Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Групповое логопедическое занятие на тему: "Звук и буква Ч"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЗВУК И БУКВА Ч».
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
-Знакомство с буквой и звуком Ч.
-Различение и четкое произношение звука Ч в звукосочетаниях, слогах, словах, фразах.
-Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ичк, -ечк, и др. ;
- Развитие речевого дыхания;
- Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия, памяти, внимания,
мышления;
-Воспитывать любовь и интерес к занятию.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят в кабинет. Здороваются с учителем.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- В вашем классе живут славные дети. Всех хочется назвать ласково.
- Саша, Кирилл назовите друг друга ласково (Сашенька, Кирюша)
-Молодцы! Прежде, чем начать урок, давайте с вами выполним артикуляционную гимнастику.
-Улыбка
-Заборчик
-Мост
-Пулеметчик
2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ ЗАНЯТИЯ.
Поезд мчится и шипит,
И колесами стучит;
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Я стучу, стучу, стучу!
Мигом всех я прокачу!
- Вы догадались, о каком звуке мы сегодня будем говорить? (Мы будем говорить о звуке Ч).
- Правильно. Мы будем говорить о звуке Ч, и познакомимся с буквой Ч. А, поможет нам проверить ваши знания «Поезд Чудачок». (Показать на него).
- Чтобы отправиться в путь на поезде нужно выполнить упражнение.
3.УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ:
Дыхательная гимнастика:
- Вдыхаем носом и на выдохе 1 раз произносим звук Ч (Ч, Ч, Ч. Повторить 3 раза).
4. И наша ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «Попугай» (потому что будем повторять) (Произношение звука Ч в звукосочетаниях, слогах, словах).
ЧУ-ЧУ-ЧУ, я верчу
ЧУ-ЧУ-ЧУ, я кручу ит.д.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА Ч.
- Давайте поговорим о звуке Ч. Какой это звук? (Согласный, мягкий, глухой). Почему, думаете, что звук согласный? (Не поется).
- Как проверить глухой этот звук или звонкий? (Горло не дрожит).
- Чем звук Ч отличается от других звуков? (Звук Ч всегда мягкий).
Д/игра «Повтори за мной». Повторяем слоговые дорожки (при повторении одновременно стучим по полу мячом):
– АЧ-АЧ-АЧ – ВРАЧ
ЧО-ЧО-ЧО – ПЛЕЧО
– ЧИК-ЧИК-ЧИК – КЛЮЧИК
– ЧКА-ЧКА-ЧКА – РУЧКА
А теперь отвечает только тот, кого спрашиваю. Остальные слушают.
ЧА-ЧО-ЧУ-ЧИ
АЧИ-ОЧИ-УЧИ-ИЧИ
Мы едем дальше, но на выдохе произносим звук Ч – 2 раза (Ч-Ч, Ч-Ч, Ч-Ч. Повторить 2-3 раза).
5. СТАНЦИЯ «Малышок». Д/и «Назови ласково»:
Стул-Стульчик СУМКА – СУМОЧКА
Саша-Сашенька СОБАКА – СОБАЧКА
САНКИ – САНОЧКИ БЕЛКА – БЕЛОЧКА
КОЛЬЦО – КОЛЕЧКО ШАПКА – ШАПОЧКА
Поезд отправляется дальше, нас с вами ждет станция «Чародейка». (Обратить внимание). Едем. На выдохе произносим звук Ч – 3 раза (Ч-Ч-Ч, Ч-Ч-Ч, Ч-Ч-Ч).
6. ПРОИЗНЕСЕНИЕ ЗВУКА Ч В СЛОВАХ, ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ.
- На станции стоит «Сундучок». Нужно достать из него предметы, найти каждому предмету свой вагончик. Для этого будем делить слова на слоги.
Д/игра «Раздели слова на слоги»:
В первом вагончике поедут слова с одним слогом.
В вагончике с двумя окошками поедут слова, в которых? (Два слога).
В следующем вагончике разместятся слова? (Из 3 слогов).
В последний вагон сядут слова? (В которых 4 слога).
(Дети раскладывают предметы возле нужного вагончика. Проверяем правильность. Сундучок пустой. С заданием справились.).
