
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Горизонты доброты
Поурочный план по самопознанию
Раздел: |
Быть человеком |
|
ФИО педагога |
Тилимбаева А.Б. |
|
Дата: |
28.10.2021. |
|
Класс: 8 Г |
Количество присутствующих: 26 |
Количество отсутствующих: |
Тема урока №9 |
Горизонты доброты |
|
Цели обучения в соответствии
|
Уметь соблюдать правила достойного поведения в обществе, оценивать личные поступки и поступки окружающих |
|
Ценность: |
Истина |
|
Качества: |
Доброжелательность, отзывчивость, уважение, бескорыстие |
|
Цель урока |
Расширение представлений учащихся о понятии «Доброта» через выявление общечеловеческой ценности Праведное поведение. |
|
Задачи урока
|
|
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Ресурсы |
Орг. момент (1 мин)
1.Позитивный настрой (1-3 мин) |
1. Учитель проверяет присутствие учащихся на уроке. 2. Учитель проводит позитивный настрой «Концентрация на Свете». Под спокойную тихую музыку учитель читает текст. 2. Учащиеся делятся ощущениями во время проведения позитивного настроя и отвечают на вопросы: - Что понравилось во время проведения позитивного настроя? - Что чувствовали во время проведения позитивного настроя и что почувствовали, когда открыли глаза? |
Учащиеся демонстрируют готовность к уроку. Учащиеся, концентрируясь на Свете, расслабляются и настраиваются на глубокое размышление. |
Учебник, методическое пособие для учителя, аудиозапись лирической мелодии Исаак Шварц «Мелодии белой ночи» https://www.youtube.com/watch?v=oIqlZ_dDDs8 |
2. Проверка опережающего домашнего задания (3-5 мин) |
Записать ассоциации, которые у вас возникают, когда вы слышите слово «Доброта». |
Учащиеся рассуждают и анализируют на эту тему. |
|
3.Позитивное высказывание (цитата) (3-4 мин) |
Учитель предлагает записать цитату в тетрадь и ответить на вопросы. Вопросы: - Связана ли данная цитата с темой урока? - Согласны ли вы с позитивным высказыванием? - Раскройте смысл цитаты… |
Учащиеся обсуждают смысл позитивного высказывания, повторяют его несколько раз и записывают в тетрадь. |
ПК, презентация, слайд, рабочие тетради. |
4. Рассказывание истории (беседа) (4-8 мин) |
Просмотр видеоролика о доброте «Бусы из бирюзы» Учитель после просмотра видеоролика через вопросы раскрывает предназначение жизни каждого человека, выявляя ценность Праведное поведение, посредством связи с доброжелательностью, бескорыстием и отзывчивостью. Вопросы для обсуждения: - Что Вы чувствовали при просмотре данного видеоролика? - Как бы Вы поступили на месте продавца? - Как вы думаете, с каким чувством помог продавец девочке? Ответы детей. Учитель подводит детей к мысли о том, что истинный смысл жизни каждого человека является помощь и добро для других. |
Учащиеся, после просмотра видеоролика, глубоко размышляют над бескорыстным поступком продавца из лавки, отвечая на вопросы учителя. |
Видеоролик о доброте «Бусы из бирюзы» https://www.youtube.com/watch?v=BWfBP5sTW18 |
5. Творческая работа
|
Учащиеся объединяются в группы по 3-4 человека. У каждой группы индивидуальное задание – составить ситуацию, в которой мы проявляем добро, и инсценировать её: 1 группа. В семье. 2 группа. В школе 3 группа. В транспорте. 4 группа. На улице. 5 группа. На перекрёстке. 6 группа. В столовой. 7 группа. В магазине. Обобщить ответы учащихся. После обсуждения и инсценировок, учитель предлагает вспомнить цитату урока и соотнести с выводами после групповой творческой деятельности. |
Учащиеся активно работают в группах и инсценируют сценки. |
Рабочие тетради. |
6. Домашнее задание (1-2 мин) |
Разработайте 7 золотых правил на тему «Как стать чуточку добрее?» |
Учащиеся записывают домашнее задание. |
Рабочие тетради |
7. Групповое пение (2-3 мин) |
Учитель исполняет песню вместе с
учениками |
Учащиеся совместно с учителем исполняют песню. |
Медиапроигрыватель. Текст песни выводится на экран. https://www.youtube.com/watch?v=xVXxDk1hPTw&t=90s |
8. Заключительная минута урока (1 мин) |
Учитель предлагает учащимся подумать и написать на сердечках добрые советы, пожелания, после разместить их на «Радугу сердец», чтобы зажечь на ней своё сердце - доброты.
