|
Раздел долгосрочного планирования: Решение задач с помощью электронных таблиц |
Школа: №2 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: Алиева ИК |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 7 |
Участвовали: |
Не участвовали: |
||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Графическое представление табличных данных |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Учебные цели, достигаемые на уроке |
7.2.2.3 Создавать диаграммы в электронной таблице |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Все учащиеся Понимают возможности применения диаграмм в электронной таблице. Большинство учащихся Умеют различать типы диаграмм, строить диаграммы с использованием представленных данных. Некоторые учащиеся Умеют редактировать диаграммы, используя функции форматирования, классифицируют и анализируют данные диаграмм по их признакам. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценки |
Учащийся создает и редактирует диаграммы в электронной таблице, используя разные виды диаграмм, проводит аналогию между представлением табличных данных и графических данных. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели |
Диаграмма – диаграмма -
diagram
Ключевые слова: диаграмма, гистограмма, круговая диаграмма, параметр, легенда. Серия полезных фраз для диалога/письма:
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей общенациональной идеи «Мәнгілік Ел». Урок направлен на развитие навыков сотрудничества, умения работать в команде,критически мыслить при выстраивании взаимоотношений, рефлексивной деятельности учащихся. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметная связь |
Математика и география через содержание заданий, английский и казахский языки через терминологию. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Предшествующие знания |
Учащиеся уже знают: • Форматирование элементов электронных таблиц • Автоматическое заполнение электронных таблиц • Условное форматирование |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок: |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 10 мин |
Создание коллабаративной среды. Психологический тренинг «Угадай секрет». Ученикам раздаются мелкие предметы, затем объединяют их по парам случайным способом. Ученик должен был узнать, что находится в руке у его напарника, путем задавания вопросов на которые можно получить ответ Да или Нет. (Г) Актуализация знаний. 1) Деление на группы:
«Разноцветные стикеры». Учащиесч встают в круг и закрывают глаза.
Учитель прикрепляет на спину каждому цветной стикер. По команде
учителя все открывают глаза. После чего все ученики дожлны молча
объединиться в
группы. 2) Метод «Разгадай ребус» Учащимся в группах
предлагается разгадать ребус.
3)Найдите ассоциации к слову
«Диаграмма» (Метод
«Ассоциации»). (ФО) Взаимооценивание. «Три хлопка». Учитель демонстрирует сначала
табличное, а затем графическое представление данных о численности
населения Казахстана. Учащиеся говорят тему и цели урока. Обратная связь Учитель обобщает ответы учащихся и проговаривает цель урока. - Исходя из цели урока, определите и запишите на стикерах критерии успеха, используя слова: «я пойму…», «я смогу…», «я научусь…»
На слайде будут записаны термины на трех языках. Учащиеся записывают их в тетрадях. |
Мелкие предметы Презентация Power Point Стикеры Рабочие тетради |
||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока 20 мин |
Изучение нового материала. Стадия вызова (И) Каждый ученик самостоятельно изучает презентацию по теме урока.
ФО: Самооценивание «От кулака до пяти пальцев» (оценивают уровень понимания нового материала)
Стадия осмысления (Г) Работа в группах. Для выполнения задания каждой группе предоставляется ноутбук. Задание. Создать таблицу с данными прогноза погоды на 25 мая всех городов Казахстана. Затем создать диаграмму.
Если группа набрала: 8-6 баллов – «Молодцы!» 5-3 балла – «Хорошая работа!» 2-0 балла – « В следующий раз обязательно получится!»
Учащиеся отвечают на следующие вопросы используя данные из таблицы: - В каком городе самая тёплая погода? - В каком городе самая холодная погода?
ФО: Самооценивание группой своей работы по дескрипторам.
Физминутка
Закрепление пройденного материала Индивидуальная работа с видеоресурсом Bilimland
ФО: Самооценивание (прием «Светофор»), словесная похвала учителем.
