2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Графика и проектирование 10 класс 3 четверть

Графика и проектирование 10 класс 3 четверть

Материал туралы қысқаша түсінік
Графика и проектирование 10 класс 3 четверть
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Графика и проектирование

Школа:

Число: .

ФИО учителя:

Класс: 10 урок 1

Участвовали:

Отсутствовали:

Раздел долгосрочного плана:

Основные виды изображений и их построение

Тема урока:

Выбор ПО для выполнения сечений и разрезов 2D объекта

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

10.2.4.1.Знать и понимать целесообразность применения сечения и разрезов на чертежах

10.2.4.2.Знать и применять правила изображения сечения и разреза на чертеже

10.2.4.3.Применять условности и упрощения при выполнении сечения и разрезов

Цель урока

  • Дать понятия о видах сечений и разрезов;

  • Дать понятия о обозначениях на чертежах;

  • Дать понятия условностей и упрощения при выполнении сечения и разрезов.

Привитие ценностей

Закон и дисциплина

  • дисциплина и справедливость, понимание необходимости соблюдения норм и правил;

Ход урока

Запланированные этапы урока

Действие учителя

Поведение учеников

Оценка

Ресурсы

Начало




В начале урока: Приветствие учащегося/ проведение проверки / концентрация внимания учащихся. В процессе урока при выполнении заданий развиваем творческое и критическое мышление. Размышление на тему» трудолюбие и профессиональная квалификация".

. Проверка готовности к уроку.

- проверка явки обучающихся.

- объявление темы урока и запись чертежным шрифтом в тетрадь.

Ученики приветствуют и желают удачи. Учащиеся высказывают свое мнение о ценности. Размышляя, ученик отвечает на вопросы повторения.

Формирующая оценка: самооценка.

Комментарии и предоставленные графические изображения в учебнике





Середина урока





Реализация задач:

3.Сообщение темы и цели урока.

Ребята, перед изучением одного из самых известных разделов черчения давайте вспомним сказку “Маленький принц”. Ее написал незадолго до своей гибели (он не вернулся с боевого задания) отважный летчик и замечательный французский писатель ХХ века Антуан де Сент-Экзюпери (1900–1944). Он написал эту сказку для детей, и для взрослых. 
– Помните, какую картинку (первую в своей жизни) нарисовал в детстве Экзюпери? Это был рисунок №1
– Посмотрите на него – что там изображено?... Все взрослые подумали, что это была шляпа. Но на самом деле это был удав, проглотивший слона. Чтобы другие это поняли, юный художник выразился конкретней и нарисовал рисунок №2. Он был уверен, что теперь-то все его поймут , так как он объяснил взрослым свою картинку не только снаружи но и изнутри.
– Как же это удалось шестилетнему художнику – будущему знаменитому писателю и летчику? Я уверена, что каждый из вас ответит примерно так: “Он мысленно разрезал удава-шляпу и показал, что содержится внутри”. Правильно!
– Мы начинаем изучать раздел “Сечения и разрезы”. И сегодня на уроке мы познакомимся с сечениями, их видами, правилами изображения и обозначения на чертежах.

4.Сообщение нового материала.

Сечение – это изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета плоскостью. На сечение показывают только то, что находится в секущей плоскости.

Ребята, посмотрите на плакат “Найди изображение и соответствующее ему сечение” . На нем вы видите разные изображения, в том числе и те, которые нам встречаются в жизни. Подберите этим изображения соответствующие сечения, но будьте внимательны, так как изображений пять, а сечений восемь. Причем сечения могут подходить к нескольким изображениям.

По расположению на чертеже сечения разделяются на вынесенные и наложенные. Вынесенные располагают вне контура изображения детали на любом свободном месте поля чертежа, наложенные – непосредственно на видах детали.

Вынесенные сечения предпочтительней, так как они не загромождают чертеж лишними линиями.

Контур вынесенного сечения – основная сплошная толстая линия, контур наложенного сечения – сплошная тонкая линия.

Чтобы показать, в каком месте проходит секущая плоскость, ее обозначают.

Если сечение вынесенное, то, как правило, проводят разомкнутую линию. Стрелками указывают направление взгляда. Их располагают у внешних концов разомкнутой линии. С внешней стороны стрелок наносят одинаковые прописные буквы русского алфавита.ют и справляют, если это необходимо.

2) Коллективная работа (устно). На партах перед учащимися лежит тест. В нем необходимо найти правильно сечение из предложенных вариантов к изображению детали.

3) Индивидуальная работа в тетрадях. На карточках представлено задание № 2. Необходимо перечертить изображение, размеры определить по клеткам и дополнить сечениями. Карточки заданиями представлены шестью вариантами.


Ученики делятся мнениями










Записывает ответ в исследовательскую тетрадь и фотографирует.



Ученик рассматривает построение простой части.


Ученик заполняет основную этикетку

Заполнение основной этикетки. (I) выполнение конструкции деталей в рабочей книге.

Дискриптор

Умеет распознавать, различать графические изображения, объяснять важность.

http://keleshek-2030.kz/books/graf_pr1_10kz.php

Слайд



Презентация2



Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С., Черчение, М:Астрель-АСТ, 2009 год.

2. Титов С.В., Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях, Волгоград: Учитель, 2007 год.

3. Василенко Е.А., Карточки-задания по черчению для 8 класса, М: Просвещение, 1990 год.

4. Изображение плаката “Найди изображение и соответствующее ему сечение” вы можете спросить у автора статьи.



Презентация 3




Презентация 4-5



Презентация 6




Презентация 7


Завершение





Рефлексия.

«В конце изучения темы учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям

Ученик рассказывает, на каком уровне он понял и усвоил сегодняшний урок.

Оставляйте отзывы о студенческих работах.








Графика и проектирование

Школа:

Число: .

ФИО учителя:

Класс: 10 урок 2

Участвовали:

Отсутствовали:

Раздел долгосрочного плана:

Основные виды изображений и построений

Тема урока:

Приемы твердотельного моделирования для образования сечений и разрезов

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

10.2.4.2.Знать и применять правила изображения сечения и разреза на чертеже.

Цель урока

  • Знать и применять на практике сечение и разрезы на чертежах.

  • Учить читать, понимать чертежи, владеть графическими навыками, углубить знания по выполнению сечений.

Привитие ценностей

Закон и дисциплина

  • дисциплина и справедливость, понимание необходимости соблюдения норм и правил;

Ход урока

Запланированные этапы урока

Действие учителя

Поведение учеников

Оценка

Ресурсы

Начало




В начале урока: Приветствие учащегося/ проведение проверки / концентрация внимания учащихся. Учитель ведет дискуссию на тему « Независимость и патриотизм».

Проверка необходимого оборудования во время занятий. Цели урока и презентация, определение ожидаемого результата.

Организация рабочего места обучающихся, выдача недостающих учебных пособий, чертежных инструментов, принадлежностей и материалов из фонда кабинета для работы на данном занятии. Проверка готовности к уроку.

- проверка явки обучающихся.

- объявление темы урока

Ученики приветствуют и желают удачи. Учащиеся высказывают свое мнение о ценности. Размышляя, ученик отвечает на вопросы повторения.

Формирующая оценка: самооценка.

Комментарии и предоставленные графические изображения в учебнике





Середина урока





Вопрос: Для чего применяют сечения? (Для выявления поперечной формы)

Задание1

Многие детали имеют различные конструктивные элементы: отверстия, пазы, прорези, засверловки, буртики и др. (По таблице - рис.1.)

Найдите по таблице сечение, выявляющее размеры сквозного цилиндрического отверстия, засверловки, шпоночной канавки, окна.

Задание2

Дополните чертеж валика 2-3 конструктивными элементами (рис.2.а)

Как изменятся фигуры сечений? Учитель: А можно ли здесь более рационально расположить сечения?- предлагается рассматривание рисунка с симметричным и несимметричным сечениями

- ускорит выполнение симметричного сечения продолжение оси (рис2.б.)

Задание3

Рассмотрим другой пример (демонстрация вынесенного и наложенного сечений) (рис.3)

Учитель: Чем они отличаются друг от друга? (Расположением)

По расположению на чертеже сечения разделяют на вынесенные и наложенные.

- Дайте определение: какое сечение называют вынесенным, а какое наложенным? (Записывают в тетрадь)

- Как обозначают такие сечения?

- Какое предпочтительнее? Почему?

(Вынесенные сечения предпочтительнее, т.к. не загораживают вид линиями)

Задание4

На доске даны сечения и есть габариты главного вида. Необходимо смоделировать форму, отделите части валика проточками. Одно вынесенное заменить наложенным (рис.4)

Ученики делятся мнениями




Презентация 4

Рис.2.а.


Рис.2.б.

Презентация 5-6

Рис.3.









Презентация 7

Р ис. 4.




Дискриптор

Умеет распознавать, различать графические изображения, объяснять важность.

http://keleshek-2030.kz/books/graf_pr1_10kz.php

Слайд

Видео





Тетрадь

Чертежные инструменты: транспортир, угольники, карандаш,ластик и др.



материалы Рис.2.а.

Рис.2.б.



Завершение


Ученик рассказывает, на каком уровне он понял и усвоил сегодняшний урок.

Оставляйте отзывы о студенческих работах.





Графика и проектирование

Школа:

Число: .

ФИО учителя:

Класс: 10 урок 3

Участвовали:

Отсутствовали:

Раздел долгосрочного плана:

Основные виды изображений и их построение

Тема урока:

Преобразование вида и состава изображений (графическая работа)

Учебные цели для достижения на этом уроке

11.3.1.1 Выполнять чертежи 2D и 3D объектов в графическом редакторе с изменением вида и состава изображений (замена изображений) или с изменением масштаба изображения

Цель урока

Учащиеся:

-Закрепят знания и умения в построении плоских фигур вдиметрии;

-продолжат формирование навыков в умении строить аксонометрические проекции предметов;

- продолжат развитие пространственного мышления;

  • - продолжат развитие навыков графической культурыработы с чертежными инструментами через построение прямоугольной проекции.

Привитие ценностей

Закон и дисциплина

  • дисциплина и справедливость, понимание необходимости соблюдения норм и правил;

Ход урока

Запланированные этапы урока

Действие учителя

Поведение учеников

Оценка

Ресурсы

Начало




В начале урока: Приветствие учащегося/ проведение проверки / концентрация внимания учащихся. Учитель ведет дискуссию на тему «Справедливость и ответственность».

Проверка необходимого оборудования во время занятий. Цели урока и презентация, определение ожидаемого результата.

Учителю следует познакомить с особенностями построения диметрии на плоскости.