Желающие могут озвучить, прежде чем наклеить на радугу сердец. Сердечки наклеиваются на радугу - сердец. |
Ученики осуществляют рефлексию. |
Ватман с изображением радуги, раздаточный материал - сердечки. Тихо звучит инструментальная композиция. Фредерик Шопен - Сад Эдема (Нежность) |
УТВЕРЖДАЮ
Директор КГУ«Средняя школа №35
имени Халела Досмухамедулы»
Б.Ержан
Поурочный план по самопознанию
Раздел: |
Быть человеком |
|
ФИО педагога |
Тилимбаева А.Б. |
|
Дата: |
26.10.2021. |
|
Класс: 8 Г |
Количество присутствующих: 26 |
Количество отсутствующих: |
Тема урока №9 |
Горизонты доброты |
|
Цели обучения в соответствии
|
Уметь соблюдать правила достойного поведения в обществе, оценивать личные поступки и поступки окружающих |
|
Ценность: |
Истина |
|
Качества: |
Доброжелательность, отзывчивость, уважение, бескорыстие |
|
Цель урока |
Расширение представлений учащихся о понятии «Доброта» через выявление общечеловеческой ценности Праведное поведение. |
|
Задачи урока
|
|
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Ресурсы |
Орг. момент (1 мин)
1.Позитивный настрой (1-3 мин) |
1. Учитель проверяет присутствие учащихся на уроке. 2. Учитель проводит позитивный настрой «Концентрация на Свете». Под спокойную тихую музыку учитель читает текст. 2. Учащиеся делятся ощущениями во время проведения позитивного настроя и отвечают на вопросы: - Что понравилось во время проведения позитивного настроя? - Что чувствовали во время проведения позитивного настроя и что почувствовали, когда открыли глаза? |
Учащиеся демонстрируют готовность к уроку. Учащиеся, концентрируясь на Свете, расслабляются и настраиваются на глубокое размышление. |
Учебник, методическое пособие для учителя, аудиозапись лирической мелодии Исаак Шварц «Мелодии белой ночи» https://www.youtube.com/watch?v=oIqlZ_dDDs8 |
2. Проверка опережающего домашнего задания (3-5 мин) |
Записать ассоциации, которые у вас возникают, когда вы слышите слово «Доброта». |
Учащиеся рассуждают и анализируют на эту тему. |
|
3.Позитивное высказывание (цитата) (3-4 мин) |
Учитель предлагает записать цитату в тетрадь и ответить на вопросы. Вопросы: - Связана ли данная цитата с темой урока? - Согласны ли вы с позитивным высказыванием? - Раскройте смысл цитаты… |
Учащиеся обсуждают смысл позитивного высказывания, повторяют его несколько раз и записывают в тетрадь. |
ПК, презентация, слайд, рабочие тетради. |
4. Рассказывание истории (беседа) (4-8 мин) |
Просмотр видеоролика о доброте «Бусы из бирюзы» Учитель после просмотра видеоролика через вопросы раскрывает предназначение жизни каждого человека, выявляя ценность Праведное поведение, посредством связи с доброжелательностью, бескорыстием и отзывчивостью. Вопросы для обсуждения: - Что Вы чувствовали при просмотре данного видеоролика? - Как бы Вы поступили на месте продавца? - Как вы думаете, с каким чувством помог продавец девочке? Ответы детей. Учитель подводит детей к мысли о том, что истинный смысл жизни каждого человека является помощь и добро для других. |
Учащиеся, после просмотра видеоролика, глубоко размышляют над бескорыстным поступком продавца из лавки, отвечая на вопросы учителя. |
Видеоролик о доброте «Бусы из бирюзы» https://www.youtube.com/watch?v=BWfBP5sTW18 |
5. Творческая работа
|
Учащиеся объединяются в группы по 3-4 человека. У каждой группы индивидуальное задание – составить ситуацию, в которой мы проявляем добро, и инсценировать её: 1 группа. В семье. 2 группа. В школе 3 группа. В транспорте. 4 группа. На улице. 5 группа. На перекрёстке. 6 группа. В столовой. 7 группа. В магазине. Обобщить ответы учащихся. После обсуждения и инсценировок, учитель предлагает вспомнить цитату урока и соотнести с выводами после групповой творческой деятельности. |
Учащиеся активно работают в группах и инсценируют сценки. |
Рабочие тетради. |
6. Домашнее задание (1-2 мин) |
Разработайте 7 золотых правил на тему «Как стать чуточку добрее?» |
Учащиеся записывают домашнее задание. |
Рабочие тетр Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |