. Экологические конфликты. |
1 |
|
|
||
26 |
Светскость и основы религиоведения (11 ч.) |
Светское государство и религия. |
Проект Решение ситуационных задач Тесты |
1 |
|
|
|
IV четверть (10 часов) |
|
||||
27 |
|
Происхождение и значение религии, ее социальное предназначение и классификация. Структура и функции религии. |
Проект Решение ситуационных задач Тесты |
1 |
|
|
28 |
Истоки и исторические формы религии. Древняя система верований, национальные и традиционные религии. |
1 |
|
|
||
29 |
Основы религиозного учения буддизма. |
1 |
|
|
||
30 |
Основы религиозного вероучения христианства. |
1 |
|
|
||
31 |
Основы исламской религии Ислам на территории Казахстана. |
1 |
|
|
||
32 |
Исламская культура. |
1 |
|
|
||
33 |
Деятельность религиозных организаций на территории Казахстана. |
1 |
|
|
||
34 |
Понятие о псевдорелигиозных организациях и течениях. |
1 |
|
|
||
35 |
Казахстан – унитарное и светское государство. |
1 |
|
|
||
36 |
Политика Казахстана в области мира и межрелигиозного согласия. |
1 |
|
|