Материалдар / графическое представление табличных данных
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

графическое представление табличных данных

Материал туралы қысқаша түсінік
для аттестации
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
23 Желтоқсан 2018
756
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел долгосрочного планирования:

Решение задач с помощью электронных таблиц

Школа: №2

Дата:

ФИО учителя: Алиева ИК

Класс: 7

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Графическое представление табличных данных

Учебные цели, достигаемые на уроке

7.2.2.3 Создавать диаграммы в электронной таблице

Цели урока

Все учащиеся

Понимают возможности применения диаграмм в электронной таблице.

Большинство учащихся

Умеют различать типы диаграмм, строить диаграммы с использованием представленных данных.

Некоторые учащиеся

Умеют редактировать диаграммы, используя функции форматирования, классифицируют и анализируют данные диаграмм по их признакам.

Критерии оценки

Учащийся создает и редактирует диаграммы в электронной таблице, используя разные виды диаграмм, проводит аналогию между представлением табличных данных и графических данных.

Языковые цели


  • Используют на уроке лексику и терминологию на трех языках:

Диаграмма – диаграмма - diagram
Гистограмма – гистограмма – histogram
Круговая диаграмма – дөңгелек диаграмма - сircular graph
Параметр – параметр – parameter
Легенда – аңыз – legend.

  • Определяют эти термины.

Ключевые слова: диаграмма, гистограмма, круговая диаграмма, параметр, легенда.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

  • Виды диаграмм ...,

  • Для построения диаграммы нужно ...

  • Для выбора данных ...

Привитие ценностей



Привитие ценностей общенациональной идеи «Мәнгілік Ел».

Урок направлен на развитие навыков сотрудничества, умения работать в команде,критически мыслить при выстраивании взаимоотношений, рефлексивной деятельности учащихся.

Межпредметная связь

Математика и география через содержание заданий, английский и казахский языки через терминологию.

Предшествующие знания

Учащиеся уже знают:

Форматирование элементов электронных таблиц

Автоматическое заполнение электронных таблиц

Условное форматирование

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока



10 мин






























Создание коллабаративной среды.

Психологический тренинг «Угадай секрет».

Ученикам раздаются мелкие предметы, затем объединяют их по парам случайным способом. Ученик должен был узнать, что находится в руке у его напарника, путем задавания вопросов на которые можно получить ответ Да или Нет.


(Г) Актуализация знаний.


1) Деление на группы: «Разноцветные стикеры». Учащиесч встают в круг и закрывают глаза. Учитель прикрепляет на спину каждому цветной стикер. По команде учителя все открывают глаза. После чего все ученики дожлны молча объединиться в группы.

2) Метод «Разгадай ребус»

Учащимся в группах предлагается разгадать ребус.
Ответ: диаграмма






3)Найдите ассоциации к слову «Диаграмма» (Метод «Ассоциации»).

(ФО) Взаимооценивание. «Три хлопка».

Учитель демонстрирует сначала табличное, а затем графическое представление данных о численности населения Казахстана.
И предлагает ответить на один и тот же вопрос:
- «В каких годах была наименьшая и наибольшая численность населения?» Какой вариант представления данных визуально информативен?
- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке? Сформулируйте тему и цель урока.


Учащиеся говорят тему и цели урока.


Обратная связь

Учитель обобщает ответы учащихся и проговаривает цель урока.

- Исходя из цели урока, определите и запишите на стикерах критерии успеха, используя слова:

«я пойму…», «я смогу…», «я научусь…»


На слайде будут записаны термины на трех языках. Учащиеся записывают их в тетрадях.


Мелкие предметы












Презентация Power Point


















Стикеры






Рабочие тетради

Середина урока

20 мин
































































Изучение нового материала.

Стадия вызова

(И) Каждый ученик самостоятельно изучает презентацию по теме урока.

  • Диаграммы позволяют наглядно представить данные из таблицы.

  • Вкладка ленты Вставка => Диаграмма содержит виды диаграмм.

