3.
Актуализация знаний, умений и навыков.
Задание 1: Приведите в соответствие
программы и их назначение.

|

|

|
|
|
|
предназначен для создания и редактирования
изображения
|
предназначен для воспроизведения
звука
|
предназначен
редактирования текста
|
4. Объяснение нового
материала.
Учитель демонстрирует новые знания с
помощью видео.
https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/priemy-raboty-v-graficheskom-redaktore
После объяснения материала, учитель
предлагает вспомнить устройства ввода и вывода для работы с
графическими рисунками.
После просмотра видео, учитель предлагает
выполнить задание для первичного закрепления.
Для
актуализации ранее полученных знаний, учитель разбивает учащихся на
пары для работы со скриншотом.

В
ходе выполнения задания, учитель задает наводящие
вопросы:
Как
можно запустить графический редактор?
Для
чего предназначен Paint?
После учитель предлагает выполнить
практические задания.
Предложить учащимся продолжить работу в
графическом редакторе Paint.
Задание в группах
Сопоставьте инструменты и их
назначение.
Овал
|
|

|
Кривая
|
|

|
Линия
|
|

|
Прямоугольник
|
|

|
Многоугольник
|
|

|
Треугольник
|
|

|
Шестиугольник
|
|

|
Стрелки
|
|

|
Звезды
|
|

|
выноски
|
|

|
Сердце
|
|

|
Молния
|
|

|
Далее учитель предлагает проверить
выполненное задание с помощью листа ответов.
Проведение физической
минутки
Учитель вместе с учащимися
выполняет с помощью видео https://www.youtube.com/watch?v=3ILs_uu5arQ
После каждого этапа урока следует обобщить
с учащимися полученные знания и акцентировать на
терминологии.
5. Индивидуальная практическая
работа нарисовать
эти картинки
Задание 1.
Применить палитру цветов графического
редактора Paint и
изменить заливку в их картинках.
Задание 2*.
Индивидуальная работа для девочек и
мальчиков.
Совместно с учащимися необходимо обсудить
вопросы:
-
Из
каких фигур состоят картинки?
-
Есть ли повторяющиеся элементы в
рисунках
-
Что
необходимо для раскраски картинок?
-
Какие инструменты нужны, чтобы стереть
фрагмент картинки, удалить полностью выделенную область, перенести
выделенный фрагмент на новое место, добавить повторяющуюся деталь
рисунка?
Попросите учащихся сохранить свою
работу.
Организуйте взаимооценивание созданных
рисунков. Учащиеся могут
оценить свою работу и работу своих одноклассников по ранее
установленным критериям оценивания практической
работы.
Проведение формативного
оценивания.
Учитель проводит игру «Верю – Не
верю».
Учитель раздает предложения, в виде
утверждения. Если высказывание истинно – поднимают Зеленый лист.
Если высказывание ложно – поднимают касный лист.
-
Графический редактор Paint входит в набор
стандартных программ. (Да).
-
Созданное изображение невозможно сохранить
в Paint (Нет).
-
Изображение в графическом редакторе Paint
состоит из пикселей. (Да).
-
Размер инструмента Кисть нельзя изменить (Нет).
-
Нарисовать окружность можно с помощью
инструмента Овал.
(Да).
-
С
помощью инструмента Овал нельзя нарисовать круг.
(Нет).
|