-
Тема уроков:
§19–20.
«Белый Бим Черное Ухо»
Дата:16.10.2018г
ФИО учителя:
КЛАСС 6
Количество присутствующих
Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план;
6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя
Ожидаемый результат
Все учащиеся смогут:
сравнивать тексты, понимать основную и детальную
информацию сообщения; формулировать вопросы по тексту; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность
Большинство учащихся будут уметь:
формулировать проблемные вопросы по тексту; согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять диалог, аргументируя свою точку зрения
Некоторые учащиеся смогут:
находить в тексте художественно-изобразительные средства; понимать главную, второстепенную информацию
Критерий успеха
Учащийся достиг цели обучения, если:
будет анализировать литературный текст;
выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении
Языковая цель
Учащиеся могут:
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.
Ключевые слова и фразы: жестокость, унижение, доброта, душевная щедрость, взаимоотношение человека с животными. Используемый язык для диалога/письма на уроке:
русский.
Вопросы для обсуждения: Что мы знаем о творчестве
Г.Н. Троепольского?
Предыдущее обучение
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на
формирование грамотности речи.
План
Планиру- емые
сроки
Планируемые действия
Ресурсы
0–2 мин
-
Организационный момент. Психологический настрой Приветствие «Здравствуйте!»
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
-
желаю (соприкасаются большимипальцами);
-
успеха(указательными);
-
большого(средними);
-
во всем(безымянными);
-
и везде(мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Компьютер. Интерактивная доска.

Начало урока
II. Актуализация знаний.
На доске записан эпиграф. Читатель – друг!.. Ты подумай! Если писать только о доброте, то для зла – это находка, блеск, если писать только о счастье, то люди перестанут видеть несчастных и в конце концов не будут их замечать; если писать только о серьезно-прекрасном, то люди перестанут смеяться над безобразным. Г.Н. Троепольский
– Как вы думаете, о ком или о чем будет рассказ Гавриила Николаевича Троепольского с таким необычным названием «Белый Бим Черное Ухо»? (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока
III. Изучение нового материала
Презентация «Жизнь и творчество Г.Н. Троепольского». К (Деятельность учащихся) просматривают презентацию, записывают хронологическуютаблицу.
Упр. 1. Ознакомьтесь с кратким содержанием первых глав повести «Белый Бим Черное Ухо».
Упр. 2. Послушайте 6-ю главу повести, которая называется
«Прощание с другом» (в сокращении).
Учебник
Середина урока
IV. Освоение изученного материала. Задания 2-го уровня (применение) .
Упр. 3. Разделите данные вопросы на «тонкие» и «толстые». Дайте на них ответы: 1. О ком рассказал нам писатель?
2. Что необычного заметил Бим в поведении своего хозяина?
-
-
Как
встретил Бим приехавшихврачей? -
Что произошло с Бимом, когда увезлихозяина?
-
Почему Степановна выпустила Бима? Понимает ли она собаку так, как понимает еёхозяин?
Упр. 4. Заполните
«Таблицу-синтез». Выберите из прочитанного отрывка ключевые слова и
запишите их в первой графе. Затем заполните вторую графу таблицы,
объясняя значение этих слов. В третьей графе приведите примеры из
текста.
-
-
-
Ключевые слова
Толкование
Выписки из текста
-
-
Упр. 5. Заполните «Двухчастный дневник». В левой части дневника запишите цитаты, которые выражают состояние
собаки. В правой колонке
определите, какие именно чувства испытывает Бим.
-
-
-
Цитата
(фраза, слово)
Комментарий
-
-
Упр. 6 . Прочитайте «по цепочке» продолжение 6-й главы. Нашлись ли люди, которые поняли Бима? Как относится к этим людям автор?
3. Обсудите вопросы, разделив их на «тонкие» и «толстые». Дайте ответы на них.
(Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания, находят ключевые слова, высказывают свое мнение.
Физкультурная минутка.
-
Закрепление изученногоматериала.
Упр. 7. Разделитесь на группы. Сформулируйте «тонкие» и
«толстые» вопросы к прочитанному отрывку. Обоснуйте, были ли эти вопросы действительно «тонкими» и
«толстыми».
Упр. 8. Послушайте краткое содержание последних глав повести
Упр. 9. Постройте сюжетную таблицу,
опираясь на краткий пересказ предыдущих глав.
-
-
-
Кто?
Что?
Когда?
Где?
Почему?
-
-
(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы.
Упр. 10. Постройте сюжетную таблицу, опираясь на краткий пересказ предыдущих глав.