  • Чтобы создать диаграмму, выберете ячейки, содержащие данные, которые необходимо использовать.

  • Затем нажать на выбранную диаграмму.

  • Изменить название диаграммы.

  • Добавить подписи данных.

  • Добавить остальные элементы диаграммы (оси, название осей, таблица данных, сетка, легенда и тд.)

ФО: Самооценивание «От кулака до пяти пальцев» (оценивают уровень понимания нового материала)


Стадия осмысления

(Г) Работа в группах. Для выполнения задания каждой группе предоставляется ноутбук.

Задание. Создать таблицу с данными прогноза погоды на 25 мая всех городов Казахстана. Затем создать диаграмму.

Критерий оценивания


Дескриптор


Обучающийся

Балл

Используя данные строит диаграмму в электронной таблице


Находит информацию в Интернете по указанной теме.

1

Формирует таблицу в Excel по указанным данным.

1

Вставляет выбранную диаграмму

1

Изменяет название диаграммы

1

Добавляет подписи данных

1

Изменяет цвет диаграммы

1


Добавляет оси диаграммы

1


Добавляет название осей диаграммы

1

Если группа набрала: 8-6 баллов – «Молодцы!»

5-3 балла – «Хорошая работа!»

2-0 балла – « В следующий раз

обязательно получится!»



Учащиеся отвечают на следующие вопросы используя данные из таблицы:

- В каком городе самая тёплая погода?

- В каком городе самая холодная погода?


ФО: Самооценивание группой своей работы по дескрипторам.


Физминутка


Закрепление пройденного материала

Индивидуальная работа с видеоресурсом Bilimland

  • Упражнение

  • Тест


ФО: Самооценивание (прием «Светофор»), словесная похвала учителем.


Прием «Светофор»

«Зеленый» - Все выполнил

«Желтый» - Частично выполнил

«Красный» - Не выполнил


Презентация «Вставка диаграмм»





















































































Видеоролик «Веселая заряда»



Интернет-ресурс

http://bilimland.kz/ru/content/structure/1957-8_klass#lesson=16869









Сигнальные карточки

Конец урока


5 мин












Рефлексия

Приём “Дерево чувств”.

Учащиеся прикрепляют на картинку дерева, прикрепленного на доске, стикеры – яблоки с разными цветами. Если урок прошел успешно, с хорошим настроением и все было понятно, ученик вешает яблоко зеленого цвета. Если были проблемы — красного.


Домашнее задание: Прием «Исследователь».

Учащиеся выполняют задания по выбору одной из тем (темы на выбор учащегося: машины, бытовая техника, путешествия, овощи, фрукты) с использование Интернета в следующей последовательности:

  • Создать таблицу в тетради.

  • На листе А4 создать диаграмму по выбранному типу.


Картинка «Дерево»

Стикеры












Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

При работе в группах учащиеся с высокой мотивацией оказывают поддержку учащимся, нуждающимся в помощи.

Учитель в течение урока играет роль фасилитатора, помогая и поддерживая учащихся.

Домашнее задание предполагает выбор учащимися темы для выполнения задания.

Использование методов «Разгадай ребус», «Ассоциации» и «Исследователь» активизирует познавательную деятельность учащихся.

Использование электронного ресурса Bilimland мотивирует учащихся к усвоению учебного материала.

Формативное оценивание

  1. На протяжении урока учитель поддерживает детей похвалой, направляет их, оказывает дозированную индивидуальную поддержку.

  2. Взаимооценивание «Три хлопка».

3) Самооценивание при работе в группах по дескрипторам.

4) Самооценивание деятельности учащимися: приемы «Светофор» и «От кулака до пяти пальцев».

5) Рефлексия по методу «Дерево чувств».


Психологический настрой.

Смена видов деятельности.

Соблюдение правил ТБ за ноутбуком.

Проведение физминутки.

Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Общая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)?

1:

2:

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1:

2:

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!