Прием «Светофор» «Зеленый» - Все выполнил «Желтый» - Частично выполнил «Красный» - Не выполнил |
Презентация «Вставка диаграмм»
Видеоролик «Веселая заряда»
Интернет-ресурс http://bilimland.kz/ru/content/structure/1957-8_klass#lesson=16869
Сигнальные карточки |
||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока
5 мин
|
Рефлексия Приём “Дерево чувств”. Учащиеся прикрепляют на картинку дерева, прикрепленного на доске, стикеры – яблоки с разными цветами. Если урок прошел успешно, с хорошим настроением и все было понятно, ученик вешает яблоко зеленого цвета. Если были проблемы — красного.
Домашнее задание: Прием «Исследователь». Учащиеся выполняют задания по выбору одной из тем (темы на выбор учащегося: машины, бытовая техника, путешествия, овощи, фрукты) с использование Интернета в следующей последовательности:
|
Картинка «Дерево» Стикеры
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||
|
При работе в группах учащиеся с высокой мотивацией оказывают поддержку учащимся, нуждающимся в помощи. Учитель в течение урока играет роль фасилитатора, помогая и поддерживая учащихся. Домашнее задание предполагает выбор учащимися темы для выполнения задания. Использование методов «Разгадай ребус», «Ассоциации» и «Исследователь» активизирует познавательную деятельность учащихся. Использование электронного ресурса Bilimland мотивирует учащихся к усвоению учебного материала. |
Формативное оценивание
3) Самооценивание при работе в группах по дескрипторам. 4) Самооценивание деятельности учащимися: приемы «Светофор» и «От кулака до пяти пальцев». 5) Рефлексия по методу «Дерево чувств».
|
Психологический настрой. Смена видов деятельности. Соблюдение правил ТБ за ноутбуком. Проведение физминутки. |
||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)? 1: 2: Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1: 2: Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке? |
||||||||||||||||||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
графическое представление табличных данных
графическое представление табличных данных
|
Раздел долгосрочного планирования: Решение задач с помощью электронных таблиц |
Школа: №2 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: Алиева ИК |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 7 |
Участвовали: |
Не участвовали: |
||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Графическое представление табличных данных |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Учебные цели, достигаемые на уроке |
7.2.2.3 Создавать диаграммы в электронной таблице |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Все учащиеся Понимают возможности применения диаграмм в электронной таблице. Большинство учащихся Умеют различать типы диаграмм, строить диаграммы с использованием представленных данных. Некоторые учащиеся Умеют редактировать диаграммы, используя функции форматирования, классифицируют и анализируют данные диаграмм по их признакам. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценки |
Учащийся создает и редактирует диаграммы в электронной таблице, используя разные виды диаграмм, проводит аналогию между представлением табличных данных и графических данных. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели |
Диаграмма – диаграмма -
diagram
Ключевые слова: диаграмма, гистограмма, круговая диаграмма, параметр, легенда. Серия полезных фраз для диалога/письма:
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей общенациональной идеи «Мәнгілік Ел». Урок направлен на развитие навыков сотрудничества, умения работать в команде,критически мыслить при выстраивании взаимоотношений, рефлексивной деятельности учащихся. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметная связь |
Математика и география через содержание заданий, английский и казахский языки через терминологию. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Предшествующие знания |
Учащиеся уже знают: • Форматирование элементов электронных таблиц • Автоматическое заполнение электронных таблиц • Условное форматирование |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок: |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 10 мин |
Создание коллабаративной среды. Психологический тренинг «Угадай секрет». Ученикам раздаются мелкие предметы, затем объединяют их по парам случайным способом. Ученик должен был узнать, что находится в руке у его напарника, путем задавания вопросов на которые можно получить ответ Да или Нет. (Г) Актуализация знаний. 1) Деление на группы:
«Разноцветные стикеры». Учащиесч встают в круг и закрывают глаза.