Читаем и обсуждаем. Прочитайте 16-ю главу «Встречи в поиске. Следы Бима на земле. Четыре выстрела» (в сокращении). Подумайте, почему повесть имеет такое название.
Упр. 11. Выделите основные эпизоды в повести и составьте кадроплан к 16-й главе.
Упр. 12. Заполните «Литературную пирамиду» по пунктам.
-
Имя героя литературногопроизведения.
-
Два слова, описывающих героя (внешность, возраст,характер).
-
-
Три слова, описывающих местодействия.
-
Четыре слова, характеризующих проблему(тему) произведения.
-
Пять слов, повествующих о первомсобытии.
-
Шесть слов, повествующих о втором событии (что происходит с героем и его окружениемпо ходусюжета).
Упр. 13. Попробуйте доказать, используя современный прием ПОПС-формула, следующую мысль Л.Толстого:
«Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными».
Критерий оценивания:
-
прогнозируют содержание произведения по заголовку;
-
ведут диалог савтором;
-
самостоятельно формулируют вопросы по ходу чтения;
-
высказывают предположение о дальнейшем развитиидействия
Конец урока
Домашнее задание.
-
Для самостоятельного изучения предлагается«УС». Прочитайте полностью в хрестоматии повесть «Белый Бим, Черное Ухо» Г.Н. Троепольского. Подготовьте устный рассказ на одну изтем:
«Лучшие минуты жизни Бима и его хозяина»,
«Суровый мир, с которым столкнулся Бим», «Кто помогал Биму? Что объединяет этих персонажей?»
Напишите письмо хозяину Бима Ивану Ивановичу.
-
Подготовьте видеоряд на тему «Интересные фактыо животных», используяинтернет-ресурсы.
Критерий оценивания домашней работы:
-
Читает произведение в полномобъеме;
-
Пересказывает;
-
Пишет письмоавтору;
Рефлексия
Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке с пожеланиями соседу по парте и отправить.
Учебник Стикеры
Дополнительная информация
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся?
Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями
Учащимся можно
предложить тексты для чтения разного уровня сложности.
Учащимся, которые работают в высоком
Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».
После чтения текста
№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1
Физкультурнаяминутка.
https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I
-
-
темпе, можно предложить
дополнительные задания
пожелание».
После выполнения
дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Г.Н. Троепольский. «Белый Бим Черное Ухо»
Г.Н. Троепольский. «Белый Бим Черное Ухо»
-
Тема уроков:
§19–20.
«Белый Бим Черное Ухо»
Дата:16.10.2018г
ФИО учителя:
КЛАСС 6
Количество присутствующих
Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план;
6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя
Ожидаемый результат
Все учащиеся смогут:
сравнивать тексты, понимать основную и детальную
информацию сообщения; формулировать вопросы по тексту; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность
Большинство учащихся будут уметь:
формулировать проблемные вопросы по тексту; согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять диалог, аргументируя свою точку зрения
Некоторые учащиеся смогут:
находить в тексте художественно-изобразительные средства; понимать главную, второстепенную информацию
Критерий успеха
Учащийся достиг цели обучения, если:
будет анализировать литературный текст;
выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении
Языковая цель
Учащиеся могут:
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.
Ключевые слова и фразы: жестокость, унижение, доброта, душевная щедрость, взаимоотношение человека с животными. Используемый язык для диалога/письма на уроке:
русский.
Вопросы для обсуждения: Что мы знаем о творчестве
Г.Н. Троепольского?
Предыдущее обучение
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на
формирование грамотности речи.
План
Планиру- емые
сроки
Планируемые действия
Ресурсы
0–2 мин
-
Организационный момент. Психологический настрой Приветствие «Здравствуйте!»
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
-
желаю (соприкасаются большимипальцами);
-
успеха(указательными);
-
большого(средними);
-
во всем(безымянными);
-
и везде(мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Компьютер. Интерактивная доска.

Начало урока
II. Актуализация знаний.
На доске записан эпиграф. Читатель – друг!.. Ты подумай! Если писать только о доброте, то для зла – это находка, блеск, если писать только о счастье, то люди перестанут видеть несчастных и в конце концов не будут их замечать; если писать только о серьезно-прекрасном, то люди перестанут смеяться над безобразным. Г.Н. Троепольский
– Как вы думаете, о ком или о чем будет рассказ Гавриила Николаевича Троепольского с таким необычным названием «Белый Бим Черное Ухо»? (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока
III. Изучение нового материала
Презентация «Жизнь и творчество Г.Н. Троепольского». К (Деятельность учащихся) просматривают презентацию, записывают хронологическуютаблицу.
Упр. 1. Ознакомьтесь с кратким содержанием первых глав повести «Белый Бим Черное Ухо».