Ось Z проектируется вертикально, ось Y – под углом 41 градус к горизонтальной прямой, проведенной через основание оси Z, ось Х – под углом 90 градусов.

Вопрос для учащихся:

- Что происходит с деталью?

- Какие изменения мы можем наблюдать?

Ученики приветствуют и желают удачи. Учащиеся высказывают свое мнение о ценности. Размышляя, ученик отвечает на вопросы повторения.

Формирующая оценка: самооценка.

Комментарии и предоставленные графические изображения в учебнике

Геометрические тела, детали машиностроения. Альбом для черчения, чертежные принадлежности.





Середина урока





Косоугольная фронтальная изометрическая проекция





Разновидность аксонометрической проекции.Ось Z' направлена вертикально, угол между осью X' и Z' равен 90°, ось Y' с углом наклона 135° (допускается 120° и 150°) от оси Z'.

Фронтальная изометрическая проекция выполняется по осям X', Y' и Z' без искажения.

Кривые, параллельные фронтальной плоскости, проецируются без искажений.

Практическая деятельность учащихся

П остроение окружностии простойдетали в косоугольной фронтальной изометрической проекции на формате А4. Окружность могут построить в кубе, выполнить в цвете акварелью, поделив на сегменты. Деталь может быть упрощенной.

Учитель уделяет внимание на ошибки допущенные при графической работе, комментируя и предлагая, как это можно корректировать.

Графический диктант.

- Как располагаются осикосоугольнойфронтальной изометрической проекции?

Какие размеры откладывают вдоль осей?

Ученики делятся мнениями




В соответствии с инструкциями преподавателя, учащийся в рабочей книге проводит вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, а также круги с использованием средств рисования.





Заполнение основной этикетки. (I) выполнение конструкции деталей в рабочей книге.

Дискриптор

Умеет распознавать, различать графические изображения, объяснять важность.

Презентация «Аксонометрические проекции». Карточки – задания.

https://www.youtube.com/watch?v=VNjKr2VowkA – примеры построения аксонометрии


https://www.youtube.com/watch?v=uPWPuUcTdZ8 - аксонометрия

https://www.youtube.com/watch?v=uXSeb0C5qT0 - Создание аксонометрической проекции в KOMPAS 3D LT

Графический диктант.


Завершение


Взаимооценивание графического диктанта.

Рефлексия

- что ты сегодня узнал?

- Что научился делать?

- в чем испытываешь затруднения?

Ученик рассказывает, на каком уровне он понял и усвоил сегодняшний урок.

Оставляйте отзывы о студенческих работах.





Графика и проектирование

Школа:

Число: .

ФИО учителя:

Класс: 10 урок 4

Участвовали:

Отсутствовали:

Раздел долгосрочного плана:

Основные виды изображений и их построение

Тема урока:

Технический рисунок

Учебные цели для достижения на этом уроке

10.2.2.3 Знать и определять особенности технического рисунка и эскиза

Цель урока

Учащиеся:

- познакомятся с техническим рисунком;

- узнают о его назначении и способах выполнения;

- продолжат развитие навыков графической культурыработы с чертежными инструментами через выполнение технических рисунков геометрических фигур и предметов;

  • - продолжат развитие навыков выполнения рисунков от руки, будут развивать глазомер, зрительную память.

Привитие ценностей

Созидание и новизна

  • творческое отношение к заданиям, представление собственных решений и идей;

Ход урока

Запланированные этапы урока

Действие учителя

Поведение учеников

Оценка

Ресурсы

Начало




В начале урока: Приветствие учащегося/ проведение проверки / концентрация внимания учащихся. Учитель ведет дискуссию на тему «Справедливость и ответственность».

Проверка необходимого оборудования во время занятий. Цели урока и презентация, определение ожидаемого результата.

Учащимся следует самостоятельно в малых группах ответить на вопрос: что такое технический рисунок? Его назначение?

Для этого учитель предоставит таблицы (аксонометрическая проекция) и (технический рисунок). Учителю следует уделить внимание на то, как учащиеся рассуждают, делают собственные выводы. Ответы групп можно разместить на доске, для того, что бы учитель в дальнейшем вместе с учениками внесет корректировки.

Ученики приветствуют и желают удачи. Учащиеся высказывают свое мнение о ценности. Размышляя, ученик отвечает на вопросы повторения.

Формирующая оценка: самооценка.

Комментарии и предоставленные графические изображения в учебнике



Презентация «Технический рисунок».





Середина урока





Наряду с аксонометрическими проекциями широко используются технические рисунки. С помощью технического рисунка вываляют форму и конструкцию предмета. Практика показывает, что к нему более часто прибегают в тех случаях, когда хотят выразить какую-либо техническую мысль. Любое изображение или новая конструкция, прежде всего выполняется на листе бумаги от руки. Быстрый рисунок выполняется для передачи формы, объема детали, или группы предметов, уточнения некоторых моментов, тонкостей, принципа работы и т.д.

Техническим рисунком мы можем пользоваться повсеместно.

Технический рисунок – любое изображение выполненное от руки с соблюдением правил аксонометрии и пропорции.

Практическая деятельность

Построение технических рисунков
задание для учащихся: сформулировать алгоритм построения технических рисунков. Обсуждение в малых группах.

Учитель совместно с учащимися приходят к общему выводу о том, чтоэлементами всякого рисунка являются линии - прямые и кривые.

Вопрос для учащихся: Где это может нам пригодиться? И что это нам дает?

