Ынталандыру, сезімді
ояту
Мотивационно-побудительный
|
Воспитатель читает
стихотворение:
Начинается сказка
Осенняя тихо.
Она
ходит по лесу,
Как
будто лосиха,
Не
видать, не слыхать,
Как
идёт за ветвями.
Но
за ней мы с тобой
Поторопимся сами.
Видишь, вспыхнули
Гроздья сентябрьской рябины.
Видишь, гриб покраснел
Под
звенящей осиной.
Виснет лёгким дымком
На
сосне паутина.
В
ней запуталось лето
Листочком осины.
-Какое сейчас время года?
-Что осенью в лесу созревает?
-Сегодня мы отправляемся в путешествие в осенний
лес, там мы познакомимся с дарами осени -
грибами,
|
Заинтересованно слушают
стихотворение.
Отвечают на вопросы
воспитателя.
|
Ізденістер
ұйымдастыру
Организационно-поисковый
|
Воспитатель загадывает загадки и демонстрирует
иллюстрации:
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу…
Золотистые ...
–
Очень дружные
сестрички.
Ходят в рыженьких
беретах,
Осень в лес приносят
летом.
Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай!
Это…
Шоколадно-бурый
гриб,
К скользкой шляпке лист
прилип.
Воротник ажурный тонок
-
Гриб такой зовут...
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый…
Вводит билингвальный компонент.
Воспитатель:
- Какие бывают
грибы?
- В лесу растут грибы с разными по цвету ножками
и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов. Одни из
них побольше, другие - поменьше. Это называется
семейством.
Правило:
За грибами
приходите,
Но в лесу себя ведите
тихо.
На грибы не наступайте,
Просто так их не
срывайте.
Аккуратно срежьте ножку
И сложите их в
лукошко.
Вы грибы запоминайте,
Только полезные
срывайте.
Воспитатель:
-У меня в лесу появились картинки с грибами
давайте рассмотрим их.
Д/и «Узнай гриб»
Воспитатель:
-Сегодня ребята мы будем изготавливать
аппликацию «Грибы в траве».
Демонстрирует образец.
Физминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке ищут грузди и
волнушки
Белочки скакали – рыжики
срывали
Лисички бежали – лисички
собирали.
Скакали зайчатки – собирали
опятки.
Медведь проходил – мухомор
раздавил
Ход работы:
1. Вырезаем грибы по
шаблону.
2. Наносим клей по контуру.
3. Прикладываем заготовки на фон и аккуратно
приклеиваем, используя салфетку.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь
нуждающимся детям.
|
Рассматривают иллюстрации и отгадывают
загадкти:
-опята;
-лисички;
-сыроежки;
-маслёнок;
-мухомор.
Проговаривают и запоминают.
Рассуждают и отвечают.
Проговаривают и запоминают.
Рассматривают иллюстрацию и называют
грибы.
Рассматривают образец.
Выполняют физкультминутку.
Самостоятельно выполняют
аппликацию.
|
Қорытындылау, өзін-өзі
бағалау
Рефлексивно-корригирующий
|
Итог занятия:
-Ребята, посмотрите на ваши работы. Нравятся ли
вам они? Почему?
-А
вам понравилось сегодняшнее занятие?
-А мне понравилось то, что вы были очень
внимательными на занятии.
|
Ответы
детей.
Рассматривают работы друг друга, оценивают,
объясняют.
|