Упр. 2. Послушайте 6-ю главу повести, которая называется
«Прощание с другом» (в сокращении).
Учебник
Середина урока
IV. Освоение изученного материала. Задания 2-го уровня (применение) .
Упр. 3. Разделите данные вопросы на «тонкие» и «толстые». Дайте на них ответы: 1. О ком рассказал нам писатель?
2. Что необычного заметил Бим в поведении своего хозяина?
-
-
Как
встретил Бим приехавшихврачей? -
Что произошло с Бимом, когда увезлихозяина?
-
Почему Степановна выпустила Бима? Понимает ли она собаку так, как понимает еёхозяин?
Упр. 4. Заполните
«Таблицу-синтез». Выберите из прочитанного отрывка ключевые слова и
запишите их в первой графе. Затем заполните вторую графу таблицы,
объясняя значение этих слов. В третьей графе приведите примеры из
текста.
-
-
-
Ключевые слова
Толкование
Выписки из текста
-
-
Упр. 5. Заполните «Двухчастный дневник». В левой части дневника запишите цитаты, которые выражают состояние
собаки. В правой колонке
определите, какие именно чувства испытывает Бим.
-
-
-
Цитата
(фраза, слово)
Комментарий
-
-
Упр. 6 . Прочитайте «по цепочке» продолжение 6-й главы. Нашлись ли люди, которые поняли Бима? Как относится к этим людям автор?
3. Обсудите вопросы, разделив их на «тонкие» и «толстые». Дайте ответы на них.
(Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания, находят ключевые слова, высказывают свое мнение.
Физкультурная минутка.
-
Закрепление изученногоматериала.
Упр. 7. Разделитесь на группы. Сформулируйте «тонкие» и
«толстые» вопросы к прочитанному отрывку. Обоснуйте, были ли эти вопросы действительно «тонкими» и
«толстыми».
Упр. 8. Послушайте краткое содержание последних глав повести
Упр. 9. Постройте сюжетную таблицу,
опираясь на краткий пересказ предыдущих глав.
-
-
-
Кто?
Что?
Когда?
Где?
Почему?
-
-
(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы.
Упр. 10. Постройте сюжетную таблицу, опираясь на краткий пересказ предыдущих глав.
Читаем и обсуждаем. Прочитайте 16-ю главу «Встречи в поиске. Следы Бима на земле. Четыре выстрела» (в сокращении). Подумайте, почему повесть имеет такое название.
Упр. 11. Выделите основные эпизоды в повести и составьте кадроплан к 16-й главе.
Упр. 12. Заполните «Литературную пирамиду» по пунктам.
-
Имя героя литературногопроизведения.
-
Два слова, описывающих героя (внешность, возраст,характер).
-
-
Три слова, описывающих местодействия.
-
Четыре слова, характеризующих проблему(тему) произведения.
-
Пять слов, повествующих о первомсобытии.
-
Шесть слов, повествующих о втором событии (что происходит с героем и его окружениемпо ходусюжета).
Упр. 13. Попробуйте доказать, используя современный прием ПОПС-формула, следующую мысль Л.Толстого:
«Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными».
Критерий оценивания:
-
прогнозируют содержание произведения по заголовку;
-
ведут диалог савтором;
-
самостоятельно формулируют вопросы по ходу чтения;
-
высказывают предположение о дальнейшем развитиидействия
Конец урока
Домашнее задание.
-
Для самостоятельного изучения предлагается«УС». Прочитайте полностью в хрестоматии повесть «Белый Бим, Черное Ухо» Г.Н. Троепольского. Подготовьте устный рассказ на одну изтем:
«Лучшие минуты жизни Бима и его хозяина»,
«Суровый мир, с которым столкнулся Бим», «Кто помогал Биму? Что объединяет этих персонажей?»
Напишите письмо хозяину Бима Ивану Ивановичу.
-
Подготовьте видеоряд на тему «Интересные фактыо животных», используяинтернет-ресурсы.
Критерий оценивания домашней работы:
-
Читает произведение в полномобъеме;
-
Пересказывает;
-
Пишет письмоавтору;
Рефлексия
Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке с пожеланиями соседу по парте и отправить.
Учебник Стикеры
Дополнительная информация
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся?
Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями
Учащимся можно
предложить тексты для чтения разного уровня сложности.
Учащимся, которые работают в высоком
Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».
После чтения текста
№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1
Физкультурнаяминутка.
https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I
-
-
темпе, можно предложить
дополнительные задания
пожелание».
После выполнения
дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.
шағым қалдыра аласыз