Возможный ответ: на уроках искусства, где мы можем выразить предмет, деталь с помощью линий в любых направлениях. Развиваем навыки технического черчения с помощью штриховки, глазомер, закрепляем навыки аксонометрического построения.

Сложные детали можно мысленно расчленить на простые геометрические тела. Демонстрация учителем деталей с наращиванием, вырезание, боковая грань.

Есть один из интересных способов построения осей по клеткам, когда вправо и влево горизонтально откладываю по пять клеток, а затем вниз три клетки, тем самым откладываем 120 градусов.


Тонкими линиями намечают изображения детали. Убедившись в правильности рисунка, необходимо обвести его с более сильным нажимом карандаша, чтобы придать рисунку большую выразительность.

Шраффировка – штриховка сеткой, или двойная штриховка. На многогранниках и телах вращения можно наблюдать шраффировку, нанесение штрихов по форме предмета.

Повысить наглядность рисунка можно с помощью штриховки. При этом предполагают, что свет падает на предмет слева сверху. Освещенные поверхности оставляют светлыми, а затемненные покрывают штриховкой, которая тем чаще, чем темнее поверхность предмета.

Ученики делятся мнениями













В соответствии с инструкциями преподавателя, учащийся в рабочей книге проводит вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, а также круги с использованием средств рисования.





Заполнение основной этикетки. (I) выполнение конструкции деталей в рабочей книге.

Дискриптор

Умеет распознавать, различать графические изображения, объяснять важность.

https://www.youtube.com/watch?v=VNjKr2VowkA – примеры построения аксонометрии



https://www.youtube.com/watch?v=uPWPuUcTdZ8 - аксонометрия



https://www.youtube.com/watch?v=uXSeb0C5qT0 - Создание аксонометрической проекции в KOMPAS 3D LT



Завершение


Рефлексия

- что ты узнал при изучении раздела «Аксонометрические проекции?

- Чему научился?

- в чем испытываешь затруднения?

Ученик рассказывает, на каком уровне он понял и усвоил сегодняшний урок.

Оставляйте отзывы о студенческих работах.

Стикеры, обратная связь учителя по уроку и действиям учащихся.





Графика и проектирование

Школа:

Число: .

ФИО учителя:

Класс: 10 урок 5

Участвовали:

Отсутствовали:

Раздел долгосрочного плана:

Практические работы (типы линий, шрифты чертежные, нанесение размеров)

Тема урока:

Технический рисунок и эскиз

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

10.2.2.3 Знать и определять особенности технического рисунка и эскиза

Цель урока

Учащиеся:

-продолжат знакомство с техническим рисунком, узнают, что такое эскиз;

- узнают о его назначении и способах выполнения;

- продолжат развитие навыков графической культурыработы с чертежными инструментами через выполнение технических рисунков геометрических фигур и предметов;

- продолжат развитие навыков выполнения рисунков от руки, будут развивать глазомер, зрительную память.

Привитие ценностей

Созидание и новизна

  • творческое отношение к заданиям, представление собственных решений и идей;

Ход урока

Запланированные этапы урока

Действие учителя

Поведение учеников

Оценка

Ресурсы

Начало




В начале урока: Приветствие учащегося/ проведение проверки / концентрация внимания учащихся. Учитель ведет дискуссию на тему «Справедливость и ответственность».

Проверка необходимого оборудования во время занятий. Цели урока и презентация, определение ожидаемого результата

Учитель представляет серии эскизов деталей машиностроения, предметов быта, интерьера и т.д., учащиеся попытаются дать собственное определение эскизу. Попробуют найти сходства и различия между техническим рисунком и эскизом.

Ученики приветствуют и желают удачи. Учащиеся высказывают свое мнение о ценности. Размышляя, ученик отвечает на вопросы повторения.

Формирующая оценка: самооценка.

Комментарии и предоставленные графические изображения в учебнике





Середина урока





Эскиз представляет собой чертеж, предназначенный для вре­менного использования в производстве, выполненный от руки, в глазомерном масштабе, с соблюдением пропорций изображаемо­го предмета.

Если эскиз предполагается использовать много­кратно, то по эскизу выполняют чертеж.

Эскизы выполняются при конструировании нового изделия, доработке конструкции опытного образца изделия, поломке де­тали в процессе эксплуатации, если в наличии нет запасной де­тали и др.

Эскиз требует такого же тщательного выполнения, как и чер­теж. Несмотря на то, что соотношение высоты к длине и ширине детали определяется на глаз, размеры, проставляемые на эскизе, должны соответствовать действительным размерам детали.

При выполнении эскиза соблюдаются все правила, установ­ленные ГОСТом ЕСКД.

Эскиз удобнее выполнять на бумаге в клетку карандашом марки M или TM. На эскизе выполняют внутреннюю рамку и основную надпись чертежа.

Разница между чертежом и эскизом заключается в том, что чертеж выполняется чертежными инструментами, в масштабе, а эскиз — от руки, в глазомерном масштабе.

Эскиз детали выполняют в следующей последовательности:

1)    наносят внутреннюю рамку и основную надпись на фор­мат;

2)   изучают форму детали и определяют, из какого материала изготовлена деталь;

3)     устанавливают пропорциональное соотношение размеров всех элементов детали между собой;

4)    выбирают положение детали относительно плоскостей про­екций, определяют главное изображение чертежа и минимальное число изображений, позволяющих полно выявить форму детали;

5)    на глаз выбирают масштаб изображений и размещают их на поле формата с помощью габаритных прямоугольников так, чтобы между ними было достаточно места для нанесения раз­меров;

6)     при необходимости наносят осевые и центровые линии и выполняют изображения детали;

7)   обводят изображения;

8)   наносят размерные и выносные линии;

9)    обмеряют деталь различными измерительными инструмен­тами (линейкой, угломером, штангенциркулем, нутромером). По­лученные размеры наносят над соответствующими размерными линиями;

10)  заполняют основную надпись чертежа;

11)  проверяют правильность выполнения эскиза.

Последовательность построения эскиза

Практическая деятельность для учащихся

Выполнить серии эскизов по выбору: предметы быта интерьера, посуды,канцелярских товаров и т.д.

Совместное обсуждение выполненного задания, пропорции, размер на глаз, нанесение штриховки, передача формы и текстуры.

Ученики делятся мнениями













В соответствии с инструкциями преподавателя, учащийся в рабочей книге проводит вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, а также круги с использованием средств рисования.





Заполнение основной этикетки. (I) выполнение конструкции деталей в рабочей книге.

Дискриптор

Умеет распознавать, различать графические изображения, объяснять важность.

http://keleshek-2030.kz/books/graf_pr1_10kz.php

Слайд

https://sites.google.com

/site/chercenie/lessons

Видео

http://www.granitvtd.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=4&Itemid=4



Завершение


Рефлексия: «Одна минута»

Учащиеся в течение одной минуты, по очереди говорят по теме урока без остановки, повторений и ошибок.

Ученик рассказывает, на каком уровне он понял и усвоил сегодняшний урок.

Оставляйте отзывы о студенческих работах.

Стикеры, обратная связь учителя по уроку и действиям учащихся.




Графика и проектирование

Школа:

Число: .

ФИО учителя:

Класс: 10 урок 6

Участвовали:

Отсутствовали:

Раздел долгосрочного плана:

Основные виды изображений и их построение

Тема урока:

Нанесение размеров начертежах.

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

10.2.3.1 Демонстрировать знания и умения нанесение размеров на чертежах с учетом свойств его геометрической формы предметов.

Цель урока

  • Дать понятие о масштабе с учетом свойств его геометрической формы.

  • Демонстрировать знания и умения нанесение размеров на чертежах во время практики.

Привитие ценностей

Созидание и новизна

  • творческое отношение к заданиям, представление собственных решений и идей;

Ход урока

Запланированные этапы урока

Действие учителя

Поведение учеников

Оценка

Ресурсы

Начало




В начале урока: Приветствие учащегося/ проведение проверки / концентрация внимания учащихся. Учитель ведет дискуссию на тему « Независимость и патриотизм».

Проверка необходимого оборудования во время занятий. Цели урока и презентация, определение ожидаемого результата

Ученики приветствуют и желают удачи. Учащиеся высказывают свое мнение о ценности. Размышляя, ученик отвечает на вопросы повторения.

Формирующая оценка: самооценка.

Комментарии и предоставленные графические изображения в учебнике





Середина урока





-На уроках технологии для нашего предмета изготовят деревянные детали. Но технологи отказываются их делать, как вы думаете почему?

(показ чертежа детали без проставленных размеров) Необходима наша помощь.


Ответы уч-ся

-на чертеже отсутствуют размеры.


- Для определения величины изображенного изделия или какой-либо его части наносят размеры. Чтобы вы правильно нанесли размеры, мы определим правила нанесения размеров.


Объяснение с демонстрацией презентации. Учащиеся запоминают правила при чертеже.

Обсуждение с учащимися: необходимость нанесения размеров на аксонометрической проекции.


  1. Размеры на чертежах указывают размерными числами и размерными линиями. Размерная линия ограничивается с двух сторон стрелками.Выносные линии выходят за концы на 1…5мм. Над размерной линией, ближе к середине, наносят размерное число

  2. Если на чертеже несколько размерных линий, параллельных друг другу, то ближе к изображению наносят меньший размер.

  3. Для обозначения диаметра перед размерным числом наносят специальный знак Ø.

  4. Для обозначения радиуса перед размерным числом пишут R.

  5. При указании размера угла, размерную линию проводят в виде дуги окружности, с центром в вершине угла.

  6. Перед размерным числом, указывающим сторону квадратного элемента, наносят □.

  7. Если встречаются несколько одинаковых элементов, то рекомендуют наносить размер лишь одного из них, с указанием количества.

  8. При изображении плоских деталей в одной проекции, толщина детали указывается S.

  9. Подобным образом указывают и длину детали L.



Игра «закончи предложение»

1. Размеры на чертежах указывают …

2. Размеры делятся на …

3. Если на чертеже несколько размерных линий, параллельных друг другу, то ближе к изображению наносят…

4. Для обозначения диаметра перед размерным числом наносят …

5. Для обозначения радиуса перед размерным числом пишут…

6. При указании размера угла, размерную линию проводят в виде дуги окружности, с центром…

7. Перед размерным числом, указывающим сторону квадратного элемента наносят…

8. Если встречаются несколько одинаковых элементов, то наносить размер лишь одного из них, с указанием.

9. Толщина детали указывается…

10. Длина детали…

11. Каждый размер на чертеже указывают…


размерными числами и размерными линиями.

линейные и угловые.


меньший размер.