7. Можем ехать дальше. Ехать долго, произносим звук Ч на выдохе много раз (Ч-Ч-Ч-Ч-Ч). Поезд довез вас до станции «Конечная» – она последняя.
- Чтобы сесть на свое место нужно сказать пароль. Назвать отчество сына. Д/игра
«Назови отчество сына»:
У Глеба сын – Глебович У Ивана сын – Иванович
У Петра сын – Петрович У Василия сын – Васильевич
У Сергея сын – Сергеевич У Максима сын – Максимович
У Андрея сын – Андреевич У Олега сын – Олегович
(Отметить детей).
Д/и: «Измени предложение»:
Я хочу учиться в школе.
Ты хочешь учиться в школе.
Он хочет учиться в школе.
Она хочет учиться в школе.
Они хотят учиться в школе.
Все: Мы хотим учиться в школе.
СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ.
- Играем в игру «Собери слово». Приготовились: А, Ч, Й – ЧАЙ; О, Ч, И, К – ОЧКИ; Р, У, Ч, К, А – РУЧКА
Выставляется картинка Очки
ПОСЛЕДНЕЕ ЗАДАНИЕ.
- Предлагаю вам выложить схему слова Очки (Дети выкладывают, проверяют друг у друга).
- Называем все звуки по порядку, показываем на схеме пальчиком.
- Посмотрите на схему и скажите сколько в слове гласных звуков? (2) Какие? (О,И).
- Сколько согласных звуков? (2) Назовите (Ч, К).
- Назовите мягкий согласный звук, покажите его на схеме (Ч).
(Молодцы со всеми заданиями справились хорошо).
8. ФИЗМИНУТКА «КАБЛУЧОК».
ЧОК-ЧОК-ЧОК – РУКИ НА БОЧОК!
(Дети выходят из-за столов, становятся в круг).
ЧОК-ЧОК-ЧОК, ЧОК-ЧОК-ЧОК!
ПОКАЖИ СВОЙ КАБЛУЧОК!
ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ ПРЫГАЮТ, КАК МЯЧИКИ.
НОЖКАМИ ТОПОЧУТ, ВЕСЕЛО ХОХОЧУТ.
(Повторить игру 2 раза).
9. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ч.
- Вы хотите научиться читать? (Да).
ПЕРВОЙ БУКВЕ В СЛОВЕ ЧТЕНИЕ – МОЕ ПОЧТЕНИЕ.
Выставляется буква Ч.
- На что похожа буква Ч? (На цифру 4).
Ч – ВЫ ПРАВИЛЬНО РЕШИЛИ
ПИШУТ ТАКЖЕ КАК ЧЕТЫРЕ.
ТОЛЬКО С ЦИФРАМИ, ДРУЗЬЯ,
ПУТАТЬ БУКВУ НАМ НЕЛЬЗЯ.
- Ребята, в какую сторону смотрит буква Ч? (В левую).
- Какой звук обозначается буквой Ч? (Звук Ч).
Д/игра «Выложи букву» (На бархатной бумаге).
Д/игра «Буква заблудилась».
- Разыщите, пожалуйста и обведите букву Ч, проверьте выполнение друг у друга.
10. - А теперь мы с вами будем волшебниками. Сначала находим букву Ч, кладем ее в правый нижний угол, она нам будет нужна (Проверяем).
ПЕРВОЕ ВОЛШЕБСТВО
- Выкладываем слово РЕПКА. Какое слово выкладывали? Читаем его, индивидуально (Дети отвечают).
ВТОРОЕ ВОЛШЕБСТВО
- Волшебным взмахом своей руки заменим в слове РЕПКА букву П на букву Ч.
Какое слово получилось? (Дети читают по одному).
ТРЕТЬЕ ВОЛШЕБСТВО
- Подумайте, какое слово получится если заменить букву Е буквой У (Дети называют – РУЧКА).
- Проверяем, заменяем букву, читаем слово.
Отметить успехи детей.
11. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
- Станция «Конечная» была последней. Все задания выполнены. Давайте вспомним, чем мы занимались. Дети называют. БЕРУ СУНДУЧОК.
- Наш сундучок был пустым. Смотрим. Пусто. Но ведь он волшебный. Мы волшебники. Говорим заклинание. Находим в сундучке Раскраски.
Дети получают раскраски и уходят в класс.