
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Глобальные компетенции. 5-9 класс
Календарно – тематическое планирование курса «Глобальные компетенции» для 5- класса
0,5 час в неделю 18 часов в год
№ п/п |
Раздел |
Тема |
Ожидаемый результат (конечный продукт) |
Количество часов |
Сроки |
Примечание |
|
|
|||||
1 |
Этика и этикет |
Все начинается с приветствия. Я в
кругу друзей. |
Решение ситуационных задач Подготовка видеороликов «Культура общения», «Культура речи» |
1 |
|
|
2 |
Я несу ответственность за свои действия. Учимся быть благодарными родителям |
Решение ситуационных задач Подготовка видеороликов «Культура общения», «Культура речи» |
1 |
|
|
|
3 |
Этика поведения за столом. Сервировка стола. Как вести себя в общественном транспорте, в театре, кинотеатре, в музее |
Решение ситуационных задач Подготовка видеороликов «Культура общения», «Культура речи» |
1 |
|
|
|
4 |
Гражданственность и патриотизм |
Взаимоуважение в семье |
Социальный проект Ментальная карта «Уважая себя, уважаю других» Решение ситуационных |
1 |
|
|
|
|
|||||
5 |
|
Горжусь своей Родиной! Достойный гражданин своей Родины |
Социальный проект Ментальная карта «Уважая себя, уважаю других» Решение ситуационных задач |
1 |
|
|
6 |
Разные взгляды, но единая нация! |
Социальный проект Ментальная карта «Уважая себя, уважаю других» Решение ситуационных задач |
1 |
|
|
|
7 |
Медиаграмотность и финансовая грамотность |
Что такое социальные сети |
Проект. Исследовательская работа Создание аккаунта. Создание постеров. Конкурс. Построение схем Решение ситуационных задач |
1 |
|
|
8 |
Мой аккаунт в социальных сетях |
Проект. Исследовательская работа Создание аккаунта. Создание постеров. Конкурс. Построение схем. Решение ситуационных задач |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
9 |
Медиаграмотность и финансовая грамотность |
Как появились первые деньги и их функции. Как оценивается труд человека |
Проект. Исследовательская работа Создание аккаунта. Создание постеров Конкурс. Построение схем Решение ситуационных задач |
1 |
|
|
10 |
Из чего состоят доходы и расходы семьи |
Проект. Исследовательская работа Создание аккаунта. Создание постеров Конкурс. Построение схем. Решение ситуационных задач |
1 |
|
|
|
11 |
Как управлять карманными деньгами |
Проект. Исследовательская работа Создание аккаунта. Создание постеров Конкурс. Построение схем. Решение ситуационных задач |
1 |
|
|
|
12 |
Безопасность жизнедеятельности |
Безопасный дом, двор, школа |
Проект. Ролевые игры «Один дома: остаться в безопасности», «Как можно просить помощь» Решение ситуационных задач |
1 |
|
|
13 |
Не играй с огнем! |
Проект. Ролевые игры «Один дома: остаться в безопасности». «Как можно просить помощь». Решение ситуационных задач |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
14 |
Безопасность жизнедеятельности |
Моя безопасность в моих руках! Моё здоровье зависит от меня |
Проект. Ролевые игры «Один дома: остаться в безопасности», «Как можно просить помощь». Решение ситуационных задач |
1 |
|
|
15 |
Как пассажир может стать слоном в машине? |
Проект. Ролевые игры «Один дома: остаться в безопасности», «Как можно просить помощь». Решение ситуационных задач |
1 |
|
|
|
16 |
Экологическая культура |
Земля - наш общий дом. Мир вокруг меня |
Проект. Экологический поход, акции. Разработка информационных буклетов Конкурс рисунков на тему «Природа - творец всех творцов» |
1 |
|
|
17 |
|
Наш чистый двор |
Проект. Экологический поход, акции. Разработка информационных буклетов Конкурс рисунков на тему «Природа - творец всех творцов» |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Правила поведения на природе. Безопасный отдых |
Проект. Экологический поход, акции. Разработка информационных буклетов. Конкурс рисунков на тему «Природа - творец всех творцов» |
1 |
|
|
Календарно – тематическое планирование курса «Глобальные компетенции» для 6- класса
0,5 час в неделю 18 часов в год
№ п/п |
Раздел |
Темы урока |
Ожидаемый результат (конечный продукт) |
Количество часов |
Сроки |
Примечание |
|
|
|||||
1 |
Этика и этикет (3ч) |
Я и мои сверстники. Принимаем решение |
Проект Подготовка буклетов |
1 |
|
|
2 |
Учимся ценить время. |
Проект. Подготовка буклетов |
1 |
|
|
|
3 |
Управляем своими эмоциями. Что такое буллинг. |
Проект. Подготовка буклетов |
1 |
|
|
|
4 |
Гражданственность и патриотизм (3ч) |
Что для меня значит Родина? |
Проект. Интервью «Мой герой» |
1 |
|
|
|
|
|||||
5 |
|
Любовь к родной земле |
Проект. Интервью «Мой герой» |
1 |
|
|
6 |
Преданность своему народу и Родине |
Проект Интервью «Мой герой» |
1 |
|
|
|
7 |
Медиаграмотность и финансовая грамотность (5ч) |
Правила общения в интернете |
Исследовательская работа Решение ситуационных задач. Ролевые игры Построение схем |
1 |
|
|
8 |
Мой цифровой след. |
Исследовательская работа Решение ситуационных задач Ролевые игры. Построение схем |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
9 |
|
От чего зависит оплата труда |
Исследовательская работа Решение ситуационных задач Ролевые игры. Построение схем |
1 |
|
|
10 |
Обязательные и необязательные расходы семьи |
Исследовательская работа Решение ситуационных задач Ролевые игры. Построение схем |
1 |
|
|
|
11 |
Как совершать крупные покупки Что такое семейный бюджет |
Исследовательская работа Решение ситуационных задач Ролевые игры. Построение схем |
1 |
|
|
|
12 |
Безопасность жизнедеятельности (4ч) |
Моя дорога домой Службы спасения |
Проект.Создание граффити/рисунков/сторибордов Решение ситуационных задач. Ролевые игры |
1 |
|
|
13 |
Осторожно, подозрительные предметы! |
Проект. Создание граффити/рисунков/сторибордов Решение ситуационных задач. Ролевые игры |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
14 |
|
Секреты здоровья и красоты или зачем нужна гигиена |
Проект. Создание граффити/рисунков/сторибордов Решение ситуационных задач. Ролевые игры |
1 |
|
|
15 |
Правила безопасного поведения в помещениях |
Проект. Создание граффити/рисунков/сторибордов Решение ситуационных задач. Ролевые игры |
1 |
|
|
|
16 |
Экологическая культура (3ч) |
Красота родного края. Человек - часть природы |
Составление туристического маршрута Проект «Маршрут моей мечты» Создание Клуба путешественников Конкурс комиксов, аниме. Экологический рейд и составление карты местности. Круглый стол на тему «Человек и природа» Изготовление поделок из природного материала |
1 |
|
|
17 |
Экологическое путешествие |
Составление туристического маршрута Проект «Маршрут моей мечты» Создание Клуба путешественников Конкурс комиксов, аниме. Экологический рейд и составление карты местности. Круглый стол на тему «Человек и природа» Изготовление поделок из природного материала |
1 |
|
|
|
18 |
Почему человек бездушно относится к природе? Бережное отношение к животным |
Составление туристического маршрута Проект «Маршрут моей мечты» Создание Клуба путешественников Конкурс комиксов, аниме. Экологический рейд и составление карты местности. Круглый стол на тему «Человек и природа» Изготовление поделок из природного материала |
1 |
|
|
Календарно – тематическое планирование курса «Глобальные компетенции» для 7- класса
0,5 час в неделю 18 часов в год
№ п/п |
Раздел |
Темы урока |
Ожидаемый результат (конечный продукт) |
Количество часов |
Сроки |
Примечание |
|
|
|||||
1 |
Этика и этикет (3ч) |
Говорим вежливо. «Качества духовные - главное в человеческой жизни» |
Подготовка видеоролика. Проект Решение ситуационных задач |
1 |
|
|
2 |
Работа над недостатками – путь к совершенству. Творить добро другим на радость. |
Подготовка видеоролика Проект. Решение ситуационных задач |
1 |
|
|
|
3 |
Как не допустить насилия и как защититься |
Подготовка видеоролика Проект. Решение ситуационных задач |
1 |
|
|
|
4 |
Гражданственность и патриотизм (3ч) |
Достижения моей школы |
Проект. Исследовательская работа Подготовка видеоролика «Гордость нашей страны» |
1 |
|
|
|
|
|||||
5 |
|
Магия родного языка |
Проект. Исследовательская работа Подготовка видеоролика «Гордость нашей страны» |
1 |
|
|
6 |
Они прославили нашу страну Листая страницы истории |
Проект. Исследовательская работа Подготовка видеоролика «Гордость нашей страны» |
1 |
|
|
|
7 |
Медиаграмотность и финансовая грамотность (5ч) |
Публичное выступление в реальной жизни и в медиапространстве |
Исследовательская работа. Решение ситуационных задач. Ролевые игры. Построение схем. Конкурс |
1 |
|
|
8 |
Телефонные мошенники: что делать? Подкаст. Современные методы коммуникации |
Исследовательская работа Решение ситуационных задач Ролевые игры. Построение схем. Конкурс |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
9 |
|
Как эффективно управлять личным доходом Как планируется семейный бюджет и как его экономить |
Исследовательская работа Решение ситуационных задач Ролевые игры. Построение схем. Конкурс |
1 |
|
|
10 |
Финансовые цели семьи Как создаются денежные накопления |
Исследовательская работа Решение ситуационных задач Ролевые игры. Построение схем. Конкурс |
1 |
|
|
|
11 |
Банковские кредиты Финансовая подушка безопасности семьи |
Исследовательская работа Решение ситуационных задач Ролевые игры. Построение схем. Конкурс |
1 |
|
|
|
12 |
Безопасность жизнедеятельности (4ч) |
Безопасность на природе |
Исследовательская работа. Решение ситуационных задач. Съемка видеоролика. Разработка Инструкции по безопасности на природе |
1 |
|
|
13 |
Правила поведения во время стихийных бедствий. Безопасное использование техники |
Исследовательская работа. Решение ситуационных задач. Съемка видеоролика. Разработка Инструкции по безопасности на природе |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
14 |
Я есть то, что я ем. Пищевая безопасность |
Исследовательская работа. Решение ситуационных задач. Съемка видеоролика. Разработка Инструкции по безопасности на природе |
1 |
|
|
|
15 |
Как подать сигналы об опасности |
Исследовательская работа. Решение ситуационных задач. Съемка видеоролика. Разработка Инструкции по безопасности на природе |
1 |
|
|
|
16 |
Экологическая культура (3ч) |
Экология моего края, страны. Как жить в единстве с природой. |
Сочинение на тему «Как жить в единстве с природой». Фотовыставка «Наша экология» Презентация на тему «Сохраним природу!» Экологические акции |
1 |
|
|
17 |
Экологические риски |
Сочинение на тему «Как жить в единстве с природой». Фотовыставка «Наша экология» Презентация на тему «Сохраним природу!» Экологические акции |
1 |
|
|
|
18 |
Как сберечь природу «Углеродный след»: как снизить риски |
Сочинение на тему «Как жить в единстве с природой» Фотовыставка «Наша экология» Презентация на тему «Сохраним природу!» Экологические акции |
1 |
|
|
Календарно-тематический план по курсу «Глобальные компетенции» 8-класс
0,5 час в неделю 18 часов в год
№ |
Тематика |
Ожидаемый результат (конечный продукт) |
Количество часов |
Сроки |
Примечание |
Этика и этикет – 3ч. |
|
|
|
||
1 |
Этика общения между поколениями как традиция казахского народа. Семейные ценности: папа, мама и я – дружная семья |
Подготовка видеоролика Ролевая игра Решение ситуационных задач Встречи с ветеранами |
1 |
|
|
2 |
Честность и справедливость как принципы жизни. Академическая честность |
1 |
|
|
|
3 |
Этика путешествия: мы представляем свою страну |
1 |
|
|
|
Гражданственность и патриотизм -3ч. |
|
|
|
||
4 |
Мы - единый народ! |
Социальный проект Благотворительный челлендж «Помоги ближнему» Подготовка видеороликов |
1 |
|
|
5 |
Отчизне посвящается |
1 |
|
|
|
6 |
Моя страна в моем сердце! |
||||
Медиаграмотность и финансовая грамотность – 4ч. |
|
|
|
||
7 |
Для чего используется видеохостинг? Ложная популярность |
Исследовательская работа Решение ситуационных задач Ролевые игры Построение схем |
1 |
|
|
8 |
Доходы семьи. Накопления и их виды. Расходы семьи. Карманные деньги |
1 |
|
|
|
9 |
Кредит на жилье. Ипотека |
1 |
|
|
|
10 |
Спонтанные покупки Правила ведения семейного бюджета |
1 |
|
|
|
Безопасность жизнедеятельности -5ч. |
|
|
|
||
11 |
Ответственность за нарушения правил и законов |
Исследовательская работа Решение ситуационных задач Стартапы |
1 |
|
|
12 |
Ответственное поведение и профилактика инфекций |
1 |
|
|
|
13 |
Право на личную неприкосновенность. |
1 |
|
|
|
14 |
Нулевая терпимость к насилию |
1 |
|
|
|
15 |
Правила оказания первой помощи |
1 |
|
|
|
Экологическая культура -3ч. |
|
|
|
||
16 |
Любовь к природе Какой должна быть Земля в будущем? |
Стартапы Круглый стол (обсуждение поэмы Олажаса Сулейменова«Волчата») Исследовательская работа Аргументированное эссе Экологические акции Выпуск газеты\ журнала\ брошюры на тему «Защита природы в наших руках!» |
1 |
|
|
17 |
Природные катаклизмы |
1 |
|
|
|
18 |
Ответственность за причинение вреда окружающей среде |
1 |
|
|
Календарно-тематический план для педагога организаций среднего образования
9 класс
итого: 36 часов, 1час в неделю
№ п/п |
Раздел |
Темы урока |
Ожидаемый результат (конечный продукт) |
Количество часов |
Сроки |
Примечание |
І четверть (8 часов) |
|
|||||
1 |
Этика и этикет (6 ч.) |
Культура труда |
Социальные проекты Брифинги Защита проектов Подготовка видео Инфографика Инфографика |
1 |
|
|
2 |
Трудись на благо общества |
1 |
|
|
||
3 |
Культура общения и этикет |
1 |
|
|
||
4 |
Нулевая терпимость к коррупции |
1 |
|
|
||
5 |
Отдавать себе отчет: были ли дела полезными |
1 |
|
|
||
6 |
Отдавать себе отчет: были ли дела полезными |
1 |
|
|
||
7 |
Гражданственность и патриотизм (4 ч.) |
Относись к другим как к самому себе. |
Проект. Решение ситуационных задач Флешмоб. Акции |
1 |
|
|
8 |
Социальная ответственность |
1 |
|
|
||
II четверть (8 часов) |
|
|||||
9 |
|
Наша будущая молодежь, какая она? |
Проект Решение ситуационных задач. Флешмоб. Акции |
1 |
|
|
10 |
Единство народа – великая сила! |
1 |
|
|
||
11 |
Медиаграмотность и финансовая грамотность (6 ч.) |
Блогеры в социальных сетях. |
Проведение TEDx Проект Ролевые игры Стартапы |
1 |
|
|
12 |
Кибербуллинг. |
1 |
|
|
||
13 |
Активные и пассивные доходы. Типы семейного бюджета. |
1 |
|
|
||
14 |
Планирование семейного бюджета. |
1 |
|
|
||
15 |
Как сохранить сбережения. Финансовый достаток. |
1 |
|
|
||
16 |
Финансовая пирамида. |
1 |
|
|
||
III четверть (10 часов) |
|
|||||
17 |
Безопасность жизнедеятельности (5 ч.) |
Что важно знать в случае возникновения какой-либо угрозы. |
Исследовательская работа Решение ситуационных задач Ролевые игры Построение схем Конкурс Видеоролик |
1 |
|
|
18 |
Как я могу помочь себе и другим в экстремальных ситуациях. |
1 |
|
|
||
19 |
Как выходить из опасных для жизни и здоровья ситуаций. |
1 |
|
|
||
20 |
Как выходить из опасных для жизни и здоровья ситуаций. |
1 |
|
|
||
21 |
Профилактика вредных привычек |
1 |
|
|
||
22 |
Экологическая культура (4 ч.) |
Как мы используем природные ресурсы? |
Экологические акции Брифинг на тему «Как мы используем природные ресурсы» Эссе «Земля в будущем» Защита проектов Акция по раздельному сбору отходов. Видеоролик на тему «Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок» |
1 |
|
|
23 |
Экологическая устойчивость. |
1 |
|
|
||
24 |
Влияние катастроф и стихийных бедствий на окружающую среду. |
1 |
|
|
||
25 |
Наше право на чистую экологию. Экологические конфликты. |
1 |
|
|
||
26 |
Светскость и основы религиоведения (11 ч.) |
Светское государство и религия. |
Проект Решение ситуационных задач Тесты |
1 |
|
|
|
IV четверть (10 часов) |
|
||||
27 |
|
Происхождение и значение религии, ее социальное предназначение и классификация. Структура и функции религии. |
Проект Решение ситуационных задач Тесты |
1 |
|
|
28 |
Истоки и исторические формы религии. Древняя система верований, национальные и традиционные религии. |
1 |
|
|
||
29 |
Основы религиозного учения буддизма. |
1 |
|
|
||
30 |
Основы религиозного вероучения христианства. |
1 |
|
|
||
31 |
Основы исламской религии Ислам на территории Казахстана. |
1 |
|
|
||
32 |
Исламская культура. |
1 |
|
|
||
33 |
Деятельность религиозных организаций на территории Казахстана. |
1 |
|
|
||
34 |
Понятие о псевдорелигиозных организациях и течениях. |
1 |
|
|
||
35 |
Казахстан – унитарное и светское государство. |
1 |
|
|
||
36 |
Политика Казахстана в области мира и межрелигиозного согласия. |
1 |
|
|