специальный знак Ш.


R


в вершине угла.


знак квадрата □




их количества.

S

L

один раз.





Ученики делятся мнениями








В соответствии с инструкциями преподавателя, учащийся в рабочей книге проводит выполнение чертежей

Заполнение основной этикетки. (I) выполнение нанесение размеров начертежах. в рабочей книге.

Дискриптор

Умеет распознавать, различать графические изображения, объяснять важность.

http://keleshek-2030.kz/books/graf_pr1_10kz.php

В.Н. Виноградов «Черчение»

Слайд 3,4

Тетрадь

Чертежные инструменты: готовальня, транспортир, угольники, ластик и др.

Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7



Завершение


Ученик рассказывает, на каком уровне он понял и усвоил сегодняшний урок.

Оставляйте отзывы о студенческих работах.













Графика и проектирование

Школа:

Число: .

ФИО учителя:

Класс: 10 урок 7

Участвовали:

Отсутствовали:

Раздел долгосрочного плана:

Практические работы (типы линий, шрифты чертежные, нанесение размеров)

Тема урока:

Нанесение размеров на чертежах

Учебные цели для достижения на этом уроке

10.2.3.1 Демонстрировать знания и умения нанесения размеров на чертежах с учетом свойств геометрической формы предметов

Цель урока

  • Дать понятие о масштабе с учетом свойств его геометрической формы.

  • Демонстрировать знания и умения нанесение размеров на чертежах во время практики.

  • Осмысление полученных ранее знаний по данной теме, выработка умений и навыков по их применению.

Привитие ценностей

Независимость и патриотизм

  • понимание истории, культуры и традиций Казахстана, его независимости и важности ее сохранения;

Ход урока

Запланированные этапы урока

Действие учителя

Поведение учеников

Оценка

Ресурсы

Начало




В начале урока: Приветствие учащегося/ проведение проверки / концентрация внимания учащихся. Учитель ведет дискуссию на тему «Единицы и солидарность, справедливость и ответственность».

Введение

Стратегия: «В поисках сокровищ»

Коллективная работа

Для увеличения уровня сложности, добавлена информация, не имеющая отношения к уроку, учащиеся отличают нужную и ненужную для них информацию(картинку).

Мозговой штурм

Учитель обозначает проблему (предлагает учащимся начертить деталь без нанесенных на ней размеров), и вместе уточняют тему урока. Формулируют пункты плана работы по группам.

Деление на 4 группы

метод «По определенному признаку»

На доске листочки разного цвета. Учащиеся выбирают себе листочек, распределяются на группы, имея одинаковый цвет.

Ученики приветствуют и желают удачи. Учащиеся высказывают свое мнение о ценности. Размышляя, ученик отвечает на вопросы повторения.





Деление на группы.

Формирующая оценка: самооценка. Дискриптор

ФО: Метод «Углы»

Учитель предлагает ученикам вопрос и размещает 4 возможных ответа по 4 углам. Ученики встают возле ответа, который считают верным, в групповой работе формулируют правильные ответы и обосновывают свое мнение

Выбрать рисунок с правильным расположением формата.

Комментарии и предоставленные графические изображения в учебнике





Shape1 Shape2 Shape3

Shape4





Середина урока





Устное повторение пройденного материала по теме по приведушей теме. “Масштабы”.

  • Определение масштаба.

  • Виды масштабов (увеличение, уменьшение, натуральная величина).

Практические задания по определению масштаба (Рисунок 1).

Задание 1: Плоская деталь имеет форму прямоугольника (линейные размеры 80х50мм), расположенного горизонтально. В центре детали выполнено призматическое отверстие прямоугольной формы (линейные размеры 30х20 мм). Определить масштаб изображения и размерные числа X и Y.

Устное повторение темы “Нанесение размеров на чертежах”.

  • Виды размеров (размеры конструктивных элементов, координирующие, габаритные).

  • Основные правила нанесения размеров на чертежах.

Практические задания по нанесению размеров (Рисунок 2, Рисунок 3, исправление ошибок на чертежах).

Рис. 2 Рис. 3

Практические задания (Рисунок 4, Рисунок 5, нанесение размеров на симметричной и несимметричной деталях).

Рис. 4 Рис. 5

Подведение итогов урока, оценка работы учащихся (устных ответов, работа у доски).

  • Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

  • Трудная – ли была работа на сегодняшнем уроке?

  • Добились ли вы поставленных целей?

Учащиеся угадывают картинки, связанные с темой урока.

Учащиеся должны отгадать их.

Знать и понимать, как наносить размеры на чертежах с учетом геометрической формы объекта.

Заполнение основной этикетки. (I) выполнение конструкции деталей в рабочей книге.

Наносить размеры, соблюдая правила и учитывая геометрические свойства формы объекта.

Находить ошибки и их исправлять, согласно правилам нанесения размеров на чертеж, и с учетом условных обозначений.

ФО: «Ты мне - я тебе»

Прием взаимооценивания.

Один учащийся оценивает другого.

Дескроипторы:

1 Производит замеры детали.

2 Проставляет соответствующие размеры на чертеже.

3 Применяет условные обозначения.


.









Две звезды – одно пожелание


Чертежные инструменты и принадлежности, листы с заданиями.










Линейка, форматА4 с нанесенным на нем чертежом.

Образец для сверки правильного ответа



Завершение


Ученик рассказывает, на каком уровне он понял и усвоил сегодняшний урок.