Учитель прикрепляет на спину каждому цветной стикер. По команде
учителя все открывают глаза. После чего все ученики дожлны молча
объединиться в
группы. 2) Метод «Разгадай ребус» Учащимся в группах
предлагается разгадать ребус.
3)Найдите ассоциации к слову
«Диаграмма» (Метод
«Ассоциации»). (ФО) Взаимооценивание. «Три хлопка». Учитель демонстрирует сначала
табличное, а затем графическое представление данных о численности
населения Казахстана. Учащиеся говорят тему и цели урока. Обратная связь Учитель обобщает ответы учащихся и проговаривает цель урока. - Исходя из цели урока, определите и запишите на стикерах критерии успеха, используя слова: «я пойму…», «я смогу…», «я научусь…»
На слайде будут записаны термины на трех языках. Учащиеся записывают их в тетрадях. |
Мелкие предметы Презентация Power Point Стикеры Рабочие тетради |
||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока 20 мин |
Изучение нового материала. Стадия вызова (И) Каждый ученик самостоятельно изучает презентацию по теме урока.
ФО: Самооценивание «От кулака до пяти пальцев» (оценивают уровень понимания нового материала)
Стадия осмысления (Г) Работа в группах. Для выполнения задания каждой группе предоставляется ноутбук. Задание. Создать таблицу с данными прогноза погоды на 25 мая всех городов Казахстана. Затем создать диаграмму.
Если группа набрала: 8-6 баллов – «Молодцы!» 5-3 балла – «Хорошая работа!» 2-0 балла – « В следующий раз обязательно получится!»
Учащиеся отвечают на следующие вопросы используя данные из таблицы: - В каком городе самая тёплая погода? - В каком городе самая холодная погода?
ФО: Самооценивание группой своей работы по дескрипторам.
Физминутка
Закрепление пройденного материала Индивидуальная работа с видеоресурсом Bilimland
ФО: Самооценивание (прием «Светофор»), словесная похвала учителем.
Прием «Светофор» «Зеленый» - Все выполнил «Желтый» - Частично выполнил «Красный» - Не выполнил |
Презентация «Вставка диаграмм»
Видеоролик «Веселая заряда»
Интернет-ресурс http://bilimland.kz/ru/content/structure/1957-8_klass#lesson=16869
Сигнальные карточки |
||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока
5 мин
|
Рефлексия Приём “Дерево чувств”. Учащиеся прикрепляют на картинку дерева, прикрепленного на доске, стикеры – яблоки с разными цветами. Если урок прошел успешно, с хорошим настроением и все было понятно, ученик вешает яблоко зеленого цвета. Если были проблемы — красного.
Домашнее задание: Прием «Исследователь». Учащиеся выполняют задания по выбору одной из тем (темы на выбор учащегося: машины, бытовая техника, путешествия, овощи, фрукты) с использование Интернета в следующей последовательности:
|
Картинка «Дерево» Стикеры
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||
|
При работе в группах учащиеся с высокой мотивацией оказывают поддержку учащимся, нуждающимся в помощи. Учитель в течение урока играет роль фасилитатора, помогая и поддерживая учащихся. Домашнее задание предполагает выбор учащимися темы для выполнения задания. Использование методов «Разгадай ребус», «Ассоциации» и «Исследователь» активизирует познавательную деятельность учащихся. Использование электронного ресурса Bilimland мотивирует учащихся к усвоению учебного материала. |
Формативное оценивание
3) Самооценивание при работе в группах по дескрипторам. 4) Самооценивание деятельности учащимися: приемы «Светофор» и «От кулака до пяти пальцев». 5) Рефлексия по методу «Дерево чувств».
|
Психологический настрой. Смена видов деятельности. Соблюдение правил ТБ за ноутбуком. Проведение физминутки. |
||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)? 1: 2: Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1: 2: Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке? |
||||||||||||||||||||||||||||
шағым қалдыра аласыз


















