Раздел долгосрочного плана: Семья и
подросток
Школа: КГУ ОШ
№48
Дата: ФИО учителя: Керімбек
Ф.Ә.
Класс: Участвовали: --- Отсутствовали:
---
|
Тема
урока:
|
Г.М. Мусрепов «Рассказы о
матери»
|
Учебные цели для достижения на этом
уроке:
|
С5-прогнозировать содержание по отрывку
прослушанного текста
Г4-
создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами
описания) на основе личных впечатлений и
наблюдений.
Ч3-формировать проблемные вопросы по тексту,
позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения и отвечать
на разные типы вопросов.
|
Цель
урока:
|
Все учащиеся
смогут:
Прогнозировать содержание по отрывку;
создавать аргументированное высказывание; формировать проблемные
вопросы по тексту.
Большинство:
Прогнозировать содержание по отрывку;
создавать аргументированное высказывание; формировать проблемные
вопросы по тексту, позволяющие выдвигать
идеи.
Некоторые:
Создавать аргументированное высказывание
(рассуждение с элементами описания) на основе личных впечатлений и
наблюдений.
|
Критерий
оценивания:
|
Понимает главную, второстепенную и
детальную информацию не сплошных
текстов.
Формулирует проблемы вопросы по
тексту.
|
Привитие
ценностей:
|
Ценности, основанные на патриотизм: любовь и
уважение членов семьи, т.е. уважение семейных ценностей через
анализ содержания произведения
|
Межпредметная
связь:
|
Взаимосвязь с предметами: казахская литература,
история.
|
Предшествующие знания по
теме:
|
Раздел построен на навыках, приобретенных в
предыдущих классах. Учащиеся знают композицию произведения, умеют
слушать, понимать и оценивать общее содержание аудиовизуальных
материалов и различных текстов, читать и отвечать на вопросы по
прочитанным текстам.
|
Ход урока
|
Запланированные этапы
урока
|
Виды запланированных упражнений на
уроке
|
Ресурсы
|
Начало
урока
5-минут
|
-
Организационный
момент.
Приветствие.
Просмотр видеоролика «Матери
войны».
Микрообсуждение по просмотренному
материалу.
Целеполагание:
Объединяются ученики в группы, из
предложенных слов (война, любовь, письмо, сердце) учащиеся делят
данные существительные на вещественные и
абстрактные.
1 группа «Война и любовь», 2 группа
«Письмо и сердце».
Учитель
:
- Соединив название рассказа «Аклима» и
ключевых слов война, любовь, письмо, сердце, как вы думаете, о чем
может идти речь в этом произведении, с которым вы познакомитесь
сейчас?(Ученики предсказывают по предложенным словам тему
текста)
Ознакомление учащихся с темой и
целями урока
На основе общего в содержании
предложений определяют тему и цели
урока.
Стадия
вызова
Учитель:
- Сегодня мы познакомимся с
произведением Г.Мусрепова «Аклима».
Г.Мусрепов – известный казахский
писатель, который подарил читателям огромное количество
произведении, где основное внимание уделял судьбам
женщин.
|
https://www.youtube.com/watch?v=CSyifv4R63Y&t=218s
Портреты
писателя
|
Середина
урока
|
Ознакомительное чтение рассказа
«Аклима».
Г. Приём «Шкала
эмоций»
Учащиеся во время чтения заполняют
«шкалу эмоции Аклимы».
Радость
Растерянность
Вера
Расстроенность
Тревожность
Н
еожиданность
1 2 3 4
Дескрипторы:
-
выписывает слова, обозначающие
состояние героини,
-
выписывает из текста опорные цитаты для
доказательства состояния героини;
-
подбирает художественные средства,
употребляемые автором для передачи состояния
героини
Оценивание по
критериям
Взаимооценивание
Дифференциация
Работа в паре.
Учащиеся в парах создают проблемные
вопросы.
-Почему рассказ называется
«Аклима»?
-С чем сравнивает автор сердце
матери?
-Почему героиня вызвала соседку, а не
сама прочитала письмо?
-Какие чувства вы испытывали когда
читали этот рассказ?
-Какие проблемы поднимает автор в этом
рассказе? Как вы считаете, эти проблемы актуальны
сегодня?
Метод
«Словарь».
Первый ученик называет слово, второй
поясняет это слово.
Оценивание
учителем.
Учитель:
- Как вы думаете, что будет дальше? Чем
закончится рассказ? Как будут развиваться события после
финала?
Приём «Дерево
предсказаний»
Используя схему «Дерево предсказаний»,
учащиеся определяют как будут развиваться дальше события в
рассказе.
Г. Прием
«ПОПС-формула»
Учащиеся в группах попробуют доказать,
используя прием «ПОПС-формула», что «встреча матери и сына
состоится».
|
Учебник, стр.66
|
Конец
урока
|
Г.
ФО. Нарисуйте образ
матери
Метод «Спина к
спине»
Дескрипторы:
Рефлексия «Нарисуй свой
мозг»
Учащиеся рисуют контур мозга в тетрадях
и заполняют его словами, которые показывают, что учащиеся узнали в
течение этого урока.
Домашнее задание:
прочитать продолжение рассказа в
хрестоматии.
|
|
Дифференциация – каким образом вы планируете
представить закрепление темы? Как вы планируете озадачивать более
сильных учащихся?
|
Оценивание – как вы планируете проверить
обучение учеников?
|
Межпредметные
связи
Проверка здоровья и
безопасности
Информационно-коммуникационные
технологии
Ценности
|
Детям, испытывающим трудность,
оказывается «поддержка», в виде наводящих
вопросов.
Дифференциация осуществляется: при
подборе заданий, например: для ученика которому требуется помощь -
прогнозировать содержание по отрывку; формировать проблемные
вопросы по тексту.
Были использованы приемы и методы:
«Прогнозирование», «Шкала эмоций», метод «Словарь», прием «Дерево
предсказаний», «ПОПС-формула», «Нарисуй свой мозг», «Спина к
спине».
|
Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание
учителем
|
Межпредметные связи с казахской
литературой, казахским языком и
историей.
Соблюдение техники безопасности при использовании
ИКТ
|