Оставляйте отзывы о студенческих работах.





Графика и проектирование

Школа:

Число: .

ФИО учителя:

Класс: 10 урок 8

Участвовали:

Отсутствовали:

Раздел долгосрочного плана:

Основные виды изображений и их построение

Тема урока:

Условности и упрощения на чертежах. Чтение и выполнение чертежей

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

10.2.3.3 Читать и выполнять чертежи на основе анализа геометрической формы предмета

10.7.1.1 Решать занимательные задачи (например: пропедевтические, эвристические

графические задачи), предлагая

рациональные способы выполнения

10.2.3.2 Выполнять чертежи, методом проецирования, используя условности и

упрощения на чертежах

Цель урока

  • Объяснение ценности графических изображений в жизни человека

  • Показать знания и понимание разновидностей графических изображений;

Привитие ценностей

Созидание и новизна

Ход урока

Запланированные этапы урока

Действие учителя

Поведение учеников

Оценка

Ресурсы

Начало




В начале урока: Приветствие учащегося/ проведение проверки / концентрация внимания учащихся. Учитель ведет дискуссию на тему «Созидание и новизна».

Проверка необходимого оборудования во время занятий. Цели урока и презентация, определение ожидаемого результата

Ученики приветствуют и желают удачи. Учащиеся высказывают свое мнение о ценности. Размышляя, ученик отвечает на вопросы повторения.

Формирующая оценка: самооценка.

Комментарии и предоставленные графические изображения в учебнике





Середина урока





Обсуждение в классе. Вопросы для обсуждения:

  • Какая деталь изображена на чертеже?

  • В какой аксонометрической проекции дано изображение на чертеже?

  • Из каких геометрических форм состоит деталь?

  • Достаточно ли одного вида чтобы иметь полное представление о данной детали?

  • Все ли размеры проставлены на чертеже, чтобы изготовить эту деталь?


Учитель: «Представление объемной формы предмета по плоским изображения, определение его размеров, получение другой информации о предмете по чертежу- это процесс, который называют чтение чертежа».

Учитель: «Чтобы получить по чертежу информацию о детали, т.е. прочитать ее чертеж, необходимо соблюдать определенную последовательность (порядок) действий».

Задание 1.

Групповая работа.

Учитель: «Рассмотрите несколько вариантов чертежей, прочитайте чертеж, соблюдая порядок действий».

Оценивание учителем.

Задание 2.

Групповая работа.

Запишите в рабочей тетради: какой номер (1-8) наглядного изображения деталей соответствует буквенным обозначениям (А-Е) чертежей.

Взиамооценивание групп.

Рассмотрим Слайд 8 «Построение проекций точек на поверхности предмета».

  • Работа с учебником. Рис.234,235

  1. Пружину изображают условно рассеченной, показывая только крайние витки.Остальную часть показывают штрихпунктирной линией. Если сечение пружины менее 2 мм, то ее, как и уплотнительные устройства, зачерняют (Запись в тетради – Пружина)

  • Работа с учебником. Рис. 235,234

Практическая работа

5.1. Работаем вместе с учителем.

Полученные новые сведения используем для более глубокого изучения сборочного чертежа. Для этого воспользуемся контрольными вопросами, которые приведены.

Вопросы к рис. 234:

  1. С какой целью на главном изображении совмещены половина вида с половиной разреза?

  2. Какая условность применена на изображениях штырей 2?

  3. Для чего на чертеже выполнен разрез А – А?

  4. Почему на разрезах детали 1 и 3 заштрихованы накрест?

  5. Как соединены друг с другом детали 1 и 3? Из чего это видно?

  6. Чему равны габаритные размеры изделия?

5.2. Самостоятельная работа учащихся на уроке.

Прочесть сборочный чертеж съемника на рис.233, используя алгоритм чтения сборочных чертежей.

Подведение итогов урока.

  • Учитель дает общую характеристику учебной деятельности на уроке; при этом сообщает им о достижении целей урока, выявленных недостатках и путях их устранения;

  • Объективно оценивает результаты коллективного и индивидуального труда, отмечает лучших;

  • Выставляет отметки в классный журнал и в дневники учащихся.

Вопросы к рисунку 235:

  1. Какие изображения выполнены на чертеже?

  2. С какой целью на чертеже выполнен местный разрез?

  3. Почему на изображении бойка выполнен не полный разрез, а местный?

  4. Какая условность использована на главном изображении корпуса 1?

  5. Какую форму имеет отверстие внутри корпуса 1?

  6. Какую форму имеет паз на поверхности бойка 2?

  7. Для чего предназначен винт 4?

  8. Почему винт 4, через который прошла секущая плоскость на главном изображении, на разрезе А – А изображен не рассечённым?

Ученики делятся мнениями













В соответствии с инструкциями преподавателя, учащийся в рабочей книге выполнять чертежи, методом проецирования, используя условности и

упрощения на чертежах



Заполнение основной этикетки. (I) выполнение конструкции деталей в рабочей книге.

Дискриптор

Умеет распознавать, различать графические изображения, объяснять важность.

http://keleshek-2030.kz/books/graf_pr1_10kz.php

Слайд

https://sites.google.com

/site/chercenie/lessons

Видео

http://www.granitvtd.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=4&Itemid=4



Завершение


Ученик рассказывает, на каком уровне он понял и усвоил сегодняшний урок.

Оставляйте отзывы о студенческих работах.









