Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Г.М. Мусрепов «Рассказы о матери»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел долгосрочного плана: Семья и подросток Школа: КГУ ОШ №48 Дата: ФИО учителя: Керімбек Ф.Ә. Класс: Участвовали: --- Отсутствовали: --- |
||||||
Тема урока: |
Г.М. Мусрепов «Рассказы о матери» |
|||||
Учебные цели для достижения на этом уроке: |
С5-прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста Г4- создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания) на основе личных впечатлений и наблюдений. Ч3-формировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения и отвечать на разные типы вопросов. |
|||||
Цель урока: |
Все учащиеся смогут: Прогнозировать содержание по отрывку; создавать аргументированное высказывание; формировать проблемные вопросы по тексту. Большинство: Прогнозировать содержание по отрывку; создавать аргументированное высказывание; формировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи. Некоторые: Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания) на основе личных впечатлений и наблюдений. |
|||||
Критерий оценивания: |
Понимает главную, второстепенную и детальную информацию не сплошных текстов. Формулирует проблемы вопросы по тексту. |
|||||
Привитие ценностей: |
Ценности, основанные на патриотизм: любовь и уважение членов семьи, т.е. уважение семейных ценностей через анализ содержания произведения |
|||||
Межпредметная связь: |
Взаимосвязь с предметами: казахская литература, история. |
|||||
Предшествующие знания по теме: |
Раздел построен на навыках, приобретенных в предыдущих классах. Учащиеся знают композицию произведения, умеют слушать, понимать и оценивать общее содержание аудиовизуальных материалов и различных текстов, читать и отвечать на вопросы по прочитанным текстам. |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений на уроке |
Ресурсы |
||||
Начало урока 5-минут |
Приветствие. Просмотр видеоролика «Матери войны». Микрообсуждение по просмотренному материалу. Целеполагание: Объединяются ученики в группы, из предложенных слов (война, любовь, письмо, сердце) учащиеся делят данные существительные на вещественные и абстрактные. 1 группа «Война и любовь», 2 группа «Письмо и сердце». Учитель : - Соединив название рассказа «Аклима» и ключевых слов война, любовь, письмо, сердце, как вы думаете, о чем может идти речь в этом произведении, с которым вы познакомитесь сейчас?(Ученики предсказывают по предложенным словам тему текста) Ознакомление учащихся с темой и целями урока На основе общего в содержании предложений определяют тему и цели урока. Стадия вызова Учитель: - Сегодня мы познакомимся с произведением Г.Мусрепова «Аклима». Г.Мусрепов – известный казахский писатель, который подарил читателям огромное количество произведении, где основное внимание уделял судьбам женщин. |
https://www.youtube.com/watch?v=CSyifv4R63Y&t=218s
Портреты писателя
|
||||
Середина урока |
Ознакомительное чтение рассказа «Аклима». Г. Приём «Шкала эмоций» Учащиеся во время чтения заполняют «шкалу эмоции Аклимы».
Радость Растерянность Вера Расстроенность Тревожность Н еожиданность
1 2 3 4 Дескрипторы:
Оценивание по критериям Взаимооценивание Дифференциация Работа в паре. Учащиеся в парах создают проблемные вопросы. -Почему рассказ называется «Аклима»? -С чем сравнивает автор сердце матери? -Почему героиня вызвала соседку, а не сама прочитала письмо? -Какие чувства вы испытывали когда читали этот рассказ? -Какие проблемы поднимает автор в этом рассказе? Как вы считаете, эти проблемы актуальны сегодня? Метод «Словарь». Первый ученик называет слово, второй поясняет это слово. Оценивание учителем. Учитель: - Как вы думаете, что будет дальше? Чем закончится рассказ? Как будут развиваться события после финала? Приём «Дерево предсказаний» Используя схему «Дерево предсказаний», учащиеся определяют как будут развиваться дальше события в рассказе.
Г. Прием «ПОПС-формула» Учащиеся в группах попробуют доказать, используя прием «ПОПС-формула», что «встреча матери и сына состоится». |
Учебник, стр.66 |
||||
Конец урока |
Г. ФО. Нарисуйте образ матери Метод «Спина к спине» Дескрипторы:
Рефлексия «Нарисуй свой мозг» Учащиеся рисуют контур мозга в тетрадях и заполняют его словами, которые показывают, что учащиеся узнали в течение этого урока.
Домашнее задание: прочитать продолжение рассказа в хрестоматии. |
|
||||
Дифференциация – каким образом вы планируете представить закрепление темы? Как вы планируете озадачивать более сильных учащихся? |
Оценивание – как вы планируете проверить обучение учеников? |
Межпредметные связи Проверка здоровья и безопасности Информационно-коммуникационные технологии Ценности |
||||
Детям, испытывающим трудность, оказывается «поддержка», в виде наводящих вопросов. Дифференциация осуществляется: при подборе заданий, например: для ученика которому требуется помощь - прогнозировать содержание по отрывку; формировать проблемные вопросы по тексту. Были использованы приемы и методы: «Прогнозирование», «Шкала эмоций», метод «Словарь», прием «Дерево предсказаний», «ПОПС-формула», «Нарисуй свой мозг», «Спина к спине». |
Самооценивание Взаимооценивание Оценивание учителем |
Межпредметные связи с казахской литературой, казахским языком и историей. Соблюдение техники безопасности при использовании ИКТ |
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня усвоили? Какова была атмосфера во время обучения? Хорошо ли работала запланированная мной дифференциация? Придерживался ли я запланированного времени? Какие изменения я сделал в своем плане и почему? |
Используйте отведенное ниже место для написания отзыва о своем уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из таблицы слева. |
|
|
Итоговая оценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (учтите преподавание и учение)? 1:
2:
Какие две вещи смогли бы улучшить урок (учтите преподавание и учение)? 1: 2:
Что я узнал нового из этого урока о классе или об отдельных учениках, что может видоизменить мой следующий урок?
|