Графика и проектирование

Школа:

Число: .

ФИО учителя:

Класс: 10 урок 8

Участвовали:

Отсутствовали:

Раздел долгосрочного плана:

Основные виды изображений и их построение

Тема урока:

Условности и упрощения на чертежах. Чтение и выполнение чертежей

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

10.2.3.3 Читать и выполнять чертежи на основе анализа геометрической формы предмета

10.7.1.1 Решать занимательные задачи (например: пропедевтические, эвристические

графические задачи), предлагая

рациональные способы выполнения

10.2.3.2 Выполнять чертежи, методом проецирования, используя условности и

упрощения на чертежах

Цель урока

  • Объяснение ценности графических изображений в жизни человека

  • Показать знания и понимание разновидностей графических изображений;

Привитие ценностей

Созидание и новизна

Ход урока

Запланированные этапы урока

Действие учителя

Поведение учеников

Оценка

Ресурсы

Начало




В начале урока: Приветствие учащегося/ проведение проверки / концентрация внимания учащихся. Учитель ведет дискуссию на тему «Созидание и новизна».

Проверка необходимого оборудования во время занятий. Цели урока и презентация, определение ожидаемого результата

Ученики приветствуют и желают удачи. Учащиеся высказывают свое мнение о ценности. Размышляя, ученик отвечает на вопросы повторения.

Формирующая оценка: самооценка.

Комментарии и предоставленные графические изображения в учебнике





Середина урока





Обсуждение в классе. Вопросы для обсуждения:

  • Какая деталь изображена на чертеже?

  • В какой аксонометрической проекции дано изображение на чертеже?

  • Из каких геометрических форм состоит деталь?

  • Достаточно ли одного вида чтобы иметь полное представление о данной детали?

  • Все ли размеры проставлены на чертеже, чтобы изготовить эту деталь?


Учитель: «Представление объемной формы предмета по плоским изображения, определение его размеров, получение другой информации о предмете по чертежу- это процесс, который называют чтение чертежа».

Учитель: «Чтобы получить по чертежу информацию о детали, т.е. прочитать ее чертеж, необходимо соблюдать определенную последовательность (порядок) действий».

Задание 1.

Групповая работа.

Учитель: «Рассмотрите несколько вариантов чертежей, прочитайте чертеж, соблюдая порядок действий».

Оценивание учителем.

Задание 2.

Групповая работа.

Запишите в рабочей тетради: какой номер (1-8) наглядного изображения деталей соответствует буквенным обозначениям (А-Е) чертежей.

Взиамооценивание групп.

Рассмотрим Слайд 8 «Построение проекций точек на поверхности предмета».

  • Работа с учебником. Рис.234,235

  1. Пружину изображают условно рассеченной, показывая только крайние витки.Остальную часть показывают штрихпунктирной линией. Если сечение пружины менее 2 мм, то ее, как и уплотнительные устройства, зачерняют (Запись в тетради – Пружина)

  • Работа с учебником. Рис. 235,234

Практическая работа

5.1. Работаем вместе с учителем.

Полученные новые сведения используем для более глубокого изучения сборочного чертежа. Для этого воспользуемся контрольными вопросами, которые приведены.

Вопросы к рис. 234:

  1. С какой целью на главном изображении совмещены половина вида с половиной разреза?

  2. Какая условность применена на изображениях штырей 2?

  3. Для чего на чертеже выполнен разрез А – А?

  4. Почему на разрезах детали 1 и 3 заштрихованы накрест?

  5. Как соединены друг с другом детали 1 и 3? Из чего это видно?

  6. Чему равны габаритные размеры изделия?

5.2. Самостоятельная работа учащихся на уроке.

Прочесть сборочный чертеж съемника на рис.233, используя алгоритм чтения сборочных чертежей.

Подведение итогов урока.

  • Учитель дает общую характеристику учебной деятельности на уроке; при этом сообщает им о достижении целей урока, выявленных недостатках и путях их устранения;

  • Объективно оценивает результаты коллективного и индивидуального труда, отмечает лучших;

  • Выставляет отметки в классный журнал и в дневники учащихся.

Вопросы к рисунку 235:

  1. Какие изображения выполнены на чертеже?

  2. С какой целью на чертеже выполнен местный разрез?

  3. Почему на изображении бойка выполнен не полный разрез, а местный?

  4. Какая условность использована на главном изображении корпуса 1?

  5. Какую форму имеет отверстие внутри корпуса 1?

  6. Какую форму имеет паз на поверхности бойка 2?

  7. Для чего предназначен винт 4?

  8. Почему винт 4, через который прошла секущая плоскость на главном изображении, на разрезе А – А изображен не рассечённым?

Ученики делятся мнениями













В соответствии с инструкциями преподавателя, учащийся в рабочей книге выполнять чертежи, методом проецирования, используя условности и

упрощения на чертежах



Заполнение основной этикетки. (I) выполнение конструкции деталей в рабочей книге.

Дискриптор

Умеет распознавать, различать графические изображения, объяснять важность.

http://keleshek-2030.kz/books/graf_pr1_10kz.php

Слайд

https://sites.google.com

/site/chercenie/lessons

Видео

http://www.granitvtd.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=4&Itemid=4



Завершение


Ученик рассказывает, на каком уровне он понял и усвоил сегодняшний урок.

Оставляйте отзывы о студенческих работах.







02 Қаңтар 2025
155
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі